Молодой Ян Чунг
Молодой Ян Чунг | |
Чанг, историк текстиля | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Ёнгян Чжон |
Ханджа | Чжэн Инъян |
Пересмотренная романизация | Чон Ён Ян |
МакКьюн-Рейшауэр | Чонг Ён Ян |
Янг Ян Чунг — историк текстиля и вышивальщица. [ 1 ] Она получила степень доктора философии. в Нью-Йоркском университете в 1976 году, защитив докторскую диссертацию о происхождении вышивки и ее историческом развитии в Китае, Японии и Корее, а также читал лекции по всему миру на тему восточноазиатской вышивки. Посредством лекций, демонстраций, сочинений, преподавания, семинаров и выставок своих работ она пыталась способствовать пониманию формы искусства, которую часто клеймят как «женскую работу», и бросить вызов представлению о текстиле как о «второстепенных искусствах».
Чанг получила почетную докторскую степень в Университете Сукмён в Сеуле, Южная Корея, в 2001 году, а также была награждена премией за выдающиеся достижения выпускников Школы культуры, образования и человеческого развития им. Стейнхардта Нью-Йоркского университета на докторском созыве 2013 года. [ 2 ]
Чанг посвятила свою жизнь текстильному искусству не только как вышивальщица и преподаватель этого вида искусства, но и как историк традиционного восточноазиатского текстиля и коллекционер выдающихся образцов. Ее вышивки включены в коллекции многочисленных музеев мира, включая Смитсоновский институт и президентские дворцы.
Ее наследие включает в себя ряд новаторских публикаций, таких как «Искусство восточной вышивки» (1979) и «Шелковые нити: история вышивки в Китае, Корее, Японии и Вьетнаме» (2005), а также Музей вышивки Чунг Ён Ян (CEM) . ), выставочный, образовательный и исследовательский центр, который она открыла в мае 2004 года в Женском университете Сукмён в Сеуле.
Чунг была куратором первой выставки Музея вышивки Чунг Ён Ян , посвященной истокам вышивки шелком в Китае и ее распространению по всей Восточной Азии. Она останется в музее в качестве директора и куратора, а также будет профессор аспирантуры искусств и дизайна.
Рассвет вышивального искусства
[ редактировать ]В своей книге «Рисование иглой» (2003) она написала: «Маленькие иглы и домотканые нитки оказались мощными, изменившими жизнь инструментами, которые предоставили мне и другим корейским женщинам жизнеспособное призвание, а также выразительный и полезный творческий выход... рукоделие привело меня из маленькой корейской деревни, в которой проживало 30 семей. увлекательный путь сквозь время и географический регион».
Чунг — учительница вышивки, и в экономически трудный период послевоенного восстановления Южной Кореи она смогла использовать этот вид искусства, чтобы положительно повлиять на жизнь многих южнокорейских женщин. В 1965 году она основала собственный институт, Международную школу вышивки, и вырастила новое поколение корейских мастеров вышивки.
В 1967 году под эгидой Министерства социальной работы она основала первый в Южной Корее центр профессиональной вышивки — Женский центр. Эта школа предоставила возможности многочисленным молодым женщинам, которым требовалась оплачиваемая работа.
В том же году она была приглашена Японской ассоциацией ремесленников представить выставку своих вышивок и вышивок ее учениц в престижной женской школе отделки Икенобо в Японии. Когда Чунг объявил, что средства от вступительного взноса будут пожертвованы на обеспечение принадлежностями для вышивания школ, обучающих детей-инвалидов в Токио, это было воспринято как примечательный жест для корейской женщины, и выставка была расширена при финансовой поддержке местного отеля. Такое признание открыло ценный путь к маркетингу работ, созданных ее учениками, что, в свою очередь, позволило школе поддержать себя финансово.
Ее миссия по продвижению корейской вышивки привела ее в Иран в 1968 году, где она выставила свои работы на Всемирной выставке в Тегеране. Выставка ее вышивок в Каире (Египет), организованная Корейской торговой ассоциацией, также способствовала повышению национального престижа Южной Кореи в этом регионе мира.
В конце 1960-х годов Чанг снялась в документальном фильме южнокорейского телеканала KBS о добившихся успехах молодых женщинах. Эта известность в конечном итоге привела к увеличению числа приглашений выставлять ее вышивку за рубежом, от США до Японии и Европы, что принесло ей международную известность.
