Сэмюэл Либерсон

Сэмюэл Ахиллос Либерсон (19 июля 1881 – 30 июля 1965) был врачом, отмеченным наградами композитором и профессором теории музыки.
Биография
[ редактировать ]Либерсон родился в Одессе в семье Ахилла Либерсона и Софи Герцберг. Он получил медицинскую степень в Одесском университете в 1907 году, но затем уехал в Берлин, чтобы изучать музыку в Школе композиции под руководством Фридриха Гернсхайма до 1909 года, когда он был удостоен престижной стипендии Мендельсона за свой Концерт для скрипки с оркестром. [ 1 ] Затем Лейберсон провел 1910 год в Лейпцигском университете музыки и театра, будучи студентом Артура Никиша по дирижированию. [ 2 ]
Он вернулся в Берлин в 1911 году в качестве дирижера Венской народной оперы и поступил на факультет консерватории Штерна , где преподавал класс «Elementarlehre und Harmonielehre» на русском языке для студентов, говорящих только по-русски. [ 3 ] Он женился на Анне Прессман в феврале 1916 года. [ 4 ] Во время Первой мировой войны служил офицером-медиком на турецком фронте в звании подполковника Российской Императорской Армии . [ 5 ]
Либерсон вернулся в Берлин после войны и в 1920 году был назначен директором Новой консерватории, где был профессором композиции. Он также сотрудничал с музыкальными периодическими изданиями, в том числе Die Musik и Allgemeine Musikzeitung .
Либерсон иммигрировал в Соединенные Штаты со своей женой в августе 1930 года и поселился в Чикаго. [ 6 ] К 1933 году он уже хорошо зарекомендовал себя в местном музыкальном сообществе в качестве приглашенного дирижера с Эриком ДеЛамартером и Чикагским гражданским оркестром , учебным оркестром, созданным Фредериком Стоком и спонсируемым Чикагским симфоническим оркестром .
Либерсон пользовался успехом со своей симфонией «В зимнем саду» , которая несколько раз исполнялась в 1935 и 1936 годах Чикагским симфоническим оркестром под дирижированием Стока. [ 7 ] В июне 1935 года ему была присвоена почетная степень доктора музыки Шервудской музыкальной школы в Чикаго. [ 8 ] Он работал на факультете музыкальной школы Университета ДеПола в качестве профессора композиции и был назначен председателем теоретического факультета к 1936 году. Либерсон получил гражданство США в 1936 году.
Во время Второй мировой войны Либерсон и его музыкальные произведения были занесены в черный список Третьего рейха в пресловутом Lexikon der Juden in der Musik. [ 9 ] музыковеды Герберт Геригк [1] и Тео Стенгель. Либерсон продолжал преподавать в США в течение многих лет вместе с коллегами, включая Сергея Тарновского и Ричарда Червонки. Либерсон был выбран судьей конкурса String Awards музыкального братства Sigma Alpha Iota 1941 года вместе с Лео Сауэрби и Червонки. [ 10 ] На заключительный концерт 50-го сезона Чикагского симфонического оркестра в 1941 году Фредерик Сток пригласил 12 местных композиторов, включая Либерсона, внести свой вклад в вариацию народной темы «Эль-А-Ной», заимствованной из «Иллинойса», появившейся в опере Карла Сэндберга. Американский песенный мешок . [ 11 ] Лейберсон и его жена переехали в Калифорнию в 1947 году.
В зимнем саду
[ редактировать ]«В зимнем саду» — самое удачное произведение Либерсона. Это «звуковое описание водевиля » в четырех частях, начиная с фуги «За кулисами»; «Музыкальный клоун», тема с вариациями; «Танцующая прима-балерина», рондо; и «Жонглер», скерцо. [ 12 ] Полное исполнение длится около 25 минут и рассчитано на четыре флейты, три гобоя, три кларнета, три фагота, четыре валторны, три трубы, три тромбона, тубу, литавры, челеста, две арфы, фортепиано и полный набор струнных. включая скрипку I, скрипку II, альт, виолончель и бас. Работа была первоначально заказана в 1932 году Патрисией Гордон, соосновательницей чикагской косметической компании Princess Pat , и заняла первое место на Hollywood Bowl конкурсе композиторов 1934 года. Фредерик Сток был судьей конкурса Hollywood Bowl 1934 года и привез произведение обратно в Чикаго для премьеры с Чикагским симфоническим оркестром в 1935 году. [ 7 ] В программе, сопровождавшей первое выступление в Чикаго, Либерсон написал, что во время «музыкального вечера в доме Гордонов моя хозяйка описала свою идею композиции, которая бы передала основные моменты водевиля. По просьбе миссис Гордон записала свою концепцию материала, который должен быть воплощен в музыке». [ 13 ] Этот анекдот был повторен в «Радио Зеркало» . популярном журнале того времени [ 14 ] Произведение было очень хорошо принято. Рецензия на премьеру в Чикаго 1935 года была опубликована в еженедельнике Musical Courier , в которой говорилось: [ 15 ]
Совершенно иной по своей структуре является сюита Либерсона, ставшая ощутимым хитом... Оригинальный композитор, он написал музыку, наполненную остроумием и модернистскими гармониями, щекочущими слух и радующими разум. Субтитры «За кулисами», «Музыкальный клоун», «Танцующая прима-балерина» и «Жонглер» не нужны, поскольку музыка превосходно и наглядно передает различные настроения. Произведение прекрасно оркестровано и было бурно встречено публикой, которая осыпала композитора овациями, снова и снова вызывавшими его на сцену.
