Южноазиатское субрегиональное экономическое сотрудничество
Основан | 2001 |
---|---|
Тип | Субрегиональная программа |
Штаб-квартира | Манила, Филиппины |
Обслуживаемый регион | Южная Азия Юго-Восточная Азия |
Членство | Бангладеш , Бутан , Индия , Мальдивы , Мьянма , Непал , Шри-Ланка |
Веб-сайт | http://www.sasec.asia |
Программа субрегионального экономического сотрудничества Южной Азии (SASEC) , созданная в 2001 году, объединяет Бангладеш , Бутан , Индию , Мальдивы , Мьянму , Непал и Шри-Ланку в рамках партнерства на основе проектов, направленного на содействие региональному процветанию путем улучшения трансграничных связей. стимулирование торговли между странами-членами и укрепление регионального экономического сотрудничества. [1] По состоянию на июнь 2020 года страны ЮАСЭС реализовали 61 [2] региональные проекты на сумму более 13 миллиардов долларов в секторах энергетики, транспорта, содействия торговле, развития экономических коридоров и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). (АБР), расположенный в Маниле (Филиппины), Азиатский банк развития выполняет функции секретариата для стран-членов SASEC.
Фон
[ редактировать ]Южная Азия является одним из наименее экономически интегрированных регионов мира и может многое выиграть от развития и расширения региональных транспортных сетей и энергетических связей.
Внутрирегиональная торговля Южной Азии значительно ниже, чем в других регионах. [3] В 2010 году торговля между странами Южной Азии составляла лишь 4,3% от общего объема торговли региона. [4] Частично это связано с тем, что транспортные системы в Южной Азии разрабатывались с учетом, прежде всего, национальных приоритетов, а не с целью стимулирования торговли за счет улучшения трансграничных связей.
В результате регион недостаточно инвестировал в критически важную инфраструктуру, а системы трансграничной торговли страдают от отсутствия единообразия и совместимости. Другие барьеры также сдерживают торговлю между странами Южной Азии, такие как ограниченные транзитные соглашения, отсутствие автоматизированных таможенных процедур и длительные административные процедуры.
Страны Южной Азии обладают разнообразными, но неравномерными энергетическими ресурсами. Однако ни одна из них не реализовала весь потенциал своих источников энергии из-за недостаточных инвестиций в энергетическую инфраструктуру. Доминирование определенных видов топлива в некоторых странах – угля в Индии, газа в Бангладеш и гидроэнергетики в Бутане и Непале – делает их уязвимыми для зависимости от импорта. [5] Существует также необходимость развития возобновляемых источников энергии для повышения устойчивости к изменению климата на Мальдивах и в Шри-Ланке. Эту ситуацию можно облегчить путем укрепления трансграничных энергетических сетей и торговли. Улучшение телекоммуникационных связей также расширит личные и деловые связи, увеличивая торговлю на всех уровнях. [6]
История
[ редактировать ]В 1996 году Бангладеш, Бутан, Индия и Непал, входящие в Южноазиатскую ассоциацию регионального сотрудничества (СААРК), сформировали Южноазиатский четырехугольник роста (SAGQ), целью которого является активизация сотрудничества в области окружающей среды, энергетики и энергетики, торговли и инвестиций. транспорт и туризм. СААРК одобрило SAGQ в 1997 году. Затем первые четыре страны-члена обратились к АБР за помощью в развитии экономического сотрудничества в субрегионе, что привело к созданию программы SASEC в 2001 году. Мальдивы и Шри-Ланка были приняты в качестве новых стран-членов в мае 2014 года. Мьянма стала седьмой член SASEC в феврале 2017 года. [7]
Организация приняла оперативный план SASEC в ноябре 2016 года. [8] и в апреле 2017 года представила свою субрегиональную дорожную карту стратегического развития. [9] Обновление оперативного плана было опубликовано в феврале 2020 года. [10]
Приоритетные направления сотрудничества SASEC
[ редактировать ]В 2005 году страны ЮАЭС договорились о приоритетных секторах для инвестиций и скоординировали действия: транспорт, содействие торговле и энергетика. В 2016 году страны SASEC утвердили Операционный план SASEC на 2016-2025 годы, 10-летнюю стратегическую дорожную карту, которая ввела развитие экономических коридоров (ECD) в качестве четвертого отраслевого направления внимания. SASEC также поддерживает региональные инициативы в области ИКТ . [11]
- Транспорт. Целью SASEC является создание критически важных мультимодальных транспортных сетей, которые будут способствовать развитию внутрирегиональной торговли и инвестиций в субрегионе и, в свою очередь, стимулировать экономический рост. SASEC работает над укреплением автомобильного, железнодорожного и воздушного сообщения, а также над развитием портовой инфраструктуры для удовлетворения потребностей растущей экономики региона и для поддержки сети транспортных коридоров СААРК. [12]
- Содействие торговле. SASEC помогает ускорить время и снизить затраты на трансграничную торговлю по всему субрегиону. Региональные инициативы SASEC по содействию торговле способствуют созданию современных таможенных администраций, соответствующих условиям и положениям пересмотренной Киотской конвенции . [13] упорядоченные и прозрачные правила и процедуры трансграничной торговли, а также улучшение информации и услуг для частного сектора. [14]
- Энергетика. SASEC работает над улучшением доступа к энергии и безопасности в регионе путем развития основной инфраструктуры и содействия внутрирегиональной торговле электроэнергией для снижения затрат и зависимости от импорта. Энергетические инициативы SASEC сосредоточены на возобновляемых источниках энергии. [15]
- Развитие экономических коридоров. SASEC способствует синергии и связям между экономическими коридорами в странах SASEC для оптимизации выгод от развития, включая промышленный рост и конкурентоспособность, создание высококачественных рабочих мест, повышение производительности и укрепление существующих цепочек создания стоимости. [16]
Проекты
[ редактировать ]Инвестиции SASEC с 2001 года составляют более 13 миллиардов долларов (данные на июнь 2020 года) , в основном в транспортный сектор. [17] АБР предоставил $6,35 млрд в виде кредитов и грантов странам ЮАРЭС для региональных программных инициатив. Страны-члены вложили инвестиции на сумму более 4,7 миллиарда долларов. Проекты включают в себя приоритеты физической и мягкой инфраструктуры, определенные правительствами ЮАР. SASEC придерживается гибкого, многопланового подхода к реализации проектов, при котором страны-члены работают вместе, чтобы обеспечить трансграничную координацию проектов, реализуемых на национальном уровне, для достижения положительных результатов на более широком региональном уровне.
