Jump to content

Деловые военные игры

Деловые военные игры (корпоративные военные игры) или деловые военные игры — это адаптация искусства моделирования ходов и противодействий в коммерческих условиях. В сложном глобальном и конкурентном мире формулирование плана без проверки его на возможные внешние реакции равносильно выходу на поле битвы без подходящего оружия или плана победы. В ситуациях, когда цена ошибки высока, военные игры могут быть очень полезны, чтобы на 360 градусов понять внешние возможности и проблемы всех ключевых заинтересованных сторон в отрасли. [1]

В отличие от военных военных игр или фэнтезийных военных игр , действие которых может происходить на сотни лет назад, действие деловых военных игр обычно происходит в настоящем и является относительно недавней разработкой, но они быстро развиваются. [2]

Основанием для проведения деловой войны является то, что это инструмент, имеющий особую ценность, когда конкурентная среда претерпевает процесс изменений, поскольку он позволяет лицам, принимающим решения, активно рассматривать, как разные игроки могут реагировать на изменения и друг на друга. «Умеренный уровень неопределенности» обеспечивает наилучшие условия для деловой войны. [3] Выгода от командной ролевой игры с конкурентами и разработки более надежных стратегий особенно заметна и может быть выведена из приведенной ниже цитаты Ричарда Кларка, генерального директора Merck and Co. , который в интервью USA Today сказал: « Я Я твердо верю в то, что если вы собираетесь разработать видение или стратегический план будущего компании, вам необходимо привлечь к этому всю организацию… это не может быть просто генеральный директор или 10 топ-менеджеров, сидящих в стерильный конференц-зал » . [4]

Военные игры используются многими компаниями по всему миру, и их преподают на некоторых программах MBA .

Методологии

[ редактировать ]

Пособие по конкурентному успеху

[ редактировать ]

«Пособие по конкурентному успеху» — это недавно опубликованная методология военных игр. [5] в 2024 году, который систематически разбивает процесс военных игр на 9 этапов, чтобы помочь предприятиям быстро и эффективно проводить военные игры в своих компаниях. [6] Шаги:

  1. Цели: Четкое определение целей военной игры вашей организации.
  2. Поле боя: оценка того, как выглядит ваше текущее поле битвы и кто ваши конкуренты.
  3. Конкуренция: понимание стратегий ваших ключевых конкурентов.
  4. Рефлексия: анализ прошлых сражений.
  5. Подготовка: Разработка плана по сбору критически важной информации.
  6. Инструментарий: Оценка силы ваших войск и ресурсов
  7. Сценарии: определение того, какие сценарии наиболее важны для вашего бизнеса.
  8. Битва: разработка стратегий и реагирование на сценарии
  9. Пособие по конкурентному успеху: доработка своих пособий и подведение итогов.

Классические методологии

[ редактировать ]

Уровень рынка

[ редактировать ]

Традиционно существовало три школы мысли о деловых военных играх , в зависимости от базовой философии их создателей: военные игры «Бизнес - это война», военные игры «Бизнес - это игра» и военные игры «Бизнес - это бизнес». Соответственно, эти три типа имеют разные сильные и слабые стороны и полезны для разных приложений в бизнесе.

«Бизнес — это война»

[ редактировать ]

Военные игры «Бизнес — это война», иногда называемые сокращенно «BIW», представляют собой прямую адаптацию военных военных игр , в которых конкуренты рассматриваются как «враги», а цель — как «победа» в рыночной «битве». Эти игры основаны на математическом моделировании конкурирующих рынков, включая теорию хаоса , генерацию случайных величин ( моделирование Монте-Карло ) и эконометрическое моделирование условий спроса и предложения. Сгенерированные действия участников передаются в компьютерную программу, которая генерирует оптимальные решения в математическом пространстве. Неудивительно, что эти игры имеют высокую цену и поддерживаются крупными консалтинговыми фирмами, которые, как правило, работают с военным ведомством США.

«Бизнес – это игра»

[ редактировать ]

