Jump to content

Женщины в кельтской церкви

Женщины в кельтской церкви: Ирландия, 450–1150 гг.
Обложка первого издания
Автор Кристина Харрингтон
Язык Английский
Предмет Женщины
Издатель Издательство Оксфордского университета
Дата публикации
2002
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 329
ISBN 978-0198208235

«Женщины в кельтской церкви: Ирландия 450–1150» — историческое исследование роли женщин в религиозных институтах раннесредневековой Ирландии , написанное американским академиком Кристиной Харрингтон . Впервые оно было опубликовано издательством Oxford University Press в 2002 году.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В своем «Введении: ирландская святая женщина и ее современные инквизиторы» Харрингтон исследует, как религиозные женщины раннесредневековой Ирландии интерпретировались в предыдущие несколько столетий. Она начинает с рассмотрения историографии раннесредневековых монахинь, Раннеирландской церкви и ранних ирландских женщин, а затем переходит к исследованию историографии неакадемических, неспециализированных текстов, предназначенных для популярной аудитории, которая вникает в эта область. Двигаясь дальше, она обсуждает интерпретации этого периода, которые были созданы и пропагандируются современными кельтскими христианами , приверженцами движения женской духовности и современного язычества . Затем она обсуждает многочисленные исторические ошибки, допускаемые этими последними группами, утверждая, что вина за такую ​​дезинформацию должна падать на современных ученых, которые не смогли привлечь более широкую аудиторию. [1]

Прием и отзывы

[ редактировать ]

Академические обзоры

[ редактировать ]

Рецензия на работу Харрингтона была сделана Лизой М. Бител из Университета Южной Калифорнии в журнале The Catholic Historical Review . Начав со ссылки на женоненавистническую позицию отца Джека Хакетта в ирландском телесериале « Отец Тед» , Бител описал «Женщин в кельтской церкви» как «яростно спорную», но «несколько наивно-националистическую» книгу. Обсуждая содержание тома, она утверждает, что Харрингтон приводит несколько «отличных аргументов», используя источники из первых рук, но чувствует, что существуют проблемы, особенно в «настойчивом утверждении Харрингтона об уникальной гендерной симметрии ирландского общества, необычной силе ирландских религиозных деятелей». женщин и зловещее влияние иностранного женоненавистничества». Кроме того, она бросает вызов Харрингтон за то, что она не включила ссылки на аргументы, выдвинутые несколькими деятелями, работающими в более широкой истории Ирландии, а именно Джулией Смит, Линдой Кун и Феличе Лифшиц. [2]

Джозеф Фалаки Надь из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе сделал рецензию на работу для Speculum , журнала Средневековой академии Америки . Он несколько критически относился к названию Харрингтона, полагая, что термин «Кельтская церковь» подразумевает, что книга будет посвящена не только Ирландии, но и всему кельтскоязычному миру. Отметив, что те, кто интересуется ирландским христианством, найдут в книге «большую ценность», он, тем не менее, считал, что книга содержит несколько «серьезных проблем», поскольку она «зацикливается на самой себе», неоднократно используя один и тот же источник. материал и что он читается как «неопрятная диссертация», поскольку ссылается на целые книги, а не на соответствующие страницы в них. Затем он отмечает, что самым «тревожным» аспектом книги было «несправедливое» отношение Харрингтона к творчеству Лизы Бител, которую он называет « bête noire » Харрингтона. [3]

Рецензия на книгу «Женщины в кельтской церкви» была также сделана Джудит Л. Бишоп из Высшего богословского союза в Беркли, Калифорния, для журнала Spiritus: Журнал христианской духовности . Придерживаясь положительного мнения о тексте, Бишоп считал, что сила книги Харрингтона заключается в «углубленном и всестороннем исследовании существующих первичных текстов», сопровождаемом «заставляющим задуматься» введением. [4] Джозеф Ф. Келли из Университета Джона Кэрролла опубликовал свой обзор работы в журнале «История церкви» , издании Американского общества истории церкви . Ошибочно называя Харрингтона «Харрисоном», Келли отмечает, что она проделала «очень тщательную работу», которая будет иметь «большую ценность» для тех, кто изучает ирландское и кельтское христианство. Тем не менее он отметил, что заметил два недостатка; во-первых, она включает информацию из источников, которые не продвигают ее точку зрения, и, во-вторых, она недостаточно сосредоточилась на «понятии женщины» в раннесредневековой Ирландии. [5]

