Железная дорога Бебра – Баунаталь-Гюнтерсхаузен
Железная дорога Бебра – Бауннталь-Гюнтерсхаузен | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Железнодорожная линия Бебра – Баунаталь-Гюнтерсхаузен | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Немецкая железная дорога | |
Номер строки | 6340 | |
Местный | Гессе | |
Условия |
| |
Станции | 13 | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый железнодорожный транспорт , Пассажирский железнодорожный транспорт Региональная железная дорога | |
Номер маршрута | 610 | |
Оператор(ы) | Кантус , Транспортное объединение Северной Гессени | |
История | ||
Открыто | Этапы между 1848–1849 гг. | |
Технический | ||
Длина линии | 44,3 км (27,5 миль) | |
Количество дорожек | Двойной путь | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | тока 15 кВ/16,7 Гц Воздушная линия переменного | |
Рабочая скорость | 130 км/ч (81 миль в час) | |
|
Железная дорога Бебра -Баунаталь-Гюнтерсхаузен — двухпутная электрифицированная магистральная линия в немецкой земле Гессен , соединяющая Кассель с Беброй и Герстунгеном на границе с Тюрингией , а также с Бад-Карлсхафеном (ранее) и Варбургом на границе с Тюрингией. Вестфалия . Первоначально она была частью Фридриха-Вильгельма-Нордбана («Северная железная дорога Фредерика-Вильгельма»), строительство которой было завершено в 1849 году. Это была одна из первых железнодорожных линий в Гессенском электорате и в Германии .
Маршрут
[ редактировать ]
Северная железная дорога Фредерика Вильгельма была построена Северной железнодорожной компанией Фредерика Вильгельма ( Friedrich-Wilhelms-Nordbahn-Gesellschaft ) и названа в честь Фридриха Вильгельма , курфюрста Гессена . Он был частью непрерывного железнодорожного сообщения с востока на запад, построенного между Вестфалией и Галле . В Касселе с ней соединялась Карловская железная дорога ( Carl Bahn ), идущая на север, которая, в свою очередь, соединялась в Хюмме с линией на Варбург и Вестфалию. В Герстунгене она соединилась с линией Тюрингской железнодорожной компании . В Варбурге он соединился с линией Хамм-Варбург Королевской Вестфальской железнодорожной компании .
Формирование
[ редактировать ]Государства Саксен-Веймар-Эйзенах , Саксен-Кобург и Гота , Пруссия и Гессенский электорат с 1840 года вели переговоры о строительстве железной дороги восток-запад. Между Герстунгеном на востоке Гессен-Касселя и Хауэдой (недалеко от Либенау ) на границе с Вестфалией маршрут пролегает через Бебру и Кассель, тогдашнюю столицу Гессен-Касселя. Соглашение было достигнуто осенью 1841 года. В 1844 году Северная железнодорожная компания Фредерика Вильяма получила концессию на строительство линии в Гессен-Касселе.
Имя
[ редактировать ]Линия была переименована в Северную железную дорогу Курфюрста-Фридриха-Вильгельма ( Kurfürst-Friedrich-Wilhelms-Nordbahn ) в 1853 году, а после аннексии Гессен-Касселя Пруссией в результате австро-прусской войны в 1866 году она была переименована в Гессенскую Северную железную дорогу ( Hessische Нордбан ).
Название Северной железной дороги Фредерика Уильяма применяется не только к линии между Касселем и Беброй, но и ко всему маршруту между Варбургом и Герстунгеном. Первой линией, построенной в Электорате, была Карловская железная дорога , линия между Касселем и речным портом Везер Карлсхафен (ныне Бад-Карлсхафен ), которая тогда считалась самой важной линией, построенной в государстве. Впоследствии два сообщения с Варбургом и Герстунгеном были добавлены для создания Северной железной дороги Фредерика Уильяма.
Однако вскоре стало очевидно, что ожидаемого движения в Карлсхафен не произойдет, поскольку движение быстро переместилось с Везера на развивающуюся железнодорожную сеть. Линия на Карлсхафен вскоре стала линией только местного значения. Это означало, что название «Карловая железная дорога» применялось к ветке от Хюмме до Карлсхафена. Название Северной железной дороги Фредерика Уильяма было перенесено на гораздо более длинную линию между Варбургом и Герстунгеном.
Таким образом, с точки зрения земли Гессен, Северная железная дорога Фредерика Вильгельма была первым этапом плана по созданию железнодорожной сети в электорате. только западная ветка и железная дорога Майн-Везер За время существования Гессен-Касселя были построены . Восточная ветвь от Бебры до Фульды и Ханау ( линия Франкфурт-Бебра ) - все гессенские города и, следовательно, имеющая наивысший приоритет для электората - пересекала сложную топографию и поэтому не была завершена до тех пор, пока Гессен-Кассель не был аннексирован Пруссией в 1866 году.
Строительство
[ редактировать ]1 июля 1845 года состоялась церемония закладки фундамента линии, а 29 декабря 1849 года вся трасса была открыта для движения. он соединялся В Гюнтерхаузене с железной дорогой Майн-Везер, а в Касселе — с Карловой железной дорогой. Между Гюнтерсхаузеном и Беброй он следует по долине Фульда.

Участки пути были открыты следующим образом:
- Бебра-Мальсфельд-Гуксхаген: 29 августа 1848 г.
- Герстунген-Бебра: 25 сентября 1849 г.
- Гуксхаген-Баунатал: 25 сентября 1849 г.
- Гюнтерсхаузен – Кассель: 29 декабря 1849 г. (железная дорога Майн-Везер)
Сейчас маршрут используется несколькими линиями Intercity .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 54, 66, 67. ISBN. 978-3-89494-139-0 .
Источники
[ редактировать ]- Государственное управление по охране памятников Гессена, изд. Железная дорога в Гессене. Памятники культуры в Гессене. Топография памятников ФРГ (Железные дороги в Гессене. Культурные объекты в Гессене. Топография памятников ФРГ) (на немецком языке). Том 2. Штутгарт: Тайсс Верлаг. стр. 102 и далее (строки 006–009). ISBN 3-8062-1917-6 .
- Хагер, Бернхард (декабрь 2007 г. - январь 2008 г.). «Следы другого времени. Железная дорога Эйзенах-Бебра в зеркале истории». История железных дорог (на немецком языке) (25): 10–25.