Сектор | Количество Проекты | Общий проект Стоимость (млн долл. США) |
---|---|---|
Транспорт (автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской) | 41 | $11,200 |
Энергия | 12 | $1,580 |
Содействие торговле | 3 | $81 |
ИКТ | 2 | $21 |
Развитие экономического коридора | 3 | $697 |
ОБЩИЙ | 61 | $13,579 |
(данные на июнь 2020 г.)
АБР также поддерживает цели Программы SASEC посредством предоставления национального и регионального финансирования технической помощи . С 2001 года он реализовал проекты технической помощи на сумму более 125 миллионов долларов для создания региональных институтов и повышения технических и других навыков. Чтобы обеспечить доступность передового международного опыта и технических знаний правительствам стран ЮВАЭС, АБР часто сотрудничает с другими партнерами, такими как Всемирная таможенная организация , Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана , а также Конференция ООН по торговле и Развитие ( АСОТД ).
Встречи
[ редактировать ]Секретари и совместные секретари министерств финансов стран ЮАЭС встречаются ежегодно на Узловом собрании официальных лиц , которое часто проводится в кулуарах Ежегодного общего собрания АБР. Должностные лица узлов рассматривают и определяют стратегическое направление сотрудничества в рамках SASEC. [18] Четыре технические рабочие группы SASEC (транспорт, содействие торговле, энергетика и ИКТ), представленные совместным секретарем или генеральным директором каждой страны SASEC, регулярно встречаются для рассмотрения стратегических приоритетов и прогресса или проектов.
Совещание министров транспорта Бангладеш, Бутана, Индии и Непала (BBIN) по региональному автомобильному транспортному сообщению завершило и одобрило Соглашение BBIN по автомобильным транспортным средствам (MVA) и предложило план работы для обеспечения его быстрой и эффективной реализации 15 июня 2015 года в Тхимпху. , Бутан. BBIN MVA является знаковым рамочным соглашением, призванным облегчить бесперебойное движение пассажирских, личных и грузовых транспортных средств между странами BBIN .
Бутан вышел из BBIN, сославшись на загрязнение окружающей среды.
Секретариат SASEC
[ редактировать ]АБР выступает в качестве секретариата SASEC , работая с правительствами стран-членов, помогая реализовать проекты и инициативы SASEC, а также предоставляя техническую поддержку. Секретариат SASEC также координирует деятельность по наращиванию потенциала и работает над выявлением необходимых технических организаций и партнеров по развитию для укрепления программ обучения и повышения знаний для стран-членов. Он обеспечивает общую координацию, а также административную и логистическую помощь странам-членам. Секретариат SASEC обращается к большему числу членов SASEC и тех, кто заинтересован в преимуществах регионального сотрудничества через Twitter и Facebook.
См. также
[ редактировать ]- Азиатский банк развития (АБР)
- Бангладеш Бутан Индия Непальская инициатива
- Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества
- Индийские проекты связи Look-east и АСЕАН
- Экономический коридор восточного побережья
- Промышленный коридор Вишакхапатнам – Ченнаи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дейли Стар. 2014. АБР выделяет 21 миллион долларов на расширение торговли в Южной Азии. Дакка.
- ^ Краткое описание портфеля проектов SASEC
- ^ Всемирный банк. 2007. Южная Азия: рост и региональная интеграция. Вашингтон, округ Колумбия
- ^ АБР. 2013. Субрегиональное экономическое сотрудничество Южной Азии. Манила.
- ^ «Брошюра SASEC» . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Страны ЮАРЭС соглашаются сотрудничать в рамках мегасубрегионального проекта в области ИКТ.
- ^ Мьянма присоединяется к SASEC
- ^ «Обнародован оперативный план SASEC» . Гималайские Таймс . 08.11.2016 . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Мишра, Асит Ранджан (4 апреля 2017 г.). «Члены Sasec составляют стратегическую дорожную карту субрегионального развития» . livemint.com/ . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Обновление Оперативного плана субрегионального экономического сотрудничества Южной Азии на 2016–2025 годы . Азиатский банк развития. 2020. doi : 10.22617/SPR200005-2 . ISBN 9789292619978 .
- ^ «Региональный: Проект информационной магистрали SASEC (Бангладеш, Бутан, Индия, Непал)» . САСЕК . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Стратегия транспортного сектора SASEC. Архивировано 28 марта 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Пересмотренная Киотская конвенция
- ^ «// Детали проекта» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Обзор энергетического сектора SASEC. Архивировано 28 марта 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Развитие экономического коридора
- ^ Веб-сайт SASEC. Архивировано 28 марта 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «ДИСКУССИОННЫЕ ПЛАТФОРМЫ SASEC | Субрегиональное экономическое сотрудничество Южной Азии» . sasec.asia . Проверено 11 декабря 2017 г.