Jump to content

Сэмюэл Либерсон

Сэмюэл Либерсон

Сэмюэл Ахиллос Либерсон (19 июля 1881 – 30 июля 1965) был врачом, отмеченным наградами композитором и профессором теории музыки.

Биография

[ редактировать ]

Либерсон родился в Одессе в семье Ахилла Либерсона и Софи Герцберг. Он получил медицинскую степень в Одесском университете в 1907 году, но затем уехал в Берлин, чтобы изучать музыку в Школе композиции под руководством Фридриха Гернсхайма до 1909 года, когда он был удостоен престижной стипендии Мендельсона за свой Концерт для скрипки с оркестром. [ 1 ] Затем Лейберсон провел 1910 год в Лейпцигском университете музыки и театра, будучи студентом Артура Никиша по дирижированию. [ 2 ]

Он вернулся в Берлин в 1911 году в качестве дирижера Венской народной оперы и поступил на факультет консерватории Штерна , где преподавал класс «Elementarlehre und Harmonielehre» на русском языке для студентов, говорящих только по-русски. [ 3 ] Он женился на Анне Прессман в феврале 1916 года. [ 4 ] Во время Первой мировой войны служил офицером-медиком на турецком фронте в звании подполковника Российской Императорской Армии . [ 5 ]

Либерсон вернулся в Берлин после войны и в 1920 году был назначен директором Новой консерватории, где был профессором композиции. Он также сотрудничал с музыкальными периодическими изданиями, в том числе Die Musik и Allgemeine Musikzeitung .

Либерсон иммигрировал в Соединенные Штаты со своей женой в августе 1930 года и поселился в Чикаго. [ 6 ] К 1933 году он уже хорошо зарекомендовал себя в местном музыкальном сообществе в качестве приглашенного дирижера с Эриком ДеЛамартером и Чикагским гражданским оркестром , учебным оркестром, созданным Фредериком Стоком и спонсируемым Чикагским симфоническим оркестром .

Либерсон пользовался успехом со своей симфонией «В зимнем саду» , которая несколько раз исполнялась в 1935 и 1936 годах Чикагским симфоническим оркестром под дирижированием Стока. [ 7 ] В июне 1935 года ему была присвоена почетная степень доктора музыки Шервудской музыкальной школы в Чикаго. [ 8 ] Он работал на факультете музыкальной школы Университета ДеПола в качестве профессора композиции и был назначен председателем теоретического факультета к 1936 году. Либерсон получил гражданство США в 1936 году.

Во время Второй мировой войны Либерсон и его музыкальные произведения были занесены в черный список Третьего рейха в пресловутом Lexikon der Juden in der Musik. [ 9 ] музыковеды Герберт Геригк [1] ​​и Тео Стенгель. Либерсон продолжал преподавать в США в течение многих лет вместе с коллегами, включая Сергея Тарновского и Ричарда Червонки. Либерсон был выбран судьей конкурса String Awards музыкального братства Sigma Alpha Iota 1941 года вместе с Лео Сауэрби и Червонки. [ 10 ] На заключительный концерт 50-го сезона Чикагского симфонического оркестра в 1941 году Фредерик Сток пригласил 12 местных композиторов, включая Либерсона, внести свой вклад в вариацию народной темы «Эль-А-Ной», заимствованной из «Иллинойса», появившейся в опере Карла Сэндберга. Американский песенный мешок . [ 11 ] Лейберсон и его жена переехали в Калифорнию в 1947 году.

В зимнем саду

[ редактировать ]

«В зимнем саду» — самое удачное произведение Либерсона. Это «звуковое описание водевиля » в четырех частях, начиная с фуги «За кулисами»; «Музыкальный клоун», тема с вариациями; «Танцующая прима-балерина», рондо; и «Жонглер», скерцо. [ 12 ] Полное исполнение длится около 25 минут и рассчитано на четыре флейты, три гобоя, три кларнета, три фагота, четыре валторны, три трубы, три тромбона, тубу, литавры, челеста, две арфы, фортепиано и полный набор струнных. включая скрипку I, скрипку II, альт, виолончель и бас. Работа была первоначально заказана в 1932 году Патрисией Гордон, соосновательницей чикагской косметической компании Princess Pat , и заняла первое место на Hollywood Bowl конкурсе композиторов 1934 года. Фредерик Сток был судьей конкурса Hollywood Bowl 1934 года и привез произведение обратно в Чикаго для премьеры с Чикагским симфоническим оркестром в 1935 году. [ 7 ] В программе, сопровождавшей первое выступление в Чикаго, Либерсон написал, что во время «музыкального вечера в доме Гордонов моя хозяйка описала свою идею композиции, которая бы передала основные моменты водевиля. По просьбе миссис Гордон записала свою концепцию материала, который должен быть воплощен в музыке». [ 13 ] Этот анекдот был повторен в «Радио Зеркало» . популярном журнале того времени [ 14 ] Произведение было очень хорошо принято. Рецензия на премьеру в Чикаго 1935 года была опубликована в еженедельнике Musical Courier , в которой говорилось: [ 15 ]

Совершенно иной по своей структуре является сюита Либерсона, ставшая ощутимым хитом... Оригинальный композитор, он написал музыку, наполненную остроумием и модернистскими гармониями, щекочущими слух и радующими разум. Субтитры «За кулисами», «Музыкальный клоун», «Танцующая прима-балерина» и «Жонглер» не нужны, поскольку музыка превосходно и наглядно передает различные настроения. Произведение прекрасно оркестровано и было бурно встречено публикой, которая осыпала композитора овациями, снова и снова вызывавшими его на сцену.