«БОЛЬШИЕ» военные игры рассматривают деловые операции как игру между участниками с потенциально конфликтующими целями. Сторонники BIG применяют теорию игр , раздел математики, к бизнес-ситуациям с целью найти равновесие или «стабильное» решение (так называемое равновесие Нэша ), при котором никто не сможет улучшить результат. Решение может быть вычислено на большом пространстве всех возможных (гипотетических) ходов игроков. Ведущим сторонником такого типа военных игр является Найл Фрейзер, теоретик игр и основатель консалтинговой компании Open Options . [7] Вариант BIG — это игры компьютерного моделирования, использующие одновременные уравнения для поиска равновесия спроса и предложения (а не решение теории игр). Участники вводят числовые значения для принятия решений по широкому спектру бизнес-инвестиций (в производство, продажи, рекламу и т. д.) и получают компьютерные результаты равновесных результатов. Другой вариант BIG предполагает большое количество симуляций для изучения взаимодействия стратегий множества конкурентов без предположения о существовании равновесия или математического решения. Этот подход, ориентированный на активных конкурентов, признает, что количество возможных действий и реакций непомерно велико, а также признает, что моделирование может лучше исследовать и проверять решения, чем человеческий разум без посторонней помощи. Марк Чуссил из Advanced Competitive Strategies использует эту технологию в таких симуляторах, как ценовой турнир. [8] [9]

«Бизнес есть бизнес»

[ редактировать ]

Также называемые «BIB», они не считают бизнес ни войной, ни игрой. [10] Цели и тактика войны несовместимы с целями бизнеса; конкуренты стремятся не победить друг друга, а лучше других удовлетворить предпочтения клиентов. Правительство препятствует тотальным победам, а сотрудничество столь же распространено, как и конкуренция. Точно так же BIB критикует мышление «Бизнес — это игра» на том основании, что гипотетические или общие шаги неуместны или тривиальны, стабильные решения не заменяют конкретные, реальные, практические и инновационные стратегии управления, а компьютерное / математическое моделирование не приближается к сложность конкурентной динамики на реальных рынках. Вместо этого BIB выступает за использование самых современных методов анализа конкурентов и реальной конкурентной разведки для создания углубленного профилирования конкурентов посредством ролевых игр. Целью BIB является прогнозирование наиболее вероятных действий наиболее значительных конкурентов или других третьих сторон (клиентов, регулирующих органов), чтобы стратегия могла быть проверена под давлением в наиболее реалистичных условиях. Создателем BIB-игр является Бенджамин Гилад . [11] Вариант сочетает в себе военные игры BIB с компьютерным моделированием. Этот подход, используемый Марком Чуссилом, основателем Advanced Competitive Strategies, использует моделирование для оценки вероятных результатов действий, предпринятых бизнесом, его конкурентами и другими соответствующими участниками в нескольких сценариях. [12] Этот подход позволяет проводить как конкурентную динамику, так и количественный анализ, ценой дополнительного времени на подготовку военной игры. Еще один вариант BIB включает в себя большое количество симуляций «что, если», в которых военная игра разрабатывается людьми и проводится на компьютере. [13]

Уровень переговоров

[ редактировать ]

В отличие от зачастую более крупных военных игр «Бизнес — это война», «Бизнес — это игра» и «Бизнес — это бизнес», в которых в первую очередь рассматриваются вопросы рыночного уровня, «Переговорные военные игры» меньше по масштабу и касаются только переговоров, связанных с бизнесом. . Несмотря на то, что американские военные уже давно называют практику «военных игр переговорами», термин «переговорная военная игра» был впервые введен Сореном Мальмборгом в 2010 году.

Переговорные военные игры (также известные как NWG)

[ редактировать ]

«НРГ» — это военная деловая игра, проводимая на уровне переговоров. Т.е. структурированная основа для проведения предварительного моделирования переговоров. [14] о конкретных, предстоящих переговорах. [15] [16]

Переговорную военную игру чаще всего делят на три этапа: 1/ Сбор разведданных 2/ Имитировать предстоящие переговоры 3/ Провести анализ и откорректировать стратегию переговоров.

Добавляя к моделированию конкурентную разведку, Negotiation War Gaming отличается от обычных имитационных переговоров и других учебных упражнений. Сбор и включение конкурентной информации о предстоящих переговорах и их сторонах позволяет участникам «Военной игры в переговорах» получить глубокое понимание самих переговоров и сторон переговоров. [3]

Цель проведения «Военной игры на переговорах» тройная; 1/ Предсказание следующего хода ваших оппонентов 2/ Выявление возможностей, угроз и проблем 3/ Разработка и тестирование выверенной стратегии переговоров. [17] [16]

Ролевые игры

[ редактировать ]

Несмотря на то, что программные приложения могут играть важную роль в проведении ролевой военной игры по переговорам, этот метод по своей сути ориентирован на моделирование ролевой игры. Военные игры можно использовать для подготовки практически ко всем двух- или трехсторонним переговорам. Собрав конкурентную информацию о реальных переговорах (а также об участвующих лицах), можно создать точную симуляцию. Тогда сотрудники клиента будут вовлечены в настоящую военную игру, выступая частично в роли самой компании, частично в качестве другой стороны переговоров. Затем с помощью серии структурированных симуляций можно разработать и откалибровать индивидуальную стратегию.

