Исторический район Камино-дель-Монте-Соль
Исторический район Камино-дель-Монте-Соль | |
![]() | |
Расположение | Примерно ограничен улицами Асекия-Мадре, Камино-дель-Монте-Соль, Эль-Каминито и улицей Гарсиа, Санта-Фе, Нью-Мексико. |
---|---|
Координаты | 35 ° 40'41 ″ с.ш. 105 ° 55'46 ″ з.д. / 35,67806 ° с.ш. 105,92944 ° з.д. |
Область | 52,1 акра (21,1 га) |
Архитектор | Джон Гау Мим |
Архитектурный стиль | Американские движения конца 19 - начала 20 веков, пуэбло, территориальное возрождение |
Номер ссылки NRHP . | 88000440 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 11 июля 1988 г. |
Исторический район Камино -дель-Монте-Соль в Санта-Фе, штат Нью-Мексико 52,1 акра (21,1 га) , представляет собой исторический район площадью , который был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1988 году. В список вошли 106 зданий . [ 1 ]
Он включает в себя некоторые работы архитектора Джона Го Мима , а также работы известных художников, если не сертифицированных архитекторов. [ 2 ]
Район находится в юго-восточном углу Санта-Фе, к югу от реки Санта-Фе и простирается к югу от Асекия-Мадре (Мать-Рав) . Он состоит в основном из улиц с севера на юг. , внесенному в Национальный реестр, Он примыкает к историческому району Санта-Фе на севере и западе. Он примерно ограничен Асекиа-Мадре, Камино-дель-Монте-Соль, Эль-Каминито и улицей Гарсиа-Стрит. [ 2 ]
Его значение было описано в номинации Национального реестра 1987 года:
Начиная с периода, последовавшего за обретением штата Нью-Мексико в 1912 году, и вплоть до Второй мировой войны, этот район был центром всемирно известной колонии художников, замечательной группы разносторонне одаренных, творческих людей, многие из которых имели национальную репутацию до того, как поселились в Мексике. в отдаленном и малоизвестном регионе страны. Эти художники внесли важный вклад не только в свои области, в первую очередь в литературу и живопись, но и в общество до такой степени, что их можно считать в значительной степени ответственными за уникальную среду сегодняшнего Санта-Фе. Хотя Санта-Фе больше не функционирует как колония, многие творческие люди продолжают жить в Санта-Фе и вносят свой вклад в его характер. Город сильно зависит от туристов, которых привлекают не только 150 галерей, многие из которых специализируются на индийских и испанских художниках и региональном искусстве, а также ежегодные рынки и традиции, такие как ежегодная Фиеста, но и особая атмосфера, создаваемая его архитектурой. . Художники, основавшие первоначальную художественную колонию Санта-Фе, были привлечены в этот регион его доамериканской культурой и сыграли важную роль в усилиях по сохранению и возрождению изобразительного искусства, ремесел, обычаев и архитектуры этих культур. Колония художников* оказала, пожалуй, наиболее широкое влияние на область архитектуры. Хотя движение за сохранение и воссоздание исторической глинобитной архитектуры города уже началось, когда колония начала объединяться на Камино-дель-Монте-Соль, художники энергично присоединились к нему, возглавив усилия по сохранению исторической архитектуры и построив свои собственные Глинобитные дома в стиле возрождения Пуэбло . В районе также находятся некоторые из первых домов, спроектированных Джоном Го Мимом , ведущим профессиональным архитектором стилей Возрождения. Он остался жилым районом, в отличие от Каньон-Роуд, улицы к северу от границы этого района и включенной в исторический район Санта-Фе , где жили художники, который стал преимущественно коммерческим. Дома художников на Камино-дель-Монте-Соль и прилегающих улицах представляют собой уникальную группу домов возрождения Пуэбло и, в гораздо меньшей степени, жилищ территориального возрождения , построенных группой, сыгравшей значительную роль в превращении Санта-Фе в город. в котором преобладают исторические стили. [ 2 ]
В состав округа входят:
- Дом Acequia Madre , 614 Acequia Madre, связанный с художницами Евой Скотт Феньес (1849–1930) и ее внучкой Леонорой Фрэнсис Кертин Палохеймо (1903–1999). В доме находились сотни работ их и многих других художников, в том числе приглашенные автопортреты. В него также входили традиционные декоративно-прикладные искусства Нью-Мексико, связанные с Испанским обществом колониальных искусств (основанным в 1925 году) и Национальным рынком на Вест-Пэлас-авеню в Санта-Фе (основанным в 1934 году), а также произведения, собранные во время международных путешествий, которые частично были использовался для вдохновения местного декоративно-прикладного искусства. С 2013 года в этом доме также находится Международный женский учебный центр .
Среди других художников, «которые были руководителями художественной колонии и внесли основной вклад в архитектурный и культурный облик» района, входят:
- Элис Корбин Хендерсон (1881–1949) и Уильям Пенхаллоу Хендерсон (1877–1943) из 555 Камино дель Монте Соль и 557 Камино дель Монте Соль;
- Фрэнк Эпплгейт , Эль-Каминито, 830, Эль-Каминито, 831 и Камино-дель-Монте-Соль, 408;
- Фремонт Эллис , 586 Камино дель Монте Соль, один из Пяти художников ;
- Вальтер Мрук , из Камино дель Монте Соль, 542, один из Пяти художников ;
- Джозеф Бакос (1891–1977), из 576 Камино дель Монте Соль, один из Пяти художников ;
- Уиллард Нэш (1898–1943), из 566 Камино дель Монте Соль, один из Пяти художников ;
- Уилл Шустер из Камино дель Монте Соль, 580, один из «Пяти художников» ;
- Эндрю Дасбург (1887–1979), из 520 Камино дель Монте Соль и 524 Камино дель Монте Соль;
- Датус Майерс и Элис Кларк Майерс из Камино-дель-Монте-Соль, 503;
- Мэри Хантер Остин (1868–1934), дом 439 по Маунт-Сан-Роуд;
- Альфред Моранг (1901–1958), из 1 Пласита Рафаэла;
- Линн Риггс (1899–1954), дом 770 Acequia Madre Road;
- Филип Стивенсон (ум. 1965), дом 408 по Дельгадо-стрит; Стивенсон купил дом в 1930 году и жил там примерно до 1939 года. Он был писателем и сценаристом, симпатизировавшим коммунизму, который вместе со своей женой Джанет Стивенсон был занесен в черный список . Дом принадлежал семье Гарсиа с 1848 по 1920 год. Восточная половина собственности принадлежала Джону Го Миму и была реконструирована в 1954 году для Мэриан Гебхардт. Гебхардт «сделала его своим домом и основала известную детскую дневную школу во внутреннем дворике в L-образной пристройке, построенной вдоль улиц Асекья-Мадре и Дельгадо, соединив глинобитную пристройку с домом. Колышки, на которые дети вешали свои пальто, все еще не установлены. быть увиденным». [ 3 ] и
- Элизабет ДеХафф (1886–1983), из 828 Камино дель Пониенте. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Корин П. Се (12 февраля 1988 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: исторический район Камино-дель-Монте-Соль» . Служба национальных парков . Проверено 8 июля 2019 г. С сопроводительными 30 фотографиями 1983-88 гг.
- ^ «Дом Гарсиа-Стивенсона» . Проверено 8 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с историческим районом Камино-дель-Монте-Соль, на Викискладе?