Научный проект Наффилда
Проект преподавания естественных наук Наффилда представлял собой программу по разработке лучшего подхода к преподаванию естественных наук на британском языке. [ н 1 ] средние школы под эгидой Фонда Наффилда . Хотя оно и не задумывалось как учебная программа, оно привело к появлению альтернативных национальных экзаменов, а использование в нем открытого обучения оказало большое влияние в 1960-х и 1970-х годах.
Фон
[ редактировать ]В 1957 году Ассоциация магистров естественных наук (позже объединенная с Ассоциацией женщин-учителей естественных наук как Ассоциация естественнонаучного образования ) учредила Подкомитет по преподаванию естественных наук, позже — Подкомитет по науке и образованию, во главе с его председателем Генри Булиндом , физиком, посещавшим на конференции ЮНЕСКО в прошлом году в Гамбурге и уехал с убеждением, что преподавание естественных наук, особенно физики, необходимо привести в соответствие с требованиями послевоенного атомного века и превратить в преподавание. «в науке и через науку». Предметные группы по физике, химии, биологии и общим наукам разработали новые учебные программы для уровней «О» и «А» , которые были представлены Экзаменационному совету средних школ в 1960 году. [ 1 ] Инспектор штата по науке РАР Трикер раскритиковал программу по физике как чрезмерно теоретическую. [ 2 ] годичная практическая апробация материала была проведена в 30 школах. Затем подкомитет пригласил представителей правительства и институтов физики и химии на встречу в августе 1961 года в Барроу-Корт , где был достигнут консенсус в том, что следует искать внешнее финансирование для полного процесса разработки учебных программ и учебных материалов. [ 3 ] Фонд Наффилда также исследовал проблему и спонсировал встречу в Технологическом колледже Баттерси, организованную главой физики Льюисом Элтоном в апреле 1961 года, а также консультировался с Джоном Льюисом , старшим магистром естественных наук в Малверн-колледже , который был участвовал на всех этапах работы Подкомитета Ассоциации и был впечатлен преподаванием естественных наук, которое он увидел во время поездки по России. [ 4 ] Надеялись улучшить британское преподавание естественных наук и, следовательно, британскую промышленность, «путем убеждения», тогда как Россия сделала это «принуждением». [ 5 ] [ н 2 ] В декабре Фонд Наффилда согласился профинансировать усилия по улучшению естественнонаучного образования в Англии и Уэльсе, опираясь на работу Ассоциации магистров естественных наук, но на своих условиях, с первоначальным обязательством в размере 250 000 фунтов стерлингов для трех рабочих групп по разработке планов, учебников, руководства для учителей и классное оборудование для преподавания физики, химии и биологии ученикам в возрасте 11–15 лет, а министр образования сэр Дэвид Экклс объявил о плане в Палате общин 4 апреля 1962 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
История и характеристики
[ редактировать ]По каждой из трех наук была создана рабочая группа, возглавляемая штатным организатором, назначаемая на три года и включающая консультативный комитет экспертов, а также шесть или семь руководителей групп, преподавателей-экспертов на одногодичных назначениях, которые возглавляли местные группы из полдюжины преподавателей естественных наук, которые будут разрабатывать и тестировать материалы. Физический проект был организован первым под руководством Дональда МакГилла ; проект по химии осуществлялся под руководством Х. Ф. Холливелла , а проект по биологии - под руководством У. Х. Даудсвелла . Первоначальное внимание к курсу до уровня «О» было расширено до уровня «А», и к 1966 году был добавлен младший научный проект по преподаванию в начальной школе; [ 10 ] [ 11 ] позже, в 1960-х годах, Наффилд также начал Комбинированный научный проект, Проект средней науки для учеников, которые не хотели сдавать уровни «O», Программу преподавания языка Наффилда на современных языках и программы по математике, классике и общественным наукам. [ 12 ] [ 13 ] Макгилл умер в марте 1963 года, и его преемником в физическом проекте стал