Jump to content

Система борьбы с отмыванием денег для финансовых учреждений во Франции

4-я директива LCB-FT
4-я директива о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (LCB-FT)
  • Директива (ЕС) 2015/849 Европейского парламента и Совета от 20 мая 2015 г. о предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег или финансирования терроризма
Принят Евросоюз
Принят 20 мая 2015 г.
Эффективный 26 июня 2017 г.
Статус: Действует

Основы борьбы с отмыванием денег для финансовых учреждений во Франции являются основными аспектами французской системы регулирования борьбы с отмыванием денег для финансовых учреждений. Он включает в себя законы и постановления, принятые на французском языке для ответственных сторон по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма в соответствии с международными инициативами.

Во Франции эта основа основана на Постановлении 2009-104 от 30 января 2009 года, кодифицированном в статьях L. 561-1 и соответствующем Валютно-финансовому кодексу Франции . [1]

Статьи L. 561-1 и последующие. CMF
Обязательства, связанные с борьбой с отмыванием денег и финансированием терроризма
Территориальная протяженность Франция
Принят 26 июня 2017 г.
Тип вето Закон
Статус: Действует

Четвертая директива о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (ПОД-ФТ), запущенная 5 февраля 2013 года, была принята на голосование в комитетах Европарламента 27 января 2015 года. Она включала в себя ряд законодательных новшеств, в том числе создание национальных баз данных. [2] Он был перенесен во внутреннее законодательство государств-членов ЕС к 26 июня 2017 г. (дата вступления в силу во Франции). [3]

Пятая европейская директива ПОД-ФТ (Директива (ЕС) № 2018/843 от 30 мая 2018 года) вступила в силу в июле 2018 года. [4] [5]

В дополнение к европейской законодательной базе, нормативные требования к управлению и внутреннему контролю в сфере ПОД/ФТ были определены указом от 6 января 2021 года. [6] который вступил в силу 1 марта 2021 года. [7]

ACPR Европейского обеспечивает надзор в сфере ПОД/ФТ и обязательства по ПОД/ФТ, однако ожидается, что общий надзор со стороны . Союза вступит в силу в 2023 году [8]

Ответственные стороны

[ редактировать ]

Перечень лиц, ответственных за борьбу с отмыванием денег и финансированием терроризма, определен в статье L561-2 Валютно-финансового кодекса. [9] (далее «CMF») и включает в себя:

  • Учреждения банковского сектора
  • Страховые компании и брокеры
  • учреждения Сберегательные
  • Сберегательные учреждения
  • взаимного страхования, перестрахование и капитализация Компании и союзы
  • Банк Франции
  • Институт, выдающий заграничный отдел
  • Зарубежный институт выдачи
  • Инвестиционные компании (за исключением компаний по управлению портфелем)
  • Кредитные организации со штаб-квартирой в государстве, входящем в Европейскую экономическую зону (ЕЭЗ). Общее положение Управления по финансовым рынкам допускает включение учреждений, не находящихся в ЕЭЗ.
  • Инвестиционные фирмы со штаб-квартирой в государстве, входящем в ЕЭЗ. Общее положение Управления по финансовым рынкам допускает включение учреждений, не находящихся в ЕЭЗ.
  • Корпоративные лица, партнеры которых совместно и по отдельности принадлежат кредитным организациям, штаб-квартира которых находится в государстве, входящем в Европейскую экономическую зону (ЕЭЗ)
  • Юридические лица со штаб-квартирой в материковой Франции или заморских департаментах, а также в Сен-Бартелеми или Сен-Мартене , основной или единственной целью которых является клиринг финансовых инструментов. Общее положение Управления по финансовым рынкам допускает включение юридических лиц, не зарегистрированных на материковой части Франции или в заморских департаментах, а также на Сен-Бартелеми или Сен-Мартене.
  • Операторы рынка
  • Центральные депозитарии и управляющие системами расчета и доставки финансовых инструментов
  • Консультанты по финансовым инвестициям
  • Посредники, действующие от имени сторонних владельцев финансовых ценных бумаг
  • Компании по управлению портфелем инвестиционных услуг
  • Компании по управлению портфелем и управляющие компании по маркетингу паев или акций схем коллективного инвестирования, независимо от того, управляют ли они ими или нет.
  • Ручные обменники валюты
  • Физические или юридические лица, которые по привычке совершают сделки с недвижимым имуществом третьих лиц.
  • Законные представители и менеджеры несут ответственность за казино и ассоциации, клубы и компании, организующие азартные игры, лотереи, ставки, прогнозы на спорт или скачки.
  • Лица, регулярно занимающиеся торговлей или организацией продажи драгоценных камней, драгоценных материалов, антиквариата и произведений искусства.
  • Компании, предоставляющие платежно-банковские услуги, освобожденные от одобрения Органа пруденциального надзора
  • Дипломированные бухгалтеры и сотрудники, уполномоченные заниматься профессией дипломированного бухгалтера
  • Юристы Государственного совета и Кассационного суда , адвокаты, адвокаты в апелляционных судах
  • Нотариусы
  • Судебные приставы
  • Судебные администраторы и судебные агенты
  • Судебные аукционисты
  • Компании, осуществляющие добровольную продажу мебели на публичных аукционах
  • Лица, занимающиеся домицилирующей деятельностью

Штрафы, налагаемые в случае несоблюдения правил

[ редактировать ]

Четвертая директива ПОД/ФТ предусматривает, в случае серьезных, повторяющихся или систематических нарушений со стороны обязанных лиц, обязательства в отношении комплексной проверки клиентов, сообщения о подозрительных транзакциях, хранения данных и положений, касающихся внутреннего контроля: [3]

  • Для кредитно-финансовых учреждений установлен потолок не менее 5 миллионов евро или 10% годового оборота для юридических лиц и потолок не менее 5 миллионов евро для физических лиц;
  • Четвертая директива не ограничивает финансовое наказание директорами финансовых учреждений, но также распространяет его на лиц, ответственных за нарушения нормативных требований (например, лицо, отвечающее за систему ПОД/ФТ или соблюдение требований).

Риск-ориентированный подход

[ редактировать ]

Третья Директива по борьбе с отмыванием денег 2005/60/EC от 26 октября 2005 г., [10] был транспонирован Постановлением 2009-104 от 30 января 2009 г., [11] отказ от порогового подхода к комплексной проверке в пользу поэтапного подхода, основанного на реальном риске отмывания денег.

Этот «риск-ориентированный подход» пропагандировался профессионалами банковского сектора (особенно англо-саксонскими) с целью «концентрации ресурсов там, где они больше всего необходимы».

Таким образом, принцип должной осмотрительности корректируется с учетом различных рисков отмывания денег и финансирования терроризма, связанных с клиентом, продуктом или методом его распространения.

Эти обязательства по комплексной проверке установлены статьями L. 561-5 - -10-2 вышеупомянутого постановления и статьями R. 561-5 и -6 постановления от 2 сентября 2009 года.

Профессионал должен регулярно выполнять свои обязательства по комплексной проверке таким образом, чтобы корректировать свое поведение в соответствии с этим новым подходом, основанным на риске. Таким образом, существует три уровня комплексной проверки, в зависимости от которых подход будет более или менее акцентирован с точки зрения процедур (упрощенный, стандартный, расширенный).

Упрощенная комплексная проверка

[ редактировать ]

Такой уровень комплексной проверки, оправданный наличием низкого риска в деловых отношениях, приводит к ограничению обязательств обязанной стороны в отношении категории клиентов и сделок. Когда риск отмывания денег невелик, комплексная проверка проводится в упрощенном порядке как в части идентификации клиентов, так и в отношении проводимых транзакций. Такая оценка риска отмывания денег может основываться на различных критериях, таких как клиент, продукт или метод его сбыта.

