Мост на 11-й улице
Мост на 11-й улице | |
Расположение | Талса, Оклахома |
---|---|
Координаты | 36 ° 08'35 "с.ш. 96 ° 00'17" з.д. / 36,1429455 ° с.ш. 96,0046506 ° з.д. |
Построен | 1915 |
Архитектор | Харрингтон, Ховард и Эш |
МПС | Маршрут 66 в Оклахоме, MPS |
Номер ссылки NRHP . | 96001488 |
Добавлено в НРХП | 1996 |
Мост на 11-й улице был построен в декабре 1915 года для перевозки транспортных средств через реку Арканзас в Талсе, Оклахома . Используемый с 1916 по 1972 год, он также был частью шоссе 66 США . [ 1 ] Функционально его заменили мосты I-244 через Арканзас. По состоянию на 2009 год мост находился в плохом состоянии и небезопасен даже для пешеходов. В 2008 году ворота были заперты, чтобы не допускать всех посетителей. [ 2 ]
Этот мост был добавлен 13 декабря 1996 года в Национальный реестр исторических мест по критериям A и C. Его номер NRIS - 96001488. [ 3 ] Его внесение в список соответствовало оценкам исторических ресурсов на шоссе 66 в Оклахоме, выполненным в исследованиях 1994 и 2003 годов. [ 4 ] [ 5 ] В 2004 году он был назван «Мемориальным мостом Сайруса Эйвери по шоссе 66». [ 6 ] [ а ]
Хотя мост все еще стоит, он считается небезопасным для использования и закрыт для транспортных средств с 1980 года, а для пешеходов - с 2008 года. [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]Этот мост, спроектированный Харрингтоном, Ховардом и Эшем из Канзас-Сити, заменил более раннюю деревянную конструкцию. [ б ] Он был построен компанией Missouri Valley Bridge and Iron Company за 180 000 долларов. Многопролетный бетонный арочный мост с 18 пролетами имел длину 1470 футов (450 м) и ширину 34 фута (10 м). В центре имелись железнодорожные пути и по одной полосе для транспорта с каждой стороны пути. [ 6 ]
В то время это было примечательно по нескольким причинам: [ 8 ]
- Это был первый мост, построенный для перевозки автомобилей через реку Арканзас.
- Это было одно из самых длинных бетонных сооружений на Среднем Западе США.
- Это был первый многопролетный бетонный мост, построенный в Оклахоме.
В 1929 году оригинальные балюстрады и фонари в викторианском стиле были заменены ограждениями и фонарями в стиле ар-деко . По проекту 1934 года сразу вниз по течению был построен второй арочный мост, который соединил оба моста одним пролетом. В результате ширина настила составила 52 фута 8 дюймов, а ширина дорожного полотна составила 40 футов (12 м) и вмещала четыре полосы движения. [ 6 ]
Устаревание
[ редактировать ]Завершение строительства мостов I-244 в 1967 году удалило большую часть автомобильного движения с моста на 11-й улице. В 1980 году он был закрыт для движения транспорта, но оставался открытым для пешеходов. В 1996 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест. [ 6 ] В 2004 году город Талса, штат Оклахома , официально переименовал мост на Одиннадцатой улице (по которому проходила шоссе US 66 через реку Арканзас ) в Мемориальный мост Сайруса Эйвери по шоссе 66 в честь человека, который активно способствовал созданию шоссе 66. [ 9 ]
Текущее состояние
[ редактировать ]Время не пощадило старый мост, и город Талса оценил его как «весьма опасный» и небезопасный для пешеходов. Настил дырявый, тротуар во многих местах прогнулся, в трещинах растут сорняки. Ворота были заперты в 2008 году. Хотя они считались центральным экспонатом Шоссе 66, инженеры подсчитали, что они будут стоить 15 миллионов долларов только для того, чтобы сделать их безопасными для пешеходов. Был сделан вывод, что историческое сооружение «... слишком дорого для ремонта, слишком исторично, чтобы его сносить, и слишком ценно, чтобы его игнорировать». [ 2 ]
По иронии судьбы, срок службы мостов И-244 уже подошел к концу. Мост, идущий на запад, был закрыт, и снос начался в мае 2011 года. По состоянию на 1 августа 2011 года снос был завершен на 85 процентов. Снесенная конструкция будет заменена двухэтажным мультимодальным пролетом. На верхнем этаже будут размещаться транспортные средства, а на нижнем будет пешеходная дорожка и два железнодорожных пути (которые будут добавлены в будущем). Завершение запланировано на 2013 год. При сносе соблюдалась крайняя осторожность, чтобы избежать вибраций, которые могут еще больше повредить старый мост на 11-й улице. [ 10 ]
Сайрус Эйвери Сентенниал Плаза
[ редактировать ]Возможность использовать существующий мост вместо того, чтобы строить еще один через Арканзас, была названа основной причиной, по которой шоссе 66 США было построено через Талсу. [ 11 ] В память о Маршруте и человеке, который помог его осуществить, Cyrus Avery Centennial Plaza расположен рядом с восточным входом на исторический мост в Талсе, на пересечении Юго-Западного бульвара и Риверсайд-Драйв. [ 12 ] На первом этапе площади были выставлены флаги восьми штатов, обслуживаемых шоссе 66 США. Он был завершен в июле 2008 года и открыт 7 августа 2008 года. [ 13 ] Эстакада со смотровой площадкой ведет пешеходов от парковки для посетителей через Юго-Западный бульвар. [ 14 ] [ с ]