Эрик М. Роджерс . [ 14 ] [ 15 ] Джон Мэддокс был добавлен в качестве помощника директора фонда и координатора проекта в целом. [ 12 ] В 1966 году этап разработки подошел к концу, и к началу учебного года, начинающегося осенью 1967 года, были опубликованы руководства для учителей, вопросники для учеников и другие материалы. [ 16 ] Наффилд спонсировал региональные комитеты, подготовку репетиторов для подготовки учителей, телевизионные программы по преподаванию естественных наук Наффилда и два фильма, показывающие настоящие классы химии: «Изучение химии» и «Химия посредством исследований» . [ 17 ] Педагогические центры местного управления образования и специализированные центры при педагогических институтах также проводили обучение методам Наффилда; [ 13 ] [ 18 ] сам проект создал Центр научного образования в колледже Челси , который мог присуждать ученые степени. [ 19 ]
Организаторам было поручено просто создать «скоординированный набор материалов для использования учителями так, как они сочтут нужным». [ 20 ] Фонд также дал указание избегать публичных заявлений и дебатов в течение двух лет. [ 21 ] Подход, принятый во всех трех науках, был основан на исследованиях : [ 19 ] [ 22 ] [ 23 ] обучение «для понимания, а не обучения» логическим и основанным на экспериментах образом, когда ученики «обучаются на практике», [ 24 ] быть «ученым на один день» и выводить научные законы посредством «управляемых открытий», а не «доказательства теории». В качестве девиза проекта использовалась апокрифическая китайская пословица: «Я слушаю и забываю, я вижу и помню, я делаю и понимаю». [ 25 ] [ 26 ] Холливелл, организатор проекта по химии, сказал, что на него большое влияние оказал сэр Перси Нанн , у которого он учился в 1920-х годах; [ 27 ] Еще одним важным фактором, оказавшим влияние, была работа в Соединенных Штатах, особенно реформированный курс физики Комитета по изучению физических наук , в котором Роджерс участвовал в Принстонском университете . [ 26 ] [ 28 ] Пособия для учителей, описывающие занятия в классе, были явно названы «не учебными программами», но многие учителя использовали их как «библию». [ 29 ] [ 30 ] В частности, по физике совместно с производителями были разработаны комплекты приборов для классных экспериментов; В начале проекта школам были легко доступны государственные деньги для приобретения оборудования и улучшения своих лабораторий. [ 31 ] [ 32 ] Были введены отдельные экзамены Наффилда на уровни «О» и «А», хотя изначально они задумывались только как временная мера. [ 33 ]
Прием
[ редактировать ]Биология Наффилда не пользовалась большой популярностью. [ 34 ] В химии и физике подход открытий Наффилда доминировал к 1970-м годам и имел длительное влияние. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] хотя материалы использовали больше учителей, чем преподавали науку Наффилда, как предполагали разработчики проекта. [ 39 ] [ н 3 ] На пике популярности экзамены Наффилда на уровни «O» и «A» по-прежнему сдавало гораздо меньше кандидатов, чем традиционные GCE. [ 33 ] [ 40 ]
Проект был разработан в первую очередь учеными и учителями частных и выборочных школ в контексте первоочередной цели обеспечения общеобразовательными школами «начального образования для всех». [ 41 ] [ н 4 ] и первые два года обучения Наффилда физике и химии оказались трудными даже для способных учеников. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] В результате в 1970 году для учеников первых двух классов средних школ со смешанными способностями был введен комбинированный курс Наффилда по естественным наукам, созданный на основе трех отдельных курсов естественных наук; в 1980 году 80% школ так или иначе использовали это. [ 42 ] Использование рабочих листов было воспроизведено в других курсах середины 1970-х годов, таких как Управления образования Внутреннего Лондона . «Взгляд на науку» [ 45 ] В 1971 году была добавлена средняя школа Наффилда; это был материал, на основе которого учителя могли разработать курс для экзамена CSE режима 3 . [ 46 ] Некоторые учителя предположили, что сама практическая работа отбивает у учеников желание продолжать изучение химии и физики после уровня «О». [ 47 ] К 1980-м годам, когда больше внимания уделялось обучению учеников всех способностей, а также введению национальной учебной программы и замене существующих экзаменов GCSE , акцент сместился с преподавания теории на то, чтобы сделать науку интересной, актуальной и поощряющей достижения. [ 48 ] Пересмотренная версия Nuffield Joint Science, Nuffield 11 to 13 , была опубликована в 1986 году, отражая это изменение фокуса. [ 49 ] [ 50 ]
