Ярослав Отруба
Ing.arch.dr Ярослав Отруба | |
---|---|
![]() Ярослав Отруба | |
Рожденный | |
Умер | 5 февраля 2007 г. Прага , Чешская Республика | (в возрасте 90 лет)
Национальность | чешский |
Занятие | Архитектор |
Супруг | Надеюсь, Венгрия |
Дети | Vítězslav |
Награды | 1957 Международный архитектурный конкурс для OSN в Женеве, Швейцария - Пятое место Архитектурный конкурс 1961 года для Карлови Премия в Праж -Сити за архитектурный дизайн линии метро Prague "C" |
Здания | Health Spa Resort в Карлови Железнодорожный вокзал Prostějov, 1952 Административное здание Судоп, Прага 1974 Карлови варьируется, Карлови варьируется 1975 |
Проекты | Линия A и линия C (Prague Metro) Прага , Чешская Республика |
Дизайн | Алюминиевая плитка для Prague Metro Line "A" 1976 |
Поступок архи Доктор Ярослав Отруба (11 ноября 1916 г. - 5 февраля 2007 г.) был чешским архитектором, городским планировщиком, дизайнером и художником.
Ярослав Отруба родился в Оломуке , Морава, тогдашний часть австро-венгерской империи. Он был сыном кабинета. Его жизнь охватила несколько бурных периодов истории Чешской Республики: Первая мировая война до роспуска Австро-Венгерской империи в 1918 году ; в соответствии с нацистской оккупацией с 1939 года до конца Второй мировой войны в 1945 году; и под властью Коммунистической советской Республики с 1948 по 1989 год.
Самая плодовитая работа Ярослава Отрубы, особенно в архитектуре, была произведена во второй половине 20 -го века. Он внес свой вклад в городской дизайн и планирование Праги и остальной части Чешской Республики. Он наиболее известен своим вкладом в создание, дизайн и разработку системы метро Праги . [ 1 ]
Ярослав Отруба был как архитектором, так и городским планировщиком. Одним из его более посещаемых вкладов является красочная алюминиевая плитка, найденная в линии А Пражского метро . Художественный стиль плиток опирается на оперативное движение 1960-х годов, и он считается пражным туристическим достопримечательностью.
Образование
[ редактировать ]После окончания технической школы он начал учиться в Университете архитектуры и гражданского строительства в Праге. Среди его наставников был Антонин Мендл, под которым Ярослав Отруба изучал архитектуру; Алоис Микушкович, под которым он изучал городское планирование и озеленение; и Oldřich Blažíček, который руководил своими курсами по рисованию и живописи. Нацисты закрыли все университеты в 1939 году, откладывая выпускной Отрубы до июня 1945 года, который он затем завершил с отличием. Министерство образования позже уступило его окончанию до 1940 года.
Во время закрытия чешских университетов Ярослав Отруба присоединился к студийному офису Ф. Сталмаха и Дж. Свободы в качестве архитектора.
В августе 1945 года Университет архитектуры и гражданского строительства нанял Ярослав Отрубы в качестве доцента, участвовавшего в обширном исследовании департаментов хирургических больниц для его диссертации. В течение этого периода он помог создать Департамент медицинской архитектуры в университете. В 1953 году он получил докторскую степень по архитектуре. С 1956 по 1959 год он завершил вторую диссертацию по беременным.
Карьера и наследие
[ редактировать ]Работы Ярослава Отрубы состояли в основном из транспортных зданий: главное здание для железнодорожного вокзала и двух жилых домов для работников железной дороги в Проста -Джове в 1947 году (завершено в 1952 году), [ 2 ] с последующей железнодорожной станцией в řečkovice возле Брно (завершено в 1952 году). Он также завершил проект в Přibyslav, комплексе из трех железнодорожных станций на линии Havlíčkův Brod - Brno (завершен в 1949 году).
В 1960-х и 1970-х годах он создал комплекс инженерных и промышленных зданий в Праг-Вршовице (завершено в 1967 году), административного здания в Праге, Кубанске Намст (завершено в 1966 году), здание для администрации железных дорог в Праге в Винохрадском бульваре) (завершено в 1974 году) и административное здание для Министерства транспорта в Праге Жижкова на улице Олшанка (завершено в 1974 году).
