Нейроартистория
Нейроартистория — это термин, придуманный профессором Джоном Ониансом , историком искусства из Университета Восточной Англии, в 2005 году. Нейроартистория — это подход, который касается неврологического изучения художников, как живых, так и мертвых. [1]
В 2004 году Онианс преподавал модуль для аспирантов «Искусство и мозг», названный в честь статьи профессора Семира Зеки , опубликованной в 1999 году. [2] это был первый курс аспирантуры на факультете истории искусств, в котором применялись принципы нейробиологии. В 2005 году он начал работать с Зеки, профессором нейробиологии Университетского колледжа Лондона (и основателем нейроэстетики), над изучением того, что происходит в мозгу художников. Они использовали нейровизуализацию и изучали нейробиологические процессы художников, таких как искусства пещеры художники палеолитического Шове . [3]
В мае 2005 года Онианс основал компанию Neuroarthistory, читая лекцию на конференции по нейроэстетике Goldsmiths в мае 2005 года. [4] В 2006 году он написал и представил статью «Нейроартистория: придавая больше смысла искусству», в которой, согласно The Art Book , «исследуется, каким образом наши постоянно расширяющиеся знания о мозге побуждают историков искусства пересмотреть взаимодействие между чувствами и познание». [5]
В сентябре 2006 года Онианс представил результаты исследования на Фестивале науки BA в лекции под названием «Взлом настоящего кода да Винчи: что происходит в мозгу художника?». [6] Целью исследования было узнать больше о том, как думают художники, и чем эти мыслительные процессы различаются у художников разных эпох и мест, а также о различиях между профессиональными художниками и художниками-любителями. [7] Профессор Онианс сказал, что нейроартисторию можно использовать «как для лучшего понимания природы знакомых художественных явлений, таких как стиль, так и для решения до сих пор неразрешимых проблем, таких как: «Каково происхождение искусства?» [6] Согласно пресс-релизу, нейроартистория может объяснить, почему «флорентийские художники больше использовали линии, а венецианские художники — больше цвета. Причина в том, что « нейронная пластичность » гарантировала, что пассивное воздействие различных природных и искусственных сред вызывало формирование различных визуальные предпочтения». [6]
Книга «Нейроартистория: от Аристотеля и Плиния до Баксандала и Зеки» была опубликована в 2008 году издательством Йельского университета, в ней обсуждается ряд тематических исследований из истории искусства и которая является «предисловием» к еще двум книгам по этой теме. [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генн, Роберт (26 сентября 2006 г.). «Нейроартистория» . Ключи художника . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Зеки, Семир (июнь 1999 г.). «Искусство и мозг». Журнал исследований сознания . 6 (7): 76–97.
- ^ « Нейроартистория» для исследования палеолитического разума и когнитивной эволюции» . Нейрофилософия . 07.09.2006 . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Онианс Дж. (2005) Нейроартистория: Первые принципы (доклад, представленный на конференции по нейроэстетике Goldsmith Conference, май 2005 г.).
- ^ Арнольд, Мэрион (февраль 2007 г.). «Исследования, издательское дело и конференции». Художественная книга . 14 (1). Издательство Блэквелл: 74–75. дои : 10.1111/j.1467-8357.2007.00784.x .
- ^ Перейти обратно: а б с «Взлом настоящего кода да Винчи» (Пресс-релиз). Университет Восточной Англии. 6 сентября 2006 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Бодди-Эванс, Мэрион. «Нейроартистория» . Художественный глоссарий . О компании, Inc. Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Онианс, Джон (28 марта 2008 г.). Нейроартистория: от Аристотеля и Плиния до Баксандалля и Зеки . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12677-8 .
- ^ «Нейроартистория? Что дальше...» Sci@Night . 06 сентября 2006 г. Проверено 7 ноября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]