Даякаттай
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Даякаттай или Даябосс — это тамильская игра в кости, в которую играют 2 или 4 человека (или несколько человек), формируя команды. Она возникла в Тамилнаде (южный штат Индии ) и сравнима с другой игрой в кости из страны под названием Пачиси . [1] Даякаттай принимает множество разных форм.
Этимология
[ редактировать ]Слово «Дайя» происходит от тамильского слова தாயம் («Таям», что означает «первый камень»).
Оборудование
[ редактировать ]В игре используется пара длинных квадратных кубовидных кубиков, называемых Даякаттай. Эти кости также имеют такие названия, как Дааям и Даала.
Обычно они изготавливаются из латуни и имеют выбитые на длинных гранях точки (1, 2, 3, 0). Каждый игрок начинает с двенадцатью или шестью монетами/фишками в «доме» в центре игрового поля.
Геймплей
[ редактировать ] 2 1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|
0 | 12 | 1 | 2 | 3 |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дхаям [தாயம்] — традиционная игра штата Тамил Наду. Игроки по очереди катают Даякаттай. Когда игрок бросает Даям (0 на одном кубике и 1 на другом), он перемещает одну из своих фигур на одно место из «дома», бросает еще раз и продвигает свою фигуру на число, указанное на кубиках. Чтобы вывести все фигуры из дома, необходимо бросить Даям для каждой из них.
Фигуры продвигаются сначала вдоль стороны игрока, а затем по часовой стрелке. Когда игрок выбрасывает единицу, пять, шесть или двенадцать (два 0), он может бросить еще раз. Выпавшие числа могут быть распределены между фигурами игрока: например, если игрок выбрасывает 5, 12 и 2, он может переместить одну фигуру на 12, переместить другую на 5, а затем переместить третью фигуру на 2. Альтернативно, игрок может выберите, чтобы три числа разделялись только двумя фигурами, или даже переместите только одну фигуру на общее выпавшее число.
Фигуры могут «отрезать» другие фигуры от противника, приземлившись на то же место, где они находятся. «Отрезанная» фигура отправляется домой. Однако, находясь в одной из безопасных зон (отмеченных крестиком), кусок отрезать невозможно. Пройдя один круг, фигура начинает двигаться вверх по внешнему краю правой стороны ноги своего владельца игрового поля. Он остается в углах, а не в пробелах. Затем фигуре нужно переместить точное количество мест, чтобы добраться до центра доски. Находясь в углу дома, кусок может быть отрезан другим куском, добирающимся до угла дома. Игроки выигрывают, помещая все свои фигуры в центр доски. В этой игре 8 шагов.
Длинный формат
[ редактировать ]В более длинном формате игры игроки начинают с 8 монет, из которых 4 должны перемещаться по доске парами, т.е. 4 монеты образуют 2 пары. Парные монеты перемещаются только тогда, когда игрок выбрасывает четное число. Количество пройденных шагов уменьшается вдвое (например, если игрок выбрасывает 2, 4, 6 или 12, парные монеты могут пройти только 1, 2, 3 или 6 шагов). После завершения внутреннего круга необходимо пройти внешний круг, прежде чем игрок сможет перейти к внешнему краю и выиграть игру.
Одна из причин, по которой этот формат занимает много времени, помимо того, что он имеет два круга, связана с «парными монетами». Поскольку пара может двигаться только тогда, когда выпадают четные числа, если игрок взял все свои отдельные монеты в центр доски, вернуть пары обратно в центр становится непростой задачей. Однако преимущество парных монет состоит в том, что пару нельзя разрезать одной монетой, а обратное неверно.
Значение
[ редактировать ]В некоторых индийских деревнях используется еще один традиционный даякаттай. [ нужна ссылка ] ; его называют «Марудис» или «Маджит», что переводится как «средство к Богу».
Правила те же, с фигурами до 12 номеров каждая, крест, который выпадает на каждые 5 отсчетов коробок, называется безопасным местом. Одна команда занимает безопасное место (зону пажам), которое не может быть занято другой командой, пока оно не будет зачищено. Фигуры в этом безопасном месте нельзя разрезать, и только если команда разрежет хотя бы одну фигуру другой команды, она может войти в зону пажам. Его зона обычно имеет форму буквы М.
Победителем становится тот игрок, который первым переложит все 12 монет в пажам. Кауравы пригласили В знаменитом индийском эпосе «Махабхарата» говорится, что Пандавов сыграть за свое королевство в этой игре.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Даякаттай» . Instructables.com . Проверено 8 сентября 2018 г.