Экономическая политика администрации Нарендры Моди
Экономическая политика администрации Моди Нарендры , также известная как модомика , сосредоточенная на приватизации и либерализации экономики, основанной на неолиберальной структуре. [ 1 ] [ 2 ] Моди либерализовала Индийскую иностранную инвестиционную политику, позволяющую больше иностранных инвестиций в несколько отраслей, в том числе в обороне и железные дороги. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Моди либерализовала Индийскую иностранную инвестиционную политику, позволяющую больше иностранных инвестиций в несколько отраслей, включая оборону и железные дороги, другие предлагаемые реформы включали в себя усложнение формирования профсоюзов для работников и облегчение увольнения и увольнения для работодателей. В 2021–22 гг. Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в Индии составили 82 миллиарда долларов. Валовой уровень сбережений в Индии составил 29,3% ВВП в 2022 году. [ 6 ]
Трудовая реформа
[ редактировать ]Другие реформы включали в себя удаление многих трудовых законов страны. Некоторые ученые утверждают, что были проведены трудовые реформы, чтобы работники усложняли формировать профсоюзы и легче нанимать и увольнять их. [ Цитация необходима ]
Эти реформы оказались при поддержке таких учреждений, как Всемирный банк , но оппозиция некоторых ученых в стране. Законы о труде также вызвали сильную оппозицию со стороны профсоюзов: 2 сентября 2015 года одиннадцать крупнейших профсоюзов страны нанесли удар, в том числе один из них, связанный с БДП. По оценкам, забастовка стоила экономике 3,7 миллиарда долларов. [ 7 ] [ 8 ]
Bharatiya Mazdoor Sangh , избиратель Sangh Parivar, заявил, что реформы повредят рабочим, облегчая их эксплуатации корпораций. [ 9 ]
Экономика
[ редактировать ]В своем первом бюджете министр финансов Арун Джейтли пообещал постепенно сократить бюджетный дефицит с 4,1% до 3% в течение двух лет и отказаться от акций государственных банков. [ 10 ]
За первый год пребывания в должности Моди индийский ВВП вырос со скоростью 7,5%, [ 11 ] сделать Индию самой быстрорастущей экономикой в мире. Для этого основа была пересмотренная формула, введенная через год после того, как он вступил в должность, что удивило многих экономистов. [ 12 ]
Тем не менее, такая температура роста значительно снизилась до 6,1%, к третьему курсу в должности. [ 13 ] Эта осень была обвинена в осуществлении демонетизации валюты.
В июле 2014 года Моди отказался подписать торговое соглашение, которое позволило бы Всемирной торговой организации осуществить соглашение, согласованное на Бали, сославшись на то, что это соглашение приведет к «отсутствию защиты индийских фермеров и потребностям продовольственной безопасности» и «отсутствию Торговая власть ». [ 14 ] Дополнение к индийским аэропортам выросло на 23 процента в 2016 году, в то время как авиабилеты упали более чем на 25 процентов. [ 15 ]
За первые четыре года премьерства Моди ВВП Индии вырос со средним показателем на 7,23%, что выше, чем в 6,39% по предыдущему правительству. [ 16 ]
Уровень неравенства доходов увеличился, [ 17 ] В то время как внутренний правительственный отчет говорил, что в 2017 году безработица увеличилась до самого высокого уровня за 45 лет. [ 18 ]
Потеря рабочих мест была связана с демонетизацией 2016 года и влиянием налога на товары и услуги. [ 19 ] [ 20 ] Последний год первого срока Моди не видел особого экономического развития и сосредоточился на политике защиты и основной формуле индуистской .
Его правительство сосредоточилось на пенсионных учреждениях для людей по старости и депрессивных участков общества. [ 21 ] Экономические темпы роста в 2018-19 годах были зарегистрированы на 6,1%, что было ниже, чем средний показатель первых четырех лет премьерства. [ 22 ]
Падение темпов роста снова было связано с демонетизацией 2016 года и последствиями GST [ 23 ] на экономику.
Сделать в Индии
[ редактировать ]
В сентябре 2014 года Моди представил инициативу «Марки в Индии», чтобы поощрять иностранные компании к производству продуктов в Индии с целью превращения Индии в глобальный производственный центр. [ 24 ] Сторонники экономической либерализации поддержали инициативу, в то время как критики утверждали, что это позволит иностранным корпорациям охватить большую долю на индийском рынке. «Make in India» имела три заявленные цели:
- Для увеличения темпов роста производственного сектора до 12-14% в год
- Чтобы создать 100 миллионов дополнительных рабочих мест в экономике к 2022 году.
