Jump to content

Исключение Намибии

« Исключение для Намибии» обозначает консультативное заключение, вынесенное 21 июня 1971 года Международным Судом (МС), главным судебным органом Организации Объединенных Наций (ООН). В заключении говорится о «Правовых последствиях для государств дальнейшего присутствия Южной Африки в Намибии (Юго-Западная Африка), несмотря на резолюцию 276 (1970) Совета Безопасности ». [ 1 ]

«Исключение Намибии» стало стандартной судебной практикой , когда средства правовой защиты указываются для выявления различий между юрисдикцией, если таковая имеется, исходящей от незаконного правительства, и жителей управляемой территории.

Исключения из Намибии активно продвигаются украинскими судами через прецедентное право, как указывает Европейский суд по правам человека (Лоизиду против Турции, 18.12.1996, §45, Кипр против Турции, 10.05.2001, §§ 92, 96, Мозер против Республики Молдова и России, 23.02.2016, §142). Согласно статье 17 2006 года Закона Украины «Об исполнении решений и применении прецедентной практики Европейского суда по правам человека» суды применяют прецедентную практику, указанную в качестве источника права. [ 2 ]

Первое появление термина «исключение Намибии» не задокументировано. Выбор слов для упрощения основан на двух основных аспектах консультативного заключения: Намибия была страной, участвовавшей в споре, и суд сделал исключение со ссылкой на Резолюцию 276 Совета Безопасности ООН .

Запрос на консультативное заключение (включая пакет документов, переданный в Суд) [ 3 ] было подано в Международный Суд (МС) 5 августа 1970 года третьим Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций сэром У Таном после того, как резолюция 284 (1970) была поднята на 1550-м заседании Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Наций 29 июля 1970 года.

Краткое изложение консультативного заключения [ 3 ] был опубликован судом 21 июня 1971 года. В тот же день он был передан прессе Секретариатом Международного Суда.

Консультативное заключение

[ редактировать ]

Резолюция [ 4 ] был предназначен для разъяснения докладов Подкомитета, созданного Советом Безопасности. [ 5 ] Документ предназначался для передачи в суд. [ 3 ] [ 6 ]

Обсуждение

[ редактировать ]

В деле об «исключении для Намибии» в качестве тяжущейся стороны выступают мандат Южной Африки и правовые процедуры, определенные Генеральной Ассамблеей. 27 октября 1966 года мандат на Юго-Западную Африку был прекращен, и Южная Африка была уведомлена о том, что она не имеет права управлять территорией. В соответствии с этим решением южноафриканский мандат был аннулирован в соответствии со статьей 43 Гаагского положения и статьей 64 Четвертой Женевской конвенции .

После отказа Намибии выйти из мандата оккупация Намибии была признана «незаконной оккупацией». Это изменение нанесло непоправимый ущерб народу Намибии, который находился под постоянным риском быть допрошенным со стороны так называемых чиновников, занимающих государственные должности в рамках незаконного режима.

Рассмотрение суда

[ редактировать ]

Международный Суд (МС) понял, что нельзя считать, что граждане территории имеют права при незаконном правительстве.

«Принцип ex injuria jus non oritur , который предписывает, что действия, противоречащие международному праву, не могут иметь юридической юрисдикции со стороны правонарушителя… Признание незаконных действий позволит им увековечить, а затем принести пользу только государству, которое действовало незаконно»

Затем было выпущено консультативное заключение, в котором подчеркивались основные права человека жителей территории, основанные на свидетельствах о рождении, браке и смерти.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дело 53 Международного Суда
  2. ^ Нестерович, Владимир (2017). «Верховенство закона и права человека на временно оккупированных территориях Украины» (PDF) . Ученые записки НаУКМА. Юридические науки . 200 : 85–92.
  3. ^ Jump up to: а б с «Последние события | Юридические последствия для государств дальнейшего присутствия Южной Африки в Намибии (Юго-Западная Африка) несмотря на резолюцию 276 (1970) Совета Безопасности | Международный Суд» . www.icj-cij.org . Проверено 27 августа 2018 г.
  4. ^ «Резолюции, принятые Советом Безопасности ООН в 1970 году» . www.un.org . Проверено 27 августа 2018 г.
  5. ^ резолюция 276 (1970) (документ S/9863)
  6. ^ «Каковы юридические последствия для государств дальнейшего присутствия Южной Африки в Намибии, несмотря на резолюцию 276 (1970) Совета Безопасности?»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5448bdf55994f8291dd7fea139372b4__1714523280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/b4/d5448bdf55994f8291dd7fea139372b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Namibia exception - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)