Виляй собакой (роман)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Ларри Бейнхарт |
---|---|
Оригинальное название | Американский герой |
Художник обложки | Мария Элиас |
Язык | Английский |
Жанр | Сатира , Заговоры |
Издатель | Национальные книги |
Дата публикации | 1993, 2004 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( мягкая обложка ) |
Страницы | 392 |
ISBN | 1-56025-663-Х |
«Американский герой» — сатирический о заговоре роман 1993 года , переизданный под названием « Wag the Dog: A Novel» в 2004 году, написанный Ларри Бейнхартом . В нем предполагается, что операция «Буря в пустыне» была задумана и поставлена как уловка с целью переизбрать Джорджа Буша-старшего на второй срок (с учетом войны Маргарет Тэтчер аналогичной на Фолклендских островах ), в то же время анализируя, почему именно этот конфликт был так популярен. Книга послужила источником вдохновения и основой для фильма 1997 года « Вилять собакой» .
Сюжет
[ редактировать ]На смертном одре Ли Этуотер разрабатывает план, как обеспечить переизбрание президента Джорджа Буша-старшего с помощью войны, которую профессионально срежиссирует голливудский агент Дэвид Хартман. План приводится в действие после смерти Этуотера, и Хартман нанимает кинорежиссера Джона Линкольна Бигля для создания фальшивой войны. Бигл отменяет другие кинопроекты, чтобы иметь возможность расставить приоритеты в производстве войны, в том числе проект с кинозвездой Магдаленой Лазло, которая нанимает частного детектива Джо Броза, чтобы выяснить, почему ее фильм был снят с производства. Броз, которая работает в лос-анджелесском филиале крупной частной охранной компании Universal Security (США), сначала переезжает к Лазло в качестве ее шофера/телохранителя, чтобы провести расследование биографических данных. Когда он обнаруживает, что дом Лазло прослушивается его работодателем из Министерства безопасности США, они устраивают симуляцию любовного романа, чтобы сбить с толку своих наблюдателей. В рамках этой легенды Броз притворяется, что взял на себя роль агента Лазло, и это социальное восхождение дает ему лучший доступ к людям, которые могут стоять за тем, что они оба считают заговором против Лазло. Тем временем Бигль обдумывал возможные сценарии войны и решил выпустить римейк Второй мировой войны, получивший название «Вторая мировая война – видео». Ситуация обостряется, когда помощник Бигля, начинающий сценарист, связывается с Брозом и предлагает сценарий для Лазло, и когда министр безопасности США, предполагая, что помощник хочет раскрыть подробности секретного проекта Бигля, вмешивается и убивает сценариста. Лазло и Броз вместе с бывшим Друзья- морпехи наконец начинают лучше понимать предысторию ситуации и им удается украсть у Бигля записку с описанием проекта. В свою очередь, Секретарь США. похищает Лазло и обменивает ее на записку. После поединка в боевых искусствах все стороны соглашаются на перемирие, но на киноконцерте в Мексике, министр безопасности США. решает действовать в одностороннем порядке, убивая Лазло и незнакомца, которого они принимают за Броза. Убитый горем детектив затем начинает пить и в конце концов стучится в дверь вымышленного автора, чтобы рассказать свою историю.
Примечательно, что заключительный элемент сюжета присутствует только в некоторых редакциях романа и отсутствует в отдельных переводах.
Прием
[ редактировать ]Роман получил лишь ограниченное критическое внимание. Это подробно описано в главе книги Стейси Олстер «Феномен мусора» и в нескольких академических публикациях Себастьяна М. Херрманна. Олстер читает роман в контексте постмодернистской культурной переработки и как комментарий к культурному отходу от текста, заявляя: «Для Бейнхарта «изображения теперь заменили слова как хранилища истории», что приводит к ситуации, в которой «изменения истории могут быть достигнуто путем изменения образов». [ 1 ] Херрманн восхваляет постмодернистское качество романа и его «диегетические и повествовательные игры» и считает его центральную озабоченность манипулированием политической реальностью показателем «эпистемической паники» и, как следствие, показателем ранних форм политики постправды . [ 2 ] Рецензии были сосредоточены в основном на сюжете и были неоднозначными. В The New York Times Кэрин Джеймс назвала книгу «на удивление плоской». [ 3 ] тогда как Ричард Эдер в Los Angeles Times похвалил его как «забавный, гениальный и возмутительный политический триллер». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олстер, Стейси М. (2003). Феномен мусора: современная литература, популярная культура и становление американского века . Афины: Издательство Университета Джорджии. ISBN 082032521X . OCLC 50447968 .
- ^ Херрманн, Себастьян М. (2014). Президентская нереальность: эпистемическая паника, культурная работа и президентство США . Гейдельберг. ISBN 9783825363338 . OCLC 882075518 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джеймс, Кэрин (6 февраля 1998 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА. Когда заголовки следуют сценарию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Эдер, Ричард (14 октября 1993 г.). «ОБЗОР КНИГИ: Войну, которую мог создать только Голливуд?: АМЕРИКАНСКИЙ ГЕРОЙ Ларри Бейнхарта, Пантеон, 23 доллара, 429 страниц» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 27 декабря 2017 г.