Эво (настольная игра)
Игроки | 3–5 |
---|---|
Время установки | 20 минут |
Время игры | 90–120 минут |
Шанс | Середина |
Возрастной диапазон | 12 + |
Навыки | Стратегическая мысль |
Evo: The Last Gasp of the Dinosaurs — это настольная игра в немецком стиле для трех-пяти игроков, разработанная Филиппом Кейартсом и изданная Eurogames . [ 1 ] Игра получила награду журнала GAMES Magazine как «Игра года 2002» . [ 2 ] [ 3 ] Она была номинирована на премию Origins Award за лучшую графическую презентацию настольной игры 2000 года . [ нужна ссылка ] В 2004 году он был номинирован на премию «Хра Року». [ 4 ] Игра вышла из печати в 2007 году, а второе издание вышло в 2011 году. [ 5 ] [ нужен лучший источник ]
Геймплей
[ редактировать ]Основное игровое поле состоит из двух двусторонних секций; на каждой из двух сторон находятся половины доисторического острова разного размера. Таким образом, плату можно собрать четырьмя способами:
- маленький-маленький для трёх игроков
- маленький-большой или большой-маленький для четырех игроков
- большой-большой для пяти игроков. [ 3 ] [ 6 ]
Сам остров состоит из гексов четырех различных типов местности – пустыни , равнины , холмов и гор . В игре также используется отдельная доска для обозначения текущего климата и номера раунда, еще одна для игроков, чтобы подсчитывать очки и делать ставки, и у каждого игрока есть доска для обозначения мутаций своего динозавра . Очки игроков также используются в качестве денег на этапах торгов. [ 3 ] [ 6 ]
Игроки начинают с тремя картами событий, стопкой жетонов динозавров и планшетом игрока, на котором изображен динозавр с: одним яйцом , одной ногой , хвостом , лицом без рогов , одним мехом и одним зонтиком , что соответствует большинству доступных мутаций . Например, мех и зонтик соответствуют способности вида противостоять холоду и жаре соответственно. Каждый игрок размещает жетон динозавра на своем стартовом гексе и маркер подсчета очков на цифре «10». Игра проходит несколько этапов:
- Инициатива – порядок действий игроков определяется количеством имеющихся у них хвостовых мутаций. Ничьи решаются сначала в порядке численности населения, а затем путем выпадения чисел на шестигранном кубике.
- Климат . Чтобы определить, как меняется климат, бросают шестигранный кубик. Обычно оно происходит по циклу от горячего к холодному и обратно, но при цифре 2 оно остается прежним, а при цифре 1 оно движется в направлении, противоположном ожидаемому.
- Движение и бой — игроки могут перемещать своих динозавров. Чем больше у них мутаций ног , тем дальше они смогут передвигать своих динозавров. Если они попытаются проникнуть в пространство, занятое другим динозавром, им придется сражаться. Агрессор находится в невыгодном положении, если у него нет большего количества мутаций рогов , чем у защитника.
- Рождение — игроки могут добавить на доску по одному новому динозавру для каждой имеющейся у них мутации яйца рядом с существующими динозаврами (включая яйцо, с которого они начинают).
- Выживание и мутация — динозавры вымирают в зависимости от климата и местности, количества генов зонтика или меха и действующих карт событий. Затем игроки получают по одному очку за каждого динозавра своего цвета на доске.
