Солид Рок Рекордс
Солид Рок Рекордс | |
---|---|
Основан | 1975 |
Основатель | Ларри Норман |
Дистрибьютор(ы) | Словесные записи |
Жанр | Различный |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Solid Rock Records — звукозаписывающий лейбл, основанный Ларри Норманом . Он был основан в 1975 году для распространения его работ после того, как он был выпущен Capitol Records . Solid Rock имел дистрибьюторский договор с Word Records до 1980 года .
В состав лейбла также входили Рэнди Стоунхилл , Том Ховард , Марк Херд , Дэниел Эймос , Pantano & Salsbury (ранее известная как JC Power Outlet) и Salvation Air Force . Норман работал с Дэвидом Эдвардсом, выпустившим свой дебютный альбом на Myr Records в 1980 году, а также со Стивом Скоттом . Скотт записал один альбом Moving Pictures , спродюсированный Норманом и Хердом, который так и не был выпущен.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Находясь под сильным влиянием христианского философа Фрэнсиса Шеффера , [ 1 ] община Шеффера в Л'Абри в Швейцарии (которую Норман посетил со своей женой Памелой во время своего медового месяца в 1972 году), [ 2 ] и «возможно, вдохновленный Apple в отпечатком The Beatles » [ 3 ] В 1974 году Норман основал Solid Rock Records для производства пластинок для христианских артистов, которые, как и он сам, не имели «коммерческой ценности». [ 4 ] Он намеревался сделать Solid Rock «мюзиклом L'Abri». [ 1 ] и «хотя это было больше, чем бизнес, это было сообщество». [ 5 ] «Solid Rock стал важным моментом в истории христианской рок- музыки, поскольку это был первый лейбл, по-настоящему ориентированный на артистов». [ 6 ] По словам Нормана, цель Solid Rock заключалась в том, чтобы «помочь другим артистам, которые не хотели быть поглощены бизнесом по изготовлению виниловых блинов, но хотели сделать для мира что-то« некоммерческое »». [ 7 ] Solid Rock» был сообществом общих идей и дискуссий. Артисты работали над проектами друг друга и даже гастролировали вместе.
Кажется, это было место, где пытались создать искусство, которое могло бы пересечься. Ларри Норман, в частности, хотел создавать не просто христианскую музыку, а музыку, основанную на христианском мировоззрении , которая бы стояла в мейнстриме и которую люди могли бы принять и бросить ей вызов». [ 8 ] По словам выпускника Solid Rock Тома Ховарда: «Мы вместе ели, вместе смеялись, вместе плакали, вместе путешествовали. Это не было похоже на культ или что-то в этом роде; я имею в виду, что мы разъезжались по своим семьям и своим друзьям, но среди этой небольшой горстки художников определенно возникло чувство объединения». [ 9 ] Помимо собственных записей, Ларри Норман продюсировал музыку для нескольких артистов на своем лейбле Solid Rock: Рэнди Стоунхилла , Марка Херда , Тома Ховарда , [ 8 ] Пантано/Солсбери и ВВС Спасения. [ 10 ] [ 11 ] Норман продюсировал артистов, подписавших контракты с другими лейблами, такими как Malcolm and Alwyn , Bobby Emmons and the Crosstones и Lyrix. Хотя Норман получил продюсерские права на две песни из Шейлы Уолш первого альбома Future Eyes , он сделал ремиксы на уже записанные песни. [ 12 ] В 1977 году он подписал контракт с Джеймсом Сандквистом на Solid Rock. [ 13 ] который спродюсировал некоторые песни для альбома Сандквиста Freedom Flight , сочетающего в себе рэгтайм и баллады, который позже был выпущен лейблом Пэта Буна Lamb & Lion . [ 14 ] Примерно в 1978 году Норман выпустил альбом Moving Pictures для британского поэта и музыканта Стива Скотта, который так и не был выпущен. [ 15 ]
Дэниел Амос (1978–1980)