Статья R561-15 CMF (взятая из Указа № 2009/1087 от 2 сентября 2009 г.) определяет условия применения этих упрощенных мер контроля и устанавливает случаи, представляющие низкий риск отмывания денег и финансирования терроризма, в частности когда клиент или «бенефициарный владелец»:

  • Финансовое учреждение, созданное в государстве-члене Европейского Союза ;
  • листинговая компания, ценные бумаги которой допущены к торговле хотя бы на одном регулируемом рынке во Франции или в государстве-участнике соглашения о Европейской экономической зоне ;
  • Государственный орган, общественный орган .

Статья R561-16 вышеупомянутого текста определяет случаи продуктов, в отношении которых будут применяться эти упрощенные меры комплексной проверки, в том числе:

Эти исключения, предусмотренные в текстах, требуют от обязанных лиц сбора необходимой информации для установления того, что клиент соответствует требуемым условиям.

В сфере страхования данный случай упрощенной комплексной проверки предусмотрен постановлением от 10 ноября 2009 г. (JORF № 0264 от 14 ноября 2009 г.).

Обычная комплексная проверка

[ редактировать ]

Этот уровень комплексной проверки соответствует среднему риску и, следовательно, большинству клиентов. Это требует применения следующих принципов:

  • Идентификация постоянных и разовых клиентов на основе достоверных документов
  • Оценка характера и цели предполагаемых деловых отношений
  • Регулярный мониторинг деловых отношений, включая обновление информации
  • Окончательная идентификация бенефициарных владельцев

Расширенная комплексная проверка

[ редактировать ]

Когда риск отмывания денег и финансирования терроризма, представленный клиентом, продуктом или сделкой, кажется им высоким, обязанные лица должны усилить интенсивность мер, предусмотренных статьями L561-5 и L561-6.

Эти усиленные меры комплексной проверки, предусмотренные статьями L561-10-1 и L561-10-2 CMF, применимы, в частности, в следующих ситуациях:

  • В случае трансграничных корреспондентских банковских отношений или деловых отношений по распространению финансовых инструментов с финансовым учреждением, расположенным в стране за пределами Европейского Союза или не являющейся стороной соглашения о Европейской экономической зоне (статья L561- 10-1), специальные меры (предусмотренные статьей Р561-21 МФ). [12] должны быть приняты обязанным лицом, включая сбор информации о подрядном учреждении относительно характера его деятельности, его репутации и качества надзора, которому оно подлежит.
  • Операция является нетипичной: не имеет экономического обоснования, не имеет законной цели, является сложной или предполагает необычно большую сумму (статья Л561-10-2). [13]
  • В этом случае обязанные лица должны выяснить у клиента происхождение денежных средств и назначение этих сумм, а также цель операции и личность бенефициара.

Помимо этих четко определенных положений, учреждения могут устанавливать свою политику управления рисками и корректировать свои меры контроля в зависимости от характера риска.

В рамках проверок, проводимых Французским органом пруденциального надзора и урегулирования (ACPR) Банка Франции, организации должны быть в состоянии обосновать характер мер, реализуемых в рамках их риск-ориентированного подхода.

Этот подход реализуется на практике путем принятия карты рисков, [14] опираясь на анализ бизнес-процессов, сопоставленный с типологией операционных рисков.

Знание клиентов

[ редактировать ]

Знание клиентов является одним из столпов усилий по борьбе с отмыванием денег, поскольку глубокое понимание клиентской базы позволяет выявлять нетипичные транзакции, которые могут быть связаны с незаконной деятельностью, и позволяет сообщать о подозрительных действиях. Знание клиента, прежде чем устанавливать отношения, в первую очередь зависит от идентификации и проверки (личности, адреса, деятельности и т. д.) с помощью любой заслуживающей доверия документации, от сбора информации, связанной с целью и характером отношений, и, в более общем плане, о предполагаемом операции по счету для определения профиля риска клиента. [15]

Таким образом, постановление налагает на ряд лиц, упомянутых в статье L.561-2 CMF, [9] обязанность проявлять должную осмотрительность по отношению к своей клиентуре.

Это обязательство заключается в знании клиента. Этот принцип признан на международном уровне под названием KYC (Знай своего клиента). Поэтому профессионал должен обеспечить до вступления в деловые отношения (статья L.561-6, параграф 1 CMF) и на протяжении всего периода деловых отношений (статья L.561-6, параграф 2 CMF), соблюдение информацию, касающуюся знаний его клиента или, если применимо, бенефициарного владельца.

Установление деловых отношений

[ редактировать ]

Статья L.561-5 CMF предусматривает, что перед вступлением в деловые отношения или оказанием помощи клиенту в подготовке или проведении транзакции финансовые учреждения должны идентифицировать своего клиента и, если применимо, бенефициарного владельца деловых отношений с помощью соответствующих средств. . Кроме того, они должны проверить эти идентификационные элементы при предъявлении любого подтверждающего письменного документа. Понятие «клиент» тогда следует понимать в самом широком смысле (физическое или юридическое лицо, промышленная, торговая или сервисная компания, гаранты, посредники, управляющие компании, банки-корреспонденты и т. д.).

Деловые отношения устанавливаются, когда квалифицированный специалист инициирует профессиональные или коммерческие отношения, которые, как предполагается, на момент установления контакта будут длиться определенный срок (статья L.561-2-1 CMF).

Таким образом, предприятию необходимо идентифицировать своего клиента или бенефициарного владельца перед вступлением в деловые отношения, собирая всю информацию, связанную с целью и характером этих отношений, а также любую другую соответствующую информацию о клиенте.

Идентификация клиента или бенефициарного владельца

[ редактировать ]

«Бенефициарный владелец» определен в статье L.561-2-2 CMF. [16] как «физическое лицо(а)»:

1° те, кто в конечном итоге контролирует, прямо или косвенно, клиента,

2° или для кого проводится операция или осуществляется деятельность.

Постановление Государственного совета уточняет определение и методы определения бенефициарного владельца.

Постановление от 2 сентября 2009 г. [17] указывается в статье Р.561-1 CMF. [18] что бенефициарным владельцем является лицо, которое в конечном итоге получает выгоду от сделки. Это лицо должно быть физическим лицом, которое прямо или косвенно владеет не менее 25% капитала или правами голоса компании, или лицом, обладающим контрольной, административной или управленческой властью над компанией или общим собранием руководства.

Когда речь идет о физическом лице, учреждение должно проверить личность и полномочия лиц, действующих от имени этого лица:

  • Клиент или бенефициарный владелец должен предоставить действительный официальный документ, содержащий фотографию. Затем финансовое учреждение должно проверить имя, имя, дату и место рождения, дату и место выдачи документа, а также орган, выдавший документ.
  • Знания о клиентах должны позволять идентифицировать ресурсы клиентов, поэтому также необходимо знать их экономическое положение. Что касается экономического положения клиента или бенефициарного владельца, финансовое учреждение должно получить подтверждение текущего адреса на момент сбора информации, текущей профессиональной деятельности, любой информации, позволяющей оценить активы, доходы или любую другую информацию, позволяющую оценка других ресурсов.

Эти элементы позволяют проанализировать экономические операции клиента в конкретных терминах, чтобы определить, соответствуют ли они экономическим возможностям клиента или, наоборот, имеют ли они подозрительные характеристики. Определенные характеристики клиента, по-видимому, оказывают существенное влияние на риск отношений. Это тот случай, когда клиент является политически значимым лицом (далее «ПДЛ»).

В тексте также указано, что о клиенте должна быть собрана вся необходимая информация. Информация, касающаяся анализа их экономической, финансовой и правовой среды, а также их репутации, является важным элементом для лучшего понимания клиентов.

В некоторых случаях такое знание клиента считается автоматически удовлетворенным. Поэтому от комплексной проверки отказываются.

