Падающая башня Сарагосы
Падающая башня Сарагосы , иногда называемая по испанскому названию Торре Нуэва (новая башня), была стиле мудехар падающей башней в , расположенной на нынешней площади Пласа-де-Сан-Фелипе в Сарагосе (в Арагоне, Испания).
Со временем башня стала символом города. Это также была самая высокая башня в стиле мудехар, когда-либо построенная (80 м (260 футов)) в 1504 году. Она имела диаметр 11,5 м (38 футов) и план в форме 16-конечной звезды.
Построенная в 16 веке как башня с часами, она была построена из кирпича в стиле мудехар мастерами-строителями христианами Габриэлем Гомбао и Антоном Сариньеной, мусульманами Исмаэлем Аллабаром и Монферрисом и евреем Хусе Гали. [1] Вскоре после постройки можно было заметить ее наклон, хотя говорили, что опасности для ее устойчивости нет. В 1892 году городской совет Сарагосы решил снести башню, обосновав свое решение наклоном и вероятным разрушением. Против этого решения выступили многие интеллектуалы и часть населения. После сноса башни горожане покупали кирпичи в качестве сувениров . [2]
Описание
[ редактировать ]Башня была построена в 1504 году во времена правления католических монархов .
Он имел четыре высоты. Поперечное сечение первой представляло собой 16-конечную звезду, а последующие были восьмиугольными с угловатыми контрфорсами, характерными для этих башен 16-го века и моделью и примером для других башен, таких как башня Колегиата-де-Санта-Мария-ла-Майор, Калатаюд . Здание было украшено геометрическими фигурами, керамикой, проемами со стрельчатыми арками. Верх был добавлен в 1749 году и представлял собой тройной шпиль с шиферной крышей, снятый в 1878 году, в последние годы его существования.
Башня начала наклоняться вскоре после постройки, возможно, из-за спешки при возведении фундамента и первого корпуса. Южная часть башни была выкована быстрее, чем северная, что вызвало разницу в напряжении между обеими сторонами, что привело к наклону башни. Его пытались исправить усилением фундамента, но наклон сохранился. [3] Его наклон или отклонение от вертикали составляло почти три метра.
С того же 16 века башня стала символом города.
Во время французской осады города ( 1808–1809 гг . ) башня использовалась для наблюдения за передвижениями французских войск, а также для оповещения в случае опасности.
В 19 веке башня активно воспроизводилась художниками и фотографами, в том числе Чарльзом Клиффордом в октябре 1860 года и Ж. Лораном в период с 1863 по 1877 год. Ее также фотографировали местные фотографы, такие как Юдес и Койн. Несуществующая сигарета William's компании Imperial Brands посвятила изображение и описание части коллекции, посвященной интересным зданиям по всему миру. [4]
Описание башни было дано в The Brickbuilder Vol. 5 № 6, 1896 г.:
«Он стоит совершенно изолированно в центре небольшой площади и достигает общей высоты 276 футов. Его размеры чуть более 40 футов в основании, в плане он представляет собой восьмиугольник и построен полностью из кирпича, но с разнообразие форм, орнаментов и деталей, напоминающих как готический, так и мавританский стили. Каждый этаж башни трактуется по-своему. Подвал простой и массивный, а первый этаж имеет форму звезды. с входящими углами. Угловые башенки верхней части башни, остроконечные арочные окна и живописная крыша - особенные черты, придающие этой башне индивидуальность. Ничего подобного нет больше нигде в мире и в России. во многих отношениях это один из наиболее удачных примеров использования скромного материала для создания монументального эффекта. Ни одна деталь не вытеснена камнем или терракотой. Как и в предыдущих примерах, кирпичи относятся к римскому типу. , длинные и плоские, покрытые очень толстым слоем раствора. Очень интересно детально изучить эту конструкцию, поскольку мы видим, насколько умело достигается эффект с минимальными усилиями. Башня наклоняется так, что нависает над основанием более чем на 8 футов. Кажется, этот наклон был сделан намеренно, поскольку у основания он намного меньше, чем в основной части башни».
Снос башни
[ редактировать ]В 1878 году башню срубили, убрав тройной шпиль. В 1892 году городской совет Сарагосы решил снести башню, оправдывая это решение уклоном и предполагаемым разрушением сооружения. Против этого решения выступили многие интеллектуалы и часть населения, но попытки спасти его оказались тщетными.
Среди защитников башни были братья Гаскон де Готор , которые опубликовали множество статей, осуждающих «отцеубийство» «самой красивой башни Мудехар», назвав его «величайшим художественным преступлением, совершенным в Испании». [5]
Полный снос длился год, начавшись летом 1892 года с установки строительных лесов. Кирпичи башни были проданы для фундамента новых домов в городе.
В 1990-е годы на месте башни был установлен мемориал. Он состоит из контура башни, очерченного на тротуаре, и скульптуры мальчика, сидящего на мощеной площади и смотрящего на башню так, как будто она все еще существует.
В одном из магазинов площади есть небольшой музей, посвященный башне, с ее фотографиями и фрагментами.
Галерея
[ редактировать ]- «La Tour Penchée (Падающая башня), Сарагос». Рисунок французского художника Гюстава Доре 1874 года. Опубликован в произведении L'Espagne французского барона Шарля Давилье.
- Памятник сидящему мальчику.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Испанский живописный еженедельник: Семейное чтение. Популярная энциклопедия» . Живописный еженедельник. 1 января 1843 года . Проверено 17 декабря 2016 г. - через Google Книги.
- ^ «Виртуальные выставки. Новая башня» . 7 июня 2006 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Виртуальные выставки. Новая башня» . 7 июня 2006 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Коллекция билетов, билетов и гравюр: отпечаток на коробке из-под сигар с изображением Сарагосы» . 28 февраля 2016 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Уивер Каденас, Карлос. «Столетие сноса Падающей башни Сарагосы». В: Hispania Nostra , № 58, июль 1993 г., стр. 19.
Библиография
[ редактировать ]- Гомес Урданьес, Мария дель Кармен (2003). Торре Нуэва Сарагосы и документация XVI века: история и историография. Обзор факультета истории искусств Университета Сарагосы , ISSN 0213-1498, № 18, 2003 г., стр. 341–374 (Исх.)
- Доладер Серрано, Альберто (1989). Новая башня Сарагосы. Сарагоса, городской совет Сарагосы. ISBN 84-86807-06-9
- Маккензи, Александр Слайделл (1834) «Возвращение к Испании». Харпер и братья.