Амодальное завершение
Амодальное завершение — это способность видеть весь объект, несмотря на то, что его части закрыты другим объектом перед ним. Это одна из многих функций зрительной системы, которая помогает видеть и понимать объекты, с которыми мы сталкиваемся каждый день. [ 1 ] Этот механизм позволяет воспринимать мир так, как будто он состоит из целостного целого. Например, когда солнце садится за горизонт, оно по-прежнему воспринимается как полный круг, несмотря на то, что из-за окклюзии оно выглядит как полукруг. Другой пример — кошка за частоколом. Амодальное завершение позволяет видеть кошек как полноценное животное, продолжающееся за каждым частоколом забора. [ 2 ] По сути, амодальное завершение позволяет сенсорную стимуляцию любых частей закрытого объекта, которые мы не можем видеть напрямую. [ 3 ]
Нейронные системы распознавания объектов
[ редактировать ]Способность выполнять визуальное амодальное завершение зависит от последовательного порядка этапов визуальной обработки, которые происходят в процессе управления с прямой связью . Этот процесс происходит в вентральном зрительном потоке, когда информация распространяется по мозгу и с каждым шагом попадает в более специализированные клетки. [ 4 ] Завершение состоит из двух основных этапов: первоначальное обнаружение и обработка физических особенностей и окончательное представление полностью завершенного объекта. [ 5 ] Первоначальное обнаружение, скорее всего, соответствует этапу мозаики, и по мере продолжения процесса переход к локальному или глобальному этапу завершения. [ 3 ]

Первоначальное обнаружение
[ редактировать ]Визуальная обработка окклюзированного стимула начинается в первичной зрительной коре (V1), в затылочной доле мозга. [ 5 ] V1 получает и обрабатывает информацию о стимуле, извлекая определенные характеристики, такие как ориентация краев и линий внутри объекта. Если перед этим появляется стимул, клетки будут реагировать более энергично, сигнализируя о необходимости дальнейшей обработки восприятия. [ 6 ]
Поскольку V1 в основном состоит из простых клеток с относительно небольшими рецептивными полями , реакции возникают только на более мелкие и более конкретные визуальные сигналы. [ 4 ] Затем информация обрабатывается сложными клетками V2, интегрируя информацию, извлеченную из V1, и обеспечивая суммирование нескольких рецептивных полей. [ 7 ] Это позволяет улучшить реакцию на стимул и повысить уровень сложности объекта за счет объединения информации из нескольких источников. Этот процесс интеграции модулируется бинокулярным неравенством . [ 6 ] извлечение дополнительной информации из простых ячеек и возможность обработки глубины, цвета, пространственной частоты, сложных узоров и ориентации объекта. [ 4 ]
По мере обнаружения локальных контуров они присваиваются различным объектам (окклюдеру и стимулу). Информация от V2 затем передается через вентральный поток к V4, где контуры каждого объекта завершаются. [ 5 ] Завершение контура происходит в соответствии с гештальт-законами группировки : подобие, замыкание, фигура-фон, непрерывность и близость. Автоматическое использование законов гештальта позволяет воспринимать эти объекты как отдельные, но не дает полностью законченного образа закупоренного стимула.
Окончательные представления
[ редактировать ]Последний этап нейропсихологической обработки амодального завершения продемонстрирован в исследовании Weigelt et al. (2007). В этом исследовании использовалось сканирование фМРТ, чтобы показать значительно более низкие уровни активности в нижней височной коре (ITC) во время завершения объекта. Сканирование выявило три области ЦМТ, которые могут участвовать в обработке данных: две в левом полушарии и одну в правом. Одной из таких структур является латеральный затылочный комплекс (ЛОК). LOC был идентифицирован как структура, участвующая в представлении и идентификации полностью завершенного объекта, исключая его окклюдер. [ 5 ] Эти данные согласуются с данными другой литературы, включая Plomp et al. (2006), которые с помощью МЭГ-сканирования обнаружили, что в завершении объекта участвуют как височные, так и затылочные сенсоры. [ 3 ]
Этапы завершения
[ редактировать ]Восприятие объекта, частично покрытого другим, зависит от комбинации факторов, которые позволяют нам различать их, а также решать, что представляет собой покрытый объект. Эти факторы могут включать различия в последовательности рисунка, цвете и углах. Это важно для зрительной системы, поскольку помогает навести порядок в нашей визуальной среде и быстрее интерпретировать информацию. [ 1 ] Амодальное завершение происходит при самых разных обстоятельствах, что требует ряда методов для различения объектов. Дифференциация факторов в обоих объектах происходит в три этапа. Эти стадии могут быть индивидуальными или дополняться общей дифференциацией единичных объектов. [ 1 ]
Мозаика
[ редактировать ]Первый и самый быстрый этап амодального завершения – мозаичный. На этом этапе информация проходит меньшую обработку и становится доступной для интерпретации с большей скоростью. [ 3 ] Вопреки идеям, лежащим в основе амодального завершения (что два объекта определены и отделены друг от друга), мозаичные интерпретации приводят к двумерным формам, где первый объект заканчивается там, где начинается следующий. [ 3 ] На этапе мозаики мы обращаем внимание только на видимые компоненты зрительной информации. Таким образом, покрытый объект и его окклюдер представляются просто как вырезанные сегменты, соединенные между собой. [ 1 ] Этот этап является первым шагом в интерпретации визуальной информации как двух отдельных трехмерных объектов.