[ редактировать ]В декабре 1978 года Норман подписал контракт с христианской рок-группой Дэниела Амоса с Street Level Productions, а также со своим агентством Street Level Artists. [ 16 ] Дэниел Амос почти завершил Horrendous Disc , их третий альбом, сопродюсером которого выступил Майк Д. Стоун , когда у него был контракт с Maranatha! Музыка . Когда Маранафа! выпустили их, поскольку направление сменилось на детскую и хвалебную музыку, Horrendous Disc все еще нужно было смикшировать. [ 17 ] Норман попросил группу заменить две песни, свести альбом и сделать новые фотографии группы для обложки альбома, чтобы заменить те, которые он считал слишком спорными для христианского рынка. [ 18 ] а в сентябре 1979 года Норман выпустил пробный тираж. [ 19 ] В середине мая 1980 года Норман освободил Дэниела Эймоса от контракта на управление с Street Level Productions. [ 20 ] что привело к отчуждению в их отношениях. [ 21 ] Незадолго до завершения развода с Памелой Норман в августе 1980 года. [ 22 ] Норман выступал на музыкальном фестивале Kamperland Youth for Christ Music (ныне фестиваль Flevo Totaal ) в Зеландии , Нидерланды, при поддержке группы Дэниела Амоса. [ 23 ] Из-за ларингита Терри Скотта Тейлора , солиста Дэниела Амоса, Норман спел их песни с Horrendous Disc , а остальные участники Дэниела Эймоса поддержали его, чтобы Дэниелу Амосу можно было заплатить. [ 24 ]
Имплозия Solid Rock (1980)
[ редактировать ]На фестивале Greenbelt, состоявшемся несколько дней спустя, Дэниел Амос отказался поддержать Нормана, как было согласовано ранее, из-за разворачивающегося судебного иска против Нормана, что вынудило Нормана нанять еще одну группу музыкантов. [ 25 ] Во время этого выступления Норман впервые спел «May Your Feet Stay On The Path». [ 26 ] как блаженное благословение выпущенным им артистам Solid Rock. [ 25 ] В 2001 году он объяснил: «Это песню, которую я написал для всех своих артистов, потому что больше не собирался с ними работать. Поэтому я не спал одну ночь, всю ночь молясь и работая над этой песней, прося Бога помочь мне благословить артистов». еще раз, чтобы они знали, что я люблю их, даже если я не хочу с ними работать». [ 25 ] Несмотря на то, что его рекламировали как можно скорее в ноябре 1979 года, [ 27 ] Horrendous Disc был окончательно выпущен Solid Rock только 10 апреля 1981 года. [ 28 ] за десять дней до следующего альбома группы ¡Alarma! , был выпущен на NewPax Records . [ 29 ] В 2000 году Норман спел « Hound of Heaven » на трибьют-альбоме Дэниела Амоса « When Worlds Collide: A Tribute to Daniel Amos» . [ 30 ]
Конец Солид Рока
[ редактировать ]Встреча 17 июня 1980 г.
[ редактировать ]В июне 1980 года сообщество Solid Rock распалось из-за опасений по поводу задержек с выпуском альбомов, гонораров и прав на публикацию, а также личной жизни Нормана. [ 31 ] Одной из областей разногласий внутри Solid Rock была их философия служения. [ 9 ] Обеспокоенность Стоунхилла, Тейлора и Ховарда, а также других музыкантов Solid Rock, привела к вмешательству Нормана 17 июня 1980 года, организованному Филипом Ф. Мангано, бизнес-менеджером Solid Rock. [ 31 ] [ 32 ] По словам Риммера, « Падший ангел» утверждает, что «именно на этой памятной встрече Норман, вместо того, чтобы подчиниться опасениям своих коллег-художников и семьи Солид Рок, решил нанести удар. С обвинениями в адрес своих коллег он начал Процесс закрытия Solid Rock и мечты творческого сообщества рухнули». [ 33 ]
Свертывание
[ редактировать ]Норман и Мангано разорвали бизнес-ассоциацию. [ 34 ] когда Норман продал свою долю в Street Level Artists Agency Мангано, [ 35 ] который впоследствии ушел в отставку в октябре 1980 года, чтобы начать новую карьеру, помогая бездомным. [ 36 ] Мангано стал исполнительным директором Межведомственного совета США по бездомности на семь лет, начиная с марта 2002 года. [ 37 ]
К октябрю 1981 года Норман все еще был представлен Word и был единственным артистом, подписавшим контракт с Solid Rock. [ 38 ] В интервью 1982 года британскому христианскому музыканту Норману Миллеру, тогдашнему исполнительному директору Word Europe, [ 39 ] Норман обсудил как первоначальную цель Solid Rock, так и его будущее:
У меня вообще очень мало планов на Solid Rock. Изначально я основал Solid Rock, чтобы помочь другим молодым артистам утвердиться. Мой план всегда заключался в том, чтобы дать им интенсивное образование, поддержать их усилия концертами и производством пластинок, а затем перевести их в мейнстрим, где они смогут стоять на собственных ногах. Мне удалось довести Рэнди Стоунхилла до того, что Myrr Records подписала с ним контракт напрямую, в то время как другие, такие как Марк Херд, Том Ховард и Дэниел Эймос, подписали контракты с разными американскими компаниями, такими как New Pax. На данный момент я помог примерно пятнадцати людям получить контракты, и все старые участники Solid Rock закончили обучение, и теперь я работаю с новыми и более молодыми артистами. [ 40 ]
