Jump to content

Эво (настольная игра)

Эво
Обложка коробки немецкого издания
Игроки 3–5
Время установки 20 минут
Время игры 90–120 минут
Шанс Середина
Возрастной диапазон 12 +
Навыки Стратегическая мысль

Evo: The Last Gasp of the Dinosaurs — это настольная игра в немецком стиле для трех-пяти игроков, разработанная Филиппом Кейартсом и изданная Eurogames . [ 1 ] Игра получила награду журнала GAMES Magazine как «Игра года 2002» . [ 2 ] [ 3 ] Она была номинирована на премию Origins Award за лучшую графическую презентацию настольной игры 2000 года . [ нужна ссылка ] В 2004 году он был номинирован на премию «Хра Року». [ 4 ] Игра вышла из печати в 2007 году, а второе издание вышло в 2011 году. [ 5 ] [ нужен лучший источник ]

Геймплей

[ редактировать ]
Эво

Основное игровое поле состоит из двух двусторонних секций; на каждой из двух сторон находятся половины доисторического острова разного размера. Таким образом, плату можно собрать четырьмя способами:

  • маленький-маленький для трёх игроков
  • маленький-большой или большой-маленький для четырех игроков
  • большой-большой для пяти игроков. [ 3 ] [ 6 ]

Сам остров состоит из гексов четырех различных типов местности – пустыни , равнины , холмов и гор . В игре также используется отдельная доска для обозначения текущего климата и номера раунда, еще одна для игроков, чтобы подсчитывать очки и делать ставки, и у каждого игрока есть доска для обозначения мутаций своего динозавра . Очки игроков также используются в качестве денег на этапах торгов. [ 3 ] [ 6 ]

Игроки начинают с тремя картами событий, стопкой жетонов динозавров и планшетом игрока, на котором изображен динозавр с: одним яйцом , одной ногой , хвостом , лицом без рогов , одним мехом и одним зонтиком , что соответствует большинству доступных мутаций . Например, мех и зонтик соответствуют способности вида противостоять холоду и жаре соответственно. Каждый игрок размещает жетон динозавра на своем стартовом гексе и маркер подсчета очков на цифре «10». Игра проходит несколько этапов:

  1. Инициатива – порядок действий игроков определяется количеством имеющихся у них хвостовых мутаций. Ничьи решаются сначала в порядке численности населения, а затем путем выпадения чисел на шестигранном кубике.
  2. Климат . Чтобы определить, как меняется климат, бросают шестигранный кубик. Обычно оно происходит по циклу от горячего к холодному и обратно, но при цифре 2 оно остается прежним, а при цифре 1 оно движется в направлении, противоположном ожидаемому.
  3. Движение и бой — игроки могут перемещать своих динозавров. Чем больше у них мутаций ног , тем дальше они смогут передвигать своих динозавров. Если они попытаются проникнуть в пространство, занятое другим динозавром, им придется сражаться. Агрессор находится в невыгодном положении, если у него нет большего количества мутаций рогов , чем у защитника.
  4. Рождение — игроки могут добавить на доску по одному новому динозавру для каждой имеющейся у них мутации яйца рядом с существующими динозаврами (включая яйцо, с которого они начинают).
  5. Выживание и мутация — динозавры вымирают в зависимости от климата и местности, количества генов зонтика или меха и действующих карт событий. Затем игроки получают по одному очку за каждого динозавра своего цвета на доске.
  6. Метеор и эволюция . На более поздних ходах есть вероятность, что Метеор упадет на остров, что завершит игру. На более ранних ходах и на более поздних ходах, когда игра не заканчивается, игроки делают ставки на новые мутации; их (успешные) ставки вычитаются из их очков. Помимо стартовых мутаций, существуют генные мутации, которые удешевляют будущие покупки, и карточные мутации, которые дают игроку дополнительные карты событий. [ 3 ] [ 6 ]

Карты событий можно использовать в различные моменты, чтобы изменить игру. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков по окончании игры. [ 3 ] [ 6 ]

Интерес к игре

[ редактировать ]

Простая стратегическая игра , лежащая в основе Evo, становится еще интереснее благодаря постоянно меняющемуся климату. Позиции, которые могут быть выгодными за один ход, часто становятся смертельными несколько ходов спустя, поэтому в отличие от многих игр, где победивший игрок может доминировать в игре, баланс сил часто меняется. [ 6 ]

