Женщины в кельтской церкви
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Кристина Харрингтон |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Женщины |
Издатель | Издательство Оксфордского университета |
Дата публикации | 2002 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 329 |
ISBN | 978-0198208235 |
«Женщины в кельтской церкви: Ирландия 450–1150» — историческое исследование роли женщин в религиозных институтах раннесредневековой Ирландии , написанное американским академиком Кристиной Харрингтон . Впервые оно было опубликовано издательством Oxford University Press в 2002 году.
Краткое содержание
[ редактировать ]В своем «Введении: ирландская святая женщина и ее современные инквизиторы» Харрингтон исследует, как религиозные женщины раннесредневековой Ирландии интерпретировались в предыдущие несколько столетий. Она начинает с рассмотрения историографии раннесредневековых монахинь, Раннеирландской церкви и ранних ирландских женщин, а затем переходит к исследованию историографии неакадемических, неспециализированных текстов, предназначенных для популярной аудитории, которая вникает в эта область. Двигаясь дальше, она обсуждает интерпретации этого периода, которые были созданы и пропагандируются современными кельтскими христианами , приверженцами движения женской духовности и современного язычества . Затем она обсуждает многочисленные исторические ошибки, допускаемые этими последними группами, утверждая, что вина за такую дезинформацию должна падать на современных ученых, которые не смогли привлечь более широкую аудиторию. [1]
Прием и отзывы
[ редактировать ]Академические обзоры
[ редактировать ]Рецензия на работу Харрингтона была сделана Лизой М. Бител из Университета Южной Калифорнии в журнале The Catholic Historical Review . Начав со ссылки на женоненавистническую позицию отца Джека Хакетта в ирландском телесериале « Отец Тед» , Бител описал «Женщин в кельтской церкви» как «яростно спорную», но «несколько наивно-националистическую» книгу. Обсуждая содержание тома, она утверждает, что Харрингтон приводит несколько «отличных аргументов», используя источники из первых рук, но чувствует, что существуют проблемы, особенно в «настойчивом утверждении Харрингтона об уникальной гендерной симметрии ирландского общества, необычной силе ирландских религиозных деятелей». женщин и зловещее влияние иностранного женоненавистничества». Кроме того, она бросает вызов Харрингтон за то, что она не включила ссылки на аргументы, выдвинутые несколькими деятелями, работающими в более широкой истории Ирландии, а именно Джулией Смит, Линдой Кун и Феличе Лифшиц. [2]
Джозеф Фалаки Надь из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе сделал рецензию на работу для Speculum , журнала Средневековой академии Америки . Он несколько критически относился к названию Харрингтона, полагая, что термин «Кельтская церковь» подразумевает, что книга будет посвящена не только Ирландии, но и всему кельтскоязычному миру. Отметив, что те, кто интересуется ирландским христианством, найдут в книге «большую ценность», он, тем не менее, считал, что книга содержит несколько «серьезных проблем», поскольку она «зацикливается на самой себе», неоднократно используя один и тот же источник. материал и что он читается как «неопрятная диссертация», поскольку ссылается на целые книги, а не на соответствующие страницы в них. Затем он отмечает, что самым «тревожным» аспектом книги было «несправедливое» отношение Харрингтона к творчеству Лизы Бител, которую он называет « bête noire » Харрингтона. [3]