Параграф II статьи L.561-9 CMF предусматривает освобождение от обязательств по информированию клиентов при определенных условиях, подробно описанных в исполнительном указе от 2 сентября 2009 г.:

  • Это тот случай, когда юридические лица, подпадающие под действие настоящего Регламента, имеют зарегистрированный офис во Франции, в другом государстве-члене Европейского Союза или Европейской экономической зоне (далее именуемой «ЕЭЗ») или в другой стране, налагающей обязательства, эквивалентные наши в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма;
  • То же самое относится к дочерним компаниям с их материнской компанией в упомянутых выше регионах мира, если они подтверждают осведомленность бенефициарного владельца транзакции, а также ко всем другим организациям, уполномоченным компетентным органом государства-члена Европейского Союза, ЕЭЗ или государство с эквивалентными обязательствами.

Еще до начала деловых отношений финансовое учреждение должно провести «стандартную» комплексную проверку. [19] заключающийся в постоянном мониторинге клиента. Определенная заранее установленная информация позволяет отнести данного клиента к категориям низкого, среднего или высокого риска.

Четвертая европейская директива от 20 мая 2015 г. перенесена во французское законодательство постановлением №. 2016-1635 от 1 декабря 2016 года, [20] требует создания во всех странах ЕС «реестров бенефициарных владельцев» (также называемых конечными владельцами компаний, имея в виду любое лицо, прямо или косвенно владеющее более чем 25% капитала или прав голоса). [21] Эти реестры должны быть доступны, в том числе для общественности. [22] [23] Документ, подаваемый в реестр арбитражного суда и размещаемый в качестве приложения к РКС , должен (с 1 августа 2017 года для новых компаний и с 1 апреля 2018 года для существующих) содержать перечень упоминаний по каждому клиент, в пользу которого осуществляется сделка, наименование, имя, дата и место рождения, гражданство, личный адрес бенефициарных владельцев, дата, с которой они стали таковыми, а также способ контроля, который они осуществляют над компанией (клиентом). банковского страхования). [24] [25] [26]

Определение профиля отношений

[ редактировать ]

Параграф I статьи L.561-6 CMF определяет, что идентификация клиента должна включать всю информацию, касающуюся цели и характера отношений, а также любую другую соответствующую информацию о клиенте.

В указе от 2 сентября 2009 года указано, что в рамках знания о деловых отношениях финансовая организация должна точно определить сумму и характер планируемых операций, источник средств, назначение средств, заявленную экономическую обоснованность. клиентом или предполагаемой операцией по счету.

Цель и характер отношений, которые также должны быть идентифицированы, должны определяться в соответствии с предусмотренными сделками с клиентом. [27] Что касается характера отношений, необходимо будет проанализировать тип операций, запрошенных клиентом.

При наличии определенных типов операций финансовое учреждение должно, в соответствии с этими критериями, принять риск-ориентированный подход, специфичный для его учреждения и специализации. На основе этой матрицы рисков он реализует меры комплексной проверки.

Мониторинг транзакций

[ редактировать ]

Постановление от 30 января 2009 г. различает два вида риска и три вида комплексной проверки:

  • нормальный: для регулярных операций;
  • низкий: для ситуаций с низким уровнем риска;
  • дополнительный – усиленный: для ситуаций с повышенным риском.

Низкий риск: упрощенная комплексная проверка

[ редактировать ]

Статья L.561-5 II CMF гласит: «Несмотря на параграф I, когда риск отмывания денег или финансирования терроризма кажется низким и при условиях, определенных постановлением Государственного совета, только проверка личности клиента, и если применимо, право бенефициарного владельца, может осуществляться во время установления деловых отношений».

Постановление от 2 сентября 2009 года, касающееся обязательств по комплексной проверке и отчетности для предотвращения использования финансовой системы для отмывания денег и финансирования терроризма, определяет условия статьи Р.561-15 CMF: [28]

  • Как следствие, банки и финансовые учреждения представляют низкий риск при условии, что эти учреждения расположены на территории Европы или Франции. Чтобы считаться предприятием с низким уровнем риска, организация, учрежденная в стране, не входящей в Европейский Союз, должна внедрить эквивалентную систему борьбы с отмыванием денег, поэтому публикация вопросников по ПОД/ФТ актуальна. [29]
  • Кроме того, с низким уровнем риска считается зарегистрированная на бирже компания, ценные бумаги которой допущены к торговле как минимум на одном регулируемом рынке во Франции или в государстве-участнике Соглашения о Европейской экономической зоне , или в третьей стране, которая предъявляет требования прозрачности, совместимые с ЕС. законодательства, фигурируя в списке, определяемом министром экономики. Например, компания, включенная в список CAC 40, может считаться компанией с низким уровнем риска.
  • Постановление от 2 сентября 2009 г. [30] также упоминает несколько видов деятельности, представляющих низкий риск отмывания денег. Например, можно упомянуть договоры страхования жизни с годовой премией менее 1000 евро, отдельные операции по потребительскому кредитованию, определенные страховые операции и т. д.
  • Наконец, считается, что государственные органы или государственные органы, личность которых доступна общественности, также представляют низкий риск отмывания денег.

Особый случай дополнительных мер комплексной проверки

[ редактировать ]

Статья L561-10 CMF гласит, что дополнительные меры комплексной проверки в отношении их клиентуры могут быть применены к обязанным лицам в дополнение к обязательствам, уже возложенным на них и предусмотренным в статьях L. 561-5 и L. 561-6 CMF. .

Эти дополнительные меры должны быть реализованы, когда:

  • клиент или законный представитель физически не присутствует при идентификации;
  • заказчик является политически значимым лицом;
  • продукт или операция, рассматриваемая с клиентом, способствуют анонимности;
  • операция проводится с лицом из страны или территории, включенной в список Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, чье законодательство или практика препятствуют борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Политически значимый человек

[ редактировать ]

Статья Р.561-18 CMF, [31] вытекающее из исполнительного указа от 2 сентября 2009 г., уточняет, что политически значимым лицом является физическое лицо, «которое подвергается особым рискам в связи со своими функциями», проживающее в стране, отличной от Франции, и которое в настоящее время владеет или имело в пределах в прошлом году одна из функций, исчерпывающе перечисленных в вышеупомянутой статье.

Бывшая политическая позиция политических деятелей делает их восприимчивыми к коррупции. Вот почему ситуацию следует рассматривать как тревожную, если, например, немецкое политически значимое лицо открывает счет в другой стране, например, во Франции. Предварительное определение этого статуса как политически значимого лица требует принятия дополнительных мер комплексной проверки.

Финансовое учреждение должно собрать определенное количество документов:

  • Для корпоративного клиента: это включает в себя получение выписки из официального реестра, личности акционеров или исполнительных должностных лиц, знание обоснования адреса зарегистрированного офиса, устава, мандатов и полномочий компании, а также любого элемента, позволяющего оценить финансовое состояние компании. ситуация.
  • Для структур по управлению активами без юридического лица, трастов или любого другого аналогичного юридического образования в соответствии с иностранным законодательством: документ, обосновывающий распределение прав на капитал или прибыль организации, от имени которой открывается счет или осуществляется операция. запрашивается.

Постановление от 2 сентября 2009 года [32] определяет характер дополнительных мер, подлежащих осуществлению банковским учреждением. В перечисленных выше ситуациях лица, указанные в статье L.561-2 CMF, [9] должен:

  • получить дополнительные подтверждающие документы для подтверждения личности лица, с которым находятся в деловых отношениях;
  • осуществить меры по проверке и заверению копии официального документа или выписки из официального реестра, упомянутых в статье Р.561-5 ЗМФ. [33] третьей стороной, независимой от лица, подлежащего идентификации;
  • требовать, чтобы первоначальный платеж по транзакциям производился со счета или на счет, открытый на имя клиента в субъекте, подлежащем регулированию, установленном в государстве- члене Европейского Союза или в государстве-участнике Соглашения о ЕЭЗ;
  • получить подтверждение личности клиента от регулируемой организации, учрежденной в государстве-члене Европейского Союза или в государстве-участнике Соглашения о ЕЭЗ.

