Jump to content

Южноазиатское субрегиональное экономическое сотрудничество

(Перенаправлено с SASEC )
Основан 2001
Тип Субрегиональная программа
Штаб-квартира Манила, Филиппины
Обслуживаемый регион
Южная Азия
Юго-Восточная Азия
Членство
Бангладеш , Бутан , Индия , Мальдивы , Мьянма , Непал , Шри-Ланка
Веб-сайт http://www.sasec.asia

Программа субрегионального экономического сотрудничества Южной Азии (SASEC) , созданная в 2001 году, объединяет Бангладеш , Бутан , Индию , Мальдивы , Мьянму , Непал и Шри-Ланку в рамках партнерства на основе проектов, направленного на содействие региональному процветанию путем улучшения трансграничных связей. стимулирование торговли между странами-членами и укрепление регионального экономического сотрудничества. [1] По состоянию на июнь 2020 года страны ЮАСЭС реализовали 61 [2] региональные проекты на сумму более 13 миллиардов долларов в секторах энергетики, транспорта, содействия торговле, развития экономических коридоров и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). (АБР), расположенный в Маниле (Филиппины), Азиатский банк развития выполняет функции секретариата для стран-членов SASEC.

Южная Азия является одним из наименее экономически интегрированных регионов мира и может многое выиграть от развития и расширения региональных транспортных сетей и энергетических связей.

Внутрирегиональная торговля Южной Азии значительно ниже, чем в других регионах. [3] В 2010 году торговля между странами Южной Азии составляла лишь 4,3% от общего объема торговли региона. [4] Частично это связано с тем, что транспортные системы в Южной Азии разрабатывались с учетом, прежде всего, национальных приоритетов, а не с целью стимулирования торговли за счет улучшения трансграничных связей.

В результате регион недостаточно инвестировал в критически важную инфраструктуру, а системы трансграничной торговли страдают от отсутствия единообразия и совместимости. Другие барьеры также сдерживают торговлю между странами Южной Азии, такие как ограниченные транзитные соглашения, отсутствие автоматизированных таможенных процедур и длительные административные процедуры.

Страны Южной Азии обладают разнообразными, но неравномерными энергетическими ресурсами. Однако ни одна из них не реализовала весь потенциал своих источников энергии из-за недостаточных инвестиций в энергетическую инфраструктуру. Доминирование определенных видов топлива в некоторых странах – угля в Индии, газа в Бангладеш и гидроэнергетики в Бутане и Непале – делает их уязвимыми для зависимости от импорта. [5] Существует также необходимость развития возобновляемых источников энергии для повышения устойчивости к изменению климата на Мальдивах и в Шри-Ланке. Эту ситуацию можно облегчить путем укрепления трансграничных энергетических сетей и торговли. Улучшение телекоммуникационных связей также расширит личные и деловые связи, увеличивая торговлю на всех уровнях. [6]

В 1996 году Бангладеш, Бутан, Индия и Непал, входящие в Южноазиатскую ассоциацию регионального сотрудничества (СААРК), сформировали Южноазиатский четырехугольник роста (SAGQ), целью которого является активизация сотрудничества в области окружающей среды, энергетики и энергетики, торговли и инвестиций. транспорт и туризм. СААРК одобрило SAGQ в 1997 году. Затем первые четыре страны-члена обратились к АБР за помощью в развитии экономического сотрудничества в субрегионе, что привело к созданию программы SASEC в 2001 году. Мальдивы и Шри-Ланка были приняты в качестве новых стран-членов в мае 2014 года. Мьянма стала седьмой член SASEC в феврале 2017 года. [7]

Организация приняла оперативный план SASEC в ноябре 2016 года. [8] и в апреле 2017 года представила свою субрегиональную дорожную карту стратегического развития. [9] Обновление оперативного плана было опубликовано в феврале 2020 года. [10]

Приоритетные направления сотрудничества SASEC

[ редактировать ]

В 2005 году страны ЮАЭС договорились о приоритетных секторах для инвестиций и скоординировали действия: транспорт, содействие торговле и энергетика. В 2016 году страны SASEC утвердили Операционный план SASEC на 2016-2025 годы, 10-летнюю стратегическую дорожную карту, которая ввела развитие экономических коридоров (ECD) в качестве четвертого отраслевого направления внимания. SASEC также поддерживает региональные инициативы в области ИКТ . [11]

  • Транспорт. Целью SASEC является создание критически важных мультимодальных транспортных сетей, которые будут способствовать развитию внутрирегиональной торговли и инвестиций в субрегионе и, в свою очередь, стимулировать экономический рост. SASEC работает над укреплением автомобильного, железнодорожного и воздушного сообщения, а также над развитием портовой инфраструктуры для удовлетворения потребностей растущей экономики региона и для поддержки сети транспортных коридоров СААРК. [12]
  • Содействие торговле. SASEC помогает ускорить время и снизить затраты на трансграничную торговлю по всему субрегиону. Региональные инициативы SASEC по содействию торговле способствуют созданию современных таможенных администраций, соответствующих условиям и положениям пересмотренной Киотской конвенции . [13] упорядоченные и прозрачные правила и процедуры трансграничной торговли, а также улучшение информации и услуг для частного сектора. [14]
  • Энергетика. SASEC работает над улучшением доступа к энергии и безопасности в регионе путем развития основной инфраструктуры и содействия внутрирегиональной торговле электроэнергией для снижения затрат и зависимости от импорта. Энергетические инициативы SASEC сосредоточены на возобновляемых источниках энергии. [15]
  • Развитие экономических коридоров. SASEC способствует синергии и связям между экономическими коридорами в странах SASEC для оптимизации выгод от развития, включая промышленный рост и конкурентоспособность, создание высококачественных рабочих мест, повышение производительности и укрепление существующих цепочек создания стоимости. [16]

Инвестиции SASEC с 2001 года составляют более 13 миллиардов долларов (данные на июнь 2020 года) , в основном в транспортный сектор. [17] АБР предоставил $6,35 млрд в виде кредитов и грантов странам ЮАРЭС для региональных программных инициатив. Страны-члены вложили инвестиции на сумму более 4,7 миллиарда долларов. Проекты включают в себя приоритеты физической и мягкой инфраструктуры, определенные правительствами ЮАР. SASEC придерживается гибкого, многопланового подхода к реализации проектов, при котором страны-члены работают вместе, чтобы обеспечить трансграничную координацию проектов, реализуемых на национальном уровне, для достижения положительных результатов на более широком региональном уровне.