Учебные достижения в искусстве вышивки
[ редактировать ]В США она посвятила значительное время и усилия изучению западной и восточной вышивки в Комнате для изучения текстиля в Метрополитен-музее . Утверждение восточноазиатской идентичности и истории оставалось одной из главных целей вышивки Ён Ян Чунг, а также ее научной деятельности. Она получила степень магистра и доктора философии. в области художественного образования в Нью-Йоркском университете. Ее доктор философии. диссертация под названием «Происхождение и историческое развитие вышивки в Китае, Японии и Корее» стала первым углубленным академическим исследованием этой темы, заложившим основу вышивки как научной области. Как редкая ссылка на эту малоизученную тему, ее докторская диссертация была опубликована в 1978 году в виде книги издательством UMI Dissertation Services.
Благодаря своей трудовой деятельности и академическим исследованиям Чанг установила самобытность и историю восточноазиатской вышивки. Например, на своем экране, изображающем древние музыкальные инструменты, она не только создала точное визуальное представление предмета, но и пробудила глубоко прочувствованные культурные идеалы, поскольку эти традиционные музыкальные инструменты полностью отражают дух корейского народа, который высоко ценит традиции.
В 1970-х годах Чунга пригласили в качестве консультанта на выставку мантий китайских драконов в Метрополитен-музее, и у него была возможность изучить реакцию посетителей. Это вдохновило Чунг начать кампанию - посредством лекций, демонстраций, сочинений, преподавания, семинаров и выставок ее работ - по повышению общественного мнения и знаний о вышивке.
Ее первая книга «Искусство восточной вышивки» (опубликованная в 1979 году) стала стандартным справочником в этой области, и в ней она подчеркнула древность вышивки и бросила вызов представлению о том, что текстиль является «второстепенным искусством». Она объяснила, что вышивка ярко отражает технологическую и социально-экономическую среду, в которой она производилась, и является свидетельством культурного обмена, региональной эстетики и индивидуального творчества мастера. Эти новаторские усилия познакомили западную аудиторию с восточноазиатской вышивкой и способствовали постоянно растущему пониманию и интересу к искусству вышивки шелком.
Западный энтузиазм по поводу азиатской вышивки в конечном итоге привел, например, к созданию Центра японской вышивки в Атланте, который обучает американских студентов традиционным азиатским техникам. Работы Чанга были приобретены такими музеями, как Смитсоновский институт. «Шелковые нити», опубликованная в 2005 году в США, обобщает историю искусства вышивальщиц; это результат ее целой жизни, и его можно рассматривать как единственный всеобъемлющий академический учебник по вышивке.
Будущее вышивального искусства
[ редактировать ]CEM открылся в мае 2004 года благодаря совместным усилиям Чанга, активного деятеля на международной арене, и Женского университета Сукмён, который придерживается дальновидного культурного видения.
Коллекция музея включает сотни исторических образцов, начиная от бронзового зеркала IV-III веков до нашей эры с вышитым шелковым чехлом вплоть до наших дней. Также включены такие формы, как вышитые китайские обетные ткани, церковные одежды, военная форма, складные ширмы, свадебная одежда, покрытия для стульев и столов, китайские придворные костюмы и знаки отличия, а также японская вышивка. Широкий охват коллекции освещает межкультурный диалог в технике и стиле, которые обогатили текстильное искусство во всем мире.
Размещенный в недавно построенном здании, которое включает в себя выставочные галереи, библиотеку, реставрационные студии (в том числе Центр изучения текстиля CEM), классы и аудиторию на 300 мест, оборудованную наушниками для синхронного перевода, музей стремится стать ведущим научным центром. в вышивке и других текстильных искусствах. Музей вышивки Чунг Ён Ян стремится стать одновременно культурным и академическим центром, где наследие Чанг и ее глобальная коллекция смогут быть оценены широкой аудиторией.
Работает
[ редактировать ]Ее многочисленные публикации остаются стандартными ссылками в этой области и включают:
- Истоки и историческое развитие вышивки в Китае, Японии и Корее , 1976 г.
- Искусство восточной вышивки , 1979.
- Рисование иглой: изучение искусства вышивки шелком с молодым Ян Чунгом , 2003 г.
- Придворный костюм, вышитый шелковыми нитями, и знаки различия Китая, Японии, Кореи и Вьетнама , 2004 г.