Леонид Могуи
Леонид Могуи | |
---|---|
![]() Могуй в 1955 году | |
Рожденный | |
Умер | 21 апреля 1976 г. Париж, Франция | (76 лет)

Леонид Могуи (14 июля 1899 — 21 апреля 1976) — украинский, французский и итальянский кинорежиссёр , сценарист и монтажёр .
Moguy был борн Leonid Mohylevskyi ( Леонид Могилевский ) в Odesa , Русский эмпиров в 1899 в Jewish family. [ 2 ] Он жил в Советской Украине до 1929 года, в США в 1940-х годах и в Италии с 1949 года до своей смерти. [ 3 ] Он активно снимался в кино с 1927 по 1961 год. Его работа оказала влияние на американского режиссера Квентина Тарантино , который обнаружил его во время написания сценария « Бесславных ублюдков» и назвал в его честь персонажа в «Джанго освобожденный» . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Могилевский родился в Одессе в семье торговца. Во время Первой мировой войны был солдатом 51-го Литовского пехотного полка Российской Императорской Армии в Симферополе . После войны он был студентом-медиком и подрабатывал на киностудии Дмитрия Харитонова, приехавшего из Москвы в Одессу.
Врачом Могилевский не стал, однако, окончив в 1924 году Одесский институт народного хозяйства, стал юристом. Вскоре его пригласили работать юрисконсультом ВУФКУ на Одесскую киностудию. Могилевский проявлял интерес не только к букве закона, но и к законам и принципам монтажа фильмов, ассистируя режиссеру Николаю Салтыкову.
В 1927 году Могилевский был заведующим отделом кинохроники ВУФКУ, был коллегой Дзиги Вертова и Михаила Кауфмана . Вместе с Александром Довженко он инициировал создание первой библиотеки украинских фильмов. Возглавляемый Могилевским отдел начал выпускать «Кинотыждень», а позже «Киножурнал ВУФКУ» — сборник свежей кинохроники, «своевременный и актуальный», ставший чуть ли не единственным источником новостей того времени.
Затем Могилевский снял два фильма-мэшапа «Как это было» (1927) и «Документы эпохи» (1928) в сотрудничестве с режиссером Я. Хабович. Последний стал самым популярным фильмом-мэшапом ВУФКУ, основанным на 150 000 метрах кинохроники 1917-1922 годов.
В основу своего фильма Леонид Могилевский использовал архивные материалы («некоторые положительные фрагменты» и дореволюционный «мусор»), хранящиеся в архивах ВУФКУ или купленные у других киностудий или у частных лиц.
Активный член общества «Друзья советского кино», Могилевский смонтировал для них 16 короткометражных фильмов, в том числе «Сейчас!». и Билет на пик (Піковий квиток), снятые любительской Студией экспериментального кино под руководством Глеба Затворницкого.
Франция
[ редактировать ]Он переехал во Францию и заработал репутацию киношного доктора. Он начал режиссировать и добился успеха в фильме «40 маленьких матерей» . [ 5 ]
Голливуд
[ редактировать ]Могуй переехал в Голливуд в 1940 году. Он снял фильм « Ночь заканчивается» (1943) на студии 20th Century Fox . [ 6 ] Он остался в Fox, чтобы снимать «Париж после наступления темноты» , затем отправился в RKO, чтобы снимать «Действие в Аравии» . [ 7 ]
Он должен был следить за «Действием в Аравии» с «Опасным экспериментом» с Полом Хенрейдом в RKO, но фильм не был снят. [ 8 ] Вместо этого он сделал Whistle Stop для United Artists.
«Я не сделал тех фотографий, которые хотел», - сказал он позже об этом времени. [ 9 ]
Европа
[ редактировать ]Могуй вернулся во Францию, где снял «Бетсаби» (1947). В 1947 году он объявил, что будет режиссировать первую совместную бельгийско-голливудскую постановку « Происхождение Нью-Йорка» — историю о бельгийских беженцах, основавших Нью-Йорк. [ 10 ] Фильм не был снят. [ 11 ]
Вместо этого он снял «Завтра слишком поздно» (1950), в котором представил Пьера Анджели . Они воссоединились в фильме «Завтра будет еще один день» (1951). [ 12 ]
Затем он снял «100 маленьких матерей» (1952), «Дети любви» (1953), «Ширина тротуара» (1956), «Дайте мне мой шанс» (1957) и «Человек хочет жить » (1961).