Анализ и комментарии Нормана
[ редактировать ]Американский историк христианского рока Джон Дж. Томпсон выделяет несколько факторов краха Solid Rock, включая, возможно, чрезмерную зависимость от знаменитости Нормана; Конфронтационные тексты и музыка Нормана, которые оттолкнули как христианскую, так и основную музыкальную индустрию; Чрезмерная приверженность Нормана, включая продюсирование почти всех альбомов Solid Rock, написание песен и бэк-вокал; и «выпуская высококачественную музыку лучших групп, Норман обрек свой лейбл на почти неизбежный провал. Он просто был намного впереди всех». [ 41 ] Кроме того, в конце 1970-х годов появилось несколько христианских групп с влиянием панка , которые «создали музыку, по сравнению с которой Ларри Норман и Love Song выглядели антиквариатом. Некоторые из них даже считали участников Дэниела Амоса чудаками». [ 41 ]
Американский профессор истории религии Рэндалл Балмер считал, что причинами упадка Solid Rock были «идеализм, семейные трудности и финансовая наивность, а также изменение музыкальных вкусов». [ 42 ] В 1994 году Стоунхилл высказал мнение: «Какими бы творческими головокружительными ни были дни в Solid Rock… и какими бы хорошими ни были идеи на бумаге, деловая часть всегда была очень сплоченной… Мы были молодыми ребятами с хорошими идеями, но не много делового чутья». [ 43 ] Норман признался в интервью 1984 года: «Я никогда не преуспел в бизнесе. У меня не было проблем с творчеством, но деловая сторона у меня никогда не была вместе». [ 44 ] В письме Рэнди Стоунхиллу в 1998 году Норман указал:
«Я СДЕЛАЛ ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО: Вы знаете, меня никогда не волновали деньги, поэтому я никогда не беспокоился об этом. Это, вероятно, не помогло управлять звукозаписывающей компанией и отслеживать все, что удовлетворяло артистов … Я мог бы Я не мог управлять лейблом без компетентных помощников. Я доверял Филиппу [Мангано] вести учет гонораров, давал ему открытую чековую книжку и никогда не оглядывался через плечо. Я не думал, что он моя вторая половинка. .. Он заработал много денег... и мне жаль твои гонорары, но я занимался музыкой, а Филип занимался бизнесом». [ 45 ]
Норман обосновал закрытие Solid Rock Records в интервью 1989 года: «Я больше не мог управлять Solid Rock Records из-за своего психического состояния из-за несчастного случая, я не мог сосредоточиться. Я не мог закончить чей-либо альбом. Я не мог выполнять никакой работы в офисе, это было очень тяжело... Я уже сделал по одному альбому для каждого артиста, как обещал, и хотел освободить их и подписать с ними контракт. настоящая большая звукозаписывающая компания. Но они все хотели остаться вместе, потому что знали это... Я не собирался выпускать вторые альбомы ни для одного из артистов. У них у всех закончился контракт. Я заключил с ними контракт, потому что Word требовал этого от Solid Rock. Итак, я просто вернул им контракт, как только вышел их альбом. В жизни каждого было много личных разногласий. она хотела выйти замуж за кого-нибудь еще и за всех художников одновременно оставляли своих жен, [ 46 ] и я просто подумал, что сейчас подходящее время для самоанализа. Я не хотел выходить на сцену, а потом дети возвращались и спрашивали меня, почему все разводятся. [ 47 ] Напряженность в сообществе Solid Rock привела к разрыву нескольких личных и профессиональных отношений, отъезду Нормана за границу, рассредоточению артистов Solid Rock по другим лейблам и к образованию Phydeaux Records. Он стал «музыкальным отшельником, прекратив отношения со звукозаписывающими компаниями и сосредоточившись на продаже своей музыки напрямую своим поклонникам по почте». [ 41 ]
После 1980 г.
