Jump to content

Амодальное завершение

Амодальное завершение — это способность видеть весь объект, несмотря на то, что его части закрыты другим объектом перед ним. Это одна из многих функций зрительной системы, которая помогает видеть и понимать объекты, с которыми мы сталкиваемся каждый день. [ 1 ] Этот механизм позволяет воспринимать мир так, как будто он состоит из целостного целого. Например, когда солнце садится за горизонт, оно по-прежнему воспринимается как полный круг, несмотря на то, что из-за окклюзии оно выглядит как полукруг. Другой пример — кошка за частоколом. Амодальное завершение позволяет видеть кошек как полноценное животное, продолжающееся за каждым частоколом забора. [ 2 ] По сути, амодальное завершение позволяет сенсорную стимуляцию любых частей закрытого объекта, которые мы не можем видеть напрямую. [ 3 ]

Нейронные системы распознавания объектов

[ редактировать ]

Способность выполнять визуальное амодальное завершение зависит от последовательного порядка этапов визуальной обработки, которые происходят в процессе управления с прямой связью . Этот процесс происходит в вентральном зрительном потоке, когда информация распространяется по мозгу и с каждым шагом попадает в более специализированные клетки. [ 4 ] Завершение состоит из двух основных этапов: первоначальное обнаружение и обработка физических особенностей и окончательное представление полностью завершенного объекта. [ 5 ] Первоначальное обнаружение, скорее всего, соответствует этапу мозаики, и по мере продолжения процесса переход к локальному или глобальному этапу завершения. [ 3 ]

Вентральный поток (фиолетовый цвет) участвует в распознавании объектов.

Первоначальное обнаружение

[ редактировать ]

Визуальная обработка окклюзированного стимула начинается в первичной зрительной коре (V1), в затылочной доле мозга. [ 5 ] V1 получает и обрабатывает информацию о стимуле, извлекая определенные характеристики, такие как ориентация краев и линий внутри объекта. Если перед этим появляется стимул, клетки будут реагировать более энергично, сигнализируя о необходимости дальнейшей обработки восприятия. [ 6 ]

Поскольку V1 в основном состоит из простых клеток с относительно небольшими рецептивными полями , реакции возникают только на более мелкие и более конкретные визуальные сигналы. [ 4 ] Затем информация обрабатывается сложными клетками V2, интегрируя информацию, извлеченную из V1, и обеспечивая суммирование нескольких рецептивных полей. [ 7 ] Это позволяет улучшить реакцию на стимул и повысить уровень сложности объекта за счет объединения информации из нескольких источников. Этот процесс интеграции модулируется бинокулярным неравенством . [ 6 ] извлечение дополнительной информации из простых ячеек и возможность обработки глубины, цвета, пространственной частоты, сложных узоров и ориентации объекта. [ 4 ]

По мере обнаружения локальных контуров они присваиваются различным объектам (окклюдеру и стимулу). Информация от V2 затем передается через вентральный поток к V4, где контуры каждого объекта завершаются. [ 5 ] Завершение контура происходит в соответствии с гештальт-законами группировки : подобие, замыкание, фигура-фон, непрерывность и близость. Автоматическое использование законов гештальта позволяет воспринимать эти объекты как отдельные, но не дает полностью законченного образа закупоренного стимула.

Окончательные представления

[ редактировать ]

Последний этап нейропсихологической обработки амодального завершения продемонстрирован в исследовании Weigelt et al. (2007). В этом исследовании использовалось сканирование фМРТ, чтобы показать значительно более низкие уровни активности в нижней височной коре (ITC) во время завершения объекта. Сканирование выявило три области ЦМТ, которые могут участвовать в обработке данных: две в левом полушарии и одну в правом. Одной из таких структур является латеральный затылочный комплекс (ЛОК). LOC был идентифицирован как структура, участвующая в представлении и идентификации полностью завершенного объекта, исключая его окклюдер. [ 5 ] Эти данные согласуются с данными другой литературы, включая Plomp et al. (2006), которые с помощью МЭГ-сканирования обнаружили, что в завершении объекта участвуют как височные, так и затылочные сенсоры. [ 3 ]

Этапы завершения

[ редактировать ]

