Реджинальд Лаубин
Реджинальд Лаубин (4 декабря 1903 — 5 апреля 2000) — американский писатель, танцор и знаток культуры и обычаев коренных американцев. Вместе со своей женой Глэдис Лаубин он исполнял театральные интерпретации индийских танцев равнин . Белый человек, Лаубин верил в индийскую культуру как в противоядие от жизни в современном мире. В своих выступлениях он стремился сохранить то, что он считал индийским обычаем.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и брак
[ редактировать ]Лаубин вырос в Лиме, штат Огайо . Его родители, Карл и Кэрри Лаубин, были музыкантами и поощряли Реджинальда продолжить музыкальную карьеру. У молодого Лаубина были другие идеи. Он прочитал Эрнеста Томпсона Сетона книгу «Два маленьких дикаря: приключения двух мальчиков, которые жили, как индейцы, и чему они научились », и это побудило его узнать все, что он мог, об индейцах. В одиннадцать лет Лаубин посмотрел выступление индийских танцоров. После этого он представился танцорам, и они научили его некоторым шагам. Он решил, что тоже станет индийским танцором. [ 1 ]
Когда Лаубину было шестнадцать лет, его родители умерли от гриппа. Лаубин переехал в Хартфорд, штат Коннектикут , чтобы жить со своим дядей. В 1922 году он поступил в Нориджскую художественную школу. Там он встретил Глэдис Тортачел, которая посещала расположенную неподалеку Норвичскую свободную академию . Они начали сотрудничество, основанное на взаимном увлечении танцами и культурой американских индейцев. Они поженились 20 октября 1928 года. [ 2 ]
Танцевальная карьера
[ редактировать ]К моменту свадьбы Лаубины уже начали экспериментировать с карьерой в составе индийской танцевальной команды. Незадолго до свадьбы они уволились с работы и стали профессиональными исполнителями индийских фольклорных произведений. Великая депрессия помешала артисту зарабатывать на жизнь, но Лаубин нашел свою нишу, рекламируя шоу как образовательное. Дуэт выступал на сценах местных общественных клубов, школьных групп, музеев, скаутских отрядов и церквей. В типичном шоу Лаубин исполнил несколько тщательно поставленных интерпретаций танцев равнинных индейцев , в то время как Глэдис аккомпанировала ему на там-томе и иногда пела. Большинство шоу также включало записанную оркестровую музыку, множество реквизита и декораций, а также пиротехнические взрывы дыма и огня. Лаубин чередовал свои танцы с беседами о культуре равнинных индейцев. [ 2 ]
Поворотный момент в карьере Лаубина наступил летом 1929 года, когда пара отправилась в Вайоминг, чтобы навестить Ральфа Хаббарда на его ранчо для десяти человек. Хаббард водил Лаубинов на местные индийские мероприятия, учил их песням и танцам и помогал им приобретать реквизит и костюмы для их шоу. Изюминкой поездки стало посещение Cheyenne Frontier Days . Там Лаубины наблюдали за индейским парадом и военным танцем, но выступление коренных американцев разочаровало пару. На том же мероприятии индианка раскритиковала танец Лаубина. [ 2 ]
Еще один поворотный момент наступил, когда Лаубины посетили индейскую резервацию Стэндинг-Рок в 1934 году. Там они встретили Одного Быка , племянника Сидящего Быка и ветерана битвы при Литтл-Бигхорне . Разочарованный, увидев One Bull в белой одежде, Лаубин одолжил ему свой танцевальный костюм для фотографии. Когда мужчина сиу увидел щит Лаубина с изображением быка-буйвола, он сказал, что Лаубин написал свое имя: Один Бык. Лаубин утверждал, что Один Бык воспринял этот рисунок как знак того, что пара была послана высшими силами, чтобы представлять народ сиу . На следующий день Один Бык и его семья усыновили Лаубинов. Один Бык дал Лаубину свое имя, Татанка Ванджила (Один Бык), а Глэдис он дал имя своей матери, Вияка Вастевин (Женщина с добрым пером). Лаубин использовал эту историю об усыновлении, которую он со временем приукрасил, в качестве рекламного инструмента и пересказывал ее на каждом представлении. [ 2 ]