[ редактировать ]В феврале 1992 года у Нормана случился сердечный приступ, и он ограничил деятельность своего лейбла до своей смерти в 2008 году, но работа по выпуску компакт-дисков с архивными материалами 1970-х годов продолжалась.
Избранная дискография
[ редактировать ]- «В другой стране» , Ларри Норман , 1976 год.
- Добро пожаловать в рай , Рэнди Стоунхилл , 1976 год.
- «Вид с моста» , Том Ховард , 1977 год.
- «Об обращении в пыль» , Марк Херд , 1978 год.
- «Аппалачская мелодия» , Марк Херд , 1979 г.
- «Небо падает» , Рэнди Стоунхилл , 1980 г.
- Ужасающий диск , Дэниел Эймос , 1981 г.
- Что-то новое под сыном , Ларри Норман , 1981 (запись 1977 года)
- Друзья в турне , Ларри Норман и друзья, 1981 г.
- Вытащи меня из Голливуда , Рэнди Стоунхилл , 1999 (запись 1973 года)
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Майкл С. Гамильтон, «Неудовлетворенность Фрэнсиса Шеффера, часть 2», «Христианство сегодня» (3 марта 1997 г.), http://www.christianitytoday.com/ct/1997/march3/7t322b.html
- ↑ Песня Нормана 1973 года «Song for Pamela» (Fly, Fly, Fly) рассказывает об их медовом месяце и визите в Л'Абри. См. Барри Хэнкинс, Фрэнсис Шеффер и формирование евангелической Америки (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 2008): 61.
- ^ Джон Дж. Томпсон, Воспитанный волками: история христианского рок-н-ролла (ECW Press, 2000): 50.
- ^ http://christianmusic.about.com/od/musicnews/a/larrynormanobit.htm ; «Сапоги Ларри Нормана из змеиной кожи», http://talesfromthelaboratory.typepad.com/tales_from_the_microbial_/2007/09/larry-normans-s.html
- ^ Майк Риммер, «Ларри Норман: документальный фильм Дэвида Ди Сабатино «Падший ангел»», Cross Rhythms (28 марта 2010 г.), http://www.crossrhythms.co.uk/articles/music/Larry_Norman_The_David_Di_Sabatinos_Fallen_Angel_documentary/39066/p4/
- ^ Джон Дж. Томпсон, Воспитанный волками: история христианского рок-н-ролла (ECW Press, 2000): 51.
- ^ Ларри Норман в книге Джея Р. Ховарда и Джона М. Стрека, Апостолы Рока: Расколотый мир современной христианской музыки (University Press of Kentucky, 2004): 163.
- ^ Jump up to: а б Майк Риммер, «Том Ховард: от пионера музыки Иисуса к закулисному виртуозу», Cross Rhythms (28 ноября 2008 г.), http://www.crossrhythms.co.uk/articles/music/Tom_Howard_From_Jesus_music_pioneer_to_behindthescenes_virtuoso/34447/p1 /
- ^ Jump up to: а б Том Ховард в книге Майка Риммера «Том Ховард: от пионера музыки Иисуса до закулисного виртуоза», Cross Rhythms (28 ноября 2008 г.), http://www.crossrhythms.co.uk/articles/music/Tom_Howard_From_Jesus_music_pioneer_to_behindthescenes_virtuoso/34447/p1/
- ^ [1] Архивировано 18 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Донни Госсетт, «Ларри Норман 1947–2008» (24 февраля 2008 г.), http://www.donniegossett.com/News/News2008/News2008.html. Архивировано 18 июля 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Шейла Уолш, Я не Чудо-женщина, но Бог создал меня чудесной! (Thomas Nelson Inc, 2008): 17–18.
- ^ «Народный концерт», Tri City Herald [Паско, Кенневик, Ричленд, Вашингтон] (16 сентября 1977 г.): 14.