В «Журнале церковной истории » Мария Тереза ​​Фланаган из Королевского университета в Белфасте заявила, что основной проблемой книги было ее название, которое контрастировало с отказом Харрингтона от термина «кельтский», как полезного при работе с раннесредневековой Ирландией. Фланаган закончила свой обзор, порекомендовав тем, кто интересуется книгой Харрингтона, прочитать книгу Дайанны Холл « Женщины и церковь в средневековой Ирландии», c. 1140–1540 (Дублин, 2003 г.). [6] Эльва Джонстон из Университетского колледжа Дублина опубликовала обзор в The English Historical Review , в котором она описывает название Харрингтона как «вводящее в заблуждение», но чувствует, что автор «полностью чувствовал себя как дома», имея дело с интерпретациями раннесредневековой Ирландии викторианской эпохи. Однако она гораздо более критично относится к обсуждению Харрингтоном ее основной темы, восклицая, что она «не делает достаточно, чтобы точно определить опыт религиозных женщин» и что поэтому читатели вернутся к работам Кэтлин Хьюз . Утверждая, что Харрингтон охватывает слишком длинный период, она считает, что большая часть деталей была «нечеткой или, в некоторых случаях, неточной». Полагая, что автор дает хороший обзор первоисточников, Джонстон считает, что они были «несовершенно» проанализированы. [7]

Обзоры СМИ

[ редактировать ]

Дэвид Мерфи сделал рецензию на работу Харрингтона в «Исследованиях: ежеквартальный обзор Ирландии» , публикации Общества Иисуса в Ирландии . Назвав ее «очень интересной книгой», он похвалил Харрингтона за использование источников из первых рук. Хотя в целом Мерфи положителен, он раскритиковал структуру книги, полагая, что она «уменьшает ее читабельность». Подводя итог своему обзору, он выделяет публикацию 2003 года книги Дайанны Холл « Женщины и церковь в средневековой Ирландии», c. 1140-1540 гг ., что в хронологическом порядке начинается там, где заканчивается творчество Харрингтона. [8]

Источники

[ редактировать ]
  • Бишоп, Джудит Л. (2004). «Обзор женщин в кельтской церкви ». Spiritus: Журнал христианской духовности . Том. 4, нет. 1. Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 117–119.
  • Бител, Лиза М. (2003). «Обзор женщин в кельтской церкви ». Католический исторический обзор . Том. 89, нет. 4. Американская католическая историческая ассоциация. стр. 749–751.
  • Фланаган, Монтана (2004). «Обзор женщин в кельтской церкви ». Журнал церковной истории . Том. 22, нет. 4. Издательство Кембриджского университета. стр. 355–356.
  • Харрингтон, Кристина (2002). Женщины в кельтской церкви: Ирландия 450–1150 гг . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0198208235 .
  • Джонстон, Эльва (2004). «Обзор женщин в кельтской церкви ». Английский исторический обзор . Том. 119, нет. 4. Издательство Оксфордского университета. стр. 1025–1026.
  • Келли, Джозеф Ф. (2003). «Обзор женщин в кельтской церкви ». История Церкви . Том. 72, нет. 3. Издательство Кембриджского университета. стр. 660–662. JSTOR   4146284 .
  • Мерфи, Дэвид (2003). «Обзор женщин в кельтской церкви ». Ирландский ежеквартальный обзор . Том. 92, нет. 367. Ирландская провинция Общества Иисуса. стр. 311–313. JSTOR   30095645 .
  • Надь, Джозеф Фалаки (2004). «Обзор женщин в кельтской церкви ». Зеркало . Том. 79, нет. 4. Средневековая академия Америки. стр. 1085–1088. JSTOR   20463103 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7614ecff32f18056257fc2f5a879433__1704551340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/33/d7614ecff32f18056257fc2f5a879433.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in a Celtic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)