Jump to content

Научный проект Наффилда

Проект преподавания естественных наук Наффилда представлял собой программу по разработке лучшего подхода к преподаванию естественных наук на британском языке. [ н 1 ] средние школы под эгидой Фонда Наффилда . Хотя оно и не задумывалось как учебная программа, оно привело к появлению альтернативных национальных экзаменов, а использование в нем открытого обучения оказало большое влияние в 1960-х и 1970-х годах.

В 1957 году Ассоциация магистров естественных наук (позже объединенная с Ассоциацией женщин-учителей естественных наук как Ассоциация естественнонаучного образования ) учредила Подкомитет по преподаванию естественных наук, позже — Подкомитет по науке и образованию, во главе с его председателем Генри Булиндом , физиком, посещавшим на конференции ЮНЕСКО в прошлом году в Гамбурге и уехал с убеждением, что преподавание естественных наук, особенно физики, необходимо привести в соответствие с требованиями послевоенного атомного века и превратить в преподавание. «в науке и через науку». Предметные группы по физике, химии, биологии и общим наукам разработали новые учебные программы для уровней «О» и «А» , которые были представлены Экзаменационному совету средних школ в 1960 году. [ 1 ] Инспектор штата по науке РАР Трикер раскритиковал программу по физике как чрезмерно теоретическую. [ 2 ] годичная практическая апробация материала была проведена в 30 школах. Затем подкомитет пригласил представителей правительства и институтов физики и химии на встречу в августе 1961 года в Барроу-Корт , где был достигнут консенсус в том, что следует искать внешнее финансирование для полного процесса разработки учебных программ и учебных материалов. [ 3 ] Фонд Наффилда также исследовал проблему и спонсировал встречу в Технологическом колледже Баттерси, организованную главой физики Льюисом Элтоном в апреле 1961 года, а также консультировался с Джоном Льюисом , старшим магистром естественных наук в Малверн-колледже , который был участвовал на всех этапах работы Подкомитета Ассоциации и был впечатлен преподаванием естественных наук, которое он увидел во время поездки по России. [ 4 ] Надеялись улучшить британское преподавание естественных наук и, следовательно, британскую промышленность, «путем убеждения», тогда как Россия сделала это «принуждением». [ 5 ] [ н 2 ] В декабре Фонд Наффилда согласился профинансировать усилия по улучшению естественнонаучного образования в Англии и Уэльсе, опираясь на работу Ассоциации магистров естественных наук, но на своих условиях, с первоначальным обязательством в размере 250 000 фунтов стерлингов для трех рабочих групп по разработке планов, учебников, руководства для учителей и классное оборудование для преподавания физики, химии и биологии ученикам в возрасте 11–15 лет, а министр образования сэр Дэвид Экклс объявил о плане в Палате общин 4 апреля 1962 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

История и характеристики

[ редактировать ]

По каждой из трех наук была создана рабочая группа, возглавляемая штатным организатором, назначаемая на три года и включающая консультативный комитет экспертов, а также шесть или семь руководителей групп, преподавателей-экспертов на одногодичных назначениях, которые возглавляли местные группы из полдюжины преподавателей естественных наук, которые будут разрабатывать и тестировать материалы. Физический проект был организован первым под руководством Дональда МакГилла ; проект по химии осуществлялся под руководством Х. Ф. Холливелла , а проект по биологии - под руководством У. Х. Даудсвелла . Первоначальное внимание к курсу до уровня «О» было расширено до уровня «А», и к 1966 году был добавлен младший научный проект по преподаванию в начальной школе; [ 10 ] [ 11 ] позже, в 1960-х годах, Наффилд также начал Комбинированный научный проект, Проект средней науки для учеников, которые не хотели сдавать уровни «O», Программу преподавания языка Наффилда на современных языках и программы по математике, классике и общественным наукам. [ 12 ] [ 13 ] Макгилл умер в марте 1963 года, и его преемником в физическом проекте стал Эрик М. Роджерс . [ 14 ] [ 15 ] Джон Мэддокс был добавлен в качестве помощника директора фонда и координатора проекта в целом. [ 12 ] В 1966 году этап разработки подошел к концу, и к началу учебного года, начинающегося осенью 1967 года, были опубликованы руководства для учителей, вопросники для учеников и другие материалы. [ 16 ] Наффилд спонсировал региональные комитеты, подготовку репетиторов для подготовки учителей, телевизионные программы по преподаванию естественных наук Наффилда и два фильма, показывающие настоящие классы химии: «Изучение химии» и «Химия посредством исследований» . [ 17 ] Педагогические центры местного управления образования и специализированные центры при педагогических институтах также проводили обучение методам Наффилда; [ 13 ] [ 18 ] сам проект создал Центр научного образования в колледже Челси , который мог присуждать ученые степени. [ 19 ]