Местный
[ редактировать ]Стадия мозаики становится недоступной по мере дальнейшего определения зрительных стимулов. [ 3 ] Далее доработка происходит в одной из двух форм, в зависимости от сложности объекта. Следующий этап амодального завершения – локальный, который включает в себя более линейную интерпретацию закрытых контуров накрытого объекта. Основная цель локального завершения — определить продолжение покрытых линий, контуров и границ в перекрытом объекте, не уделяя внимания симметрии. [ 8 ] Этот процесс основан на ориентации видимых контуров и продолжении Т-образных соединений, формирующих окончательную интерпретацию охваченного объекта.
Глобальный
[ редактировать ]Заключительный этап амодального завершения является глобальным и характеризуется сохранением симметрии , регулярности и простоты. [ 8 ] Это преобладающий режим завершения объекта, максимизирующий симметрию покрытого объекта путем сопоставления перекрытых краев с видимыми. [ 1 ] Глобальные завершения более распространены и менее изменчивы, чем локальные, но их труднее запомнить, поскольку они требуют интеграции более сложных процессов восприятия, что приводит к увеличению скорости обработки. [ 3 ]
То, составляют ли локальные или глобальные механизмы заключительный этап амодального завершения, зависит от контекста, в котором представлены визуальные стимулы. Это может различаться в зависимости от окружающей среды, подготовки объекта и отведенного времени, что активирует определенные ожидания относительно того, как объект должен быть завершен. . [ 9 ] Более длительное время презентации облегчает заключительные этапы амодального завершения, поскольку у нас есть время отреагировать на весь объект, а не только на видимые части. [ 3 ] Распознавание определенных особенностей объекта или окружающей его среды также облегчит окончательное завершение. Это позволяет осуществлять конкретную интерпретацию, основанную на предыдущем опыте стимулов. [ 1 ] [ 8 ]
Теории завершения
[ редактировать ]Амодальное завершение основано на нашей способности воспринимать покрытый объект как единое целое. Возможность сделать это зависит от структурных характеристик объекта и наших знаний или предыдущего контакта с ним. Хотя и структура, и знания важны для нашего восприятия объекта, говорят, что системы функционируют индивидуально. Предполагается, что знание о том, как должен выглядеть объект, вступает в силу на более позднем этапе восприятия и конкурирует с собранной исходной структурной информацией. [ 6 ] Например, изображение двух лошадей с блоком посередине может первоначально восприниматься как вытянутая лошадь, пока наши тенденции восприятия не адаптируются и мы не примем во внимание наши знания о том, как лошадь должна выглядеть на самом деле. [ 10 ]
Структурные теории
[ редактировать ]Структурные характеристики, используемые для определения объектов, очень похожи на законы группировки гештальта . [ 9 ]
- Сходство описывается как способность группировать объекты на основе схожих характеристик, таких как цвет, форма и текстура. Это поможет различать два объекта на основе сходства видимых частей каждого из них. [ 9 ]
- Связность — это ключевая особенность, на которую полагаются при завершении объекта, которая аналогична гештальт-принципу хорошего продолжения. Два края объекта будут связанными, если их можно соединить плавной монотонной кривой, что и завершает объект. [ 9 ] Поэтому при анализе частично закрытого объекта должно быть понятно, что видимые края могут примыкать.
