Jump to content

План Суиннертона

План Суиннертона представлял собой колониальную сельскохозяйственную политику , которая появилась в качестве правительственного доклада в 1954 году в Кении и была направлена ​​на интенсификацию развития сельскохозяйственной практики в кенийской колонии . План был направлен на расширение производства товарных культур в Кении за счет улучшения рынков и инфраструктуры, распределения соответствующих ресурсов, а также постепенной консолидации и огораживания земельных владений. [1]

Роджер Свиннертон был чиновником Министерства сельского хозяйства, и основная цель плана состояла в том, чтобы создать семейные владения, достаточно большие, чтобы обеспечить семью самообеспеченностью продуктами питания, а также дать им возможность практиковать альтернативное земледелие и, таким образом, получать денежный доход. Предполагалось, что 600 000 африканских семей будут иметь фермерские хозяйства площадью примерно десять акров на семью, что повысит их среднюю производительность при продаже за наличные с 10 до 100 фунтов стерлингов в год после обеспечения их собственных нужд. Составляя свой план, Свиннертон предполагал, что для его реализации потребуется двадцать лет. [2]

Когда отчет Суиннертона был впервые опубликован, его выводы, а также выводы Королевской комиссии Восточной Африки 1953–1955 годов представляли собой изменение предыдущей колониальной политики в отношении местных методов ведения сельского хозяйства. Он рекомендовал обследовать и огоражить все высококачественные родные земли; изменить политику сохранения «традиционных» или племенных систем землевладения; и все тысячи раздробленных владений будут объединены и закрыты. Таким образом, «прогрессивные» фермеры смогут получить кредит, в котором им ранее было отказано, в то время как новые документы, подтверждающие право собственности, создадут гарантии владения, которые приведут к инвестициям и развитию сельских районов. Кроме того, он рекомендовал, чтобы коренным африканским фермерам было разрешено выращивать товарные культуры, им было предоставлено значительное увеличение технической помощи и имели доступ ко всем сбытовым объектам, которые ранее были доступны и ограничивались меньшинством белых поселенцев . [3]

Результаты были впечатляющими: стоимость зарегистрированной продукции мелких хозяйств выросла с 5,2 миллиона фунтов стерлингов в 1955 году до 14 миллионов фунтов стерлингов в 1964 году, причем 55 процентов прироста составил кофе. [4]

Более того, план также был направлен на консолидацию разрозненных земельных владений в Центральной провинции , чтобы собственность на землю могла быть сосредоточена в руках нескольких фермеров. Эти люди затем превратились бы в то, что предполагалось как «африканский средний класс», который занимался экономическим производством и в то же время предлагал работу основной массе тех, кто остался безземельным в результате плана. Предполагалось, что оставшиеся безземельные крестьяне станут мелкими сельскими ремесленниками. [5]

Влияние на политическую экономию

[ редактировать ]

План был реализован во время восстания Мау-Мау , и его реализация послужила политически целесообразным потребностям колониального правительства. Эти реформы, которые были призваны расширить возможности африканцев в колониальном обществе и более эффективно интегрировать их в меняющуюся структуру экономики, не могли сдерживать африканскую политику. Африканских политиков также нельзя было «прикарманить», потому что земельные и другие экономические реформы, которые были проведены, хотя и приносили пользу интересам местного капитала, далеко не соответствовали народным требованиям. Например, программа консолидации земель преследовала репрессивные политические цели. По словам специального комиссара Центральной провинции: «Таким образом, консолидация земель должна была завершить работу [чрезвычайного положения]: стабилизировать консервативный средний класс, основанный на лоялистах; и, поскольку конфискованная земля должна была быть брошена в общий земельный пул во время консолидации, это также должно было подтвердить безземельность повстанцев». [2] [6]

Таким образом, государство усилило распространение товарных культур и молочного скота в африканских заповедниках на поразительно новой основе всеобщей частной собственности без права собственности. Для Кикую регистрация и консолидация земель во время Чрезвычайного положения были последней и горькой кодификацией истории клана Кикую. [7] Таким образом, план представлял собой ментальную революцию для тех, кто находится на дне общества кикуйю, уничтожая вариант ахой (арендатора) для этих безземельных бедняков, составляющих около одной трети населения племени. Отныне у них не было ни родственников, ни исконных земель, ни окраинных болот в заповедниках, куда можно было бы отправиться; родилось новое общество кикуйю – имущее и неимущее – и ему пришлось столкнуться с неопределенным будущим перед лицом политики независимости. [8]

Шаг к независимости

[ редактировать ]

Несмотря на это, наиболее долговременной выгодой от предложений плана Суиннертона было то, что они были полностью приняты Королевской комиссией, которая пошла дальше, рекомендуя устранить все расовые и политические барьеры, препятствующие свободному перемещению земли, рабочей силы и капитала. и признание частных интересов на землю. Хотя обе рекомендации были приняты с некоторыми изменениями, чтобы удовлетворить европейских фермеров, они подготовили почву для предстоящей программы заселения земель, призванной формализовать более широкое участие африканцев в сельском хозяйстве, оплоте экономики Кении. [9]

Эта двойная политика консолидации земель и устранения всех барьеров на пути функционирования земельного рынка была реализована на практике к 1960 году и позволила примирить уходящие колониальные власти и лидеры независимой Кении. [3]

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Дэвид (2005). Истории повешенных: Грязная война в Кении и конец империи . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-393-05986-3 .
  • Атьено-Одиамбо, Элиша Стивен (1995). «Годы становления: 1945–55» . В Оготе — Бетвелл Алан; Очиенг , Уильям Роберт (ред.). Деколонизация и независимость Кении, 1940–93 гг . Оксфорд: Джеймс Карри . стр. 25–47. ISBN  978-0-821-41051-6 .
  • Берман, Брюс; Лонсдейл, Джон (1992). Несчастная долина: конфликт в Кении и Африке; Книга вторая: Насилие и этническая принадлежность . Оксфорд: Джеймс Карри . ISBN  978-0-852-55099-1 .
  • Кольер, Пол; Лал, Дипак (1986). Труд и бедность в Кении, 1900–1980 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  978-0-198-28505-2 .
  • Каного, Табита (1993) [1987]. Скваттеры и корни Мау-Мау, 1905–63 . Найроби: Восточноафриканские образовательные издательства. ISBN  9966463267 .
  • Очиенг, Уильям Роберт (1995). «Структурные и политические изменения» . В Оготе — Бетвелл Алан; Очиенг, Уильям Роберт (ред.). Деколонизация и независимость Кении, 1940–93 гг . Оксфорд: Джеймс Карри . стр. 83–109. ISBN  978-0-821-41051-6 .
  • Огот, Бетвелл Алан (1995). «Решающие годы: 1956–63» . В Оготе — Бетвелл Алан; Очиенг, Уильям Роберт (ред.). Деколонизация и независимость Кении, 1940–93 гг . Оксфорд: Джеймс Карри . стр. 48–82. ISBN  978-0-821-41051-6 .
  • Оучо, Джон О. (2002). Подводные течения этнического конфликта в Кении . Серия африканских социальных исследований. Том. 3. Лейден: Брилл. ISBN  978-9-004-12459-2 .
  • Суиннертон, RJM (1955). Отчет Суиннертона: План по интенсификации развития африканского сельского хозяйства в Кении . Найроби: Правительственный принтер.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6f2a5349e50c52c8e660fbaeb819f7a__1711888860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/7a/d6f2a5349e50c52c8e660fbaeb819f7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swynnerton Plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)