Otruba разработала термическую колоннаду в Карлове, варьируясь в 1961 году, [ 3 ] [ 4 ] как часть более крупного городского дизайна для спа -города. Колоннада никогда не была завершена.
Джири Сигель, архитектор и инженер, который был одним из многих студентов Отрубы, написала: «[Отруба] уважали за его позитивное отношение, профессиональную уверенность, успех и максимальный такт» [ 5 ] работая со своими учениками. В результате давления на политическое (читать: коммунистическое) соответствие на факультете университета Отруба подал в отставку в 1960 году. Впоследствии он устроился на работу в Государственный департамент транспорта, проведя десять лет в качестве ведущего дизайнера в рамках отделение.

В 1979 году Ярослав Отруба был переведен в MetroProject, новый департамент, которому поручено построить массовую систему общественного транспорта Праги. и дизайнер, он наблюдал за созданием Как ведущий архитектор [ 6 ] и c линии [ 7 ] Пражского метро . Ярослав Отруба является дизайнером отличительных алюминиевых плиток [ 8 ] Это можно найти по всей линии метро.




Соревнования
[ редактировать ]Ярослав Отруба участвовал во многих национальных и международных архитектурных соревнованиях. Среди наиболее престижных национальных соревнований были соревнование для государственного театра и оперы в Брно 1956 (третье место на открытом конкурсе и второе место в соревнованиях только для приглашения), в 1960 году конкурс для дизайна городского плана для спа-центра В Карлове различаются (первое место в эксклюзивном соревновании), в 1966 году соревнование по городскому плану для зоны спа -салона во Франтишкови Лазн (первое место). В 1970 году он сотрудничал с архитектором Шрамеком в архитектурном конкурсе за дизайн здания диспетчера на главной железнодорожной станции в Праге (первое место).
Отрубова участвовала в нескольких международных соревнованиях, в 1957 году в 1957 году стало пятым в архитектурном конкурсе для дизайна Plaza для ООН в Женеве. нацистского немецкого Жертвы в бывшем концентрационном лагере Освенцима в оккупированной Польше (теперь Государственный музей Освенц-Биркенау , Ошвичим ). В 1962 году он сотрудничал с архитектором Джиндбичем Кризом в соревнованиях за дизайн главной железнодорожной станции в Софии, Болгарии и в 1965 году на соревнованиях Eurokursal в Сан -Себесте, Испания.
За его основную концепцию для станций Prague Metro Line C в 1974 году Ярослав Отруба была вручена премия в Праж -Сити 1973 года.
Временная шкала наград и соревнований
[ редактировать ]Год | Проект |
---|---|
1940 | Конкуренция за дизайн реконструкции Чарльз -сквер , Прага (сотрудничество с Ing.arch.vc. Ivan Vacek) - 2 -е место |
1945 | Соревнование для жилого дома в Залужи рядом с большинством ( Litvínov ) (сотрудничество с Ing.arch. B. Bubla) - 2 -е место |
1946 | Дизайн отеля в Zálují U Mostu |
Дизайн для общественного центра в Залужи рядом с большинством | |
1947 | Соревнование за ратушу в Кошице - награда почетного упоминания |
Дизайн мемориала для жертв оккупации Бёзнис (скульптура О.Козака). Мемориал построен в 1947 году | |
Дизайн для железнодорожного вокзала и отеля в Проста -Джове. Строительство завершено в 1952 году | |
Дизайн для двух жилых домов для железнодорожных работников в Проста -Джове. Строительство завершено в 1952 году | |
Дизайн Департамента национального здравоохранения в Březnice (сотрудничество с ING.Arch. V. šedivý и Ing.arch. | |
1948 | Соревнование для Dukla Memorial (сотрудничество со скульптором О.Козак) - награда почетного упоминания |
Соревнование по мемориалу общежитий Кауникович в Брно (сотрудничество со скульптором О.Козак) - награда почетного упоминания | |
Дизайн здания диспетчера для железнодорожного вокзала в řečkovice U Brna. Строительство завершено в 1952 году | |
1949 | Дизайн здания диспетчера для железнодорожного вокзала в Тишнова, недалеко от Брно |
Дизайн трех диспетчерских зданий между Havlíček Brod. Brno Construction завершена в Přibyslav | |
Дизайн диспетчерского строительства и ландшафтного дизайна в Острове. Частичное завершение 1950-1952 | |
Архитектурный конкурс на национальный театр оперы и балета в Брно - 3 -е место в общем конкурсе | |