В отличие от большинства настольных игр в немецком стиле, в первом издании игрок может быть исключен, если все его жетоны динозавров будут удалены с доски. Но на практике это очень редко. В новом издании устранение игроков предотвращено за счет того, что игроки, у которых есть только два динозавра, могут быть неуязвимы на этапах выживания и боя. Одна из многих новых уникальных генных способностей увеличивает этот предел до трех, позволяя игрокам, у которых дела идут плохо, оставаться конкурентоспособными. [ 7 ]

Через год после вручения Evo награды «Игра года» издание Games прокомментировало:

Прошлогодняя игра года представлена ​​настолько привлекательно, что вы можете легко отвлечься и забыть, насколько она сложна. [...] Мы предсказываем, что Эво никогда не вымрет. [ 8 ]

Том Васель в целом оценил эту игру, назвав ее прежде всего семейной игрой :

Evo — отличная игра для всей семьи с забавной темой и простой в освоении механикой. Бессмысленная графика, юмористические портреты динозавров и увлекательный игровой процесс делают эту игру отличной выбором. Некоторый конфликт есть, но он не нужен и даже не выгоден, поэтому люди, которым нравится конфронтация лицом к лицу, могут быть разочарованы. Но я считаю, что это повышает ценность семьи. Если вы ищете хорошую «геймерскую игру», которую можно добавить в свою коллекцию, возможно, это не то. [ 3 ]

Эво (второе издание) было оценено в образовательном контексте, и был сделан вывод, что оно иллюстрирует эволюционную гонку вооружений , адаптацию, основанную на окружающей среде и опосредованную конкуренцией , эволюционную и экологическую физиологию, межвидовые взаимодействия, гриннеллианские ниши и изменение климата . [ 9 ]

Второе издание

[ редактировать ]

Второе издание было опубликовано в 2011 году. Хотя оно сохранило большую часть игры нетронутым, оно полностью переработало оформление по сравнению с предыдущим мультяшным стилем. Также были внесены некоторые изменения в правила. Например, теперь игроки всегда могут делать ставки на новую карту. [ 5 ] [ 7 ] Дизайнер сказал, что эти различия созданы для «разных видов с самого начала», «новая боевая система делает Рогов более интересными», а новая система ставок «делает ставки более интенсивными, одновременно давая что-то каждому игроку». [ 10 ]

  1. ^ Леманн, Йорг (17 декабря 2007 г.). «Эво» . www.brettspiele-report.de . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  2. ^ МакКаллион, Джон Дж., изд. (декабрь 2001 г.). «Путеводитель по играм для покупателей 2002 года». Игры . Том. 25, нет. 176. Публикации ИГРЫ. стр. 35–50. ISSN   0199-9788 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Васель, Том (19 мая 2004 г.). «Отзыв пользователя» (Обзор) . boardgamegeek.com . БГГ. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  4. ^ «Хра року» . www.hraroku.cz (на чешском языке). Чешская Республика. Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Evo Review – с Томом Васелем . Башня Дайс. 4 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, Нил (12 апреля 2011 г.). «Эво — Подробный обзор» . БГГ. Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 15 августа 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Правила игры Эво» . www.ultraboardgames.com . 2020. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  8. ^ МакКаллион, Джон Дж. (декабрь 2002 г.). «Путеводитель по играм для покупателей 2003 г. – Игры 100: Семейная стратегия – Evo». Журнал ИГРЫ . 26 (10). Публикации игр: 46. ISSN   0199-9788 .
  9. ^ Мюэлл, Морган; Гиллори, Уилсон; Келлерман, Эллисон; Рубио, Эндрю; Скотт-Эллистон, Аяна; Моралес Луна, Омар Хавьер; Экхофф, Кэти; Барфкнехт, Дэвид; Хартсок, Джереми; Вебер, Дженнифер; Браун, Джейсон (16 января 2020 г.). «Игровой естественный отбор: использование настольных игр в качестве симуляций для обучения эволюции» . Эволюция . 74 (3): 681–685. дои : 10.1111/evo.13924 . ПМИД   31944289 . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  10. ^ Томпсон, Дерек (29 июня 2011 г.). «Интервью с гейм-дизайнером: Филипп Кейартс» . meepletown.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d562bb4a846f385ac93e8c65cfcf6cf4__1701551220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/f4/d562bb4a846f385ac93e8c65cfcf6cf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evo (board game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)