- Фигурная простота описывает, как будет предпочтительна самая простая интерпретация объекта и будут учитываться глобальные свойства завершенного объекта (симметрия, простота, регулярность). Это связано с принципом глобальной минимизации гештальта. [ 9 ]
Теории познания
[ редактировать ]Знание является важным фактором амодального завершения, позволяющим нашему предыдущему контакту с особенностями объекта влиять на наше его восприятие. На наше знание объектов влияет несколько факторов:
- Зрительная память важна для завершения объекта, поскольку мы сохраняем ранее видимые части объекта, что позволяет завершить его быстрее. [ 11 ]
- Время предъявления объекта и любые визуальные стимулы, окружающие его, также будут учитываться при завершении окклюдированного объекта. Этот временной контекст будет анализироваться вместе с информацией об объекте в V1, причем эти ячейки отражают прошлый опыт воздействия стимула. [ 12 ]
- Последним фактором, влияющим на наше знание объекта, является явное обучение , основанное на нашей способности изучать определенные особенности объекта и внедрять их в наши знания. [ 13 ]
Другие чувства
[ редактировать ]Амодальное завершение обычно описывается как зрительная способность, но оно также проявляется и в отношении других наших чувств. Например, слуховое амодальное завершение может возникнуть, когда мы слушаем музыку, и оно ненадолго прерывается внешним звуком. Хотя нас это ненадолго отвлекает, слуховая система позволяет песне продолжаться, как будто прерывания и не было. Это также происходит при тактильном амодальном завершении, что позволяет нам чувствовать, что объект продолжается, несмотря на то, что получает тактильную стимуляцию только от его части. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чен, С. Мюллер, Х.Дж., и Кончи, М. (2016). Амодальное завершение в зрительной рабочей памяти. Журнал экспериментальной психологии, 42 (9), 1344–1353.
- ^ Эммануил, Т.А., и Ро, Т. (2014). Амодальное завершение бессознательно представленных объектов. Психономический бюллетень и обзор, 21, 1188–1194.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пломп Г., Лю Л., ван Леуван К. и Иоаннидес А.А. (2006). «Стадия мозаики» амодального завершения, характеризуемая магнитоцефелографией. Журнал когнитивной нейронауки, 18 (8), 1394–1905.
- ^ Перейти обратно: а б с Хафф Т. и Тади П. (2019). Нейроанатомия, зрительная кора. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK482504/.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вайгельт С., Сингер В. и Макли Л. (2007). Отдельные корковые стадии амодального завершения выявляются при функциональной магнитно-резонансной адаптации. BMC Neuroscience, 8 (70).
- ^ Перейти обратно: а б с Бриско, RE (2011). Мысленные образы и разновидности амодального восприятия. Тихоокеанский философский ежеквартальный журнал, 92, 153–173.
- ^ Лин З. и Хе С. (2012). Возникающее заполнение, вызванное интеграцией движений, раскрывает механизм заполнения высокого уровня. Psychoological Science, 23(12), 1534-1541.
- ^ Перейти обратно: а б с Дадам Дж., Альбертацци Л., Канал. Л. и Миччоло Р. (2012). Амодальное завершение границ цветных поверхностей. Психология, 55, 227–254.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Юн, X., Хазенберг, С.Дж. и ван Лиер, Р. (2018). Временные свойства амодального завершения: влияние знаний. Исследования зрения, 145, 21–30.
- ^ Перейти обратно: а б Нанай, Б. (2018). Значение амодального завершения в повседневном восприятии. Я-восприятие, 9(4), 1-16
- ^ Ли, Х., и Весера, СП (2005). Зрительное познание влияет на раннее зрение: роль зрительной кратковременной памяти в амодальном завершении. Психологическая наука, 16 (10), 763–768.
- ^ Пломп, Г., и ван Леувен, К. (2006). Эффекты асимметричного прайминга при визуальной обработке моделей окклюзии. Восприятие и психофизика, 68 (6), 946–958.
- ^ Хазенберг, С. Дж., Йонгсма, MLA, Конинг, А., и ван Лиер, Р. (2014). Дифференциальные эффекты знакомства при амодальном завершении: поддержка поведенческих и электрофизиологических измерений. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность, 40 (2), 669–684.