Архитектурный конкурс на Национальный балетный театр в Брно - 2 -е место в финалистском соревновании | |
1956 | Международный конкурс по ЮНЕСКО Plaza в Женеве - 5 -е место |
Архитектурная конкуренция за физическое воспитание Центра (čKD) в Праге 8 (сотрудничество с профессором, архи | |
1957 | Архитектурный конкурс для сельскохозяйственного университета в Праге, Тихол-Лисолае-почетное упоминание |
Международный архитектурный конкурс для мэрии Торонто, Онтарио, Канада | |
Международный архитектурный конкурс военного мемориала в концентрационном лагере в Освенциме (сотрудничество с Naděje Otrubová) | |
1959 | Архитектурный конкурс для столичной детской факультетской больницы в Мотоле, Прага |
Архитектурная конкуренция за сложный и городской ландшафтный дизайн для Health Spa Resort в Карлове варьируется - 2 -е место (самая высокая награда). Строительство термической весенней колоннады завершено в 1975 году | |
1961 | Архитектурная конкуренция за сложный и городской ландшафтный дизайн для Health Spa Resort в Карлови |
1962 | Международная архитектурная конкуренция за сложный и городской ландшафтный дизайн для главной железнодорожной станции в Софии, Болгария (городской дизайн Prof.Dr.ing.arch. J.Krise) |
1965 | Международный архитектурный конкурс Eurokursal в Сан -Себастьяне, Испания |
Дизайн для инженерного и промышленного комплекса в Праге, Vrshovice [ 9 ] - Строительство завершено в 1967 году | |
Architectural competition for the complex and urban landscaping design for health spa resort in Františkovy Lázně – 1st place | |
Architectural competition for the complex and urban landscaping design for city center and main railroad station in Prague – 3rd place | |
1968 | Design for headquarters for Ministry of Highways in Prague, Vinohradská. Construction completed 1974 |
Design for Headquarters of Ministry of Transportation (SUDOP) in Žižkov, Prague.[10] Construction completed in 1974 | |
First architectural study and concept design for Prague Metro | |
1970 | Selective architectural competition for design of Central Railroad station in Prague. Joint recipient of 1st prize with Ing. arch. J.Šrámek |
1970 – 1974 | Leading architect with Metroprojekt, Design and completion of line "C" of Prague Metro |
Award of excellence of the National Council of the capital city of Prague for the year 1973 | |
1972 – 1976 | Leading architect with Metroprojekt Design and completion of line "A" of Prague Metro |
1982 | Patent and copyright for attachment of aluminum tiles in Prague Metro line "A" approved |
The Artist
[edit]Jaroslav Otruba's second profession as an artist. His painting evolved in different styles, influenced by the heavy political pressure of the early 1950s. At the beginning of his painting career he used oil paints on canvas, but later discovered synthetic acrylic paints which he applied to paper. Otruba's early paintings reflect abstract configurations of communication: antennas and various objects from outer space. As he became further immersed in the world of architecture, Otruba's paintings often portrayed architectural objects, such as Gothic cathedrals and imaginary abstract cities. After a trip to the United States, his paintings consisted of countless variations on skyscrapers and cities full of color, often in congruence with his earlier European cities and historical styles.
In the 1990s he experimented with abstract painting, concentrating on lines and colors, movement of lines and circles, sometimes interpreting a city within a dramatic storm. In 2000 he started to paint different cities and small towns from old maps. In 2001 an illness prevented him from continuing his passion for painting.
Jaroslav Otruba did not pursue exhibition or compensation for his paintings. He had one art exhibition at Most Hospital in 1983. His paintings are held in private collections in Europe, the United States, and Australia. After his death in 2007, his wife sold one of his paintings in an art auction at Prague Gallery Kodl in 2009[11]
References
[edit]- ^ Románek, Ivo. "The first metro rode out 40 years ago, finished building with two months in advance". TVstav.cz. Retrieved 13 July 2016.
