Этот священный синод
Указ Haec Sancta Synodus («Этот священный синод»), также называемый Haec Sancta , был обнародован пятой сессией Констанцского собора 6 апреля 1415 года. Он содержит раздел, посвященный вопросу о том, стоит ли Папа Римский над вселенским собором. совет или, наоборот, такой совет находится над Папой. [ 1 ] Вопрос связан с папским первенством , папским верховенством и соборностью .
Указ сыграл существенную роль в формировании соборности. [ 2 ]
Отрывок о верховенстве Вселенского собора
[ редактировать ]Раздел, касающийся верховенства совета над Папой и любым членом духовенства, гласит:
Официальный текст [ 3 ] | английский перевод [ 4 ] |
---|---|
И во-первых (он заявляет), что она, будучи законно собрана в Святом Духе, составляя общий совет и представляя католическую церковь в служении, имеет власть непосредственно от Христа, которому каждый, какого бы состояния и достоинства ни был, даже если он существует в папстве, он обязан повиноваться во всем, что касается веры и искоренения указанного раскола, а также реформирования указанной церкви в главе и в членах. | Во-первых, [собор] заявляет, что, законно собранный в Святом Духе, образующий общий совет и представляющий воинствующую католическую церковь, он имеет власть непосредственно от Христа; и что каждый, независимо от состояния или достоинства, даже папский, обязан подчиняться ему в тех вопросах, которые относятся к вере, искоренению указанного раскола и общей реформе указанной церкви Божией во главе и членах. |
Мнения по поводу указа
[ редактировать ]В богословии «диапазон интерпретаций [ Haec Sancta ] широк. Он варьируется от квалификации декрета как догмы через так называемую «теорию необходимости» до тезиса о минимизации его богословского содержания до юридического декрета, а не доктринального заявления, что главным образом связано с тем, как открыт язык текста». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таннер, Норман П., изд. (1990). Постановления Вселенских Соборов . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. стр. 409–10. ISBN 0878404902 .
- ^ Перейти обратно: а б «Соборность». Богословская реальная энциклопедия (на немецком языке). Том 19. Хорст Роберт Бальц, Герхард Краузе, Герхард Мюллер , Зигфрид Швертнер. Берлин: Де Грюйтер . 1990. с. 582. ИСБН 311006944X . OCLC 4190363 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Проввиденте, Себастьян. «Значение Haec Sancta : между теологией, каноническим правом и историей. Урок судебной практики» (PDF) . Университет Хельсинки . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2011 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Окли, Фрэнсис (2003). Соборная традиция: конституционализм в католической церкви, 1300–1870 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 83. ИСБН 978-0199265282 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Декалюве, Мишель (1 сентября 2004 г.). «Позиция папства, поставленная под сомнение после Великого раскола: легитимация с обеих сторон» . Журналы CRHiDI. История, право, институты, общество (на французском языке). ISSN 1370-2262 .
- Хуф, Ганс-Кристиан, изд. Папы – правители неба и земли (на немецком языке). Берлин: Книжное издательство Ульштайн. ISBN 978-3550086939 .
- Избицкий, Томас М. (1986). «Реакция папистов на Констанцский собор: Хуан де Торквемада до наших дней» . История Церкви . 55 (1): 7–20. дои : 10.2307/3165419 . ISSN 1755-2613 . JSTOR 3165419 . S2CID 159799747 .
- Проввиденте, Себастьян (21 марта 2013 г.). «Синодальные практики Констанцского собора (1414-1418): Между символом и следом» . Вестник центра медиевистики Осера (Спецвыпуск № 7). дои : 10.4000/cem.12784 . ISSN 1623-5770 .
- Шнайдер, Ганс (1976). Соборность как проблема современного католического богословия. История толкования Констанцевских указов от Феброния до наших дней (на немецком языке). Берлин: Вальтер де Грюйтер. ISBN 3110057441 .