Кондуктивное образование
Кондуктивное обучение (CE) — это образовательная система, основанная на работах венгерского профессора Андраша Пете и специально разработанная для детей и взрослых, страдающих двигательными расстройствами неврологического происхождения, такими как церебральный паралич .
CE основан на предпосылке, что человек, страдающий двигательным расстройством, может не только иметь заболевание, требующее лечения, но часто также может иметь серьезные проблемы с обучением, требующие специального образования . Его распространение произошло во многом благодаря поддержке семей; и научные исследования его эффективности до сих пор не дали окончательных результатов. [1]
Истоки кондуктивного образования
[ редактировать ]Истоки кондуктивного образования лежат в работах венгерского профессора Андраша Пете , чей Национальный институт двигательной терапии создал основу для образовательной модели, в которой дети с ограниченными возможностями могли получить образование, отвечающее их конкретным физическим и интеллектуальным потребностям. [2]
Кондуктивное образование вошло в более широкое общественное сознание в середине 1980-х годов благодаря двум телевизионным документальным фильмам — «В защиту Джо» (1986) и «В Венгрию с любовью» (1987). [3] [4] [5]
Цели
[ редактировать ]Цели кондуктивного образования включают помощь детям в развитии максимальной ортофункции (способности выполнять повседневные действия , такие как одевание, прием пищи и уход за собой). Программа также направлена на развитие максимальной независимости в школе, обществе в целом и рабочей силе с использованием минимального адаптивного оборудования или вообще без него . Эта программа особенно ориентирована на детей в возрасте до шести лет для достижения максимального потенциального эффекта. [6]
Ключевые принципы
[ редактировать ]Ребенок – это единое целое
[ редактировать ]Пагубные последствия черепно-мозговой травмы препятствуют всестороннему развитию ребенка, поэтому специалисты по кондуктивному обучению предпочитают лечение, которое рассматривает человека как единое целое и обеспечивает общее, целостное вмешательство. Холистический означает, что все в жизни, общее функционирование личности, личностное развитие и социальная организация, рассматривается как взаимозависимое, взаимосвязанное, многоуровневое, взаимодействующее и связное. [7] Эта идея «целого» лежит в основе системы, от которой, по мнению Пето, выиграют дети с двигательными нарушениями.
Нацеленность на всю личность
[ редактировать ]Олпорт [8] писал, что «Личность — это динамическая организация внутри индивида тех психофизических систем, которые определяют его характеристики, поведение и мышление». Это определение подразумевает, что личность — это не просто сумма черт, добавленных одна к другой, а скорее то, что различные черты удерживаются вместе в особом отношении к целому. Динамичный подразумевает, что личность человека постоянно развивается и меняется. Время от времени и от одной ситуации к другой происходят изменения в структурной организации, на которые влияет концепция самости. [9]
Кондуктивное образование направлено на постепенное формирование личности детей с нарушениями в соответствии с их возрастом. В системе Пето человек не является получателем лечения, он/она является активным участником процесса обучения. CE задумано как партнерство между преподавателем и учащимися для создания условий для обучения - это процесс обучения, занимающий целый день. [10]
Деятельность и намерение
[ редактировать ]Пето утверждал, что восстановление прерванного процесса обучения невозможно без активного участия человека и, следовательно, пассивные упражнения или модели не могут изменить или улучшить функциональный уровень человека.
Непрерывность и последовательность
[ редактировать ]В кондуктивном образовании преемственность считается необходимой для закрепления нового навыка. Возможность использовать один и тот же навык для множества различных задач также считается важной. Система должна предоставлять детям возможность практиковать новые навыки не только в конкретных учебных ситуациях, но и во многих взаимосвязанных, промежуточных ситуациях, из которых состоит жизнь. Чтобы добиться этого, CE превращает любую часть дня ребенка в учебную ситуацию.
Междисциплинарная модель
[ редактировать ]Пето считал, что для обеспечения единого лечения крайне важно, чтобы группа специалистов, ответственных за программу, прошла обучение, основанное на одной и той же философии и соответствующей практике. Вместо междисциплинарного подхода Пето применил междисциплинарную модель, в которой за планирование и реализацию всего процесса отвечает одна специально обученная группа профессионалов.
Компоненты
[ редактировать ]Система Пето состоит из множества взаимосвязанных аспектов, и преподаватели кондуктивного образования считают, что кондуктивное образование работает только как единая система, а не как составная часть или объединение. [11]
Кондуктивное обучение как система состоит из семи важных элементов: группа, фасилитации, распорядок дня, ритмичное намерение, проводящая мебель, серия заданий и дирижер. [12] [13]
Исследовать
[ редактировать ]Оба шведских доклада 2000 года, [14] и обзор 2003 года [15] пришел к выводу, что в соответствии с эвристической ценностью исследования необходимо пригласить к дальнейшим исследованиям.
См. также
[ редактировать ]- Тренировка мозга
- Кондуктивная педагогика
- Аддингтонская школа
- Категория: Школы кондуктивного образования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саттон, А. (1999) На пути к кондуктивному образованию. В ISBN 978-963-85499-2-1
- ^ «ИСТОРИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО МЕТОДА ИСЦЕЛЕНИЯ...» Архивировано 21 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Юдит Форрай , доктор медицинских наук, преподаватель Университета Земмельвейса.
- ^ «В Венгрию с любовью» , Неохотные интернационалисты
- ^ «Цена чуда» , октябрь 2011, The Independent.
- ^ «Мария Хари» , некролог 2001 года в The Guardian
- ^ «Центр кондуктивного обучения | Дом» . http://conductivelearningcenter.org . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Татлоу А. (октябрь 1980 г.). «На пути к всестороннему двигательному образованию при лечении церебрального паралича». Физиотерапия . 66 (10): 332–6. ПМИД 7465657 .
- ^ Олпорт, Гордон В. (1961). Образец и рост личности . Форт-Уэрт: Издательство Harcourt College. ISBN 0-03-010810-1 .
- ^ Херлок, Элизабет Бергнер (1973). Развитие личности . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-031447-0 .
- ^ Саттон, А. (1993) Ред. Кондуктивная двигательная терапия как специальное образование. Автор: Пето,А. Дирижер. №18, с. 37
- ^ Саттон, А. (1998). Кондуктивное образование как образец формирующейся парадигмы динамической инклюзивности с новыми акцентами в образовательных исследованиях. Документ, представленный на Европейской конференции по исследованиям в области образования, Любляна, Словения, 17–20 сентября 1998 г. [1]
- ^ «Элементы». Архивировано 21 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Новозеландский фонд кондуктивного образования.
- ^ "Что такое кондуктивное образование?" cerebralpalsy.org
- ^ Форссберг, Ханс и Биргит Рёсблад, Кондуктивное образование - образовательная программа для детей с церебральным параличом , Шведский совет по оценке технологий в здравоохранении, 2000 [2]
- ^ Дарра Дж., Уоткинс Б., Чен Л., Бонин С. Эффекты кондуктивного образовательного вмешательства для детей с диагнозом церебральный паралич: отчет о фактических данных AACCPDM. Роузмонт, Иллинойс, США: Американская академия церебрального паралича и медицины развития (AACPDM), (доказательный отчет AACPDM), 2003: 34 . Центр обзоров и распространения (Великобритания). 2003.