- ^ http://www.ceskatelevize.cz/porady/1024681598-deset-století-architektury/200323232210157-moderní-architektura-v-prostějově/theses.cz/id/4ps45e/00174369-980715926.pdf [bare URL PDF]
- ^ "Karlovy Vary – Gagarinova Kolonáda", Květy, 5.8.1976, page 64
- ^ "Karlovy Vary - Vřídelní kolonáda | Památky a příroda Karlovarska".
- ^ "Rozhovor s Jiřím Siegelem | Bydlení IQ". Archived from the original on 2016-08-28. Retrieved 2016-04-21.
- ^ http://www.earch.cz/cs/revue/co-metro-dalo-pražanům [dead link]
- ^ "Metro".
- ^ "Tři nadšenci si koupili obklady z metra. Aukce přinesla nečekané zvraty". 20 October 2014.
- ^ "Kubánské náměstí". Archived from the original on 2016-07-19. Retrieved 2016-04-21.
- ^ http://www.iprpraha.cz/uploads/assets/uap_pdf/UAP_prilohy_k_jevum/14_architektonicky_cenne_stavby_a_soubory_text.pdf, page 36
- ^ http://www.auctions-art.cz/file/aukce81.pdf, page 109
Further reading
[edit][1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]
- ^ http://praha.idnes.cz/foto.aspx?r=praha-zprávy&c=A140506_145712_praha-zpravy_jb&foto=JB53069c_12.jpg [bare URL image file]
- ^ http://www.dpp.cz/download-file/11508/nový-soubor.pdf[permanent dead link]
- ^ http://kaviar.fa.vutbr.cz/katalog/film/moderní-architektura-v-prostějově_493/ [bare URL]
- ^ "Aby za čas bylo ještě co chránit". 9 June 2000.
- ^ http://www.vutium.vutbr.cz/tituly/pdf/ukazka/80-214-2807-4.pdf Archived 2016-08-15 at the Wayback Machine, page 22
- ^ "Pražské metro slaví čtyřicátiny - Haló noviny". Archived from the original on 2016-08-13. Retrieved 2016-04-21.
- ^ "Filosofie tohoto Města", Deník Ústředního Výboru ČSTV, Brno, 1.9.1978, roc.XXVI, pages 1 and 4
- ^ "Ing.arch.Dr. Jaroslav Otruba osmdesátiletý", ing.arch. Jiri Hyliš, Obec Architektů, Informacni Servis, listopad 96.c22
- ^ "Připadám si jako nejstarší exponát, říká jeden z duchovních otců pražského metra", Deník Slovo, 29.4. 1999
- ^ "Světácké Metro", Olga Myslivečková, Stylový Magazine, Lidové Noviny, (měsíční příloha), 7.5.2014
- ^ "Co Metro dalo Pražanům", Zdeněk Lukeš, Horizont, Lidové Noviny, 9.5.2014
- ^ "Nová Encyklopedie Českého Výtvarného Umění", Academia, Praha, 2006
- ^ Vylita, B. 1967 : Proměny vřídelní kolonády, Karlovarský lázeňský časopis, Karlovy Vary, 4/5
- ^ Zeman, L. 2008 : Kolonády v západočeských lázních, 164/168, Sborník muzea Karlovarského kraje 16/2008, Cheb, 159/190
- ^ Bešťáková, K.-Gargula, M. 2005 : Carlsbad - Karlovy Vary: …místa známá i neznámá, Karlovy Vary, 38/41
- ^ Poche, E. a kol. 1978 : Umělecké památky Čech 2 (K-O), Praha, 33
- ^ "Hledat".
- ^ "Historie pražského Metra - Před 40 lety předal Metrostav první úsek pražského metra s dvouměsíčním předstihem".
- ^ "Modern Prague 4th part", Comprehensive guide through architecture 1950- 2000, Petr Kratochvil
- ^ "Praha 1900 - 1978" . Architectural guide, Vladimír Šlapeta