Наконец, дополнительные меры должны быть приняты, когда клиент является политически значимым лицом или когда это лицо невозможно четко идентифицировать. Приказ также предусматривает усиление мер бдительности.

Высокие риски: усиленные меры комплексной проверки

[ редактировать ]

Постановление предусматривает, что усиленные меры комплексной проверки должны применяться, когда риск отмывания денег и финансирования терроризма, связанный с клиентом, продуктом или сделкой, кажется высоким.

Когда сделка кажется особенно сложной или имеет необычно большую сумму, или когда кажется, что она не имеет экономического обоснования или законной цели, необходимо применять усиленные меры комплексной проверки. То же самое касается случаев, когда финансовые учреждения заключают договор об оказании корреспондентских банковских услуг, обналичивании или учете чеков или устанавливают деловые отношения для распространения финансовых инструментов. Усиленные меры комплексной проверки включают:

  • сбор достаточной информации о соподрядной организации для понимания характера ее деятельности и оценки на основе общедоступной и полезной информации ее репутации и качества надзора, которому она подлежит;
  • оценка мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, реализуемых учреждением-соподрядчиком;
  • обеспечение того, чтобы решение об установлении деловых отношений с соподрядной организацией принималось членом исполнительного органа или лицом, уполномоченным на это исполнительным органом;
  • включение в договор корреспондентского банковского дела или соглашения о распространении финансовых инструментов условий передачи информации по запросу субъекта деятельности.

Поскольку в правилах не упоминаются ситуации, представляющие средний риск отмывания денег, каждому финансовому учреждению придется установить свои характеристики для таких ситуаций среднего риска.

Мониторинг отношений: постоянный комплексный анализ

[ редактировать ]

Статья L.561-6 CMF [34] обязывает обязанных лиц проводить постоянную комплексную проверку клиентов на протяжении всего периода взаимоотношений. Целью такой постоянной комплексной проверки является обеспечение того, чтобы мониторинг клиентов был соответствующим образом адаптирован к риску отмывания денег , который представляет клиент.

Это обязательство предполагает, что обязанные лица тщательно проверяют транзакции, проводимые их клиентами, то есть проверяют соответствие этих транзакций профилю клиента. Таким образом, это предполагает современное понимание клиента .

Статья R.561-11 CMF требует, чтобы обязанные лица провели новую идентификацию своего клиента, когда у них есть «веские основания полагать», что информация, полученная (относительно личности клиента) в начале отношений, больше не является точной. . [35]

Необходимо проанализировать любые незначительные изменения, которые могут повлиять на оценку риска, исходящего от клиента:

  • Если клиент является физическим лицом: необходимо следить за любыми изменениями в профессиональной ситуации, зарплате, адресе и проверять, не стали ли они в ходе деловых отношений политически значимым лицом;
  • Если клиент является юридическим лицом: необходимо следить за любыми изменениями в уставе, директорах, акционерах, корпоративных целях, странах присутствия и т. д. в ходе деловых отношений.

Необходимо регулярно обновлять знания финансовых учреждений о своих клиентах, чтобы применять соответствующие меры комплексной проверки. Вся собранная информация должна быть документирована в письменной форме и храниться в течение 5 лет с момента прекращения деловых отношений. [36]

Запрет на вступление в деловые отношения

[ редактировать ]

Статья L561-8 CMF [37] предусматривает два случая запрета на вступление в деловые отношения:

  • Когда финансовый посредник не может идентифицировать своего клиента или получить информацию о цели, характере и деловых отношениях, он не может выполнять какие-либо транзакции или устанавливать или продолжать деловые отношения.
  • Если финансовый посредник не смог идентифицировать своего клиента или получить информацию о цели и характере деловых отношений, но отношения, тем не менее, были установлены (поскольку клиент представлял низкий риск отмывания денег), он должен прекратить их.

При прекращении обязанным лицом деловых отношений в соответствии со статьей L.561-8 ЗКУ: [37] он обязан направить в TRACFIN отчет о подозрительных операциях, если он подозревает или имеет разумные основания подозревать преступления, связанные с отмыванием денег или финансированием терроризма.

Обязанность сообщать о подозрительных операциях

[ редактировать ]

Новая французская система основана на двойном наборе дополнительных обязательств:

  • Обязательства по комплексной проверке
  • Обязательства по отчетности перед TRACFIN

Франция не выбрала автоматическую систему отчетности, основанную исключительно на заранее определенных объективных критериях. За исключением конкретных случаев, когда закон требует предоставления отчетности в определенных ситуациях и условиях, система опирается на индивидуальный анализ сумм и операций на основе профиля деловых отношений и классификации рисков, установленной обязанным лицом.

Таким образом, организации должны проанализировать ситуацию своих клиентов на основе обновленной информации, а затем изучить подозрения в отмывании денег, прежде чем, при необходимости, подать отчет в TRACFIN. Обязанности сообщать о подозрениях предусмотрены статьей L.561-15 CMF. [38]

Расширение области деклараций [39]

[ редактировать ]

Что касается юридических обязательств во Франции, как национальные, так и европейские тексты постоянно расширяют круг профессий, на которые распространяются меры по борьбе с отмыванием денег , а также обязанность сообщать о подозрениях с 1990 года.

Обязанные лица [40] включать:

  • Банки
  • Независимые консультанты по управлению активами (CGPI) и консультанты по финансовым инвестициям (CIF)
  • Пункты обмена валюты
  • Казино
  • Посредники в сфере недвижимости
  • Юридические профессии (нотариусы, судебные администраторы, судебные приставы и адвокаты)
  • Бухгалтеры
  • Официальные аудиторы

Что касается основных преступлений, связанных с отмыванием денег, за последние двадцать лет объем обязанности сообщать TRACFIN о подозрениях постоянно расширялся посредством различных положений.

Завершающим шагом является транспонирование 3-й Европейской директивы от 26 октября 2005 г. во французское законодательство постановлением от 30 января 2009 г. (а также указами от 16 июля и 2 сентября 2009 г., а также приказами сентября 2009 г.). 2 и 29 октября 2009 г.).

Статья L.561-15 I CMF [38] теперь требует от профессионалов сообщать TRACFIN о любых суммах или операциях, о которых они «знают, подозревают или имеют веские основания подозревать, что они получены в результате преступления, наказуемого тюремным заключением на срок более одного года, или способствуют финансированию терроризма».

До принятия Третьей Европейской директивы только пять правонарушений входили в состав отчета о подозрительных сделках. [41]

В настоящее время, подчинив обязанность сообщать о подозрительных операциях по отмыванию денег всем преступлениям и правонарушениям, наказуемым тюремным заключением на срок более одного года, постановление от 30 января 2009 года затрагивает почти весь Уголовный кодекс Франции , за исключением правонарушений, как во французском языке. Согласно законодательству, большинство преступлений и правонарушений наказываются лишением свободы на срок не менее одного года. Другими словами, постановление охватывает все финансовые преступления и правонарушения, которые могут приносить доходы. Например, теперь охватывается отмывание денег в результате таких преступлений, как растрата, подделка денег, мошенничество и злоупотребление доверием. Кроме того, введением этого положения постановление от 30 января 2009 года установило обязанность сообщать о любых подозрениях в отмывании денег, связанных с налоговым мошенничеством.