Ролевые игры «Военные переговоры» особенно эффективны при подготовке к переговорам о продажах и закупках . [18] Более чем 30-летний опыт использования в бизнесе и научных исследований показал, что этот метод обеспечивает значительно лучшие результаты переговоров по сравнению с другими популярными методами. (Ссылки см. в разделе «Приложения» ниже). В 2010 году 64,7% молодых менеджеров по продажам в США разыграли свои предстоящие переговоры по ролям, что сделало «чистую ролевую игру» переговорной военной игрой одним из наиболее часто используемых методов подготовки к переговорам в Северной Америке. [19] Ведущим сторонником и поставщиком подобных военных игр является компания Outcome Simulations ApS. [20] под руководством Сорена Мальмборга. [21] По состоянию на 2013 год метод Outcome «Переговоры и военные игры» преподается на курсах MBA по переговорам в Школе бизнеса Колумбийского университета и Школе бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета . [22] [23]

Приложения

[ редактировать ]

Учитывая высокие требования к бюджету и длительное время на подготовку, игры BIW больше подходят для крупных компаний, принимающих важные решения и большие бюджеты, например, корпоративные игры, в которых участвуют топ-менеджеры со значительной поддержкой персонала и консультантов. Корпоративные игры разыгрываются вокруг важных решений портфеля, таких как шаги по диверсификации и/или продаже активов материнской компании (т. е., какие приобретения следует осуществить, от какого бизнеса избавиться), а также в отношении долгосрочных горизонтов. BIW-игры менее подходят для бизнес-подразделений или принятия решений по бизнес -стратегии, поскольку их высокая цена и большое количество времени, требуемое от высшего руководства, не могут сравниться с небольшими играми с более специализированным применением и гибким форматом. [24] Чтобы полностью понять разницу между корпоративными играми, в которые играют на основе корпоративной стратегии (управление портфелем), и деловыми играми, в которые играют на основе бизнес-стратегии (конкурентная стратегия), прочитайте статьи Майкла Портера. [25]

Теория игр и компьютерное моделирование подходят для планирования и поддержки принятия решений в отраслях, находящихся в относительно стабильном состоянии, с известным распределением результатов и предсказуемыми конкурентами, поскольку они лучше всего подходят для поиска равновесных решений среди относительно большого набора известных переменных (выигрышей и ходов). ). С другой стороны, БОЛЬШИЕ игры неэффективны в быстро меняющихся отраслях, на рынках, где возможны неожиданные действия новых игроков, в ситуациях, требующих инновационных и творческих подходов, а также в решениях, требующих конкретных практических идей, а не более общих шагов (таких как повышение, остаться или снизить цены на x%). Лица, принимающие решения, рассматривающие военные игры, также должны учитывать отсутствие эмпирической поддержки самой теории игр, поскольку люди, похоже, иррационально следуют поведению, которое не приводит к их лучшему результату. (Чуссил из Advanced Competitive Strategies утверждает, что «иррациональное» поведение может быть результатом сложности проблем конкурентной стратегии; может быть чрезвычайно сложно определить поведение, которое приводит к «наилучшим» результатам. [26] [27] )

Деловые военные игры, в которых используются ролевые игры и методы анализа конкурентов, наиболее полезны для бизнес-стратегии на уровне бизнес-подразделения, рынка, брендов, продукта и проекта. BIB-игры с большим успехом применялись для запуска новых продуктов, наступательных и защитных действий против конкретных конкурентов (чья реакция анализируется с использованием передовых методов анализа конкурентов), в играх «конкурентного ландшафта» организационного развития (подготовка руководящих кадров нового поколения), а также в ситуациях возрождения бренда и выхода на новые рынки. По словам участников, BIB-игры представляют собой реалистичный вызов стратегиям и планам, который помогает компаниям справляться с неопределенностью. [28] Они менее полезны в стратегии конгломерата, поскольку применимы к бизнес-стратегии, а не к несвязанным отраслям. BIB также более чувствителен к культуре, и его следует применять с осторожностью в культурах, где честное обсуждение «слепых зон» не ценится. [29] Методологическое превосходство игр BIB над другими методами получило сильную эмпирическую поддержку в результате мета-исследования эффективности прогнозирования результатов соревнований с использованием «ролевых игр». [30]

NWG (Чистая ролевая игра)

[ редактировать ]

