Jump to content

Кондуктивное образование

Кондуктивное обучение (CE) — это образовательная система, основанная на работах венгерского профессора Андраша Пете и специально разработанная для детей и взрослых, страдающих двигательными расстройствами неврологического происхождения, такими как церебральный паралич .

CE основан на предпосылке, что человек, страдающий двигательным расстройством, может не только иметь заболевание, требующее лечения, но часто также может иметь серьезные проблемы с обучением, требующие специального образования . Его распространение произошло во многом благодаря поддержке семей; и научные исследования его эффективности до сих пор не дали окончательных результатов. [1]

Истоки кондуктивного образования

[ редактировать ]

Истоки кондуктивного образования лежат в работах венгерского профессора Андраша Пете , чей Национальный институт двигательной терапии создал основу для образовательной модели, в которой дети с ограниченными возможностями могли получить образование, отвечающее их конкретным физическим и интеллектуальным потребностям. [2]

Кондуктивное образование вошло в более широкое общественное сознание в середине 1980-х годов благодаря двум телевизионным документальным фильмам — «В защиту Джо» (1986) и «В Венгрию с любовью» (1987). [3] [4] [5]

Цели кондуктивного образования включают помощь детям в развитии максимальной ортофункции (способности выполнять повседневные действия , такие как одевание, прием пищи и уход за собой). Программа также направлена ​​на развитие максимальной независимости в школе, обществе в целом и рабочей силе с использованием минимального адаптивного оборудования или вообще без него . Эта программа особенно ориентирована на детей в возрасте до шести лет для достижения максимального потенциального эффекта. [6]

Ключевые принципы

[ редактировать ]

Ребенок – это единое целое

[ редактировать ]

Пагубные последствия черепно-мозговой травмы препятствуют всестороннему развитию ребенка, поэтому специалисты по кондуктивному обучению предпочитают лечение, которое рассматривает человека как единое целое и обеспечивает общее, целостное вмешательство. Холистический означает, что все в жизни, общее функционирование личности, личностное развитие и социальная организация, рассматривается как взаимозависимое, взаимосвязанное, многоуровневое, взаимодействующее и связное. [7] Эта идея «целого» лежит в основе системы, от которой, по мнению Пето, выиграют дети с двигательными нарушениями.

Нацеленность на всю личность

[ редактировать ]

Олпорт [8] писал, что «Личность — это динамическая организация внутри индивида тех психофизических систем, которые определяют его характеристики, поведение и мышление». Это определение подразумевает, что личность — это не просто сумма черт, добавленных одна к другой, а скорее то, что различные черты удерживаются вместе в особом отношении к целому. Динамичный подразумевает, что личность человека постоянно развивается и меняется. Время от времени и от одной ситуации к другой происходят изменения в структурной организации, на которые влияет концепция самости. [9]

Кондуктивное образование направлено на постепенное формирование личности детей с нарушениями в соответствии с их возрастом. В системе Пето человек не является получателем лечения, он/она является активным участником процесса обучения. CE задумано как партнерство между преподавателем и учащимися для создания условий для обучения - это процесс обучения, занимающий целый день. [10]

Деятельность и намерение

[ редактировать ]

Пето утверждал, что восстановление прерванного процесса обучения невозможно без активного участия человека и, следовательно, пассивные упражнения или модели не могут изменить или улучшить функциональный уровень человека.

Непрерывность и последовательность

[ редактировать ]

В кондуктивном образовании преемственность считается необходимой для закрепления нового навыка. Возможность использовать один и тот же навык для множества различных задач также считается важной. Система должна предоставлять детям возможность практиковать новые навыки не только в конкретных учебных ситуациях, но и во многих взаимосвязанных, промежуточных ситуациях, из которых состоит жизнь. Чтобы добиться этого, CE превращает любую часть дня ребенка в учебную ситуацию.

Междисциплинарная модель

[ редактировать ]

Пето считал, что для обеспечения единого лечения крайне важно, чтобы группа специалистов, ответственных за программу, прошла обучение, основанное на одной и той же философии и соответствующей практике. Вместо междисциплинарного подхода Пето применил междисциплинарную модель, в которой за планирование и реализацию всего процесса отвечает одна специально обученная группа профессионалов.

Компоненты

[ редактировать ]

Система Пето состоит из множества взаимосвязанных аспектов, и преподаватели кондуктивного образования считают, что кондуктивное образование работает только как единая система, а не как составная часть или объединение. [11]

Кондуктивное обучение как система состоит из семи важных элементов: группа, фасилитации, распорядок дня, ритмичное намерение, проводящая мебель, серия заданий и дирижер. [12] [13]

Исследовать

[ редактировать ]

Оба шведских доклада 2000 года, [14] и обзор 2003 года [15] пришел к выводу, что в соответствии с эвристической ценностью исследования необходимо пригласить к дальнейшим исследованиям.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саттон, А. (1999) На пути к кондуктивному образованию. В ISBN   978-963-85499-2-1
  2. ^ «ИСТОРИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО МЕТОДА ИСЦЕЛЕНИЯ...» Архивировано 21 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Юдит Форрай , доктор медицинских наук, преподаватель Университета Земмельвейса.
  3. ^ «В Венгрию с любовью» , Неохотные интернационалисты
  4. ^ «Цена чуда» , октябрь 2011, The Independent.
  5. ^ «Мария Хари» , некролог 2001 года в The Guardian
  6. ^ «Центр кондуктивного обучения | Дом» . http://conductivelearningcenter.org . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
  7. ^ Татлоу А. (октябрь 1980 г.). «На пути к всестороннему двигательному образованию при лечении церебрального паралича». Физиотерапия . 66 (10): 332–6. ПМИД   7465657 .
  8. ^ Олпорт, Гордон В. (1961). Образец и рост личности . Форт-Уэрт: Издательство Harcourt College. ISBN  0-03-010810-1 .
  9. ^ Херлок, Элизабет Бергнер (1973). Развитие личности . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-031447-0 .
  10. ^ Саттон, А. (1993) Ред. Кондуктивная двигательная терапия как специальное образование. Автор: Пето,А. Дирижер. №18, с. 37
  11. ^ Саттон, А. (1998). Кондуктивное образование как образец формирующейся парадигмы динамической инклюзивности с новыми акцентами в образовательных исследованиях. Документ, представленный на Европейской конференции по исследованиям в области образования, Любляна, Словения, 17–20 сентября 1998 г. [1]
  12. ^ «Элементы». Архивировано 21 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Новозеландский фонд кондуктивного образования.
  13. ^ "Что такое кондуктивное образование?" cerebralpalsy.org
  14. ^ Форссберг, Ханс и Биргит Рёсблад, Кондуктивное образование - образовательная программа для детей с церебральным параличом , Шведский совет по оценке технологий в здравоохранении, 2000 [2]
  15. ^ Дарра Дж., Уоткинс Б., Чен Л., Бонин С. Эффекты кондуктивного образовательного вмешательства для детей с диагнозом церебральный паралич: отчет о фактических данных AACCPDM. Роузмонт, Иллинойс, США: Американская академия церебрального паралича и медицины развития (AACPDM), (доказательный отчет AACPDM), 2003: 34 . Центр обзоров и распространения (Великобритания). 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5ff763990ddbb72ca4081b9b2b335df__1701702780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/df/d5ff763990ddbb72ca4081b9b2b335df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conductive education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)