Другие рецензии на сюиту были столь же благосклонны, при этом другой критик отметил, что, «представляя радости роскошного водевиля, она классифицируется как превосходная описательная музыка». [ 16 ] Произведение также назвали «блестящим произведением музыкального сочинения…» [ 12 ] Вторая часть описывается как неуклюжий парень на сцене, «пробующий разные музыкальные инструменты. Он притворяется, что совершенно не разбирается в музыке. Затем берет флейту и играет простую, наивную мелодию. Далее следуют вариации на эту мелодию - сначала сентиментальный вальс. а затем комический марш, завершающий музыкальное выступление клоуна». [ 17 ] Два из четырех движений транслировались по радио в рамках серии концертов General Motors под руководством Эрно Рапе в 1936 году. Последнее задокументированное выступление состоялось в 1941 году Симфоническим оркестром Цинциннати. Известных записей нет. В Зимнем саду был посвящен миссис Гордон.
Избранные работы
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]- Прелюдия (1903)
- Концерт для скрипки с оркестром (1909)
- Симфония, фа-диез минор (1910)
- Концерт для скрипки с оркестром (1913)
- Корделия, комическая опера (1921)
- У моря
- В зимнем саду , сюита для большого оркестра (1934)
- Струнный квартет фа минор
- Соната для фортепиано и скрипки
Публикации
[ редактировать ]- Руководство функциональной гармонии и ключ к 216 упражнениям . Лос-Анджелес, Калифорния: У. Ф. Льюис, 1946.
- Либерсон, С.А. «Вагнер и русская музыка». Allgemeine Musikzeitung , 57;10 (7 марта 1930 г.). 223-225.
- Либерсон, С.А. « Александр Глазунов ». Allgemeine Musikzeitung , 57;32/33 (8 августа 1930 г.). 779-782.
- Либерсон, С.А. «Романтическая музыка как душевный образ фаустовской культуры». Музыка , XXII, 1930, 661–670.
- Либерсон, С.А. Обзор концерта в Чикаго. Музыка , XXIII, 1931, 611–612.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клуб По прослушает лекцию о свинге на следующей встрече». Де Паулия . XVII . Университет Де Поля, Чикаго, Иллинойс: 1. 16 марта 1939 г.
- ^ Стерн, Ли (1941). Кто есть кто в музыке. Полное представление современной музыкальной сцены с каталогом мастер-записей . Ли Стерн Пресс. п. 149.
- ^ «По-клуб, чтобы услышать преподавателя музыкальной школы в центре города». Де Паулия . XVII . Университет Де Поля, Чикаго, Иллинойс: 1. 9 декабря 1938 г.
- ^ Мировая биография . Институт биографических исследований. 1948. с. 2791.
- ^ Мур, Эдвард (15 марта 1935 г.). «Cheers Greet Symphony доктора Либерсона» . Чикаго Дейли Трибьюн : 21.
- ^ «Приходит русский учитель» . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 1930 г. с. 29.
- ^ Jump up to: а б «Мировые премьеры» (PDF) . Чикагский симфонический оркестр . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «40-й ежегодный концерт и открытие Шервудской музыкальной школы» . 20 июня 1935 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Геригк, Герберт; Стенгель, Теофил (1940). Лексикон евреев в музыке Со списком названий еврейских произведений . Берлин: Бернхард Ханефилд Верлаг. п. 161.
- ^ «Заметки здесь и вдали» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1941 г. с. Х8.
- ^ «Заключительный симфонический концерт выйдет в эфир в четверг» . Чикаго Трибьюн . 13 апреля 1941 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б Йейзер, Фредерик (15 марта 1941 г.). «Симфонический концерт». Цинциннати Инкуайрер . п. 9.
- ^ Программа для Чикагского симфонического оркестра, Чикаго, 14 марта 1935 г., с. 16.
- ^ "Что нового?" (PDF) . Радио Зеркало . 8 : 89. Октябрь 1937 г.
- ^ Деврис, Рене (23 марта 1935 г.). «Симфонические концерты». Музыкальный курьер . 2853 : 16.
- ^ Барри, Эдвард (3 апреля 1936 г.). «Боковой концерт добавляет сторонников Хиндемита» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. 19.
- ^ Вербер, Эдит; Гейрингер, Карл (1965). Музыкальная коллекция Эдвина А. Флейшера в Свободной библиотеке Филадельфии; описательный каталог . Том. 2. Филадельфия. п. 662.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )