Взаимная симпатия
Взаимная симпатия , также известная как взаимное притяжение , [1] - это действие человека, ощущающего влечение к кому-либо только после того, как он узнает или осознает влечение этого человека к себе. Взаимная симпатия оказывает существенное влияние на человеческое влечение и формирование отношений. [2] Люди, которые испытывают взаимную симпатию друг к другу, обычно инициируют или развивают дружбу или романтические отношения. Чувства восхищения, привязанности, любви и уважения являются характеристиками взаимной симпатии между двумя людьми. [3] Когда есть взаимная симпатия, существует сильное взаимное притяжение или сильная взаимная симпатия, но с другими этого не происходит. Ощущение тепла и близости также играет роль. Внимательность и желание проводить время друг с другом — еще один сильный индикатор взаимной симпатии. [4]
Ранние исследования
[ редактировать ]Исследования в области психологии показывают, что людям обычно нравятся те люди, которым они нравятся. Например, в одном из первых психологических исследований участники незаметно обнаружили, что они понравились незнакомцу. Эллиот Аронсон и Филип Уорчел провели исследование, в ходе которого парам участников требовалось просто поговорить друг с другом. После разговора они в частном порядке оценили, насколько им нравятся их партнеры. [5] Однако один из участников каждой пары на самом деле не участвовал в эксперименте, а работал с исследователями, действуя так, как если бы он был его участником. Каждый разговор в исследовании происходил между реальным участником и обученным актером. После разговора участникам было предложено написать краткое заявление о том, что они думают о своем партнере. После того, как они написали эти утверждения, экспериментаторы разрешили им прочитать то, что написали их партнеры. Как только участники прочитали, что они нравятся своим партнерам, они сообщили, что им они нравятся больше, чем когда они читали, что они не нравились своим партнерам. [6]
Влечение и отношения
[ редактировать ]Аттракция – это процесс, в котором взаимодействуют два человека, один человек передает вербальные, визуальные или другие стимулы, а другой человек более или менее положительно реагирует на стимулы. [7] Взаимная симпатия может повлиять на наш выбор того, с кем у нас есть отношения, включая романтические, сексуальные и платонические . [2] Согласно принципу взаимности, люди склонны отдавать предпочтение тем потенциальным партнерам, которые отвечают взаимностью. [8] Эксперты утверждают, что когда люди выбирают потенциальных партнеров, они ищут того, чей статус, физическая привлекательность и личные качества примерно такие же, как у них самих. Согласно теории, человек выберет потенциального партнера, который улучшит его самооценку или личность. Исследователи признают ряд видов флирта, которые используются представителями обоих полов для привлечения друг друга. Разговоры, начинающиеся из-за романтического влечения, обычно легкие и сопровождаются смехом. [9] Прошли годы исследований, которые установили множество принципов притяжения, одним из которых стал эксперимент Арона и его коллег, проведенный в 1989 году, который показал, что большинство людей неоднократно упоминали взаимную симпатию, личность и внешний вид как факторы, которые повлияли на их попадание в группу. любовь. [10] Людей, естественно, больше привлекают те, кто выражает по отношению к ним положительные эмоции, и простое знание того, что они кого-то привлекают, может вызвать этот взаимный интерес. [11]
Взаимная симпатия может выражаться невербально. [12] например, посредством языка тела (например, поддержание зрительного контакта или наклон вперед). Взаимная симпатия и желательность человека оказываются наиболее влиятельными при влюбленности. [13] Арон и Ал (1989) сообщили, что в выборке канадских студентов колледжей, которые недавно влюбились, примерно 90% из них упомянули некий признак того, что думают, что они привлекают другого человека, и исследование также показало, что поддержание зрительного контакта является самая распространенная подсказка. Также было показано, что люди часто льстят и хвалят людей, расположение которых они пытаются завоевать, и люди говорят, что они даже изменяют свою самопрезентацию, чтобы лучше соответствовать ожиданиям или предпочтениям человека, к которому они привлечены или от которого они они ищут внимания или привязанности. [14]
Взаимная симпатия наблюдается в школах и среди молодого поколения в целом. Например, дети оценивают поведение, отношения и взаимодействие своих сверстников, а затем строят свои собственные интерпретации. [15] Студенты склонны выбирать друзей, похожих на них самих, то есть тех, кто разделяет те же симпатии и интересы. Есть две психологические причины того, почему это происходит: первая — социальное давление, а вторая — набор предположений, которые люди склонны делать о тех, кто похож на них самих. [16] Студенты часто подвергаются социальному давлению, заставляющему заводить дружеские отношения в зависимости от возраста, пола, социального класса или расово-этнического происхождения человека. [15] Родители и другие взрослые, участвующие в жизни ребенка, также могут иметь большое влияние на дружбу, которую дети выбирают, потому что они учат детей выбирать «подходящих» друзей, которые не передадут плохие нравы или неуместные черты характера.