- Для обеспечения того, чтобы вклад производственного сектора в ВВП увеличился до 25% к 2022 году (позже пересмотрен до 2025 года).
Здравоохранение
[ редактировать ]
Расходы на общественное здравоохранение в процентах от ВВП страны составили 1,3% в 2013-14 годах, что правительство Моди сократилось до 1,2%, а в 2016-17 годах вырос до 1,5%. [ Цитация необходима ]
Цены на нефть
[ редактировать ]В октябре 2014 года государственные дизельные цены Моди [ 26 ] а затем увеличил налоги на дизель и бензин на 13 рупий и 11 рупий в период с июня 2014 года по январь 2016 года на бензин и дизель соответственно. [ Цитация необходима ]
Позже, налоги были снижены на четыре рупии (4 рупий) в период с февраля 2016 года по октябрь 2018 года для бензина и дизельного топлива. Аналогичным образом, в течение января - 2020 года, после резкого снижения на 69% в мировых ценах на сырую нефть, центральное правительство увеличило акциз на бензин и дизель на 10 рупий за литр и 13 рупий за литр соответственно в мае 2020 года. [ Цитация необходима ]
Из -за этих последующих изменений в налогах цены розничной продажи оставались стабильными в Индии в течение периода падения и увеличения цен на глобальную сырую нефть. [ 27 ]
Земельные реформы
[ редактировать ]Чтобы обеспечить строительство оборонных и промышленных коридоров, администрация MODI вносит поправки в законопроект о законопроекте о реформе земли, который позволил ему приобрести частные земли и без согласия владельцев на «только» эти пять типов проектов:
(i) защита, (ii) сельская инфраструктура, (iii) доступное жилье, (iv) промышленные коридоры, созданные правительственными/правительственными начинаниями, до одной км по обе стороны дороги/железной дороги коридора и (v ) Инфраструктура, включая проекты ГЧП, где правительство владеет землей. [ 28 ]
В соответствии с предыдущим законопроектом ( Закон о приобретении земли, 2013 г. ) правительство требовало 0% согласия землевладельцев на государственные проекты любой категории, 70% согласия землевладельцев на государственные частные проекты и согласие на 80% для частных проектов. [ Цитация необходима ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Правительство подписало крупные сделки с General Electric и Alstom для снабжения Индии 1000 новых дизельных локомотивов, в рамках усилий по реформированию индийской железной дороги, которая также включала усилия по приватизации. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рупарелия, Санджай (12 января 2016 г.). « Минимальное правительство, максимальное управление»: реструктуризация власти в Индии Моди » . Журнал исследований Южной Азии . 38 (4): 755–775. doi : 10.1080/00856401.2015.1089974 . ISSN 0085-6401 . S2CID 155182560 .
- ^ Шах, Альпа; Lerche, Jens (10 октября 2015 г.). «Демократия Индии: иллюзия включения» . Экономический и политический еженедельный . 50 (41): 33–36. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Получено 23 октября 2021 года .
- ^ Миглани, Санджив; Дас, Кришна Н. (10 ноября 2015 г.). «Индия освобождает иностранные инвестиции в 15 крупных секторах» . Reuters India. Архивировано с оригинала 11 июня 2016 года . Получено 10 октября 2017 года .
- ^ «Кабинет министров одобряет повышение ограничения ПИИ в обороне до 49 процентов, открывает железные дороги» . Экономические времена . 7 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 17 октября 2021 года . Получено 17 октября 2021 года .
- ^ Чжун, Рэймонд (20 ноября 2014 г.). "Моди прессает реформу для Индии, но этого достаточно?" Полем Wall Street Journal . Архивировано с оригинала 29 марта 2016 года . Получено 17 октября 2021 года .
- ^ «Резервный банк Индии - публикации» . Резервный банк Индии . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Получено 8 июля 2022 года .
- ^ «Миллионы поражают в Индии в знак протеста против трудовых реформ Моди» . CNBC . 3 сентября 2015 года . Получено 3 ноября 2023 года .