Восприятие объекта, частично покрытого другим, зависит от комбинации факторов, которые позволяют нам различать их, а также решать, что представляет собой покрытый объект. Эти факторы могут включать различия в последовательности рисунка, цвете и углах. Это важно для зрительной системы, поскольку помогает навести порядок в нашей визуальной среде и быстрее интерпретировать информацию. [ 1 ] Амодальное завершение происходит при самых разных обстоятельствах, что требует ряда методов для различения объектов. Дифференциация факторов в обоих объектах происходит в три этапа. Эти стадии могут быть индивидуальными или дополняться общей дифференциацией единичных объектов. [ 1 ]

Первый и самый быстрый этап амодального завершения – мозаичный. На этом этапе информация проходит меньшую обработку и становится доступной для интерпретации с большей скоростью. [ 3 ] Вопреки идеям, лежащим в основе амодального завершения (что два объекта определены и отделены друг от друга), мозаичные интерпретации приводят к двумерным формам, где первый объект заканчивается там, где начинается следующий. [ 3 ] На этапе мозаики мы обращаем внимание только на видимые компоненты зрительной информации. Таким образом, покрытый объект и его окклюдер представляются просто как вырезанные сегменты, соединенные между собой. [ 1 ] Этот этап является первым шагом в интерпретации визуальной информации как двух отдельных трехмерных объектов.

Стадия мозаики становится недоступной по мере дальнейшего определения зрительных стимулов. [ 3 ] Далее доработка происходит в одной из двух форм, в зависимости от сложности объекта. Следующий этап амодального завершения – локальный, который включает в себя более линейную интерпретацию закрытых контуров накрытого объекта. Основная цель локального завершения — определить продолжение покрытых линий, контуров и границ в перекрытом объекте, не уделяя внимания симметрии. [ 8 ] Этот процесс основан на ориентации видимых контуров и продолжении Т-образных соединений, формирующих окончательную интерпретацию охваченного объекта.

Глобальный

[ редактировать ]

Заключительный этап амодального завершения является глобальным и характеризуется сохранением симметрии , регулярности и простоты. [ 8 ] Это преобладающий режим завершения объекта, максимизирующий симметрию покрытого объекта путем сопоставления перекрытых краев с видимыми. [ 1 ] Глобальные завершения более распространены и менее изменчивы, чем локальные, но их труднее запомнить, поскольку они требуют интеграции более сложных процессов восприятия, что приводит к увеличению скорости обработки. [ 3 ]

То, составляют ли локальные или глобальные механизмы заключительный этап амодального завершения, зависит от контекста, в котором представлены визуальные стимулы. Это может различаться в зависимости от окружающей среды, подготовки объекта и отведенного времени, что активирует определенные ожидания относительно того, как объект должен быть завершен. . [ 9 ] Более длительное время презентации облегчает заключительные этапы амодального завершения, поскольку у нас есть время отреагировать на весь объект, а не только на видимые части. [ 3 ] Распознавание определенных особенностей объекта или окружающей его среды также облегчит окончательное завершение. Это позволяет осуществлять конкретную интерпретацию, основанную на предыдущем опыте стимулов. [ 1 ] [ 8 ]

Теории завершения

[ редактировать ]

Амодальное завершение основано на нашей способности воспринимать покрытый объект как единое целое. Возможность сделать это зависит от структурных характеристик объекта и наших знаний или предыдущего контакта с ним. Хотя и структура, и знания важны для нашего восприятия объекта, говорят, что системы функционируют индивидуально. Предполагается, что знание о том, как должен выглядеть объект, вступает в силу на более позднем этапе восприятия и конкурирует с собранной исходной структурной информацией. [ 6 ] Например, изображение двух лошадей с блоком посередине может первоначально восприниматься как вытянутая лошадь, пока наши тенденции восприятия не адаптируются и мы не примем во внимание наши знания о том, как лошадь должна выглядеть на самом деле. [ 10 ]

Структурные теории

[ редактировать ]

Структурные характеристики, используемые для определения объектов, очень похожи на законы группировки гештальта . [ 9 ]

  • Сходство описывается как способность группировать объекты на основе схожих характеристик, таких как цвет, форма и текстура. Это поможет различать два объекта на основе сходства видимых частей каждого из них. [ 9 ]
  • Связность — это ключевая особенность, на которую полагаются при завершении объекта, которая аналогична гештальт-принципу хорошего продолжения. Два края объекта будут связанными, если их можно соединить плавной монотонной кривой, что и завершает объект. [ 9 ] Поэтому при анализе частично закрытого объекта должно быть понятно, что видимые края могут примыкать.
  • Фигурная простота описывает, как будет предпочтительна самая простая интерпретация объекта и будут учитываться глобальные свойства завершенного объекта (симметрия, простота, регулярность). Это связано с принципом глобальной минимизации гештальта. [ 9 ]