После выступления Лаубинов в Таймс-холле в Нью-Йорке в декабре 1947 года их стали считать серьезными артистами. В 1952 году они построили хижину в Мусе, штат Вайоминг , и принимали у себя энтузиастов индийских знаний, приехавших со всего мира. В 1953 году Лаубины отправились в пятимесячное турне по Европе и Северной Африке с компанией из девяти человек Кроу . Начиная с 1955 года пара стала ведущими исполнителями в Jackson Lake Lodge и продолжала выступать там в течение тридцати трёх лет. В 1972 году они выиграли премию Capezio Dance Award. [ 3 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Своё последнее выступление Лаубины дали в Джексон-Лейк-Лодж в 1988 году. В 1996 году Лаубин подарил свою коллекцию музею Сперлока в Университете Иллинойса . В коллекцию входят предметы, которые Лаубины использовали в спектаклях, некоторые из которых были созданы художниками коренных американцев, а другие созданы Лаубинами в традиционном стиле. Музей Сперлока, открытый в 2002 году, назвал свою галерею культур американских индейцев Лаубина в честь пары. [ 3 ]
Лаубин умер в среду, 5 апреля 2000 года, в больнице в Урбане, штат Иллинойс . [ 4 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Критики положительно оценили танец Лаубина. Джон Мартин писал для « Нью-Йорк Таймс» : «Теоретически мало что можно сказать в защиту танцоров, которые исполняют «аутентичные» танцы других рас. Трудно сказать, почему такая же незащищенность не присуща Лаубинам. , но это определенно не так». [ 4 ] Многие коренные американцы высоко оценили выступления Лаубина. Например, Лаубин утверждал, что на Ярмарке Ворон 1947 года лидер Ворон Берд Хорс водил его по танцевальной арене и упрекал младших Ворон: «Посмотрите на него. чем вы, молодые люди». [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Лаубин стал иконой индийского фольклорного движения . Таким образом, он верил и продвигал предположения о том, что индейцы исчезают, что их образ жизни может быть противоядием от болезней белой культуры и что белые могут говорить от имени индейцев. [ 5 ] Лаубин прославлял индийскую культуру, полагая, что «настоящие» индейцы — это индейцы прошлого. Он считал, что индийцам приходится противостоять современному миру, чтобы оставаться аутентичными, и верил, что сможет научить индийцев тому, как быть «индейцами». Отчасти благодаря Лаубину, когда люди слышат слово «индеец», они представляют себе танцующего равнинного индейца XIX века. Лаубин серьезно относился к культурным ценностям коренных народов и считал их основным компонентом американской идентичности. Как это ни парадоксально, историк Клайд Эллис отметил, что Лаубин и другие любители Индии мешают серьезно воспринимать индейцев как членов современного общества. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Индийский Типи (совместно с Реджинальдом Лаубином и Глэдис Лаубин , Университет Оклахомы Пресс , Норман, 1957 г. )
- Индийские танцы Северной Америки (совместно с Реджинальдом Лаубином и Глэдис Лаубин , University of Oklahoma Press , Норман, 1977 г.)
- Стрельба из лука американских индейцев (совместно с Реджинальдом Лаубином и Глэдис Лаубин , University of Oklahoma Press , Норман, 1980 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Старр Уэст (2000). Реджинальд и Глэдис Лаубин, танцоры американских индейцев . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06869-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эллис, Клайд (осень 2008 г.). « Более реальны, чем сами индейцы»: первые годы движения индейских знаний в Соединенных Штатах». Монтана Журнал западной истории . 58 (3): 3–94. JSTOR 25485733 .
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция Реджинальда и Глэдис Лаубин: отражение культуры американских индейцев» . Музей мировых культур Сперлока . Университет Иллинойса . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даннинг, Дженнифер. «Реджинальд Лаубин, 96 лет, исполнитель аутентичного равнинного индийского танца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Делория, Филип (1998). Игра в Индию . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300080674 .