Ана Камен
Ана Камьен (род. в 1935 году) — аргентинская танцовщица , хореограф и актриса , основавшая большинство своих работ в Буэнос-Айресе , Аргентина. Камиен был известен тем, что бросал вызов гендерным и классовым нормам, а также создавал произведения, пародирующие классический балет, смешивая танцевальный стиль с современным танцем.
Камиен наиболее известна своей одноименной пьесой «Ана Камиен» (1970), 16-миллиметровым танцевальным фильмом, который она спродюсировала с помощью режиссера Марсело Эпштейна. Родриго Алонсо, искусствовед и историк, охарактеризовал это произведение как «не только один из первых примеров танца для камеры в Аргентине: оно также является одним из лучших». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ана Камен родилась в 1935 году в Буэнос-Айресе , Аргентина. Ее отец был польским иммигрантом, приехавшим в Аргентину перед Второй мировой войной , а мать была украинской иммигранткой. [ 2 ] Она выросла со своими родителями в аргентинском районе Парк Патрисиос . Впервые Камиен познакомилась с танцами на уроке вечерней школы ее матери. У матери Камиена не было няни, поэтому Кеймен ходила с матерью и оставалась в танцевальном зале местной вечерней школы, пока ее мать посещала занятия. Она сблизилась с учительницей танцев Флорой Мартинес и могла бесплатно посещать уроки танцев. Свой первый публичный танец « Вальс де лас Флорес» она представила в возрасте трех лет на фестивале вечерних школ для детей. [ 2 ] В 11 лет Камиен познакомился с Лидой Мартинолли в Hurricane Club и присоединился к Teatro Colón . Она чувствовала себя одинокой и напуганной множеством девочек, но продолжала уроки. [ 2 ] В возрасте 15 лет она получила открытку от друга из Тукумана, в восторге от учительницы современного танца по имени Рената Шоттелиус . Она пришла на одно из занятий Шоттелиуса вместе с матерью и была впечатлена техникой танца.
После окончания средней школы в 1950-х годах она нашла работу в банке, что позволило ей помогать содержать свою семью. [ 3 ]
В 1958 году Камиен поступил в Университет Буэнос-Айреса, чтобы сосредоточиться на современном танце. Здесь она познакомилась с танцовщицей Марилу Марини , вместе с которой позже поставила хореографию многих танцевальных номеров.
Камиен учился у многих профессионалов в области танца, таких как Рената Шоттелиус, Мария Фукс и Доре Хойер .
В 1969 году Камиен и ее муж Леоне Соннино открыли многофункциональное пространство в районе Сан-Тельмо в Буэнос-Айресе. Камиен преподавал современные техники, а Соннино использовал оставшееся пространство под фотостудию. По словам Камиена,
«Танцевальные студии были относительно безопасными местами. Я думаю, они были безопаснее, чем театры, где используется это слово и говорятся разные вещи. Мужчины чувствовали себя в безопасности, это было место, где они чувствовали, что могут выразить себя, что они могут выражать себя во всех возможных формах. Я считаю, что это было культурное и дорогое убежище. Это был великий бум. " [ 3 ]
Камиен в настоящее время живет в Буэнос-Айресе, Аргентина.
Известные выступления
[ редактировать ]Ана Камен
[ редактировать ]Это произведение было поставлено самой Камиен в Генеральном культурном центре Сан-Мартина в 1970 году. В этом произведении явно критиковалось военное насилие в Аргентине во времена диктатуры Хуана Карлоса Онгании в конце 1960-х годов. Это соответствовало более широкой борьбе за трудовые права и борьбе с военными. [ 4 ]
Текущий танец
[ редактировать ]Это была танцевальная группа, созданная Камиеном, Марилу Марини и Грасиелой Мартинес в 1963 году в Институте Торкуато Ди Телла в Буэнос-Айресе. Он объединил балет с народной и поп-музыкой, а также мир комиксов, голливудских фильмов , мюзик-холла и модной фотографии. [ 3 ]
Танцевальный Букет
[ редактировать ]Поставленный в 1965 году, Марилу Марини и Камиен снова работали вместе над созданием этого произведения в Центре аудиовизуальных экспериментов Института Торкуато ди Телла в Буэнос-Айресе. Спектакль пародировал художественную элитарность, которую хореографы ощущали в других секторах концертной танцевальной сцены Буэнос-Айреса. Он был направлен на то, чтобы «избежать всех аффектов: классического танца и современного танца», нарушая нормы концертной танцевальной постановки и бросая вызов закулисным гендерным нормам в начале 1960-х годов. [ 4 ]
Вечеринка сегодня
[ редактировать ]Также известное как «Вечеринка сегодня!», оно было создано Марилу Марини и Ана Камиен в 1966 году в Институте Торкуато ди Телла в Буэнос-Айресе. Это соответствовало эпизодической структуре, аналогичной Danse Bouquet, которая включала найденные объекты и визуальные элементы. [ 4 ]
Ой! Целомудренная дива
[ редактировать ]Хореография «Oh! Casta Diva» была поставлена с помощью Милки Труоль в Институте Торкуато Ди Телла в Буэнос-Айресе. Это произведение было создано в 1967 году по итальянского композитора Винченцо Беллини . мотивам арии девятнадцатого века [ 2 ]
Визианы Милонги
[ редактировать ]Этот танец был поставлен Камиен с помощью ее мужа Леоне Соннино в Институте Торкуато Ди Телла в Буэнос-Айресе. [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]- Камиен принял участие в 4-м Фестивале современного танца в Бонне , Германия.
- Камиен представила свой танец на Женском фестивале в Амстердаме .
- 2017- Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960-1985, Музей Хаммера в Лос-Анджелесе.
- 2018- Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985, Бруклинский художественный музей.
Почести
[ редактировать ]- С 2001 по 2003 год она была президентом CoCoA-Datei ( Coreografos Contemporaneos Asociados Danza Teatro Independente ), национальной организации, объединяющей экспериментальных аргентинских танцоров и хореографов.
- Камиен был вокалистом Prodanza министра культуры правительства города Буэнос-Айреса в период с 2003 по 2005 год. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Насименто, Клаудия Татинге; Берсон, Джессика (2000). «Симпозиум «Танец для камеры»: (Университет Висконсин-Мэдисон, 9–13 февраля 2000 г.)». Журнал танцевальных исследований . 32 (1): 165–169. дои : 10.1017/s014976770000588x . ISSN 0149-7677 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мояно, Марсело Иссе (2006). Аргентинский современный танец рассказывает свою историю: истории из жизни . Южные издания искусств.
- ^ Jump up to: а б с Фахардо-Хилл, Сесилия; Герреро, Марсела (2017). «Латинское искусство через призму выставки: радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960-1985». Диалог . 20 (1): 133–140. дои : 10.1353/dlg.2017.0015 . ISSN 2471-1039 .
- ^ Jump up to: а б с Фортуна, Виктория. Движение иначе: танец, насилие и память в Буэнос-Айресе . Издательство Оксфордского университета, 2019.