Заявление о налоговом мошенничестве [42]

[ редактировать ]

Постановление № 2009-104 от 30 января 2009 года распространило информацию о подозрительных операциях на суммы или операции, которые могут быть связаны с любым преступлением, наказуемым тюремным заключением на срок более одного года, или которые могут способствовать финансированию террористической деятельности. В сферу действия отчета о подозрительной транзакции теперь входит налоговое мошенничество, за которое во Франции грозит тюремное заключение сроком до пяти лет и штраф в размере 37 500 евро.

Согласно статье 1741 Общего налогового кодекса, лицо виновно в налоговом мошенничестве, если оно уклонилось или попыталось уклониться от уплаты налогов обманным путем.

Таким образом, налоговое мошенничество может быть квалифицировано как:

  • Недекларирование доходов;
  • Сокрытие налогооблагаемых сумм;
  • Организация банкротства или маневров, препятствующих взысканию налогов;
  • Нарушения в бухгалтерском учете.

Существуют типологии особо сложных налоговых мошенничеств, которые подробно описаны Банковской комиссией и TRACFIN в их совместных руководствах. [43] опубликовано в декабре 2009 года.

Учитывая сложность этого мошенничества, постановление также предусматривает оказание помощи специалистам в выявлении этого правонарушения путем установления критериев, определенных постановлением. [44]

Эти упомянутые критерии являются альтернативными, что означает, что обязанные предприятия обязаны сообщать TRACFIN о любой транзакции, соответствующей хотя бы одному из них, когда они подозревают налоговое мошенничество. В отчет должны быть включены элементы анализа, которые привели к выбору хотя бы одного из критериев.

16 критериев, используемых для квалификации налогового мошенничества, можно разделить на пять категорий:

  • Формировать показатели;
  • Финансовые показатели (нетипичное использование банковского счета);
  • Показатели, связанные с активностью клиента;
  • Индикаторы взаиморасположения;
  • Международные операции.

Декларация по окончании усиленного экзамена [45]

[ редактировать ]

Финансовые учреждения обязаны проводить усиленную проверку любой особенно сложной транзакции или сделки, имеющей необычно высокую стоимость или которая не имеет экономического обоснования или законной цели. [46] Таким образом, когда установлен необычный характер операции, декларант должен провести индивидуальный и тщательный анализ: он должен выяснить у клиента происхождение и назначение денежных средств, а также узнать о цели операции и личности бенефициар. В связи с этим финансовые учреждения обязаны установить внутренние процедуры в отношении информации, которая будет собираться и храниться в рамках усиленного контроля. [47] Чтобы помочь профессионалам в реализации этих процедур, Управление по финансовым рынкам установило неисчерпывающий список соответствующих элементов, которые необходимо собирать и хранить: [48]

  • размер, происхождение и назначение денежных средств, а также лица, участвующие в сделке, с точки зрения вознаграждения;
  • личность поручающей стороны, а также конечных выгодоприобретателей по сделке;
  • цель сделки, ее особенности и способы ее совершения;
  • последовательность собранной информации.

Если после расширенной проверки и ее индивидуального и тщательного анализа декларант не смог развеять подозрения относительно операции, он должен затем представить отчет в TRACFIN. Таким образом, это не автоматический или систематический отчет о подозрительных транзакциях в отношении необычных транзакций: отчет должен составляться только после всестороннего анализа, который не рассеивает подозрений.

Отчет о трастах и ​​фидуциарах

[ редактировать ]

Трасты и фидуциарии — это институты, возникшие на основе англосаксонского права и возникшие в результате действия, посредством которого одно лицо (учредитель) передает право собственности на имущество (или набор объектов имущества) другому лицу (доверительному управляющему). Доверительный управляющий обязуется управлять имуществом или имуществом в интересах третьего лица (бенефициара).

Структура трастов и фидуциариев по самой своей природе часто затрудняет определение конечных бенефициаров операции, то есть лиц, которые прямо или косвенно владеют 25% капитала компании или правами голоса. [49]

Поэтому финансовые учреждения должны провести необходимую комплексную проверку для выявления инструктирующей стороны, конечного бенефициара или учредителя трастового фонда или любого другого инструмента управления активами. Они должны систематически подавать отчет о подозрительной деятельности, если конечные бенефициары сделки не установлены или если есть сомнения в их личности. [38]

Дополнительный отчет

[ редактировать ]

Статья L.561-15 V CMF [38] требует от специалистов незамедлительно сообщать TRACFIN любую информацию, которая может подтвердить, опровергнуть или изменить элементы, содержащиеся в первоначальном отчете, например, характеристики заявленных транзакций или любую информацию, связанную со знанием деловых отношений. Однако, когда специалисты подозревают финансовые потоки клиента, о транзакциях которого было сообщено в течение короткого периода времени, подача дополнительного отчета в TRACFIN может произойти только в том случае, если новые транзакции включают значительные суммы.

Как следствие, например, это относится к транзакциям в течение короткого периода времени, когда совокупные суммы, по крайней мере, эквивалентны ранее сообщенным. Этот тип транзакции подтверждает оценку, сделанную организацией TRACFIN в первоначальном отчете о подозрительной транзакции.

Отчет после прекращения деловых отношений

[ редактировать ]

Если финансовое учреждение не может идентифицировать своего клиента или получить информацию о цели и характере деловых отношений, оно не должно осуществлять какие-либо операции и не должно устанавливать или продолжать деловые отношения. Если деловые отношения уже установлены, их необходимо прекратить. [37]

Если финансовое учреждение прекращает деловые отношения с клиентом таким образом, оно обязано подать отчет о подозрительной операции. [50]

Как следствие, после прекращения деловых отношений финансовое учреждение должно систематически проверять возможность составления отчета. Систематического сообщения о прекращении деловых отношений не предусмотрено: именно на основе индивидуального анализа, конкретной оценки ситуации, финансовое учреждение должно определить, следует ли составлять отчет о подозрительной операции, на основе проверки, проведенной доступную ему информацию.

Существенность сообщения о подозрительной операции

[ редактировать ]

Процедуры отчетности

[ редактировать ]

Письменное сообщение о подозрительной операции

[ редактировать ]

Он составлен в форме, доступной на веб-сайте TRACFIN. Декларант должен упомянуть правовое или нормативное положение, на основании которого был составлен отчет. Использование такой формы позволяет осуществлять быструю и автоматизированную обработку. TéléDS позволяет напрямую заполнять форму на веб-сайте TRACFIN и одновременно загружать подтверждающие документы.

Устный отчет

[ редактировать ]

Отчет также может быть устным, как это предусмотрено статьями L.561-18 и R.561-31 Валютно-финансового кодекса Франции. Однако этот вариант строго ограничен случаями, когда этого требуют обстоятельства подготовки или проведения операции. Затем декларант должен прийти в помещение TRACFIN с подтверждающими документами для отчета.

Содержание отчета

[ редактировать ]

Независимо от формы декларации, статья R.561-31 I CMF требует, чтобы для ее использования TRACFIN в ней были указаны элементы идентификации и знаний клиента и бенефициарного владельца, если применимо, цель и характер декларации. отношения, подробности соответствующих операций, а также все элементы анализа, которые привели декларантирующее учреждение к вступлению в отношения с лицом, о котором сообщается. Что касается конкретно сообщений о подозрениях в налоговом мошенничестве, то все элементы, которые привели к выбору критериев налогового мошенничества, среди списка из 16 критериев, определенных постановлением №. Необходимо указать № 2009-874 от 16 июля 2009 года. Все соответствующие подтверждающие документы и доказательства должны быть приложены к декларации для ее использования TRACFIN.

Декларант может предоставить TRACFIN дополнительную информацию во втором отчете, как для подтверждения, так и для опровержения своих первоначальных подозрений (см. «Дополнительная декларация»).

Качество отчета о подозрительных транзакциях

[ редактировать ]

Недостаток может повлиять на качество отчета о подозрительных операциях и сделать его непригодным для использования: это может включать несоответствие качества написания (отсутствие ясности, нехватка краткости, ненужные детали или игнорирование определенных ключевых разделов формы декларации) или неправильное понимание подозрение.

