Диада (роман)
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( сентябрь 2022 г. ) |
![]() Обложка 1-го издания | |
Автор | Михаил Бродский |
---|---|
Художник обложки | Крис Уайз |
Язык | Английский |
Жанр | Постмодернистская преступность |
Опубликовано | 1989 ( Четыре стены, восемь окон ) |
Тип носителя | Печать (твёрдый переплет , мягкая обложка ) |
Страницы | 299 |
ISBN | 978-0-941423-30-4 |
«Диада» — Михаила Бродского четвертый роман . Его рассказывает городской бедняк, известный только как X-. Его нанимает умирающий магнат Джеммс, который хочет, чтобы Х убедил бывшего сына Джамса, художника Джима, вернуться домой и оставить прошлое в прошлом.
«Диада» в названии относится к двум связанным между собой людям, которых Беккет назвал « псевдопарой ». [ 1 ] X-, говоря о Джиме, говорит:
Мы были созданы как полярные противоположности, чтобы могла родиться история – наша история.
Как видно из приведенной цитаты, в романе присутствуют метавымышленные проблемы. X - часто ссылается на «распространителей историй» и «распространителей смысла» и постоянно пытается выяснить, можно ли квалифицировать происходящие тривиальные события как «происшествия» или «события» или иным образом являются «частью истории».
Источники
[ редактировать ]Бродский на странице авторских прав благодарит Ноэля Берча «Теория кинопрактики» (1973), переведенную из «Практики кино» (1969), за идею, которую он исследует в романе. [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( сентябрь 2022 г. ) |
Роман начинается с того, что мистер Джеммс нанимает X, чтобы убедить своего бывшего сына художника Джима вернуться в последний раз домой, прежде чем мистер Джемс умрет от только что диагностированной неизлечимой болезни. У X— есть три качества: его собственный отец умер прошлой зимой, он когда-то знал Джима и имеет сильное внешнее сходство с Джимом.
X— находит Джима в Райнбеке, живущего с Мэгги и Бесси. Джим объясняет свой отказ видеться с родителями, вспоминая предыдущий эпизод со здоровьем и обширные философствования. Мэгги немного рассказывает о враждебном отношении врача отца, некоего доктора Скотомы . И все же Джим и X… оказываются на поезде обратно в Манхэттен. Они обедают и ходят в бар. Вскоре после трех часов утра они встречают полицейского, и Джим предлагает фотографию, по-видимому, своих родителей, событие, которым Х- одержим. Затем они сталкиваются с Джо Тестиком, другом Джима, знакомым X-. На рассвете они расстаются. X — бродит по Финансовому району.
Позже, обедая в прекрасном ресторане, некий Коллетти просит X нанять Джима для помощи в распространении некоторых фармацевтических препаратов неустановленного характера. X— договаривается о встрече, но Джим отказывается. После этого, когда Джим уходит через парк, X- бьет Джима по голове камнем и зарывает его под листьями. X — набирает письмо от имени Джима, утверждая, что берет творческий отпуск. X— посещает дом Джима и забирает одежду у Мэгги.
X — остается в гостиничном номере Джима. Пока Коллетти там, Джо Тестич навещает его и узнает одежду Джима на X—. Коллетти убивает Тестича, а Икс помогает Коллетти похоронить тело. Два полицейских детектива вскоре допрашивают Х — о Джиме и Тестиче. Они говорят о философии, они знают, что Тестич мёртв, они подозревают, что Джим тоже мёртв, они поощряют X- продолжать заниматься своим обычным бизнесом.
X — едет по делам Коллетти на остров Флориды. К нему обращается отец Тестича, который обвиняет Х. в убийстве его сына. К нему также обращается доктор Скотома, который очень негативно отзывается о наркотиках. Икс возвращается в Нью-Йорк и встречается с миссис Джеммс, своим частным детективом, и Мэгги.
Мистер Джеммс умирает. Частный детектив приглашает X- на еще один разговор, который оказывается в компании двух полицейских детективов, которые разговаривали с X- ранее. В конце концов они оправдывают X-, который строит планы на еще одну поездку.
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |
Этот необыкновенный роман... продолжает эволюцию Бродского как одного из важнейших современных писателей и требует нашего внимания.
- Пол Э. Хатчисон, Library Journal , 15 ноября 1989 г. [ 3 ]
Неверие в способность языка передавать опыт бытия удручает, и подобные утверждения вызывают споры. Интересно, как долго неудача, не компенсируемая ни юмором, ни состраданием, может оставаться поводом для творчества Бродского.
- Еженедельник издателей , 1 января 1989 г. [ 4 ]
Это действительно роман о медитациях, которые окружают медитации, и акт мысли здесь так же впечатляющ и важен, как и физическое поведение... Диада - это гимн, исполняемый на городской свалке одним из тех теноров, поющих кантаты Баха. .
- Пол Уэст, «Безлунные медитации», The New York Times , 24 декабря 1989 г. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уэст, Пол (24 декабря 1989 г.). «Безлунные медитации» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2015 г.
- ↑ Бродский ранее уже ссылался на Берча: «Его целью было налить ретроспективное берчианское сияние преобразующего просветления на смотрящего, внезапно ставшего несмотрящим». Xman , с. 314, и «ретроспективная модификация Берчиана», с. 366.
- ^ Хатчисон, Пол Э. (15 ноября 1989 г.). «Диада (Книга)». Библиотечный журнал . п. 105 – через EBSCO.
- ^ «Рецензия на художественную книгу: Диада Михаила Бродского, автора Четыре стены восемь окон $ 23,95 (299 пенсов) ISBN 978-0-941423-30-4» . Издательский еженедельник .