Сектор Количество
Проекты
Общий проект
Стоимость (млн долл. США)
Транспорт
(автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской)
41
$11,200
Энергия
12
$1,580
Содействие торговле
3
$81
ИКТ
2
$21
Развитие экономического коридора
3
$697
ОБЩИЙ
61
$13,579

(данные на июнь 2020 г.)

АБР также поддерживает цели Программы SASEC посредством предоставления национального и регионального финансирования технической помощи . С 2001 года он реализовал проекты технической помощи на сумму более 125 миллионов долларов для создания региональных институтов и повышения технических и других навыков. Чтобы обеспечить доступность передового международного опыта и технических знаний правительствам стран ЮВАЭС, АБР часто сотрудничает с другими партнерами, такими как Всемирная таможенная организация , Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана , а также Конференция ООН по торговле и Развитие ( АСОТД ).

Секретари и совместные секретари министерств финансов стран ЮАЭС встречаются ежегодно на Узловом собрании официальных лиц , которое часто проводится в кулуарах Ежегодного общего собрания АБР. Должностные лица узлов рассматривают и определяют стратегическое направление сотрудничества в рамках SASEC. [18] Четыре технические рабочие группы SASEC (транспорт, содействие торговле, энергетика и ИКТ), представленные совместным секретарем или генеральным директором каждой страны SASEC, регулярно встречаются для рассмотрения стратегических приоритетов и прогресса или проектов.

Совещание министров транспорта Бангладеш, Бутана, Индии и Непала (BBIN) по региональному автомобильному транспортному сообщению завершило и одобрило Соглашение BBIN по автомобильным транспортным средствам (MVA) и предложило план работы для обеспечения его быстрой и эффективной реализации 15 июня 2015 года в Тхимпху. , Бутан. BBIN MVA является знаковым рамочным соглашением, призванным облегчить бесперебойное движение пассажирских, личных и грузовых транспортных средств между странами BBIN .

Бутан вышел из BBIN, сославшись на загрязнение окружающей среды.

Секретариат SASEC

[ редактировать ]

АБР выступает в качестве секретариата SASEC , работая с правительствами стран-членов, помогая реализовать проекты и инициативы SASEC, а также предоставляя техническую поддержку. Секретариат SASEC также координирует деятельность по наращиванию потенциала и работает над выявлением необходимых технических организаций и партнеров по развитию для укрепления программ обучения и повышения знаний для стран-членов. Он обеспечивает общую координацию, а также административную и логистическую помощь странам-членам. Секретариат SASEC обращается к большему числу членов SASEC и тех, кто заинтересован в преимуществах регионального сотрудничества через Twitter и Facebook.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дейли Стар. 2014. АБР выделяет 21 миллион долларов на расширение торговли в Южной Азии. Дакка.
  2. ^ Краткое описание портфеля проектов SASEC
  3. ^ Всемирный банк. 2007. Южная Азия: рост и региональная интеграция. Вашингтон, округ Колумбия
  4. ^ АБР. 2013. Субрегиональное экономическое сотрудничество Южной Азии. Манила.
  5. ^ «Брошюра SASEC» . Проверено 11 декабря 2017 г.
  6. ^ Страны ЮАРЭС соглашаются сотрудничать в рамках мегасубрегионального проекта в области ИКТ.
  7. ^ Мьянма присоединяется к SASEC
  8. ^ «Обнародован оперативный план SASEC» . Гималайские Таймс . 08.11.2016 . Проверено 12 ноября 2017 г.
  9. ^ Мишра, Асит Ранджан (4 апреля 2017 г.). «Члены Sasec составляют стратегическую дорожную карту субрегионального развития» . livemint.com/ . Проверено 12 ноября 2017 г.
  10. ^ Обновление Оперативного плана субрегионального экономического сотрудничества Южной Азии на 2016–2025 годы . Азиатский банк развития. 2020. doi : 10.22617/SPR200005-2 . ISBN  9789292619978 .
  11. ^ «Региональный: Проект информационной магистрали SASEC (Бангладеш, Бутан, Индия, Непал)» . САСЕК . Проверено 5 января 2023 г.
  12. ^ Стратегия транспортного сектора SASEC. Архивировано 28 марта 2014 г. на Wayback Machine.
  13. ^ Пересмотренная Киотская конвенция
  14. ^ «// Детали проекта» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 28 марта 2014 г.
  15. ^ Обзор энергетического сектора SASEC. Архивировано 28 марта 2014 г. на Wayback Machine.
  16. ^ Развитие экономического коридора
  17. ^ Веб-сайт SASEC. Архивировано 28 марта 2014 г. на Wayback Machine.
  18. ^ «ДИСКУССИОННЫЕ ПЛАТФОРМЫ SASEC | Субрегиональное экономическое сотрудничество Южной Азии» . sasec.asia . Проверено 11 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d94b36ee61ccc1ff997bc853f6284311__1694953740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/11/d94b36ee61ccc1ff997bc853f6284311.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South Asia Subregional Economic Cooperation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)