- ^ Брайан Несс, «Джеймс Сандквист (и Ноэль Пол Стуки) - Полет свободы (1977)» (4 апреля 2010 г.), http://nessessarymusic.blogspot.com/2010/04/james-sundquist-and-noel-paul -stookey.html ; «Дискография Lamb & Lion», http://www.bsnpubs.com/word/lambandlion/lamblion.html ; http://1.bp.blogspot.com/_aGSj8CksbS8/S7hC6os0nyI/AAAAAAAAAN4/2FPiAw-zNv0/s1600/back.jpg ; «Рекомендуемые пластинки Billboard», Billboard (4 июня 1977 г.): 78; «Биография Джеймса Сандквиста», «Биография Джеймса Сандквиста» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ «Горд Уилсон, Интервью со Стивом Скоттом», (апрель 2007 г.), http://www.alivingdog.com/SteveInt.html .
- ^ Брайан Куинси Ньюкомб, «Терри С. Тейлор: ИНТЕРВЬЮ HRS», ЧАСТЬ I, HRS (1991), http://www.danielamos.com/articles/terrytay1.html ; «Хронология: 1978 год», http://www.danielamos.com/timeline78.html.
- ^ «Хронология: 1978 год», http://www.danielamos.com/timeline78.html.
- ^ Джон Дж. Томпсон, Воспитанный волками: история христианского рок-н-ролла (ECW, 2000): 79.
- ^ «Хронология: 1979 год», http://www.danielamos.com/timeline79.html ; Карен Мари Платт, «Дэниел Амос: что случилось с ужасным диском? Странная необычная сага о Дэниеле Амосе», журнал CCM (март 1981 г.), http://www.danielamos.com/articles/whatever.html
- ^ «Хронология: 1980», http://www.danielamos.com/timeline80.html Косвенно ссылаясь на Дэниела Эймоса и Рэнди Стоунхилла, которые вместе гастролировали в рамках «Тура Амоса и Рэнди», в 1993 году Норман указал, что он был был вынужден расторгнуть свои контракты с менеджерами, потому что он был «лишён дара речи и сбит с толку» поведением группы (и Стоунхилла) на гастролях, включая «Пьянство, курение сигар и грубый юмор». См. «Линейные заметки», Ларри Норман, компакт-диск «Следы на песке» (1993).
- ↑ Терри Тейлор оспаривает версию событий Нормана. См. Брайан Куинси Ньюкомб, «Терри С. Тейлор: ИНТЕРВЬЮ HRS», Часть II HRS (1991), http://www.danielamos.com/articles/terrytay2.html .
- ^ Фестиваль проходил 12–17 августа 1980 г. См. Франса Фаазе, http://www.iwriteiam.nl/Frans.html.
- ↑ Две песни Нормана и три устных фрагмента с этого концерта были включены в альбом GMI 1992 года, Flevo Totaal Live Tapes Volume 1. См. Роберта Терморшуйзена, «Flevo Totaal Festival (1992)», http://www.meetjesushere.com/ Flevo_Totaal.htm. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Ларри Норман в книге Майкла Кэша и Стива Мэйсона, «Ларри Норман закончил?», VOG (1995), http://www.onlyvisiting.com/larry/interviews/VOG/larry.html. Архивировано 3 января 2015 г., в Машина обратного пути ; Ларри Норман в Дуги Адамсе, неопубликованное интервью с Ларри Норманом (август 2001 г.), http://solidrockarmy.activeboard.com/forum.spark?aBID=108066&p=3&topicID=28025780
- ^ Jump up to: а б с Ларри Норман в Дуги Адамсе, неопубликованное интервью с Ларри Норманом (август 2001 г.), http://solidrockarmy.activeboard.com/forum.spark?aBID=108066&p=3&topicID=28025780
- ↑ Он был записан в студии (вероятно, в Чапел-лейн в 1981 году), но выпущен только в 2003 году в альбоме Rock, Scissors et Papier (2003), где он был указан как «Positively Like a Servant». См. Роберт Термосхейзен, «Rock, Scissors et Papier (2003)», http://www.meetjesushere.com/rock,.htm. Архивировано 29 сентября 2011 г., в Wayback Machine. См. также буклет на компакт-диске Rock Scissors et Papier .
- ^ «Хронология: 1979 год», http://www.danielamos.com/timeline79.html.
- ^ «Хронология: 1981 год», http://www.danielamos.com/timeline81.html.