Организаторам было поручено просто создать «скоординированный набор материалов для использования учителями так, как они сочтут нужным». [ 20 ] Фонд также дал указание избегать публичных заявлений и дебатов в течение двух лет. [ 21 ] Подход, принятый во всех трех науках, был основан на исследованиях : [ 19 ] [ 22 ] [ 23 ] обучение «для понимания, а не обучения» логическим и основанным на экспериментах образом, когда ученики «обучаются на практике», [ 24 ] быть «ученым на один день» и выводить научные законы посредством «управляемых открытий», а не «доказательства теории». В качестве девиза проекта использовалась апокрифическая китайская пословица: «Я слушаю и забываю, я вижу и помню, я делаю и понимаю». [ 25 ] [ 26 ] Холливелл, организатор проекта по химии, сказал, что на него большое влияние оказал сэр Перси Нанн , у которого он учился в 1920-х годах; [ 27 ] Еще одним важным фактором, оказавшим влияние, была работа в Соединенных Штатах, особенно реформированный курс физики Комитета по изучению физических наук , в котором Роджерс участвовал в Принстонском университете . [ 26 ] [ 28 ] Пособия для учителей, описывающие занятия в классе, были явно названы «не учебными программами», но многие учителя использовали их как «библию». [ 29 ] [ 30 ] В частности, по физике совместно с производителями были разработаны комплекты приборов для классных экспериментов; В начале проекта школам были легко доступны государственные деньги для приобретения оборудования и улучшения своих лабораторий. [ 31 ] [ 32 ] Были введены отдельные экзамены Наффилда на уровни «О» и «А», хотя изначально они задумывались только как временная мера. [ 33 ]

Биология Наффилда не пользовалась большой популярностью. [ 34 ] В химии и физике подход открытий Наффилда доминировал к 1970-м годам и имел длительное влияние. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] хотя материалы использовали больше учителей, чем преподавали науку Наффилда, как предполагали разработчики проекта. [ 39 ] [ н 3 ] На пике популярности экзамены Наффилда на уровни «O» и «A» по-прежнему сдавало гораздо меньше кандидатов, чем традиционные GCE. [ 33 ] [ 40 ]

Проект был разработан в первую очередь учеными и учителями частных и выборочных школ в контексте первоочередной цели обеспечения общеобразовательными школами «начального образования для всех». [ 41 ] [ н 4 ] и первые два года обучения Наффилда физике и химии оказались трудными даже для способных учеников. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] В результате в 1970 году для учеников первых двух классов средних школ со смешанными способностями был введен комбинированный курс Наффилда по естественным наукам, созданный на основе трех отдельных курсов естественных наук; в 1980 году 80% школ так или иначе использовали это. [ 42 ] Использование рабочих листов было воспроизведено в других курсах середины 1970-х годов, таких как Управления образования Внутреннего Лондона . «Взгляд на науку» [ 45 ] В 1971 году была добавлена ​​средняя школа Наффилда; это был материал, на основе которого учителя могли разработать курс для экзамена CSE режима 3 . [ 46 ] Некоторые учителя предположили, что сама практическая работа отбивает у учеников желание продолжать изучение химии и физики после уровня «О». [ 47 ] К 1980-м годам, когда больше внимания уделялось обучению учеников всех способностей, а также введению национальной учебной программы и замене существующих экзаменов GCSE , акцент сместился с преподавания теории на то, чтобы сделать науку интересной, актуальной и поощряющей достижения. [ 48 ] Пересмотренная версия Nuffield Joint Science, Nuffield 11 to 13 , была опубликована в 1986 году, отражая это изменение фокуса. [ 49 ] [ 50 ]

Некоторые ранние исследования показали, что наука Наффилда менее подходит девочкам, чем мальчикам. [ 51 ] [ 52 ] Возможно, это связано с тем, что девочкам, как сообщается, не нравится преподавание открытий, но есть признаки того, что энтузиазм учителей более важен. [ 52 ] а исследование 1981 года не выявило существенных различий между успеваемостью девочек и мальчиков на уровне «О» Наффилда, возможно, потому, что лишь немногие учителя на самом деле используют «открытые» методы. [ 53 ]