«Чистые ролевые» военные игры на переговорах показали, что они позволяют значительно лучше прогнозировать результаты переговоров по сравнению с другими популярными методами. [31] Также было показано, что военные игры на переговорах «чистой ролевой игры» обеспечивают значительно более низкие цены на переговорах о закупках. [32] и большие списания в ходе переговоров между аудитором и клиентом относительно устаревших запасов. [33] «Чистые ролевые игры» широко используются в деловых переговорах. [16] Кроме того, «чисто ролевые» военные игры часто используются в политике. Переговорные военные игры использовались для подготовки президента Рональда Рейгана к переговорам с Горбачевым в Рейкевике и Женеве в 1985 и 1986 годах. [34] Кандидат в президенты Джон Керри использовал военную игру на переговорах, чтобы подготовиться к своей первой телевизионной дуэли с Джорджем Бушем в 2002 году. [35] И президент Барак Обама, и Митт Ромни использовали этот метод перед президентскими теледуэлями 2012 года. NTC (Национальный учебный центр, Форт Ирвин, Калифорния) рекомендует всем офицерам армии США и Канады пройти обучение этому методу перед развертыванием. [36]

Настольные игры

[ редактировать ]

Настольные игры можно использовать для деловых военных игр. В данном случае это военные игры для гражданского населения, применяемые по аналогии с маркетинговой войной к рыночной ситуации. [37] В данном случае эти авторы говорят о творческой конкурентной разведке .

Военные игры в бизнес-образовании

[ редактировать ]

В Школе бизнеса Кокса Южного методистского университета более 500 студентов ежегодно изучают военные игры, используя разные темы, такие как «Битва за путешественника», «Битва за облако» и другие. [38] В Школе бизнеса Пола Мераджа Калифорнийского университета в Ирвине выпускной экзамен по курсу конкурентной разведки , разработанному доктором Леонардом Лейном и Арджаном Сингхом, представляет собой военную игру, в которой студенты разыгрывают роли различных компаний, пытаясь победить на рынке. Каждый год студенческие команды разрабатывают стратегии, некоторые из которых действительно реализуются на рынке, что указывает на то, что военная игра является очень мощным инструментом прогнозирования для бизнеса, если ее правильно спланировать. [ нужна ссылка ]

Метафора войны

[ редактировать ]

Для некоторых метафора войны, подразумеваемая в «деловой военной игре», является точным и полезным описанием бизнеса и конкурентной стратегии. [39] [40] Другие считают метафору войны потенциально контрпродуктивной. [41] [42] [43] Некоторые компании используют метафору войны просто для того, чтобы стимулировать нестандартное мышление. [44] в то время как другие преуменьшают это, используя такие термины, как «стратегическая игра».