- ^ «Хронология: 1981», http://www.danielamos.com/timeline81.html ; Карен Мари Платт, «Дэниел Амос: что случилось с ужасным диском? Странная необычная сага о Дэниеле Амосе», журнал CCM (март 1981 г.), http://www.danielamos.com/articles/whatever.html
- ^ «Хронология: 2000 г.», http://www.danielamos.com/timeline00.html ; Дэниел Макинтош, «Артисты прославляют музыку Терри Скотта Тейлора и Дэниела Амоса», True Tunes News (август 2000 г.), http://www.danielamos.com/articles/truetunes00.html
- ^ Jump up to: а б Джон Коди, «Ангел рассказывает трагическую историю Ларри Нормана», BC Christian News , http://www.canadianchristianity.com/bc/bccn/0709/20angel.html
- ^ Ларри Норман, аудиозапись, указывает, что встреча состоялась 17 июня 1980 года. См. http://www.weebly.com/uploads/7/0/9/5/7095730/philip_manganos_coup_detat.mp3.
- ^ Майк Риммер, «Ларри Норман: Документальный фильм Дэвида Ди Сабатино о падшем ангеле», Cross Rhythms (28 марта 2010 г.), http://www.crossrhythms.co.uk/articles/music/Larry_Norman_The_David_Di_Sabatinos_Fallen_Angel_documentary/39066/p4/
- ^ «Хронология: 1980 год», http://www.danielamos.com/timeline80.html.
- ^ Боб Герштын, «Рэнди Стоунхилл», в WK McNeil, изд., Энциклопедия американской госпел-музыки (Routledge, 2005): 377.
- ^ Дуглас МакГрей, «Аболиционист», журнал Atlantic (июнь 2004 г.), https://www.theatlantic.com/magazine/archive/2004/06/the-abolitionist/2969/
- ^ «Биография Филипа Ф. Мангано», http://www.partnersendinghomeless.org/docs/ManganoBiography.pdf. Архивировано 27 июля 2011 г., в Wayback Machine ; Дэвид Нефф, «Отмена бездомности за десять лет», Christian Today 53:5 (май 2009 г.):52, http://www.christianitytoday.com/ct/2009/may/30.52.html ; Питер Гунан, «Бывший директор Межведомственного совета США по бездомности Филип Ф. Мангано хвалит Спрингфилд», The Republican (23 мая 2009 г.), http://www.masslive.com/news/index.ssf/2009/05/former_director_of_us_interage .html ; «Фил Мангано», http://www.donniegossett.com/Where/MO/MO.html. Архивировано 7 сентября 2010 г., в Wayback Machine.
- ↑ Billboard (3 октября 1981 г.): 45.
- ^ «Норман Миллер», http://www.propermgmt.com/aboutus.htm. Архивировано 26 сентября 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Ларри Норман, «Интервью Нормана Миллера, 1982 год», http://dagsrule.com/stuff/larry/intvw82.html. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Джон Дж. Томпсон, Воспитанные волками: история христианского рок-н-ролла (ECW, 2000): 51.
- ^ Рэндалл Герберт Балмер, Энциклопедия евангелизма (Westminster John Knox Press, 2002): 411.
- ^ Рэнди Стоунхилл в книге Джея Р. Ховарда, Джона М. Стрека, «Апостолы рока: расколотый мир современной христианской музыки» (Университет Кентукки, 2004): 163; Рэнди Стоунхилл в фильме Дэвида Вандерпула, «РЭНДИ СТОУНХИЛЛ: Новый проект: уровень улицы, лейбл для небольшого круга друзей», Visions Of Grey (октябрь 1994 г.), http://www.nifty-music.com/stonehill/vog1094. HTML
- ^ Ларри Норман в Мартине Роу, «Высота нормандской мудрости», журнал Strait Magazine (октябрь 1984 г.), http://www.larrynorman.uk.com/word31.htm
- ↑ Ларри Норман, письмо Рэнди Стоунхиллу (4 ноября 1998 г.), «Письмо Рэнди» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ↑ Веб-сайт Дэниела Амоса опровергает рассказ Нормана о разводах артистов Solid Rock. См. «Хронология: 1980 год», http://www.danielamos.com/timeline80.html.
- ^ Ларри Норман в книге Брайана Куинси Ньюкомба, «Ларри Норман: Долгий путь домой», CCM (июнь 1989 г.), http://www.geocities.com/sunsetstrip/club/1150/lnorman20yrs.html. Архивировано 21 октября 2009 г., на сайте машина обратного пути