Некоторые ранние исследования показали, что наука Наффилда менее подходит девочкам, чем мальчикам. [ 51 ] [ 52 ] Возможно, это связано с тем, что девочкам, как сообщается, не нравится преподавание открытий, но есть признаки того, что энтузиазм учителей более важен. [ 52 ] а исследование 1981 года не выявило существенных различий между успеваемостью девочек и мальчиков на уровне «О» Наффилда, возможно, потому, что лишь немногие учителя на самом деле используют «открытые» методы. [ 53 ]
Фундаментальная критика подхода к открытиям в целом заключается в том, что он неточно представляет науку как «Шерлока Холмса в белом халате», где наблюдение напрямую ведет через индукцию к теории. Опрос 1996 года назвал это «философски необоснованным и педагогически неработоспособным»; [ 54 ] дети не могут реалистично воспроизвести ход научных открытий. [ 25 ] Другой эксперт считал, что Наффилд использовал некоторые особенно «наивные» версии индуктивизма. [ 55 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Строго говоря, программа Наффилда распространялась только на Англию и Уэльс; школы в Северной Ирландии и Шотландии управлялись отдельно. Однако непосредственно перед тем, как присоединиться к проекту, Дональд МакГилл ранее работал в Департаменте образования Шотландии и работал над альтернативной программой для оценок «О» , опубликованной в 1963 году; Вулноу, стр. 95–96; и группа шотландских учителей разработала раздел механики для физики Наффилда; Жардин, стр. 172+. Курс «Шотландская наука» для 70-х годов был конкурентом «Наффилдской комбинированной науки»; Вулноу, с. 56.
- ^ Обеспокоенность по поводу конкурентоспособности британской промышленности в то время была широко распространена; в 1963 году Гарольд Уилсон произнес речь, призывающую улучшить образование, чтобы Британия не оказалась в невыгодном положении в «белом горячке технологической революции»; цитируется у Алана Пикока, «Появление первичной науки», в книге Амоса и Бухана, ред., Teaching Science , стр. 71–81, с. 71. Это также вызвало обеспокоенность международного сообщества: реформа преподавания естественных наук в США получила дополнительный импульс после «Спутника» ; Доннелли и Дженкинс, с. 28.
- ^ Другое исследование, проведенное в тот же период, проанализировало различия в знакомстве и отношении между «высоко приверженцами» и «неприверженцами» химии Наффилда; процент «низких пользователей», «использовавших все или большую часть» материалов соответствующего уровня, находился на уровне 20; Доннелли и Дженкинс, с. 33 .
- ^ Дэвид Тернер, «Реформа и учебная программа по физике в Великобритании и Соединенных Штатах» , Сравнительный обзор образования 28.3 (август 1984 г.) 444–53, отмечает, что реформированный курс физики Комитета по изучению физических наук в Соединенных Штатах имел аналогичный акцент на самые способные ученики.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайан Э. Вулноу, Преподавание физики в школах, 1960–85: О людях, политике и власти , Исследования по истории учебной программы 8, Лондон/Нью-Йорк: Falmer, 1988, ISBN 9781850002024 , стр. 87–88.
- ^ Джон Л. Льюис , «Эрик Роджерс и физический проект Наффилда», в книге Бренды Дженнисон и Джона Огборна, ред., « Чудо и восторг: очерки научного образования» в честь жизни и творчества Эрика Роджерса 1902–1990 , Бристоль/ Филадельфия: Издательство Института физики, 1994. ISBN 9780750303156 , стр. 153–62, стр. 153: «Новая программа даже включала некоторые элементы физики с 1895 года. Последняя подверглась критике со стороны Инспекции Ее Величества, поскольку предполагала догматическое преподавание».
