Джинн Ли Крюс
Джин Ли Крюс (род. 1940) была американским аэрокосмическим инженером НАСА, а также одной из первых женщин-инженеров, присоединившихся к агентству. [ 1 ] Она вышла на пенсию в ноябре 2002 года и сейчас живет в Сателлит-Бич, Флорида. Чтобы защитить космический корабль от мусора, она разработала «гибкий многоударный щит для защиты космического корабля от мусора». [ 1 ] который до сих пор используется на Международной космической станции. Джин Ли Крюс также является одной из первых женщин в НАСА, участвовавших в полете в невесомости. [ 1 ] Совсем недавно она работала над способом сбора и накопления орбитального мусора с помощью большого воздушного шара, который вернется на Землю после наполнения. [ 1 ] Джинн Ли Крюс была награждена премией за заслуги в аэрокосмической отрасли, медалью НАСА за выдающиеся заслуги и медалью НАСА за выдающиеся достижения . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джин Ли Крюс родилась в 1940 году. [ 2 ] [ 3 ] Интерес Джин Ли Крюс к космосу и науке начался, когда ей было около 8 лет. Она любила все виды науки. Жанна сначала верила, что станет астрономом. [ 4 ] Ее отец был пилотом ВВС. И ее мать, и отец поддерживали ее любовь к науке и снабжали ее телескопами, микроскопами и всем, что ее интересовало. [ 4 ] Спутник и космическая гонка еще больше разожгли ее страсть к космосу. [ 4 ] Жанна начала получать высшее образование в Техасском университете по специальности «Аэрокосмическая техника». Жанна была одной из десяти первокурсников-инженеров, которых пригласили пройти курс физической химии вместе с аспирантами. [ 4 ] Затем она получила степень бакалавра в области аэрокосмической техники в Университете Флориды. [ 4 ]
В сентябре 1964 года Жанну приняли на работу в НАСА на должность инженера. Она была одной из первых женщин-инженеров, принятых туда. Жанна рассказала в устном интервью: «...Мне действительно пришлось много потрудиться, чтобы получить ответственность. Все хотели держать меня за руку. Теперь я знаю, что это звучит: «Ну, разве это не мило?» Но это не тогда, когда ты действительно пытаешься проявить себя... Я их не винил; они просто не знали, как со мной обращаться». [ 4 ] После того, как ее приняли на работу, она отправилась в Хьюстон, штат Техас.
Карьера и НАСА
[ редактировать ]Экипажи работали над ориентирами Аполлона во время полетов в невесомости. Позже она работала над такими проектами, как Skylab . Жанна совершила полет в самолете с невесомостью. Если не считать медсестер, которых попросили подняться в самолет, Жанна была одной из первых женщин, попавших в самолет с невесомостью. [ 4 ]
Жанна создала лабораторию гиперскоростей, где ее работа была сосредоточена на защите космических кораблей и спутников от ударов космического мусора и метеоритов. [ 5 ] [ 6 ] К настоящему времени стало очевидно, что когда космический корабль сталкивается даже с мельчайшими кусками космического мусора, движущимися с орбитальной скоростью, ущерб и воздействие могут быть серьезными. [ 1 ] и даже опасны для жизни. Мультишоковый щит был проектом, изобретенным Жанной. [ 7 ] Сначала она начала с создания небольшого водородного пистолета для тестирования материалов. Она использовала пистолет, чтобы проверить, насколько хорошо космический корабль может противостоять высокоскоростным ударам. После многочисленных испытаний Жанна вскоре поняла, что алюминий, который обычно используется для постройки космических кораблей, особенно уязвим для столкновений с обломками. [ 8 ] Решением, о котором она подумала, стал щит, состоящий из «нескольких слоев керамической ткани, пенопласта с открытыми порами и других материалов». [ 1 ] Этот многослойный щит неоднократно сотрясал ударные частицы, чтобы защитить космический корабль. [ 3 ] Она создала щит из ткани, чтобы он весил меньше, но при этом обладал большей прочностью. Это известно как гибкий многоударный щит. [ 3 ] [ 9 ] Он запатентован и принадлежит НАСА. [ 10 ] и до сих пор используется на Международной космической станции . [ 11 ] Щит Предназначен для защиты от ударов мусора плотностью 2,7 г/см. 3 , а также скорость удара 16 км/с. [ 12 ]
Работая в НАСА, Крюс смог управлять некоторыми тренировочными симуляторами. Она могла это делать до тех пор, пока ни один репортер не видел, как она входила или выходила из симуляторов. Дональд К. Слейтон сказал Жанне, что ее нельзя фотографировать, потому что они не хотели, чтобы кто-нибудь подумал, что существует женщина-космонавт. [ 4 ]
Совсем недавно Ли Крюс работал над методом сбора орбитального мусора. Ее конструкция представляет собой очень большой воздушный шар диаметром от 1 до 10 км, сделанный из керамической ткани, который «сотрясет все, что ударилось о корабль, настолько сильно, что испарится. Если у вас есть четыре или пять листов, один за другим, вы потрясете он повторяется и повышает уровень энергии настолько, что испарение увеличивается, и оно становится все меньше и меньше». [ 1 ] Когда воздушный шар наполняется, его возвращают на Землю.