Фундаментальная критика подхода к открытиям в целом заключается в том, что он неточно представляет науку как «Шерлока Холмса в белом халате», где наблюдение напрямую ведет через индукцию к теории. Опрос 1996 года назвал это «философски необоснованным и педагогически неработоспособным»; [ 54 ] дети не могут реалистично воспроизвести ход научных открытий. [ 25 ] Другой эксперт считал, что Наффилд использовал некоторые особенно «наивные» версии индуктивизма. [ 55 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Строго говоря, программа Наффилда распространялась только на Англию и Уэльс; школы в Северной Ирландии и Шотландии управлялись отдельно. Однако непосредственно перед тем, как присоединиться к проекту, Дональд МакГилл ранее работал в Департаменте образования Шотландии и работал над альтернативной программой для оценок «О» , опубликованной в 1963 году; Вулноу, стр. 95–96; и группа шотландских учителей разработала раздел механики для физики Наффилда; Жардин, стр. 172+. Курс «Шотландская наука» для 70-х годов был конкурентом «Наффилдской комбинированной науки»; Вулноу, с. 56.
  2. ^ Обеспокоенность по поводу конкурентоспособности британской промышленности в то время была широко распространена; в 1963 году Гарольд Уилсон произнес речь, призывающую улучшить образование, чтобы Британия не оказалась в невыгодном положении в «белом горячке технологической революции»; цитируется у Алана Пикока, «Появление первичной науки», в книге Амоса и Бухана, ред., Teaching Science , стр. 71–81, с. 71. Это также вызвало обеспокоенность международного сообщества: реформа преподавания естественных наук в США получила дополнительный импульс после «Спутника» ; Доннелли и Дженкинс, с. 28.
  3. ^ Другое исследование, проведенное в тот же период, проанализировало различия в знакомстве и отношении между «высоко приверженцами» и «неприверженцами» химии Наффилда; процент «низких пользователей», «использовавших все или большую часть» материалов соответствующего уровня, находился на уровне 20; Доннелли и Дженкинс, с. 33 .
  4. ^ Дэвид Тернер, «Реформа и учебная программа по физике в Великобритании и Соединенных Штатах» , Сравнительный обзор образования 28.3 (август 1984 г.) 444–53, отмечает, что реформированный курс физики Комитета по изучению физических наук в Соединенных Штатах имел аналогичный акцент на самые способные ученики.
  1. ^ Брайан Э. Вулноу, Преподавание физики в школах, 1960–85: О людях, политике и власти , Исследования по истории учебной программы 8, Лондон/Нью-Йорк: Falmer, 1988, ISBN   9781850002024 , стр. 87–88.
  2. ^ Джон Л. Льюис , «Эрик Роджерс и физический проект Наффилда», в книге Бренды Дженнисон и Джона Огборна, ред., « Чудо и восторг: очерки научного образования» в честь жизни и творчества Эрика Роджерса 1902–1990 , Бристоль/ Филадельфия: Издательство Института физики, 1994. ISBN   9780750303156 , стр. 153–62, стр. 153: «Новая программа даже включала некоторые элементы физики с 1895 года. Последняя подверглась критике со стороны Инспекции Ее Величества, поскольку предполагала догматическое преподавание».
  3. ^ Вулноу, стр. 88–90.
  4. ^ Вулноу, с. 93.
  5. ^ Рональд В. Кларк, Биография Фонда Наффилда , Лондон: Лонгман, 1972, ISBN   9780582364875 , с. 171.
  6. ^ Кларк, стр. 170–71.
  7. ^ Вулноу, стр. 94–95.
  8. ^ Мэри Уоринг, Социальное давление и инновации в учебных программах: исследование проекта научного преподавания Фонда Наффилда , Лондон: Метуэн, 1979, ISBN   9780416708004 , стр. 2–3, 82–85.
  9. ^ Джеймс Ф. Доннелли и Эдгар В. Дженкинс, «Руководящие учителя: проекты преподавания естественных наук Наффилда», в журнале «Научное образование: политика, профессионализм и изменения », Лондон: Пол Чепмен / Таузенд Оукс, Калифорния: Sage, 2001, ISBN   9781847876348 , стр. 27–41, стр. 27 .
  10. ^ Кларк, стр. 171–73.
  11. ^ Уоринг, стр. 86–87, 94.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кларк, с. 173.
  13. ^ Перейти обратно: а б Доннелли и Дженкинс, с. 29.
  14. ^ Вулноу, стр. 96–98.
  15. ^ Льюис, стр. 156–57.
  16. ^ Уоринг, с. 193.
  17. ^ Уоринг, стр. 195–203.
  18. ^ Уоринг, с. 202.
  19. ^ Перейти обратно: а б Роб Уокер, «Участие в исследовании учебной программы: личная история», в книге Мартина Лоуна и Лена Бартона, ред., «Переосмысление учебных программ: радикальный подход» , 1981, 2-е изд. Издания библиотеки Routledge: Education 20, Лондон/Нью-Йорк: Routledge, 2012, ISBN   9780415664653 , стр. 193–213, стр. 193 .