- ^ Вулноу, стр. 88–90.
- ^ Вулноу, с. 93.
- ^ Рональд В. Кларк, Биография Фонда Наффилда , Лондон: Лонгман, 1972, ISBN 9780582364875 , с. 171.
- ^ Кларк, стр. 170–71.
- ^ Вулноу, стр. 94–95.
- ^ Мэри Уоринг, Социальное давление и инновации в учебных программах: исследование проекта научного преподавания Фонда Наффилда , Лондон: Метуэн, 1979, ISBN 9780416708004 , стр. 2–3, 82–85.
- ^ Джеймс Ф. Доннелли и Эдгар В. Дженкинс, «Руководящие учителя: проекты преподавания естественных наук Наффилда», в журнале «Научное образование: политика, профессионализм и изменения », Лондон: Пол Чепмен / Таузенд Оукс, Калифорния: Sage, 2001, ISBN 9781847876348 , стр. 27–41, стр. 27 .
- ^ Кларк, стр. 171–73.
- ^ Уоринг, стр. 86–87, 94.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Доннелли и Дженкинс, с. 29.
- ^ Вулноу, стр. 96–98.
- ^ Льюис, стр. 156–57.
- ^ Уоринг, с. 193.
- ^ Уоринг, стр. 195–203.
- ^ Уоринг, с. 202.
- ^ Перейти обратно: а б Роб Уокер, «Участие в исследовании учебной программы: личная история», в книге Мартина Лоуна и Лена Бартона, ред., «Переосмысление учебных программ: радикальный подход» , 1981, 2-е изд. Издания библиотеки Routledge: Education 20, Лондон/Нью-Йорк: Routledge, 2012, ISBN 9780415664653 , стр. 193–213, стр. 193 .
- ^ Уоринг, с. 13.
- ^ Льюис, с. 156.
- ^ Доннелли и Дженкинс, с. 28.
- ^ Уоринг, стр. 131–32, относительно химии.
- ^ Вулноф, стр. 103–04, со ссылкой на физику.
- ^ Перейти обратно: а б Сандра Амос и Ричард Бухан, «Изменяющаяся природа естественнонаучного образования», в книге Сандра Амос и Ричард Бухан, ред., « Преподавание естественных наук в средних школах: читатель» , Открытый университет , Лондон/Нью-Йорк: RoutledgeFalmer, 2002, ISBN 9780415260718 , стр. 3–21, стр. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Джерри Веллингтон, «Практическая работа в науке: время переоценки», в книге Амоса и Бухана, ред., Teaching Science , стр. 55–66, с. 56.
- ^ Уоринг, с. 38.
- ^ Вулноу, стр. 97–98.
- ^ Вулноу, стр. 105, 107.
- ^ Согласно исследованию Р.Б. Ингла в начале 1970-х годов с целью пересмотра материалов по химии, многие учителя химии не имели времени читать справочник и просто использовали Образец схемы , пример того, как построить курс; Уоринг, с. 214.
- ^ Вулноу, стр. 165–67.
- ^ Джим Джардин, «Аппарат для пытливого ума», в Дженнисоне и Огборне, ред., Wonder and Delight , стр. 169–80, о разработке и тестировании физического аппарата под руководством Эрика Роджерса.
- ^ Перейти обратно: а б Вулноу, с. 58.
- ^ Вулноу, с. 45.
- ^ Вулноф, стр. 54–55, 78.
- ^ Амос и Бухан, с. 8.
- ^ Доннелли и Дженкинс, с. 37.
- ^ Дуглас П. Ньютон и Ричард Готт, «Процесс в учебниках по естествознанию для младших классов» , British Educational Research Journal 15.3 (1989) 249–58, стр. 258.
- ^ Вулноф, стр. 58–59, со ссылкой на исследование 1976 года.
- ^ Доннелли и Дженкинс, с. 34.