- ^ «Миллионы поражают в Индии по государственным трудовым реформам» . Аль Джазира . Получено 3 ноября 2023 года .
- ^ Мохан, Арчи (12 мая 2020 г.). «Bharatiya Mazdoor Sangh просит государственные подразделения противостоять изменениям в законах о труде» . Бизнес -стандарт Индия . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Получено 28 февраля 2022 года .
- ^ «Бюджет 2016: полный текст речи министра финансов Аруна Джейтли» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Получено 28 февраля 2022 года .
- ^ "Обзор" . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Получено 28 февраля 2022 года .
- ^ Чжун, Рэймонд; Кала, Анант Виджай (30 января 2015 г.). «Индия меняет метод расчета ВВП» . Wall Street Journal . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Получено 17 октября 2021 года .
- ^ «Рост ВВП замедляется до 6,1% в январе-марте: индийская экономика, наконец, сочетает в себе шрамы демонетизации» . Времена Hindustan . 1 июня 2017 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2017 года . Получено 17 октября 2021 года .
- ^ «WTO DEAL FAULL: Действительные причины, по которым правительство премьер -министра Нарендра Моди отказалось уступить» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Получено 28 февраля 2022 года .
- ^ Джа, Сомеш (17 января 2017 г.). «Внутренние воздушные пассажирские трафики выросли на 23% в 2016 году» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Получено 28 февраля 2022 года .
- ^ «Бюджет 2019: кто дал Индии более высокий ВВП - Моди или Манмохан?» Полем Бизнес сегодня . 1 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 9 февраля 2019 года . Получено 6 февраля 2019 года .
- ^ V., Харини (14 ноября 2018 г.). «Экономика Индии процветает. Теперь приходит тяжелая часть» . CNBC . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Получено 6 февраля 2019 года .
- ^ «Уровень безработицы в 45-летнем максимуме, подтверждает данные Министерства труда» . Индус . 31 мая 2019 года. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Получено 28 февраля 2022 года .
- ^ Геттлман, Джеффри; Кумар, Хари (31 января 2019 г.). «Лидер Индии обвиняется в сокрытии данных о безработице перед голосованием» . New York Times . Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Получено 7 февраля 2019 года .
- ^ Кумар, Манодж; Гошал, Девжё (31 января 2019 г.). «Индийский уровень безработицы на много десятилетнего максимума, говорится в Blowor to Modi» . Рейтер . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Получено 7 февраля 2019 года .
- ^ Сенгупта, Хиндол (октябрь 2019 г.). «Экономический разум Нарендры Моди» . Наблюдательный исследовательский фонд . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Получено 14 января 2021 года .
- ^ «Темпы роста ВВП за 2018-19 годы пересмотрено вниз до 6,1 ПК» . Экономические времена . 1 февраля 2020 года. Архивировано с оригинала 26 января 2023 года . Получено 14 января 2021 года .
- ^ Мишра, Асит Ранджан (10 января 2019 г.). «Что означает прогноз темпов роста ВВП в Индии на 2018-19 гг.» . Живой мята . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Получено 14 января 2021 года .
- ^ Чоудхури, Гаурав (25 сентября 2014 г.). «Посмотрите на восток, Линк Уэст, говорит премьер -министр Моди на запуске Make In India» . Времена Hindustan . Архивировано с оригинала 27 сентября 2015 года.
- ^ Avishek Majumder (6 декабря 2018 г.). «Понимание расходов на общественное здравоохранение правительством Индии» . Проект гуру . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Получено 28 февраля 2022 года .
- ^ Шривастава, Рахул (18 октября 2014 г.). «Нарендра Моди Правительство государственное дерегутирует дизельные цены» . NDTV . Архивировано с оригинала 29 ноября 2016 года . Получено 17 октября 2021 года .
- ^ «Цены на бензин и дизельное топливо» . PRS Законодательные исследования . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Получено 28 февраля 2022 года .
- ^ «Право на справедливую компенсацию и прозрачность при приобретении земель, реабилитации и переселении (Вторая поправка), 2015 год» . PRS Законодательные исследования . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Получено 28 февраля 2022 года .
- ^ Райли, Чарльз (10 ноября 2015 г.). «GE, чтобы построить 1000 поездов для Индии в массовой сделке» . Cnnmoney . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Получено 17 октября 2021 года .