За годы работы Жанны в НАСА она была инженером, наблюдателем по контрактам и исследователем в области наук о космосе и жизни. [ 4 ] Под конец карьеры она работала помощником начальника отдела. [ 4 ] В ноябре 2002 года Крюс ушел из НАСА.
Награды
[ редактировать ]В 1990 году Жанна получила патент на многоударный щит вместе со своим соавтором Бертоном Г. Кур-Пале. [ 13 ] В 1992 году она была удостоена премии Tech Brief Award вместе с Кур-Пале и Эриком Кристиансеном. [ 13 ] Она также была награждена премией «Женщины в аэрокосмической отрасли». [ 13 ] В 1993 году она выиграла Премию Совета директоров, также известную как Премия Закона о космосе штаб-квартиры НАСА, а также Медаль НАСА за выдающиеся заслуги. [ 13 ] В 1995 году она выиграла медаль НАСА за выдающиеся достижения. В том же году она также была награждена премией Совета директоров за защиту от мусора, премией Совета директоров за дизайн, снижающий вес, и снова патентной премией. [ 13 ] В 1998 году она снова выиграла премию Tech Brief Award. В 1999 году она выиграла премию «Серебряный Снупи», а также премию «Tech Brief». в 2006 году Жанна была удостоена награды «За далеко идущие изобретения». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «ALD21: Доктор Джин Ли Крюс, аэрокосмический инженер - День Ады Лавлейс» . findada.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Бернс, Сара (17 сентября 2018 г.). «32 удивительные женщины-изобретатели» . 24/7 Уолл-стрит . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Global, CPA «Женщины-новаторы, меняющие мир | ДЖАН Л. КРЮС» . www.cpaglobal.com . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Устная история Жанны Л. Крюс» . Historycollection.jsc.nasa.gov . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Суини, Камилла (2 апреля 2013 г.). «Не злись — прояви новаторство» . Компания Фаст . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Добсон, Роджер (22 ноября 1998 г.). «Наука: высосанная из космоса» . Независимый . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «История Джинны Ли Крюс и космического бампера» . prezi.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Керр, Джастин (май 1996 г.). «Гидрокодовое моделирование усовершенствованных конструкций противосваловой защиты» . Труды конференции Тематической группы Американского физического общества по ударному сжатию конденсированного состояния . Материалы конференции AIP. Том. 370. с. 1167. Бибкод : 1996AIPC..370.1167K . дои : 10.1063/1.50688 .
- ^ Юлинг, Марк (июль 1990 г.). «Космический мусор». Популярная наука . Июль 1990 г.: 84.
- ^ «Тенденции для женщин-ученых и технологов» . blogs.oregonstate.edu . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Бэйли, Дженна (21 октября 2018 г.). «Живые женщины-изобретатели» . Хранилище Дино .
- ^ Кур-Пале, Бертон Г.; Крюс, Джинн Ли (январь 1990 г.). «Многоударная концепция защиты космических кораблей». Международный журнал ударной инженерии . 10 (1–4): 135–146. дои : 10.1016/0734-743x(90)90054-y . ISSN 0734-743X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Райт, Ребекка (19 июля 2007 г.). «Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА, отредактированная стенограмма устной истории» (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 10 декабря 2019 г.