Jump to content

Карл Норденсван

Карл Леннарт Норденсван
Рожденный ( 1892-10-17 ) 17 октября 1892 г.
Куопио , Северный Саво , Гранд Грэши в Финляндии
Умер 27 октября 1980 г. (1980-10-27) (в возрасте 88 лет)
Экенас , Уусимаа , Финляндия
Верность
Ветвь
Годы службы
  • 1915–1921
  • 1939–1945
Сражения/войны
Награды Крест Либерти 3 -й класс

Карл Леннарт Норденсван (17 октября 1892 года, в Куопио - 24 октября 1980 года, в Экенасе ), был финским солдатом и бизнесменом автомобиля. члена финского движения Ягер во время Первой мировой войны и в Финля гражданской Он известен своей службой в качестве войне Автомобильные виды спорта в Финляндии.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Норденсван родился 17 октября 1892 года в Куопио в Hovineuvos [ FI ; SV ] Карл Магнус Норденсван и Матильда Робертина Оберг. Он окончил Svenska Ormanceceum в Хельсинки в 1912 году, где он был членом Nylands Nation . [ 1 ] Он учился в Технологическом университете Хельсинки с 1912 по 1915 год. В 1919 году он женился на Märta Dagmar Lindeberg, дочери Туре Вальдемара Линдеберга и Сельмы София Матильда Адлеркрейц. [ 2 ] [ 3 ]

Движение и военная служба Jäger

[ редактировать ]
Фото с курса автомобиля 1917 года в Либау.

Начиная с 1915 года, Норденсван принял участие в финском движении Jäger . [ 1 ] Члены движения отправились в Германию, где они сформировали 27 -й королевский прусский батальон Ягер и боролись за имперскую немецкую армию на восточной части мировой войны . [ 4 ] Во время обучения Норденсван посещал курс военного автомобиля в Либау и преподавал курсы по использованию взрывчатых веществ и мотоциклов. [ 1 ] армии Норденсван принял участие в битвах в районах Миса , Риги , Шмарден и А.А. Во время службы в имперской немецкой [ 5 ] Норденсван был назначен лидером команды (немецкий: Группенфюрер ) 2 мая 1916 года. Он вернулся в Финляндию через Швецию в декабре 1917 года, чтобы принять участие в гражданской войне Финлянцев на стороне финской белой . [ 5 ]

Вернувшись в Финляндию, Норденсван увидел действие в регионе Вилппула , где он наблюдал за действиями мелких подразделений, включая разрушение нескольких железнодорожных мостов и захват Руовези . Позже он участвовал в битвах за Тампер и Вийпури . [ 5 ] В течение 1918 года Нортенсван был повышен первым лейтенантом и вскоре после этого капитан . [ 6 ]

После окончания гражданской войны, позже в 1918 году, Норденсван выступил в качестве командира полка Вааса , пока он не был расформирован позже в том же году. [ 6 ] Затем он был переведен в финский генеральный штаб , где его задача состояла в том, чтобы подготовить и спланировать создание единого командования для всех Финской армии моторизованных сил . Эта работа привела к основанию автомобильных сил финской армии 20 января 1919 года. Первоначально состояние из 5 офицеров, 17 унтер-офицеров и 64 других рядов, командование подразделением было дано Нортентенсвану. Вскоре подразделение вырос в размере, когда начал обучать призывников. Подразделение было переименовано в автомобильный батальон (Finnish: Autopataljoona ) в конце 1920 года. [ 1 ] Норденсван ушел из армии 19 октября 1921 года в качестве майора , но оставался частью военного заповедника . [ 7 ]

Гражданская жизнь

[ редактировать ]

После ухода из армии Nordensvan стал техническим консультантом и менеджером по продажам Ханс Кох Ой, финской компании с ограниченной ответственностью компании до 1926 года. В 1926 году он основал OY Auto-Via AB и был генеральным директором до 1929 года, после чего он был председателем Правление для Ой Келтон А.Б. до 1932 года. [ 1 ] Позже он стал участвовать в строительной отрасли, основав компанию Oy Saseka AB. Он был тесно связан с управлением компанией до начала зимней войны в конце 1939 года. [ 6 ]

В дополнение к его бизнесу, Норденсван участвовал в финских автомобильных и моторных видах спорта, председательствуя в разделе авторитетных видов спорта Suomen Automobiiliklubi (английский: финский автомобильный клуб ) и Suomen Mootoripyöräklubi (английский: финский мотоцикл ), а также написание для нескольких для нескольких Журналы. По словам Калеви Карусуо, Норденсван был первым финским писателем, который выпустил хорошо информированные отчеты о тестовых дисках автомобилей. [ 1 ] Nordensvan также участвовал в соревнованиях, особенно участвовав в ралли в Монте -Карло 1935 года вместе со стеной Оскара Хэмпуса и Арво, управляя автомобилем Chevrolet . [ 1 ] [ 8 ]

Зимняя война и продолжение войны

[ редактировать ]

Норденсван вернулся на военную службу для Финно- Советской Зимней войны, которая вспыхнула в конце 1939 года. [ 1 ] После окончания войны он был повышен до подполковника в июле 1940 года. [ 9 ] и присудил Крест Либерти 3 -й класс в августе того же года. [ 10 ]

Дом Норденсвана в Сиуунтоо был на земле, захваченном Советским Союзом во время создания военно -морской базы Porkkala после продолжения войны. Норденсван переехал со своей семьей в Экенэс , где он основал компанию по продажам автомобилей, работая в качестве генерального директора компании до середины 1950-х годов. Норденсван умер в Экенасе 27 октября 1980 года. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Карусуо, Калеви (март 2019 г.). "Rolls-Royce 1915" Hopeahaamu " " [Rolls-Royce 1915 "Серебряный призрак"]. Mobilisti (на финском). Хельсинки.
  2. ^ Биография финских ледоколов, 1938
  3. ^ Биография финских ледоколов, 1975
  4. ^ Tuunainen, Pasi (2015). «Передача военных знаний и гражданская война Финлянга: финские добровольцы в Королевском прусском батальоне Jaeger 27 в качестве последователей и распространения немецкого искусства войны, 1915–1918». Kirchliche Zeitgeschichte . 28 (1). JSTOR   24574785 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в «Пятьдесят лет» . Шведская пресса (на шведском языке). Хельсинки. 16 октября 1942 года . Получено 26 марта 2022 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в «Пятьдесят лет» . Hufvudstadsbladet (на шведском языке). Хельсинки. 17 октября 1942 года . Получено 26 марта 2022 года .
  7. ^ «Военный департамент» . Новая Финляндия (на финском). 20 октября 1921 года . Получено 26 марта 2022 года .
  8. ^ Helge Nygren и Juhani Melart: World Rally , тел.
  9. ^ "Преданный идее" . Интеллект турку (на шведском языке). 7 июля 1940 года . Получено 26 марта 2022 года .
  10. ^ «Пересечь крест свободы» . Интеллект турку (на шведском языке). 28 августа 1940 года . Получено 26 марта 2022 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2648367afc8eed9b366ea321aafa58d__1725057780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/8d/d2648367afc8eed9b366ea321aafa58d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Nordensvan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)