  20. ^ Уоринг, с. 13.
  21. ^ Льюис, с. 156.
  22. ^ Доннелли и Дженкинс, с. 28.
  23. ^ Уоринг, стр. 131–32, относительно химии.
  24. ^ Вулноф, стр. 103–04, со ссылкой на физику.
  25. ^ Перейти обратно: а б Сандра Амос и Ричард Бухан, «Изменяющаяся природа естественнонаучного образования», в книге Сандра Амос и Ричард Бухан, ред., « Преподавание естественных наук в средних школах: читатель» , Открытый университет , Лондон/Нью-Йорк: RoutledgeFalmer, 2002, ISBN   9780415260718 , стр. 3–21, стр. 7.
  26. ^ Перейти обратно: а б Джерри Веллингтон, «Практическая работа в науке: время переоценки», в книге Амоса и Бухана, ред., Teaching Science , стр. 55–66, с. 56.
  27. ^ Уоринг, с. 38.
  28. ^ Вулноу, стр. 97–98.
  29. ^ Вулноу, стр. 105, 107.
  30. ^ Согласно исследованию Р.Б. Ингла в начале 1970-х годов с целью пересмотра материалов по химии, многие учителя химии не имели времени читать справочник и просто использовали Образец схемы , пример того, как построить курс; Уоринг, с. 214.
  31. ^ Вулноу, стр. 165–67.
  32. ^ Джим Джардин, «Аппарат для пытливого ума», в Дженнисоне и Огборне, ред., Wonder and Delight , стр. 169–80, о разработке и тестировании физического аппарата под руководством Эрика Роджерса.
  33. ^ Перейти обратно: а б Вулноу, с. 58.
  34. ^ Вулноу, с. 45.
  35. ^ Вулноф, стр. 54–55, 78.
  36. ^ Амос и Бухан, с. 8.
  37. ^ Доннелли и Дженкинс, с. 37.
  38. ^ Дуглас П. Ньютон и Ричард Готт, «Процесс в учебниках по естествознанию для младших классов» , British Educational Research Journal 15.3 (1989) 249–58, стр. 258.
  39. ^ Вулноф, стр. 58–59, со ссылкой на исследование 1976 года.
  40. ^ Доннелли и Дженкинс, с. 34.
  41. ^ Вулноу, стр. 33–36.
  42. ^ Перейти обратно: а б Вулноу, с. 55.
  43. ^ Джоан Блисс, «Обучение науке: Пиаже и после», в книге Амоса и Бухана, ред., Teaching Science , стр. 154–63, стр. 155, со ссылкой на исследование 1971 года.
  44. ^ Энтони В. Пелл, «Удовольствие и достижения в физике средней школы» , British Educational Research Journal 11.2 (1985) 123–32, стр. 123.
  45. ^ Вулноу, стр. 55–56.
  46. ^ Вулноу, с. 59.
  47. ^ Ян Абрахамс, Практическая работа в области средней науки: осознанный подход , Лондон/Нью-Йорк: Continuum, 2011, ISBN   9781847065032 , стр. 25–26 .
  48. ^ Вулноу, стр. 176–78.
  49. ^ Вулноу, с. 60.
  50. ^ Джастин Диллон и Алекс Мэннинг, «Учителя естественных наук, преподавание естественных наук: проблемы и проблемы», в книге « Передовая практика преподавания естественных наук: что говорят исследования », изд. Джонатан Осборн и Джастин Диллон, 2-е изд. Мейденхед / Нью-Йорк: МакГроу Хилл / Открытый университет, 2010, ISBN   9780335238590 , стр. 6–19, стр. 10–11 .
  51. ^ Мэри Левин, «Наука слишком мужская?» , Обратная связь, New Scientist , 27 марта 1975 г., с. 778.
  52. ^ Перейти обратно: а б Элисон Келли, «Девочки и наука: международное исследование половых различий в школьной успеваемости» , Монография МЭА, 9, Стокгольм: Almqvist & Wiksell, 1978, ISBN   9789122001829 , стр. 14–15.
  53. ^ Элисон Келли, «Вывод: возвращение недостающей половины», в книге «Недостающая половина: девочки и научное образование» , изд. Элисон Келли, Манчестер: Манчестерский университет, 1981, ISBN   9780719007538 , стр. 276–97, стр. 279, со ссылкой на Джуди Сэмюэл, «Феминизм и преподавание естественных наук: некоторые наблюдения в классе», «Недостающая половина » , стр. 247–56, и Яна Хардинга, «Половые различия на научных экзаменах», «Недостающая половина », стр. 192–204.
  54. ^ Веллингтон, с. 56, со ссылкой на Д. Ходсона, «Лабораторная работа как научный метод: три десятилетия путаницы и искажений», Journal of Curriculum Studies 28.2, 115–35. Дескриптор Шерлока Холмса принадлежит Веллингтону из его более ранней статьи.
  55. ^ Розалинда Драйвер, «Ошибочность индукции в преподавании естественных наук», в книге Амоса и Бухана, ред., Teaching Science , стр. 133–39, стр. 135.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8aa5cf6f01a8281b3a4c3d0edf45246__1704128100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/46/d8aa5cf6f01a8281b3a4c3d0edf45246.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuffield Science Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)