На площади установлена бронзовая скульптура , созданная художником Робертом Саммерсом «Восток встречается с Западом» . Скульптура имеет длину 14 футов (4,3 м), ширину 18 футов (5,5 м) и высоту 14 футов (4,3 м). Скульптура изображает семью Эйвери, едущую на запад в автомобиле Ford Model T и встречающую конную повозку, идущую на восток. [ 14 ] Он весит более 20 000 фунтов (9 100 кг) и стоит около 1,178 миллиона долларов. [ 15 ]
В 2020 году планируется открыть Avery Plaza Southwest в западной части моста. В планы входят копии трех неоновых вывесок мотелей той эпохи в районе Талсы, в том числе автовокзала Уилла Роджерса. Автокорт Талсы и мотель Oil Capital. [ 16 ]
Предлагаемый музей
[ редактировать ]Был предложен музей, который будет информировать посетителей о значении шоссе 66. Он будет построен на холме рядом с существующей парковкой. Дата реализации этого проекта не установлена. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сайрус Эйвери был комиссаром округа Талса (1913-1916) и участвовал в принятии политического решения о строительстве моста на 11-й улице. Он стал специалистом по шоссейным дорогам и к 1924 году работал консультантом федерального правительства. В этой роли он решительно выступал за строительство предлагаемой национальной автомагистрали (США 66) между Чикаго и Лос-Анджелесом через Талсу. Этот маршрут был принят правительством, а Эйвери прозвали «Отцом Маршрута 66». [ 6 ]
- ^ В статье Tulsa World говорится, что более ранний мост был «... стальным платным мостом для пешеходов и повозок, построенным в 1903 году». Созданный в первую очередь для рабочих и снабжения, доставляемых на нефтяные месторождения к юго-западу от Талсы ( Гленн-Пул и Ред-Форк), он был неадекватен наступающей эпохе автомобилей. [ 7 ]
- ^ Проект площади финансировался в рамках программы «Видение 2025» . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориальные дороги и мосты ОДОТ» . штат.ок.нас.
- ^ Jump up to: а б Брайан, Эмори (14 мая 2009 г.). «Исторический мост Талсы останется закрытым» .
- ^ «Мост через реку Арканзас на Одиннадцатой улице — здания в стиле ар-деко в Талсе» . Комиссия по сохранению Талсы. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Мэриджо Мичем; Бренда Пек; Лиза Брэдли; Сьюзан Рот (1994). Национальный реестр исторических мест, документация о множественной собственности: шоссе 66 и связанные с ним исторические ресурсы в Оклахоме . Служба национальных парков . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Майкл Дж. Кэссити (2003). Национальный реестр исторических мест, документация о множественной собственности: Маршрут 66 и связанные с ним исторические ресурсы в Оклахоме (дополнительная документация) . Служба национальных парков . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мост через реку Арканзас, 11-я улица, Талса, Оклахома . Служба национальных парков .
- ^ П. Дж. Лассек (3 марта 2004 г.), «Переименование моста на 11-й улице, чтобы начать возрождение» , Tulsa World . По состоянию на 8 июля 2015 г.
- ^ "Мост на 11-й улице" . Никогда не совсем терялся. 27 ноября 2015 г. По состоянию на 19 декабря 2017 г.
- ^ «Хронология Сайруса Стивенса Эйвери». Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine . По состоянию на 23 июля 2011 г.
- ↑ Off, Гэвин (2 августа 2011 г.). «Снос моста I-244, идущего на запад, через реку Арканзас, почти завершен . Tulsa World . Получено 4 августа 2011 г.
- ^ « Это большая часть нашей истории: город должен возродить мост на 11-й улице через реку Арканзас, говорят защитники природы» . Кевин Кэнфилд, Tulsa World, 30 января 2019 г. Проверено 30 января 2019 г.
- ↑ Крайтон, Джинджер (3 мая 2013 г.). «Сайрус Эйвери Сентенниал Плаза» , Жизнь на Среднем Западе . По состоянию на 6 июля 2015 г.
- ^ «Видение 2025: Сайрус Эйвери Сентенниал Плаза». Архивировано 7 июля 2015 года в Wayback Machine . По состоянию на 6 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Барбер, Брайан (18 мая 2008 г.), «Строительство площади Сайруса Эйвери почти завершено» , Tulsa World . По состоянию на 6 июля 2015 г.
- ^ «Скульптура, посвященная Сайрусу Эйвери, «отцу шоссе 66»». Архивировано 14 июля 2015 года в Wayback Machine , KJRH. 9 ноября 2012 г. По состоянию на 6 июля 2015 г.
- ^ « Это большая часть нашей истории: город должен возродить мост на 11-й улице через реку Арканзас, говорят защитники природы» . Кевин Кэнфилд, Tulsa World, 30 января 2019 г. Проверено 30 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Оклахомы
- Здания и сооружения в Талсе, Оклахома
- Архитектура ар-деко в Оклахоме
- Мосты построены в 1917 году.
- Бывшие автомобильные мосты в США
- Мосты на шоссе 66 США
- Национальный реестр исторических мест в Талсе, Оклахома
- Американский маршрут 66 в Оклахоме
- Мосты через реку Арканзас
- Бетонные мосты в США
- Арочные мосты в США
- 1917 заведений в Оклахоме