- ^ Вулноу, стр. 33–36.
- ^ Перейти обратно: а б Вулноу, с. 55.
- ^ Джоан Блисс, «Обучение науке: Пиаже и после», в книге Амоса и Бухана, ред., Teaching Science , стр. 154–63, стр. 155, со ссылкой на исследование 1971 года.
- ^ Энтони В. Пелл, «Удовольствие и достижения в физике средней школы» , British Educational Research Journal 11.2 (1985) 123–32, стр. 123.
- ^ Вулноу, стр. 55–56.
- ^ Вулноу, с. 59.
- ^ Ян Абрахамс, Практическая работа в области средней науки: осознанный подход , Лондон/Нью-Йорк: Continuum, 2011, ISBN 9781847065032 , стр. 25–26 .
- ^ Вулноу, стр. 176–78.
- ^ Вулноу, с. 60.
- ^ Джастин Диллон и Алекс Мэннинг, «Учителя естественных наук, преподавание естественных наук: проблемы и проблемы», в книге « Передовая практика преподавания естественных наук: что говорят исследования », изд. Джонатан Осборн и Джастин Диллон, 2-е изд. Мейденхед / Нью-Йорк: МакГроу Хилл / Открытый университет, 2010, ISBN 9780335238590 , стр. 6–19, стр. 10–11 .
- ^ Мэри Левин, «Наука слишком мужская?» , Обратная связь, New Scientist , 27 марта 1975 г., с. 778.
- ^ Перейти обратно: а б Элисон Келли, «Девочки и наука: международное исследование половых различий в школьной успеваемости» , Монография МЭА, 9, Стокгольм: Almqvist & Wiksell, 1978, ISBN 9789122001829 , стр. 14–15.
- ^ Элисон Келли, «Вывод: возвращение недостающей половины», в книге «Недостающая половина: девочки и научное образование» , изд. Элисон Келли, Манчестер: Манчестерский университет, 1981, ISBN 9780719007538 , стр. 276–97, стр. 279, со ссылкой на Джуди Сэмюэл, «Феминизм и преподавание естественных наук: некоторые наблюдения в классе», «Недостающая половина » , стр. 247–56, и Яна Хардинга, «Половые различия на научных экзаменах», «Недостающая половина », стр. 192–204.
- ^ Веллингтон, с. 56, со ссылкой на Д. Ходсона, «Лабораторная работа как научный метод: три десятилетия путаницы и искажений», Journal of Curriculum Studies 28.2, 115–35. Дескриптор Шерлока Холмса принадлежит Веллингтону из его более ранней статьи.
- ^ Розалинда Драйвер, «Ошибочность индукции в преподавании естественных наук», в книге Амоса и Бухана, ред., Teaching Science , стр. 133–39, стр. 135.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюс Х. Чоппин. «Внедрение новых учебных программ по естественным наукам в Англии и Уэльсе» . Сравнительный обзор образования 18.2. Что знают дети? (июнь 1974 г.) 196–206.
- Ян Хардинг и Ян Крейг. Проект «Девочки и научное образование» . Внутренний отчет. Центр научного образования, колледж Челси, 1978 год. ОСЛК 223106405
- Доктор Г. Р. Мейер. «Реакция учеников на пробные материалы проекта преподавания естественных наук Наффилда в Англии на обычном уровне общего аттестата об образовании» . Журнал исследований в области преподавания естественных наук 7.4 (декабрь 1970 г.) 283–302 (pdf, требуется оплата).
- Дэвид Раппапорт. «Математический проект Наффилда». Журнал начальной школы 71.6 (март 1971 г.) 295–308; перепечатано в книге Барбары Дж. Рейс и Роберта Э. Рейса, ред. Учебная программа по математике: проблемы, тенденции и будущие направления. 72-й ежегодник . Рестон, Вирджиния: Национальный совет учителей математики, 2010. ISBN 9780873536431 (приложение к компакт-диску).
- Мэри Уоринг. «История науки Наффилда» . История образования 8.3 (1979) 223–37 (pdf).