Сроки предоставления отчетности

[ редактировать ]

Статья L.561-16, пункт 1 CMF [51] прямо устанавливает принцип сообщения о подозрительной транзакции до ее выполнения, чтобы, при необходимости, дать возможность TRACFIN реализовать свое право на возражение.

Поэтому профессионал должен воздерживаться от проведения любой операции, которая, как он подозревает, связана с отмыванием денег или финансированием терроризма. Статья L.561-16, пункт 2 CMF [51] предусматривает, в виде исключения, что отчет может касаться уже выполненных операций в 3 случаях:

  • когда невозможно было приостановить их исполнение;
  • когда их отсрочка могла нанести вред продолжающимся расследованиям;
  • если подозрение возникло после завершения рассматриваемой операции

В этих случаях специалист должен проанализировать факты, вызывающие подозрения, и, когда этот анализ подтвердит подозрение, он должен незамедлительно подать декларацию. Декларанты должны следить за тем, чтобы не удлинять без необходимости время между обнаружением первой подозрительной транзакции и подачей декларации в TRACFIN. Уместно отметить двойственность, возникающую в текстах, поскольку они выступают за априорный отчет, тогда как на практике отчет происходит апостериорно. Более того, в розничном банкинге клиент имеет доступ к своему счету и управляет им самостоятельно. Таким образом, часто тревожными сигналами и основанием для объявления являются общие операции со счетом или серия транзакций. Однако есть еще несколько редких транзакций, о которых сообщается как таковые.

[ редактировать ]

Следующие документы, относящиеся к сообщениям о подозрениях, должны храниться в течение пяти лет после прекращения соответствующих деловых отношений:

  • Копия отчета о подозрительной операции и, если применимо, прилагаемые документы; в случае устного сообщения - копии документов, переданных в ТРАКФИН, если таковые имеются;
  • Сохранение имени декларанта и даты отчета;
  • Подтверждение получения отчета, если применимо.

Примечание: В соответствии со статьей 6 закона от 6 января 1978 года, касающейся обработки данных, файлов и свобод, сохраняемые документы, относящиеся к сообщениям о подозрениях, не могут использоваться для иных целей, кроме тех, для которых они были собраны или сохранены. на срок, превышающий время, необходимое для целей, для которых они были собраны и обработаны.

Конфиденциальность отчета о подозрительной транзакции

[ редактировать ]

Конфиденциальность отчета о подозрительных транзакциях имеет несколько аспектов. Во-первых, существование, содержание и результаты отчета не могут быть раскрыты. Нарушение этой тайны карается штрафом в размере 22 500 евро, согласно статье L. 574-1 CMF. [52] Исключением может быть случай, когда адвокат отговаривает своего клиента от участия в незаконной деятельности.

Однако судебный орган может иметь доступ к этому отчету, когда TRACFIN проинформирует об этом прокурора. В целях защиты заявителей этот акт не будет включен в протоколы суда. [53] Судебный орган также будет иметь доступ к отчету о подозрительных операциях по требованию TRACFIN, чтобы привлечь к ответственности лиц, на которых распространяется это обязательство по отчетности, их руководителей или их сотрудников, когда они подозреваются в причастности к механизмам отмывания денег и финансирования терроризма, которые они используют. выявились. [54]

В соответствии со статьей L. 561-29 CMF, [55] TRACFIN может также раскрывать информацию следующим французским органам:

  • Таможенные органы
  • Службы судебной полиции
  • Разведывательные службы
  • Налоговые органы

Передача сообщений о подозрительной деятельности внутри групп предприятий

[ редактировать ]

Субъекты, на которых распространяются обязательства по отчетности, принадлежащие к одной и той же группе, сети или профессиональной структуре, могут быть проинформированы о существовании и содержании отчета посредством процедур обмена, которые они должны установить. В особых случаях, особенно в случае одной и той же сделки с участием одного и того же клиента, такой обмен может происходить между компаниями, не входящими в одну и ту же группу. Однако на эти организации по-прежнему должны распространяться эквивалентные обязательства по конфиденциальности, и они должны иметь предприятие, расположенное в государстве-члене Европейского Союза или эквивалентной третьей стране.

Освобождение от уголовной ответственности за сообщение о подозрительной операции

[ редактировать ]

Статья L. 561-22 5° CMF предусматривает освобождение от уголовной ответственности за преступления, связанные с отмыванием денег.

Профессионал может освободить себя от уголовной ответственности при выполнении двух совокупных условий:

  • соблюдение общих условий действительности сообщения о подозрительной операции, изложенных в статьях L. 561-16 и L. 561-25 CMF;
  • отсутствие «мошеннического сговора» между декларантом, ТРАКФИН и подозреваемым лицом.

Хотя понятие «мошеннический сговор» не имеет законодательного или нормативного определения, парламентские обсуждения закона от 12 июля 1990 г. [56] указывают на то, что речь идет о тайном соглашении между несколькими людьми, цель которого состоит в том, чтобы обмануть одного или нескольких других людей.

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) — межправительственная организация, созданная в 1989 году. Ее цель — разработка стандартов и содействие эффективной реализации законодательных, нормативных и операционных мер. Таким образом, это орган, принимающий решения.

ФАТФ . разработала ряд рекомендаций, признанных международным стандартом ПОД/ФТ Они составляют основу скоординированного ответа на эти угрозы целостности финансовой системы. Они также способствуют гармонизации правил во всем мире. Эти Рекомендации ФАТФ пересматривались в 1996, 2001, 2003 и 2012 годах. Таким образом, они остаются актуальными и актуальными. [57] [ неуместная цитата ]

Введение в ТРАКФИН

[ редактировать ]

Учрежден Законом № 90-614 от 12 июля 1990 года. [58] после саммита G7 в Ла-Гранд-Арке (июль 1989 г.), TRACFIN [43] («Обработка разведывательной информации и действия против тайных финансовых схем» на английском языке) способствует растущей озабоченности борьбой с отмыванием денег и развитием здоровой экономики.

Первоначально TRACFIN являлся координационным подразделением финансовой разведки в составе Главного таможенного управления, но в соответствии с Указом № 2006-1541 от 6 декабря 2006 года стал национальной компетентной службой. [59] и получил свое направление. Подразделение TRACFIN действует под эгидой Министерства экономики, финансов, промышленности и занятости, а также под руководством министра, отвечающего за бюджет, государственные счета, государственную службу и государственную реформу.

Законодатель возложил на национальное подразделение финансовой разведки три основные задачи:

  • Получение и защита информации о подпольных финансовых сетях и операциях, которые могут быть направлены на финансирование терроризма и отмывание денег; [60]
  • Анализ и уточнение финансовой информации, полученной в соответствии со статьями L.561-26, L.561-27 и L.561-31 CMF;
  • Передача финансовой информации [55] судебным органам, службам судебной полиции, таможенным и налоговым органам, а также специализированным разведывательным службам.

Таким образом, роль TRACFIN заключается в сборе, анализе и улучшении отчетов, выпускаемых соответствующими специалистами. TRACFIN, полномочия которого были определены Законом № 90-614 от 12 июля 1990 г., [58] является службой административных расследований, деятельность которой предшествует судебной фазе. Действительно, TRACFIN предупреждается организациями, подпадающими под систему, о финансовых операциях, которые они считают нетипичными.

Поэтому перед этим подразделением поставлена ​​задача проводить перекрестные ссылки на данные, полученные в результате сообщений о подозрениях, поступающих главным образом от финансовых учреждений. Эффективность системы зависит, прежде всего, от уникального партнерства между административной единицей и финансовыми организациями. Действительно, согласно годовому отчету за 2008 г. [61] из 14 565 поступивших отчетов 1 171 находились в дематериализованном виде:

  • 79% отчетов составляют банки и кредитные организации;
  • 10% при ручных обменниках валюты;
  • 5% страховыми компаниями;
  • 2% нотариусами;
  • 4% по профессиям, которые остаются маргинальными (бухгалтеры, аудиторы, судебные администраторы и попечители, аукционисты и аукционные компании).