Другие рецензии на сюиту были столь же благосклонны, при этом другой критик отметил, что, «представляя радости роскошного водевиля, она классифицируется как превосходная описательная музыка». [ 16 ] Произведение также назвали «блестящим произведением музыкального сочинения…» [ 12 ] Вторая часть описывается как неуклюжий парень на сцене, «пробующий разные музыкальные инструменты. Он притворяется, что совершенно не разбирается в музыке. Затем берет флейту и играет простую, наивную мелодию. Далее следуют вариации на эту мелодию - сначала сентиментальный вальс. а затем комический марш, завершающий музыкальное выступление клоуна». [ 17 ] Два из четырех движений транслировались по радио в рамках серии концертов General Motors под руководством Эрно Рапе в 1936 году. Последнее задокументированное выступление состоялось в 1941 году Симфоническим оркестром Цинциннати. Известных записей нет. В Зимнем саду был посвящен миссис Гордон.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Прелюдия (1903)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1909)
  • Симфония, фа-диез минор (1910)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1913)
  • Корделия, комическая опера (1921)
  • У моря
  • В зимнем саду , сюита для большого оркестра (1934)
  • Струнный квартет фа минор
  • Соната для фортепиано и скрипки

Публикации

[ редактировать ]
  • Руководство функциональной гармонии и ключ к 216 упражнениям . Лос-Анджелес, Калифорния: У. Ф. Льюис, 1946.
  • Либерсон, С.А. «Вагнер и русская музыка». Allgemeine Musikzeitung , 57;10 (7 марта 1930 г.). 223-225.
  • Либерсон, С.А. « Александр Глазунов ». Allgemeine Musikzeitung , 57;32/33 (8 августа 1930 г.). 779-782.
  • Либерсон, С.А. «Романтическая музыка как душевный образ фаустовской культуры». Музыка , XXII, 1930, 661–670.
  • Либерсон, С.А. Обзор концерта в Чикаго. Музыка , XXIII, 1931, 611–612.
  1. ^ «Клуб По прослушает лекцию о свинге на следующей встрече». Де Паулия . XVII . Университет Де Поля, Чикаго, Иллинойс: 1. 16 марта 1939 г.
  2. ^ Стерн, Ли (1941). Кто есть кто в музыке. Полное представление современной музыкальной сцены с каталогом мастер-записей . Ли Стерн Пресс. п. 149.
  3. ^ «По-клуб, чтобы услышать преподавателя музыкальной школы в центре города». Де Паулия . XVII . Университет Де Поля, Чикаго, Иллинойс: 1. 9 декабря 1938 г.
  4. ^ Мировая биография . Институт биографических исследований. 1948. с. 2791.
  5. ^ Мур, Эдвард (15 марта 1935 г.). «Cheers Greet Symphony доктора Либерсона» . Чикаго Дейли Трибьюн : 21.
  6. ^ «Приходит русский учитель» . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 1930 г. с. 29.
  7. ^ Jump up to: а б «Мировые премьеры» (PDF) . Чикагский симфонический оркестр . Проверено 28 августа 2017 г.
  8. ^ «40-й ежегодный концерт и открытие Шервудской музыкальной школы» . 20 июня 1935 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  9. ^ Геригк, Герберт; Стенгель, Теофил (1940). Лексикон евреев в музыке Со списком названий еврейских произведений . Берлин: Бернхард Ханефилд Верлаг. п. 161.
  10. ^ «Заметки здесь и вдали» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1941 г. с. Х8.
  11. ^ «Заключительный симфонический концерт выйдет в эфир в четверг» . Чикаго Трибьюн . 13 апреля 1941 г. с. 3.
  12. ^ Jump up to: а б Йейзер, Фредерик (15 марта 1941 г.). «Симфонический концерт». Цинциннати Инкуайрер . п. 9.
  13. ^ Программа для Чикагского симфонического оркестра, Чикаго, 14 марта 1935 г., с. 16.
  14. ^ "Что нового?" (PDF) . Радио Зеркало . 8 : 89. Октябрь 1937 г.
  15. ^ Деврис, Рене (23 марта 1935 г.). «Симфонические концерты». Музыкальный курьер . 2853 : 16.
  16. ^ Барри, Эдвард (3 апреля 1936 г.). «Боковой концерт добавляет сторонников Хиндемита» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. 19.
  17. ^ Вербер, Эдит; Гейрингер, Карл (1965). Музыкальная коллекция Эдвина А. Флейшера в Свободной библиотеке Филадельфии; описательный каталог . Том. 2. Филадельфия. п. 662. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5b9e08be5c3853b721e6fe3ff8ca09e__1658771940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/9e/d5b9e08be5c3853b721e6fe3ff8ca09e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Lieberson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)