Теории познания

[ редактировать ]

Знание является важным фактором амодального завершения, позволяющим нашему предыдущему контакту с особенностями объекта влиять на наше его восприятие. На наше знание объектов влияет несколько факторов:

  • Зрительная память важна для завершения объекта, поскольку мы сохраняем ранее видимые части объекта, что позволяет завершить его быстрее. [ 11 ]
  • Время предъявления объекта и любые визуальные стимулы, окружающие его, также будут учитываться при завершении окклюдированного объекта. Этот временной контекст будет анализироваться вместе с информацией об объекте в V1, причем эти ячейки отражают прошлый опыт воздействия стимула. [ 12 ]
  • Последним фактором, влияющим на наше знание объекта, является явное обучение , основанное на нашей способности изучать определенные особенности объекта и внедрять их в наши знания. [ 13 ]

Другие чувства

[ редактировать ]

Амодальное завершение обычно описывается как зрительная способность, но оно также проявляется и в отношении других наших чувств. Например, слуховое амодальное завершение может возникнуть, когда мы слушаем музыку, и оно ненадолго прерывается внешним звуком. Хотя нас это ненадолго отвлекает, слуховая система позволяет песне продолжаться, как будто прерывания и не было. Это также происходит при тактильном амодальном завершении, что позволяет нам чувствовать, что объект продолжается, несмотря на то, что получает тактильную стимуляцию только от его части. [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чен, С. Мюллер, Х.Дж., и Кончи, М. (2016). Амодальное завершение в зрительной рабочей памяти. Журнал экспериментальной психологии, 42 (9), 1344–1353.
  2. ^ Эммануил, Т.А., и Ро, Т. (2014). Амодальное завершение бессознательно представленных объектов. Психономический бюллетень и обзор, 21, 1188–1194.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пломп Г., Лю Л., ван Леуван К. и Иоаннидес А.А. (2006). «Стадия мозаики» амодального завершения, характеризуемая магнитоцефелографией. Журнал когнитивной нейронауки, 18 (8), 1394–1905.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хафф Т. и Тади П. (2019). Нейроанатомия, зрительная кора. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK482504/.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Вайгельт С., Сингер В. и Макли Л. (2007). Отдельные корковые стадии амодального завершения выявляются при функциональной магнитно-резонансной адаптации. BMC Neuroscience, 8 (70).
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бриско, RE (2011). Мысленные образы и разновидности амодального восприятия. Тихоокеанский философский ежеквартальный журнал, 92, 153–173.
  7. ^ Лин З. и Хе С. (2012). Возникающее заполнение, вызванное интеграцией движений, раскрывает механизм заполнения высокого уровня. Psychoological Science, 23(12), 1534-1541.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Дадам Дж., Альбертацци Л., Канал. Л. и Миччоло Р. (2012). Амодальное завершение границ цветных поверхностей. Психология, 55, 227–254.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Юн, X., Хазенберг, С.Дж. и ван Лиер, Р. (2018). Временные свойства амодального завершения: влияние знаний. Исследования зрения, 145, 21–30.
  10. ^ Перейти обратно: а б Нанай, Б. (2018). Значение амодального завершения в повседневном восприятии. Я-восприятие, 9(4), 1-16
  11. ^ Ли, Х., и Весера, СП (2005). Зрительное познание влияет на раннее зрение: роль зрительной кратковременной памяти в амодальном завершении. Психологическая наука, 16 (10), 763–768.
  12. ^ Пломп, Г., и ван Леувен, К. (2006). Эффекты асимметричного прайминга при визуальной обработке моделей окклюзии. Восприятие и психофизика, 68 (6), 946–958.
  13. ^ Хазенберг, С. Дж., Йонгсма, MLA, Конинг, А., и ван Лиер, Р. (2014). Дифференциальные эффекты знакомства при амодальном завершении: поддержка поведенческих и электрофизиологических измерений. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность, 40 (2), 669–684.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d72da5fc3d6697b41e2845bee69421b5__1643469480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/b5/d72da5fc3d6697b41e2845bee69421b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amodal completion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)