Личная жизнь
[ редактировать ]Одним из первых товарищей Могуи был модельер Жак Фат , бывший актер, снявшийся в одном из ранних фильмов Могуя. [ 13 ] Позже Могуй подружился с немецкой актрисой Эллен Фарнер ; в своем кратком комментарии к предисловию к его биографии Фарнер описывает Могуя как «много возвышенного», ссылаясь на его человечность, харизму и интеллект, а также на его доброжелательный взгляд. [ 14 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Документы эпохи (1928) – режиссер, редактор [ 15 ]
- Чудесный день (1932) - редактор
- Теодор и компания (1933) - редактор
- Карл Великий (1933) - редактор
- Скандал (1934) – фильм
- Жаворонок (1934) - редактор
- Граф Облигадо (1935) - редактор
- Божественное (1935) - редактор
- Ребенок эскадрильи (1935) - редактор
- Баккара (1935) - редактор, режиссер, в титрах не указан, первый помощник режиссера
- Сорок маленьких матерей (1936) - режиссер, писатель
- Тюрьма без решетки (1938) - режиссер, писатель
- Конфликт (1938) - режиссер, писатель
- Я буду ждать тебя (1939) – режиссёр
- Две женщины (1940) – режиссер
- Париж после наступления темноты (1943) – режиссер
- Действие в Аравии (1944) – режиссер
- Whistle Stop (1946) с Джорджем Рафтом и Авой Гарднер – режиссер
- Бетсаби (1947) - режиссер
- Завтра будет слишком поздно (1950) - режиссер, сценарист, продюсер
- Завтра будет еще один день (1951) - режиссер, писатель
- Сто маленьких матерей (1952) - писатель, продюсер
- Дети любви (1953) – режиссер, сценарист
- Ширина тротуара (1956) – режиссер, писатель
- Дайте мне мой шанс (1957) - режиссер, сценарист
- Человек хочет жить (1961) – режиссер, сценарист
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лебон, Эрик Антуан. Леонид Могуи. Гражданин мира в стране кино. Л’Харматтан, 2018. ISBN 978-2-343-15364-3
- ^ Джозеф Ф. Кларк (1977). Псевдонимы . БЦА. п. 116.
- ^ Александр Васильев; Людмила Лопато (2011). Царица парижских кабаре . Альпина Паблишер. p. 157. ISBN 978-5-9614-2277-1 .
- ↑ Интервью Квентина Тарантино в Times Talks , отрывок на YouTube.
- ^ Фрэнк Догерти (26 ноября 1943 г.). «Дамасская площадка для фильма, в котором сыграет Сандерс» . Христианский научный монитор . ПроКвест 514427000 .
- ^ Шаллерт, Э. (11 июня 1943 г.). «ДРАМА И КИНО». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 165454619 .
- ^ Шойер, ПК (14 сентября 1943 г.). «ЭКРАН И СЦЕНА». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 165450660 .
- ^ ФС (12 декабря 1943 г.). «ГОЛЛИВУД СЛЕДУЕТ ЗА ЗАГОЛОВКАМИ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 106648562 .
- ^ AHW (6 апреля 1952 г.). «ПО ОТЧЕТУ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 112527520 .
- ^ Анета, Б. (21 августа 1947 г.). «Бельгийцы заявляют об основании Нью-Йорка на фото» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 107811127 .
- ^ АХ ВЕЙЛЕР. (2 ноября 1947 г.). «ПО ОТЧЕТУ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 108048548 .
- ^ Шойер, ПК (7 сентября 1950 г.). « Размер 12 подходит для RKO; голосование за «новых звезд» объявлено; возможно возвращение в Питер». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 166143653 .
- ^ Мартин, Трейси (2011). Коллекционные имена и образцы женской моды: прошлое и настоящее . Барнсли: Помните, когда. п. 124. ISBN 9781844680801 .
- ^ Лебон, Эрик Антуан (2018). Леонид Могуи: гражданин мира в стране кино . п. 9. ISBN 978-2-343-15364-3 .
- ^ «Документы эпохи» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Обзоры: Конфликт». «Кинематограф Еженедельник» . 19 января 1939 г. с. 43. ПроКвест 2339708814 .
- «Преступление, изученное киноманом» . Лос-Анджелес Таймс . 25 августа 1941 г. с. 17.
- «Реклама: Леонид Могуй». Голливудский репортер . 9 ноября 1943 г. с. 12. ПроКвест 2298619596 .
- «Моги подчеркивает потребность Франции во внешнем рынке» . Разнообразие . 27 августа 1947 г. с. 18.
- Лайонс, Леонард (6 августа 1951 г.). «Сплетни нации» . Филадельфийский исследователь . п. 13.
- Московиц, Джин (30 марта 1955 г.). «Болтовня: Париж» . Разнообразие . п. 70.
- Московиц, Джин (8 сентября 1971 г.). «Сможет ли Валенти победить Никсона в Пекине? Американо-китайский разговор о кино начинается в Венеции». Разнообразие . стр. 1, 56. ПроКвест 1017163834 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Леонид Могуи на IMDb
- Эссе о Могуе в Film Comment
- 1899 рождений
- 1976 смертей
- французские кинорежиссеры
- Французские киноредакторы
- Французские сценаристы-мужчины
- Французские сценаристы XX века
- Украинские кинорежиссеры
- Украинские сценаристы
- Одесские евреи
- Французы русского происхождения
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Французские писатели-мужчины XX века