- Метеор и эволюция . На более поздних ходах есть вероятность, что Метеор упадет на остров, что завершит игру. На более ранних ходах и на более поздних ходах, когда игра не заканчивается, игроки делают ставки на новые мутации; их (успешные) ставки вычитаются из их очков. Помимо стартовых мутаций, существуют генные мутации, которые удешевляют будущие покупки, и карточные мутации, которые дают игроку дополнительные карты событий. [ 3 ] [ 6 ]
Карты событий можно использовать в различные моменты, чтобы изменить игру. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков по окончании игры. [ 3 ] [ 6 ]
Интерес к игре
[ редактировать ]Простая стратегическая игра , лежащая в основе Evo, становится еще интереснее благодаря постоянно меняющемуся климату. Позиции, которые могут быть выгодными за один ход, часто становятся смертельными несколько ходов спустя, поэтому в отличие от многих игр, где победивший игрок может доминировать в игре, баланс сил часто меняется. [ 6 ]
В отличие от большинства настольных игр в немецком стиле, в первом издании игрок может быть исключен, если все его жетоны динозавров будут удалены с доски. Но на практике это очень редко. В новом издании устранение игроков предотвращено за счет того, что игроки, у которых есть только два динозавра, могут быть неуязвимы на этапах выживания и боя. Одна из многих новых уникальных генных способностей увеличивает этот предел до трех, позволяя игрокам, у которых дела идут плохо, оставаться конкурентоспособными. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Через год после вручения Evo награды «Игра года» издание Games прокомментировало:
Прошлогодняя игра года представлена настолько привлекательно, что вы можете легко отвлечься и забыть, насколько она сложна. [...] Мы предсказываем, что Эво никогда не вымрет. [ 8 ]
Том Васель в целом оценил эту игру, назвав ее прежде всего семейной игрой :
Evo — отличная игра для всей семьи с забавной темой и простой в освоении механикой. Бессмысленная графика, юмористические портреты динозавров и увлекательный игровой процесс делают эту игру отличной выбором. Некоторый конфликт есть, но он не нужен и даже не выгоден, поэтому люди, которым нравится конфронтация лицом к лицу, могут быть разочарованы. Но я считаю, что это повышает ценность семьи. Если вы ищете хорошую «геймерскую игру», которую можно добавить в свою коллекцию, возможно, это не то. [ 3 ]
Эво (второе издание) было оценено в образовательном контексте, и был сделан вывод, что оно иллюстрирует эволюционную гонку вооружений , адаптацию, основанную на окружающей среде и опосредованную конкуренцией , эволюционную и экологическую физиологию, межвидовые взаимодействия, гриннеллианские ниши и изменение климата . [ 9 ]
Второе издание
[ редактировать ]Второе издание было опубликовано в 2011 году. Хотя оно сохранило большую часть игры нетронутым, оно полностью переработало оформление по сравнению с предыдущим мультяшным стилем. Также были внесены некоторые изменения в правила. Например, теперь игроки всегда могут делать ставки на новую карту. [ 5 ] [ 7 ] Дизайнер сказал, что эти различия созданы для «разных видов с самого начала», «новая боевая система делает Рогов более интересными», а новая система ставок «делает ставки более интенсивными, одновременно давая что-то каждому игроку». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леманн, Йорг (17 декабря 2007 г.). «Эво» . www.brettspiele-report.de . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ МакКаллион, Джон Дж., изд. (декабрь 2001 г.). «Путеводитель по играм для покупателей 2002 года». Игры . Том. 25, нет. 176. Публикации ИГРЫ. стр. 35–50. ISSN 0199-9788 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Васель, Том (19 мая 2004 г.). «Отзыв пользователя» (Обзор) . boardgamegeek.com . БГГ. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Хра року» . www.hraroku.cz (на чешском языке). Чешская Республика. Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Evo Review – с Томом Васелем . Башня Дайс. 4 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, Нил (12 апреля 2011 г.). «Эво — Подробный обзор» . БГГ. Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Правила игры Эво» . www.ultraboardgames.com . 2020. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ МакКаллион, Джон Дж. (декабрь 2002 г.). «Путеводитель по играм для покупателей 2003 г. – Игры 100: Семейная стратегия – Evo». Журнал ИГРЫ . 26 (10). Публикации игр: 46. ISSN 0199-9788 .
- ^ Мюэлл, Морган; Гиллори, Уилсон; Келлерман, Эллисон; Рубио, Эндрю; Скотт-Эллистон, Аяна; Моралес Луна, Омар Хавьер; Экхофф, Кэти; Барфкнехт, Дэвид; Хартсок, Джереми; Вебер, Дженнифер; Браун, Джейсон (16 января 2020 г.). «Игровой естественный отбор: использование настольных игр в качестве симуляций для обучения эволюции» . Эволюция . 74 (3): 681–685. дои : 10.1111/evo.13924 . ПМИД 31944289 . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Томпсон, Дерек (29 июня 2011 г.). «Интервью с гейм-дизайнером: Филипп Кейартс» . meepletown.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Эво, на Викискладе?
- Evo и второе издание на BoardGameGeek