Джеймс П. Стейблер
Джеймс П. Стейблер (1796–1840) был главным инженером двух первых железных дорог в Соединенных Штатах.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джеймс Плезантс Стейблер родился 14 августа 1796 года в Сэнди-Спринг в округе Монтгомери, штат Мэриленд . Он был сыном доктора Уильяма и Деборы Брукс Плезантс Стейблер, которые дружили с известным квакерским проповедником Элиасом Хиксом . [ 1 ]
В 1824 году он служил почтмейстером Сэнди-Спринг. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Некоторое время он был главным инженером и генеральным суперинтендантом железной дороги Балтимора и Огайо . [ 1 ] В это время он руководил обследованием и строительством железной дороги от Балтимора, штат Огайо , на юго-запад до Реле, затем до Элликотт-Сити, штат Мэриленд , а затем до округа Фредерик, штат Мэриленд . [ 3 ]
Сначала он женился на Элизабет Гилпин Стейблер, а в феврале 1830 года женился на Саре Бентли Бриггс (1801–1886) из Александрии, штат Вирджиния, дочери геодезиста (и друга Томаса Джефферсона ) Исаака Бриггса . [ 2 ]
В 1835 году Стейблер и его жена жили в Элктоне, штат Мэриленд . [ 2 ] В том же году он был нанят железной дорогой Делавэра и Мэриленда в качестве помощника. инженер и прораб строительства. [ 4 ]
В 1836 году он был нанят на должность главного инженера железной дороги Уилмингтон и Саскуэханна , базирующейся в Уилмингтоне, штат Делавэр , с годовой зарплатой в 3500 долларов. [ 2 ] (97 109 долларов сегодня [ 5 ] ).
И D&M, и W&S были частью первой железнодорожной линии к югу от Филадельфии, штат Пенсильвания ; большая часть их полос отчуждения сегодня является частью Amtrak компании Северо-восточного коридора . Его служба в D&M отмечена на памятнике виадуку Ньюкирк 1839 года . [ 6 ]
В конце года он заболел, возможно, туберкулезом; он вернулся к работе в январе 1837 года. [ 2 ]
Позже в том же году Стейблер приобрел дом и территорию своего тестя Исаака Бриггса за 1000 долларов. (Названное «Шарон», поместье оставалось в собственности семьи до 1911 года. Сегодня оно является частью дома для выздоравливающих и престарелых по адресу 18201 Марден-лейн в Олни, штат Мэриленд . [ 7 ] )
У него была по крайней мере одна дочь, родившаяся в 1837 году, и два сына, в том числе Плезантс Стейблер и Джеймс П. Стейблер-младший (1860–1901). [ 2 ]
W&S «отказался от его услуг» 31 октября 1837 года. В то время он пытался выращивать тутовых шелкопрядов для коммерческого производства шелка. [ 2 ]
В материалах по поиску семейных документов Стейблера говорится, что он и его тесть Исаак Бриггс были «людьми образованными и образованными, но удача, похоже, не сопутствовала их лучшим начинаниям, хотя в их семейных связях были богатые люди, с которыми они появлялись». быть основанным на полном социальном равенстве. Вся семья была пылкой верой в доктрину квакеров». [ 2 ]
К 1838 году он вернулся в свой дом в Сэнди-Спринг. Он умер там и был похоронен в Доме собраний друзей Сэнди Спринг в 1840 году в возрасте 43 лет. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилбур, Генри Уотсон (1910). Жизнь и труды Элиаса Хикса . Филадельфия: Комитет по развитию Генеральной конференции Друзей. стр. 242 .
железная дорога Джеймс П. Стейблер.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Записки Бриггса-Стейблера, 1793–1910» . Историческое общество Мэриленда. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Стейблер, Джеймс П. младший (1916). «Джеймс П. Стейблер, пионер железной дороги» . Разведчик друзей . 73 .
- ^ «1835 г. (издание за июнь 2004 г.)» (PDF) . ХРОНОЛОГИЯ ПРР . Техническое и историческое общество Пенсильванской железной дороги. Июнь 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Уилсон, Уильям Бендер (1895). История Пенсильванской железнодорожной компании с организационным планом, портретами должностных лиц и биографическими очерками . Том. 1. Филадельфия: Генри Т. Коутс и компания. стр. 296–299. Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ «Сводная форма ACHS» (PDF) . Государственный архив Мэриленда . Исторический фонд Мэриленда. 1993. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «Джеймс П. Стейблер» . Некрологи Мэриленда . Baltimore Sun (Балтимор) через Нэнси и Скотта Шидс. 18 февраля 1840 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.