Рецензия на книгу «Женщины в кельтской церкви» была также сделана Джудит Л. Бишоп из Высшего богословского союза в Беркли, Калифорния, для журнала Spiritus: Журнал христианской духовности . Придерживаясь положительного мнения о тексте, Бишоп считал, что сила книги Харрингтона заключается в «углубленном и всестороннем исследовании существующих первичных текстов», сопровождаемом «заставляющим задуматься» введением. [4] Джозеф Ф. Келли из Университета Джона Кэрролла опубликовал свой обзор работы в журнале «История церкви» , издании Американского общества истории церкви . Ошибочно называя Харрингтона «Харрисоном», Келли отмечает, что она проделала «очень тщательную работу», которая будет иметь «большую ценность» для тех, кто изучает ирландское и кельтское христианство. Тем не менее он отметил, что заметил два недостатка; во-первых, она включает информацию из источников, которые не продвигают ее точку зрения, и, во-вторых, она недостаточно сосредоточилась на «понятии женщины» в раннесредневековой Ирландии. [5]
В «Журнале церковной истории » Мария Тереза Фланаган из Королевского университета в Белфасте заявила, что основной проблемой книги было ее название, которое контрастировало с отказом Харрингтона от термина «кельтский», как полезного при работе с раннесредневековой Ирландией. Фланаган закончила свой обзор, порекомендовав тем, кто интересуется книгой Харрингтона, прочитать книгу Дайанны Холл « Женщины и церковь в средневековой Ирландии», c. 1140–1540 (Дублин, 2003 г.). [6] Эльва Джонстон из Университетского колледжа Дублина опубликовала обзор в The English Historical Review , в котором она описывает название Харрингтона как «вводящее в заблуждение», но чувствует, что автор «полностью чувствовал себя как дома», имея дело с интерпретациями раннесредневековой Ирландии викторианской эпохи. Однако она гораздо более критично относится к обсуждению Харрингтоном ее основной темы, восклицая, что она «не делает достаточно, чтобы точно определить опыт религиозных женщин» и что поэтому читатели вернутся к работам Кэтлин Хьюз . Утверждая, что Харрингтон охватывает слишком длинный период, она считает, что большая часть деталей была «нечеткой или, в некоторых случаях, неточной». Полагая, что автор дает хороший обзор первоисточников, Джонстон считает, что они были «несовершенно» проанализированы. [7]
Обзоры СМИ
[ редактировать ]Дэвид Мерфи сделал рецензию на работу Харрингтона в «Исследованиях: ежеквартальный обзор Ирландии» , публикации Общества Иисуса в Ирландии . Назвав ее «очень интересной книгой», он похвалил Харрингтона за использование источников из первых рук. Хотя в целом Мерфи положителен, он раскритиковал структуру книги, полагая, что она «уменьшает ее читабельность». Подводя итог своему обзору, он выделяет публикацию 2003 года книги Дайанны Холл « Женщины и церковь в средневековой Ирландии», c. 1140-1540 гг ., что в хронологическом порядке начинается там, где заканчивается творчество Харрингтона. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрингтон 2002 . стр. 1–19.
- ^ Бител 2003 .
- ^ Надь 2004 .
- ^ Бишоп 2004 .
- ^ Келли 2003 .
- ^ Фланаган 2004 .
- ^ Джонстон 2004 .
- ^ Мерфи 2003 .
Источники
[ редактировать ]- Бишоп, Джудит Л. (2004). «Обзор женщин в кельтской церкви ». Spiritus: Журнал христианской духовности . Том. 4, нет. 1. Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 117–119.
- Бител, Лиза М. (2003). «Обзор женщин в кельтской церкви ». Католический исторический обзор . Том. 89, нет. 4. Американская католическая историческая ассоциация. стр. 749–751.
- Фланаган, Монтана (2004). «Обзор женщин в кельтской церкви ». Журнал церковной истории . Том. 22, нет. 4. Издательство Кембриджского университета. стр. 355–356.
- Харрингтон, Кристина (2002). Женщины в кельтской церкви: Ирландия 450–1150 гг . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198208235 .
- Джонстон, Эльва (2004). «Обзор женщин в кельтской церкви ». Английский исторический обзор . Том. 119, нет. 4. Издательство Оксфордского университета. стр. 1025–1026.
- Келли, Джозеф Ф. (2003). «Обзор женщин в кельтской церкви ». История Церкви . Том. 72, нет. 3. Издательство Кембриджского университета. стр. 660–662. JSTOR 4146284 .
- Мерфи, Дэвид (2003). «Обзор женщин в кельтской церкви ». Ирландский ежеквартальный обзор . Том. 92, нет. 367. Ирландская провинция Общества Иисуса. стр. 311–313. JSTOR 30095645 .
- Надь, Джозеф Фалаки (2004). «Обзор женщин в кельтской церкви ». Зеркало . Том. 79, нет. 4. Средневековая академия Америки. стр. 1085–1088. JSTOR 20463103 .