  1. ^ «Использование военных игр для прогнозирования действий конкурентов» . www.lifescienceleader.com .
  2. ^ "Поиграем в игру?" The Economist , 2 июня 2007 г., с. 72)
  3. ^ Jump up to: а б Хорн, Джон. «Играем в военные игры ради победы – McKinsey Quarterly – Стратегия – Стратегия на практике» . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 14 марта 2012 г.
  4. ^ «USATODAY.com – Генеральный директор Merck нацелился на перемены» . usatoday30.usatoday.com .
  5. ^ https://scroll.in/article/1066750/this-indian-american-consultants-new-book-is-on-using-war-games-to-build-corporate-competitiveness
  6. ^ «Книга конкурентного успеха» .
  7. ^ Фрейзер, Нью-Мексико и К.В. Хипель (1984). Анализ конфликтов: модели и решения. Нью-Йорк: Северная Голландия
  8. ^ Чуссиль, Марк (8 июня 2015 г.). «Турнир сталкивает стратегов друг с другом, чтобы увидеть, что сработает» . Гарвардское деловое обозрение .
  9. ^ Чуссиль, Марк (26 мая 2012 г.). «Турнир лучших ценителей» . Передовые конкурентные стратегии . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 1 июня 2020 г.
  10. ^ Гилад, Бен. «Ни война, ни игра», журнал CI, 9 (6), ноябрь-декабрь. 2006 г.
  11. ^ Гилад, Бен (2008). Деловые военные игры. Нью-Джерси: Карьерная пресса
  12. ^ Чуссиль, Марк. «Библиография ACS Business War Gaming» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2021 г.
  13. ^ Чуссиль, Марк (8 июня 2015 г.). «Турнир сталкивает стратегов друг с другом, чтобы увидеть, что сработает» . Гарвардское деловое обозрение .
  14. ^ Шелл, Г. Ричард (2006). «Торг ради выгоды». Книги о пингвинах
  15. ^ Крамер, Генри С. (2001). «Игра, сет, матч: победа в переговорной игре». ALM Publishing/ALM Inc.
  16. ^ Jump up to: а б с Даймонд, Стюарт (2010). «Получать больше: как вести переговоры для достижения своих целей в реальном мире», Crown Business
  17. ^ Гаури, Первез Н., Жан-Клод Усюнье (2003). «Международные деловые переговоры». Пергамон
  18. ^ «Информационный бюллетень Holden Advisors» . www.holdenadvisors.com . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  19. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2011 г. Проверено 4 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ http://www.outcomesimulations.com [ мертвая ссылка ]
  21. ^ «Военные игры могут помочь руководителям бизнеса» . Дагбладет Бёрсен 26.11.2010
  22. ^ «Датчане хотят продать американцам «военные игры» — Business.dk» . Архивировано из оригинала 3 января 2015 г. Проверено 13 мая 2013 г.
  23. ^ Удачи, Пиа (18 апреля 2013 г.). «Датская военная игра на MBA в США» . borsen.dk .
  24. ^ Вудрафф, Дэвид. «Военные игры помогают бизнесу подготовиться ко всему». Wall Street Journal (восточное издание), Newswire: Dow Jones, 03.05.02
  25. ^ Портер, Майкл Э. [«От конкурентного преимущества к корпоративной стратегии». Harvard Business Review , май – июнь 1987 г., стр. 43-59 и «Что такое стратегия», Harvard Business Review , ноябрь-декабрь. 1996, стр. 61-78.
  26. ^ Чуссиль, Марк (30 июля 2015 г.). «Вопрос, что вы «знаете» о стратегии» . Гарвардское деловое обозрение .
  27. ^ Чусиль, Марк (24 октября 2016 г.). «Как принимают решения самые лучшие стратеги» . Гарвардское деловое обозрение .
  28. ^ Вудрафф (2002)
  29. ^ Гилад (2006)
  30. ^ Кестен К. Грин, «Теория игр, моделируемое взаимодействие и суждение без посторонней помощи для прогнозирования решений в конфликтах: дополнительные доказательства», International Journal of Forecasting 21 (2005) 463–472.
  31. ^ Грин, К.К. (2005), «Теория игр, моделируемое взаимодействие и суждение без посторонней помощи для прогнозирования решений в конфликтах», Международный журнал прогнозирования, 21, 463-472.
  32. ^ Беннетт, Роберт Дж. (1991), «Смоделированные переговоры: мера их эффективности в отношении результата переговоров». Военно-морская аспирантура
  33. ^ Тротман, Кен Т. (2005), «Переговоры с аудитором: исследование эффективности методов вмешательства». Обзор бухгалтерского учета, Vol. 80, № 1. С. 349-367.
  34. ^ Мэтлок, Дж. Ф. младший (2004). Рейган и Горбачев: как закончилась холодная война. Нью-Йорк: Рэндом Хаус
  35. ^ Вилгорен, Дж. и Стивенсон, Р.В. (2004). Кампания 2004 года: Стратегия; На следующий день после дебатов кампании оценивают результаты. The New York Times, 2 октября, Позднее издание – окончательное, Раздел A, стр. 10 столбец 1
  36. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2011 г. Проверено 14 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  37. ^ Гория, С. Отображение информации из настольной военной игры для определения маркетинговой стратегии , Международная конференция по конкурентной разведке: Обеспечение передового опыта в мышлении и практике конкурентной разведки в сложных условиях, Бад-Наухайм, Германия, 2011 г.
  38. ^ «Это означает военные игры: новый опыт виртуального экспериментального обучения в SMU Cox» . www.smu.edu . Проверено 23 марта 2024 г.
  39. ^ Фуллер, Марк Б. (31 октября 1993 г.). «Бизнес как война» . Компания Фаст.
  40. ^ Фелони, Ричард (5 февраля 2015 г.). « Инвестор Shark Tank Кевин О'Лири объясняет, почему бизнес — это война» . Бизнес-инсайдер .
  41. ^ Чуссиль, Марк (24 ноября 2016 г.). « Собери войска» и другие бизнес-метафоры, без которых можно обойтись» . Гарвардское деловое обозрение .
  42. ^ Чуссил, Марк (18 августа 2010 г.). «Метафора войны (игры)» . Передовые конкурентные стратегии.
  43. ^ Хеффернан, Маргарет (24 января 2011 г.). «Развенчивание мифа о том, что бизнес – это война » . CBS Moneywatch.
  44. ^ Даймонд, Дэвид (31 декабря 1996 г.). «Бизнес — это война. Итак, давайте устроим военную игру» . Компания Фаст .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9f1e32ba52ce5978b9ce393b64d4302__1720663440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/02/d9f1e32ba52ce5978b9ce393b64d4302.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business war games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)