Полномочия ТРАКФИН

[ редактировать ]

Для проведения перекрестных ссылок на финансовую информацию о сообщаемых операциях TRACFIN имеет различные полномочия, строго регламентированные законом:

  • Право запрашивать информацию: для использования отправленных ему сообщений о подозрениях TRACFIN имеет право попросить финансовое учреждение передать в течение определенного периода документы независимо от носителя, связанные с операцией или лицом, указанным в отчет.
  • Право на доступ: Поскольку постановление №. 2009-104 от 30 января 2009 г., [62] TRACFIN может напрямую получить документы, посетив помещения финансовых учреждений, на которые распространяется система борьбы с отмыванием денег. [63]

Тем не менее, эти две прерогативы по-прежнему подлежат определенным ограничениям в отношении определенных профессий (юристов, адвокатов и т. д.), поскольку Совет адвокатов или президент компании должны дать свое согласие при передаче или изъятии документов, если адвокат не действует в качестве фидуциара. .

  • Право на возражение: TRACFIN может заблокировать еще не выполненную транзакцию в течение одного рабочего дня с момента получения отчета. Эта прерогатива, уникальная во французском законодательстве, оказывается сложной в реализации, поскольку организация, подавшая сообщение о подозрительной транзакции, не должна информировать своего клиента о сделанном заявлении и должна обосновать блокировку транзакции. Любая ненужная блокировка может повлечь за собой ответственность государства.
  • Запросы на обмен информацией: Это право на обмен информацией осуществляется как с французскими подразделениями, так и с иностранными подразделениями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности TRACFIN. Что касается обмена информацией с национальными администрациями, то с момента принятия постановления 2009 года TRACFIN может обмениваться информацией с лицами, которым поручено выполнение миссии по оказанию государственных услуг.

Эта возможность не была предусмотрена Новым Законом об экономическом регулировании 2001 года, который ограничивал эту возможность только государственными администрациями, местными органами власти, регулирующими органами, государственными учреждениями и организациями, упомянутыми в статье L.134-1 Кодекса финансовой юрисдикции. . [64] Добавление новых собеседников, таких разнообразных, как URSSAF, профессиональные союзы или спортивные лиги, часто владеющих информацией, связанной с подозрительными юридическими структурами, позволит TRACFIN эффективно получать гораздо более целевую и точную информацию.

Французское управление пруденциального надзора и урегулирования (ACPR)

[ редактировать ]

Введение ACPR

[ редактировать ]

ACPR — учреждение, интегрированное в Банк Франции , отвечающее за надзор за деятельностью банков и страховых компаний во Франции. Он был основан в январе 2010 года Постановлением № 2010-76. [65]

Он отвечает за обеспечение соблюдения обязательств субъектами ПОД/ФТ и в этом качестве проводит проверки как на основе документов, так и на местах. [66]

Международное сотрудничество

[ редактировать ]

Эгмонт Групп

[ редактировать ]

Помимо инструментов, предоставляемых законодательным органом, TRACFIN участвует в деятельности Эгмонтской группы, [67] неофициальный форум, созданный в Брюсселе. Его основная цель – расширить международное сотрудничество между различными подразделениями по борьбе с отмыванием денег, в частности, путем улучшения обмена информацией между его членами и объединения их опыта. Среди достижений форума – разработка типового двустороннего соглашения, облегчающего сотрудничество между различными подразделениями финансовой разведки, регулярный обмен персоналом между этими подразделениями, в том числе через интернет-систему обмена информацией, а также регулярная организация региональных обучающих семинаров.

Этот форум, независимый от полицейских, судебных или дипломатических структур, способствует реализации конкретных решений для решения повседневных проблем, связанных с борьбой с отмыванием денег. Обходя, при необходимости, ограничения и бюрократические препятствия, связанные с инициированием процедур судебного сотрудничества, информационный поток становится более гибким, повышая оперативность этих подразделений по сбору разведывательной информации. По состоянию на 30 ноября прошлого года количество подразделений финансовой разведки, признанных Группой Эгмонт, составляло 58 подразделений, созданных по всему миру.

Резюме международного сотрудничества

[ редактировать ]

Несмотря на то, что этот обменный пункт имеет постоянные возможности, он по-прежнему используется недостаточно. В 2008 году служба сделала всего 957 запросов на информацию своим зарубежным коллегам, в основном расположенным в ЕС, и получила 951 запрос от своих зарубежных коллег, 93% из которых поступили от европейских коллег. Эта возможность обмена также ограничена тем, что ее можно использовать только для восстановления после декларирования транзакций, осуществленных физическим или юридическим лицом, или для информирования иностранных подразделений финансовой разведки.

Особые отношения с определенными учреждениями

[ редактировать ]

На пути к увеличению количества дел, передаваемых в суды

[ редактировать ]

Судебный орган является естественным получателем информации, собранной TRACFIN. На основании всех поступивших деклараций проводится тщательный анализ. Если TRACFIN располагает необходимыми данными, позволяющими предположить, что преступление было совершено, он может передать дело компетентному прокурору.

Согласно годовому отчету за 2008 год, из 359 заявлений, направленных в судебные органы:

  • 85% заявлений, направляемых в судебные органы, исходят из банковского сектора;
  • 6% из игрового сектора;
  • 3% от сектора недвижимости;
  • 6% из других секторов вместе взятых.

Эти заявления касаются:

  • 50% первичных правонарушений;
  • 26% скрытность;
  • 13% размещение;
  • 10% интеграция;
  • 1% терроризм.

Помимо обработки переданных дел, сейчас принято, что наиболее деликатные дела подвергаются предварительным контактам перед передачей в судебные органы. Что касается обвинительных приговоров, вынесенных за преступления, связанные с отмыванием денег, Министерство юстиции несет ответственность за информирование о точном количестве и характере таких приговоров. TRACFIN действительно имеет право знать результаты передач, переданных в судебные органы, и информировать отчитывающиеся учреждения о судьбе сделанного ими заявления.

Возможность связи между TRACFIN и налоговой администрацией.

[ редактировать ]