Самооценка
[ редактировать ]человека Самооценка также оказывает существенное влияние на частоту и манеру взаимной симпатии. В то время как люди с положительной самооценкой реагируют на взаимную симпатию, люди с отрицательной самооценкой, похоже, предпочитают работать с людьми, которые их критикуют. [17] Натаниэль Бранден заявил, что «самооценка создает набор неявных ожиданий относительно того, что возможно и подходит для нас», и далее сказал, что «реальность человека подтверждает и укрепляет его первоначальную веру». [18] Это объясняет, почему самооценка играет роль во взаимной симпатии. [19]
Культурные влияния
[ редактировать ]Люди из разных культур могут испытывать и понимать разные эффекты взаимной симпатии, поскольку некоторые люди по-разному воспринимают вербальное или невербальное общение в зависимости от своего культурного происхождения. В культурах с высоким контекстом (HCC) и культурах с низким контекстом (LCC) это может влиять на то, как люди воспринимают других, в зависимости от ряда факторов, связанных с тем, как они выросли. [20] В странах с высоким уровнем дохода, таких как Китай и Корея, люди склонны использовать расплывчатые и двусмысленные выражения, в то время как в странах с низким уровнем дохода люди общаются ясно и прямо. Эти два типа культур могут влиять на взаимную симпатию, потому что, если бы разговаривал один человек из каждой из этих двух культур, человек из LCC мог бы поверить, что человеку из HCC они не нравятся из-за того, что они используют двусмысленную речь во время разговора. В результате человек из низкоконтекстной культуры может прийти к выводу, что его собеседник из высококонтекстной культуры не любит его, и, следуя правилам взаимной симпатии, он ответит на эту неприязнь или незаинтересованность. [ нужна ссылка ]
Культура играет особую роль во взаимной симпатии, и культуры, действующие независимо от других культур, также являются важным фактором для людей, взаимно симпатизирующих друг другу. Цели самореализации и эмоциональной близости в отношениях часто являются главными в независимых культурах. Примером этого может быть то, что любовь должна быть основной основой для брака двух людей. [21] Этика взаимной симпатии принята почти всеми основными религиями, и если бы это прекратилось, человеческая культура не смогла бы процветать, поскольку люди регулярно обмениваются друг с другом товарами, услугами и другими вещами. [22] С другой стороны, по данным антропологов и историков, было доказано, что в некоторых культурах, например, в некоторых незападных странах, похоже, нет признаков романтической любви. [23]
Социальные сети
[ редактировать ]Взаимная симпатия также может относиться к тому, что пользователю нравится сообщение, изображение или статья в социальной сети другого пользователя, которому изначально понравился контент первого пользователя. Часто это делается для того, чтобы ответить на добрый поступок. [24]
См. также
[ редактировать ]- Безответная любовь – любовь, на которую получатель не отвечает взаимностью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иствик, Пол В. Энциклопедия человеческих отношений . стр. 1333–1336.
- ^ Jump up to: а б Триверс, Роберт Л. (1971). «Эволюция взаимного альтруизма». Ежеквартальный обзор биологии . 46 : 35–57. дои : 10.1086/406755 . S2CID 19027999 .
- ^ «Поиск в веб-каталоге LINCC» . www.linccweb.org . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Поиск в веб-каталоге LINCC» . www.linccweb.org . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Взаимная симпатия: вы нравитесь людям больше, когда они вам нравятся» . Социальная психология онлайн . 6 июня 2015 г.
- ^ «Как взаимная симпатия сильно влияет на то, что вы нравитесь людям» . Грязная психология . 24 апреля 2015 г. Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «ВЛЕЧЕНИЕ | Международная энциклопедия брака и семьи - Справочник кредо» . search.credoreference.com . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Ло, Шаньхун; Чжан, Гуанцзянь (август 2009 г.). «Что ведет к романтическому влечению: сходство, взаимность, безопасность или красота? Данные исследования быстрых свиданий». Журнал личности . 77 (4): 937–939. дои : 10.1111/j.1467-6494.2009.00570.x . ПМИД 19558447 .
- ^ «Поиск в веб-каталоге LINCC» . www.linccweb.org . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Штернберг, Карин (2013). «Культурные теории любви». Психология любви 101 . дои : 10.1891/9780826109361.0004 . ISBN 978-0-8261-0935-4 .
- ^ Понцетти-младший, Джеймс Дж. (2003). «Аттракцион». Международная энциклопедия брака и семьи .
- ^ Грэммер, Крук и Магнуссон, 1998 г.
- ^ Вангелисти, Анита Л. (2006). Вангелисти, Анита Л; Перлман, Дэниел (ред.). «Романтическая любовь». Кембриджский справочник по личным отношениям . дои : 10.1017/CBO9780511606632 . ISBN 9780511606632 .
- ^ Роккелейн, Джон Э. (2006). «Любовь, теории». Словарь психологических теорий Elsevier .
- ^ Jump up to: а б Банк, Барбара Дж. (2007). «Сверстники и дружба». Гендер и образование: энциклопедия .
- ^ Вангелисти, Анита Л.; Периман, Дэниел (2006). Вангелисти, Анита Л; Перлман, Дэниел (ред.). «Самораскрытие в личных отношениях». Кембриджский справочник по личным отношениям . дои : 10.1017/CBO9780511606632 . ISBN 9780511606632 .
- ^ Суонн, ВБ младший; Венцлафф, Р.М.; Тафароди, RW (1992). «Депрессия и поиск негативных оценок: еще одно свидетельство роли стремления к самопроверке». Журнал аномальной психологии . 101 (2): 314–371. дои : 10.1037/0021-843x.101.2.314 . ПМИД 1583225 .
- ^ Бранден, Натаниэль (1994). Шесть столпов самооценки . Нью-Йорк: Bantam Books. п. 14. ISBN 0553374397 .
- ^ Янг, Джеффри (1994). Переосмысление вашей жизни . Нью-Йорк: Пингвин. стр. 211–212 . ISBN 0452272041 .
- ^ Маккорнак, Стивен; Ортис, Джозеф. Выбор и связи (2-е изд.). стр. 98–100.
- ^ Релла, Сюзанна (2010). «Журнал социальных и личных отношений». Главная библиотека Суни : 476 – через Сейджа.
- ^ Иствик, Пол В.; Финкель, Эли Дж. (2009). «Взаимность симпатий» . Энциклопедия человеческих отношений : 1333–1336.
- ^ «Поиск в веб-каталоге LINCC» . www.linccweb.org . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Активация закона взаимности в социальных сетях» . 2019-09-23.