Николай Польский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Николай Польский , также известный как Николай Монпелье ( польский : Mikołaj z Polski ) (ок. 1235, в Силезии – ок. 1316, в Кракове), был средневековым польско-немецким монахом и целителем силезского происхождения. Член Доминиканского ордена , около 1250 года переехал в Монпелье , где преподавал в доминиканской школе. Около 1270 года он вернулся в Силезию и поступил в доминиканский монастырь в Кракове (Краков), где оказывал людям медицинскую и духовную помощь.
Популярный и харизматичный целитель, Николай был центром «альтернативного» медицинского движения, которое процветало в Верхней Силезии в конце тринадцатого века. Он также был фаворитом при дворе Лешка Черного (Lestko Nigritius), герцога Серадзского . Методы Николая были крайне неортодоксальны. Призывая вернуться к «естественным» методам лечения, он приписывал жабам, скорпионам и ящерицам исключительные свойства. Его любимым лекарством было змеиное мясо, приготовленное в соответствии с подробными инструкциями, содержащимися в его трактате « Эксперименты магистра Николая» («Опыты мастера Николая»), сборнике его лекарств. Он призывал всех людей, «какого бы положения они ни были, есть змей всякий раз, когда можно их достать». [ 1 ] Очевидно, впечатленный учением Николая, Лешек приказал подавать к своему двору змей, ящериц и лягушек.
Николас получил образование в Монпелье в период, когда схоластическая медицина была высоко развита. Однако Николас, похоже, отверг академическую медицинскую традицию, отдав предпочтение «эмпирической» медицинской системе. Его лекарства были основаны на том принципе, что Бог наделил «чудесными» свойствами такие обычные существа, как змеи и жабы. [ 2 ] На самом деле, считал он, чем более распространен предмет, тем ценнее его лечебные свойства. [ 3 ] Следовательно, лекарства, приготовленные из презренных существ, обладали большей лечебной ценностью, чем такие «драгоценные» лекарства, как териак (который для Николая был всего лишь змеиным мясом). Николай ссылался на авторитет «мастера Альберта», чтобы подтвердить свою доктрину, что является отсылкой к популярному труду «De mirabilibus mundi» ( «О чудесах мира »), приписываемому Альберту Великому .
Публикации
[ редактировать ]- Брат Николай Польский Писма Лекские , изд. Рышард Ганшинец (Познань, 1920).
- «Les 'Experimenta magistri Nicolai'», изд. Джон В.С. Джонссон, Бюллетень французского общества истории медицины 10 (1911): 269-90.
- Карл Зудхофф, « Антипокрас , полемика мистической медицины в стихах мастера Николая Польского», Sudhoffs Archiv 9 (1916): 31–52.
- В. Имон и Г. Кейл, « Plebs amat empirica : Николай Польский и его критика средневекового медицинского учреждения», Sudhoffs Archiv 71 (1987): 180-96.
- Кейль Г. «Николай Польский» в книге «Немецкая средневековая литература». Авторский лексикон , 6:1128-1133.
- АНТИПОКРА. Средневековый трактат по магической медицине. Брат Николай из проповедующих монахов (ок. 1270 г.). Перевод Уильяма Имона [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Les 'Experimenta magistri Nicolai", изд. Джон В.С. Джонссон, Бюллетень французского общества истории медицины 10 (1911): 269-90.
- ^ В. Имон и Г. Кейл, «Plebs amat empirica: Николай Польский и его критика средневекового медицинского учреждения», Sudhoffs Archiv 71 (1987): 180-96.
- ^ Брат Николай Польский Писма Лекские , изд. Рышард Ганшинец (Познань, 1920).