Готические гонения на христиан
Есть записи о гонениях гот на христиан в третьем веке. По словам Василия Кесарийского , некоторые пленники, взятые в плен во время готского набега на Каппадокию около 260 г., проповедовали Евангелие своим захватчикам и приняли мученическую смерть. Одно из их имен было Евтих. Епископ Кесарийский Дионисий отправил послов к готам с выкупом пленников, и во времена Василия еще существовали письменные записи об этих попытках. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Зафиксированы две основные вспышки гонений на христиан со стороны готских властей IV века: в 347/8 году при Аорихе (согласно Авксентию Дуросторумскому ) и между 367 и 378 годами при сыне Аориха, иудексе ( киндинах ) Атанарихе . [ 2 ] Преследование христиан при Атанарихе показывает, что христиане все еще составляли меньшинство среди тервингов в 370-х годах, но их стало достаточно много, чтобы их можно было рассматривать как угрозу готской культуре. Примечательно, что Атанарих преследовал не христиан вообще, а именно обращенных готов , тогда как иноземцев-христиан оставили в покое. Таким образом, мотивом Атанариха была защита готской нации и ее богов, а не преследование христианства как такового. [ 3 ]
Тервингский , опасаясь , правитель Атанарих выступал против распространения христианства среди готов что новая вера уничтожит готскую культуру. По сообщению историографа Созоменоса ( Eccl. Hist. 6.37), Афанарих назначил Вингурика ( Вингурикса, Вингурихоса , также Юнгерика ) для искоренения христианской веры в готских землях. В Крыму Вингурич поместил идола в колесницу и выставил ее перед палаткой, используемой христианами для церковной службы; те, кто поклонялся идолу, были пощажены, а остальные были заживо сожжены в шатре. Всего в огне погибло 308 человек, из которых только 21 известен по именам. Это произошло примерно в 375 году. Несколько лет спустя, во времена правления Валентиниана и Феодосия (383–392), Гаата , вдова пэра Вингурика, и ее дочь Дульцилла (или Дуклида, Дуклида ) собрали останки двадцати шести мучеников и с помощью некоторых священников и мирянин по имени Фиелла перенес их в Кизик .
Известные по именам мученики, погибшие во время гонений Афанариха, - трое священнослужителей и 18 мирян (11 мужчин, 7 женщин). К этому добавляются четверо детей Вереки и Бэтвина (два сына и две дочери), а также анонимный мужчина, который пришел в палатку и исповедовал Христа, когда Вингурик собирался ее сжечь, и принял мученическую смерть вместе с другими, чтобы добраться до палатки. число «двадцати шести мучеников», останки которых перевез Гаата. 21 мученик, известный по имени, записан в нескольких вариантах в рукописной традиции:
- Веркас (или Уэркас, Веркус), папа или священник,
- Батвин (или Батхаус, Батузий), билайф (министр?)
- Арпул (Арпил), монах,
- одиннадцать мирян: Авипп (Авив), Агиас (Агн), Руиас (Реас), Эгатракс (Игатракс), Эскоес (Искус), Силас, Сигец (Сигникус), Сверилас (Сонерилас), Свемблас (Суимбал), Тертас (Терм), и Филгас (Филлус),
- семь мирянок Анна, Алас (Алла), Барен (Бериде, также записана как Лариса), Мойко (Монко), Камика (Мамика), Онеко (Вирко) и Анемаис (Анимаис, Анимаида),
В список включены сирийские, каппадокийские и фригийские имена, хотя все жертвы были готами. Это может отражать христианскую практику принятия нового «христианского имени» при крещении и в любом случае документирует тесную связь готической церкви с церквями Малой Азии (где вторгшиеся готы в середине III века впервые вступили в контакт с христианством). ). [ 3 ]
«26 готских мучеников» поминаются в православии 26 марта, а во фрагменте готического календаря — 29 октября ( gaminþi marwtre þize bi Werekan papan jah Batwin bilaif. aikklesjonsfullaizos ana Gutþiudai gabrannidai «память мучеников, которые вместе со священником Верекасом и Батвин- билайф были сожжены в многолюдной церкви среди готов»). Тот же фрагмент от 23 октября запрещает память о «многих мучениках среди готского народа и о Фридарике» ( þize ana Gutþiudai managaize martwre jah Friþareikeis ), Фридарих является неизвестным готским мучеником.
Восточно-православные мартирологи перечисляют «Двадцать шесть готов-мучеников», перечисляя 21 имя, приведенное выше, но добавляя одного Константа как двенадцатого мирянина, а также царицу Гаату вместе с ее дочерью Дульциллой и ее сыном Агафоном.
Савва Гот был замучен в 372 году на территории современной Валахии в Румынии . Никита Гот также был замучен в 372 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кассия 2019 , с. 22.
- ^ Кэрол М. Кьюсак (1998). Расцвет христианства в Северной Европе, 300–1000 гг . Международная издательская группа «Континуум». п. 42. ИСБН 978-0-304-70735-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Вольфрам 1990, «Ульфилас и начало обращения готов» (75–84), с. 83.
Источники
[ редактировать ]- Кассия, Маргарита (2019). «Между язычеством и иудаизмом: раннее христианство в Каппадокии». У Стивена Митчелла; Филипп Пилхофер (ред.). Раннее христианство в Малой Азии и на Кипре: от маргиналов к мейнстриму . Раннее христианство в Малой Азии, Том 109. Лейден: Brill. стр. 13–48.
- Питер Хизер, Джон Мэтьюз, «Мученики и мартирологи» в: Готы в четвертом веке (1991), 96–123.
- Хервиг Вольфрам, Томас Дж. Данлэп (пер.), История готов (1990), 81–83.
- Хольвек, Ф.Г. , Биографический словарь святых . Сент-Луис, Миссури: B. Herder Book Co., 1924.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Память житий всех святых 26 марта (Православная Церковь в Америке)