С 1 февраля 2009 года налоговая администрация имеет право доступа к информации, хранящейся в TRACFIN, как это предусмотрено статьей L.561-29 CMF. [55] Поэтому подразделение передает налоговой администрации информацию о фактах, которые могут представлять собой преступление налогового мошенничества или отмывания денег, полученных от такого преступления. Налоговая администрация может затем использовать эту информацию для выполнения своих задач, включая налоговый контроль и уголовные репрессии. Чтобы обеспечить более высокую эффективность этого сотрудничества, сотрудники налоговой администрации предоставляют бухгалтерскую и налоговую экспертизу схем отмывания денег в рамках TRACFIN.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Lignes Directrices ACPR AMF» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2024 г.
  2. ^ Дени, Лоран. «Отмывание денег, борьба с преступностью и финансированием терроризма: Национальные реестры за 2017 год?» . Village-justice.com (на французском языке).
  3. ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень TRACFIN: 4-я директива о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма» (PDF) . Тракфин (на французском языке). Октябрь 2015.
  4. ^ «Постановление, призванное окончательно гармонизировать борьбу с отмыванием денег и финансированием терроризма в ЕС: новая цель Европейской комиссии?» . dalloz-actualite.fr (на французском языке). Даллоз . 3 марта 2020 г.
  5. ^ «Борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма» . amf-france.org (на французском языке). Управление финансовых рынков . 19 июня 2020 г.
  6. ^ «LCB-FT.fr — Вступление в силу постановления от 6 января 2021 года» . LCB-FT.Fr (на французском языке) . Проверено 7 апреля 2021 г.
  7. ^ «Что нового в указе от 6 января 2021 года (LCB-FT)» . Афж (на французском языке). 15 февраля 2021 г. . Проверено 23 марта 2021 г.
  8. ^ "LCB-FT.fr - На пути к европейскому регулированию ПОД-ФТ?" . LCB-FT.Fr (на французском языке) . Проверено 23 марта 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Статья L561-2 — Валютно-финансовый кодекс — Легифранс» . legifrance.gouv.fr . Проверено 4 марта 2024 г.
  10. ^ «Третья Директива по борьбе с отмыванием денег 2005/60/EC от 26 октября 2005 г.» . Портал открытых данных Европейского Союза (на французском языке).
  11. ^ «Приказ 2009-104 от 30 января 2009 года» . Легифранс (на французском языке).
  12. ^ «Статья R561-21 — Валютно-финансовый кодекс — Легифранс» . legifrance.gouv.fr . Проверено 4 марта 2024 г.
  13. ^ «Статья L561-10-2 – Валютно-финансовый кодекс – Легифранс» . legifrance.gouv.fr . Проверено 4 марта 2024 г.
  14. ^ Статья R561-38 du CMF гласит, что обязанные лица «должны разработать классификацию рисков отмывания денег и финансирования терроризма, возникающих в результате их деятельности, в соответствии со степенью подверженности этим рискам, оцениваемой, в частности, на основе характера предлагаемые продукты или услуги, условия предполагаемых сделок, используемые каналы сбыта, а также характеристики клиентов».
  15. ^ Рауль д'Эстенто, Revue Banque (на французском языке). Март 2009 года.
  16. ^ «Статья L561-2-2 – Валютно-финансовый кодекс – Легифранс» . legifrance.gouv.fr . Проверено 4 марта 2024 г.
  17. ^ «Указ № 2009-1087 от 2 сентября 2009 года об обязательствах по бдительности и отчетности для предотвращения использования финансовой системы в целях отмывания денег и финансирования терроризма – Légifrance» . legifrance.gouv.fr . Проверено 4 марта 2024 г.
  18. ^ «статья R.561-1 du CMF» . Легифранс (на французском языке).
  19. ^ Шанталь Кутажар, Бюллетень веселой биржи (на французском языке). Март – апрель 2009 г.
  20. ^ «Компании в поисках своих бенефициарных владельцев» . Эхо . 3 сентября 2017 г.
  21. ^ Бром, Валентин. «Бенефициарные владельцы (Глава III предлагаемой 4-й директивы)» (PDF) (на французском языке). Страсбургский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2013 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  22. ^ «Отмывание денег: центральные реестры по борьбе с налоговыми правонарушениями и финансированием терроризма» . Европейский парламент (на французском языке). 27 января 2015 г.
  23. ^ «Основные нововведения 4-й Директивы по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма в 12 пунктах» (PDF) . Тракфин (на французском языке). Октябрь 2015.
  24. ^ «Необходимо задекларировать бенефициарных владельцев компании!» . Les Échos (на французском языке). 30 августа 2017 г.
  25. ^ «Реестр эффективных бенефициаров» . Инфогриф (на французском языке). 25 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 1 марта 2024 г.
  26. ^ «Постановление № 2017-1094 от 12 июня 2017 года о реестре бенефициарных собственников, определенных статьей Л. 561-2-2 Валютно-финансового кодекса – статья 1» . Легифранс (на французском языке) . Проверено 25 апреля 2018 г.
  27. ^ Статья R.561-12 alinéa 1 du CMF в применении статьи L.561-6 указанного Кодекса. Легифранс (на французском языке).
  28. ^ «Статья R561-15 – Валютно-финансовый кодекс – Легифранс» . legifrance.gouv.fr . Проверено 4 марта 2024 г.
  29. ^ Борьба с отмыванием денег , анкета о мерах, принимаемых банками в отношении борьбы с отмыванием денег, установленная группой Вольфберга (на французском языке).
  30. ^ https://www.legifrance.gouv.fr/loda/id/JORFTEXT000021017517
  31. ^ «статья R.561-18 du CMF» . Легифранс (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года.
  32. ^ «Постановление от 2 сентября 2009 года» . Легифранс (на французском языке).
  33. ^ «Статья R561-5 — Валютно-финансовый кодекс — Легифранс» . legifrance.gouv.fr . Проверено 4 марта 2024 г.
  34. ^ «статья Л.561-6 КМФ» . Легифранс (на французском языке).
  35. ^ «статья R.561-11 du CMF» . Легифранс (на французском языке).
  36. ^ «статья L.561-12 CMF» . Легифранс (на французском языке).
  37. ^ Перейти обратно: а б с «статья Л.561-8 КМФ» . Легифранс (на французском языке).
  38. ^ Перейти обратно: а б с д «статья Л.561-15 КМФ» . Легифранс (на французском языке).
  39. ^ Кутажар, Шанталь (май 2009 г.). «Расширение сферы действия сообщения о подозрительной операции и его последствиях». Обзор банковского и финансового права (на французском языке). 3 (18).
  40. ^ «статья Л.561-2 СМФ» . Легифранс (на французском языке).
  41. ^ «Статья L562-2 du CMF» (старая версия) (на французском языке).
  42. ^ Перротен, Фредерик. (6–7 августа 2009 г.). Отмывание денег: налоговое мошенничество и сообщение о подозрительных операциях. Маленькие плакаты (на французском языке). 156-157.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Accueil Tracfin» (на французском языке).
  44. ^ https://www.legifrance.gouv.fr/loda/id/JORFTEXT000020869960
  45. ^ «Совместные рекомендации Управления финансовых рынков (AMF) и TRACFIN по обязательству по отчетности в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма» (на французском языке). 15 марта 2010 г.
  46. ^ «статья Л.561-10-2 ЗУМ» . Легифранс (на французском языке).
  47. ^ «Действующие общие правила» (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  48. ^ «Руководящие принципы Управления по финансовым рынкам (AMF), определяющие некоторые положения общих правил, касающихся борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма» (на французском языке). 15 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2024 г. Проверено 1 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  49. ^ «Статья R561-1 du CMF» (на французском языке).
  50. ^ «Статья R561-14 du CMF» (на французском языке).
  51. ^ Перейти обратно: а б «статья Л.561-16 КМФ» . Легифранс (на французском языке).
  52. ^ «статья Л.574-1 ЗУМ» . Легифранс (на французском языке).
  53. ^ «статья Л.561-24 КМФ» . Легифранс (на французском языке).
  54. ^ «статья L.561-19 II du CMF» . Легифранс (на французском языке).
  55. ^ Перейти обратно: а б с «статья Л.561-29 КМФ» . Легифранс (на французском языке).
  56. ^ «Закон от 12 июля 1990 года» . Легифранс (на французском языке).
  57. ^ «LCB FT Assurance: борьба с бланшированием в страховании» . уверюрпро (на французском языке). 29 июня 2021 г. . Проверено 6 июля 2021 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б "Закон № 90-614 от 12 июля 1990 года" . Легифранс (на французском языке).
  59. ^ «Постановление от 6 декабря 2006 года № 2006-1541» . Легифранс (на французском языке).
  60. ^ «статья R.561-33 du CMF» . Легифранс (на французском языке).
  61. ^ «Годовой доклад 2008 года» . Тракфин (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  62. ^ «приказ № 2009-104 от 30 января 2009 года» . Легифранс (на французском языке).
  63. ^ «статья L.561-29, II du CMF» . Легифранс (на французском языке).
  64. ^ «Кодекс финансовых юрисдикций – Легифранс» . legifrance.gouv.fr (на французском языке).
  65. ^ «Приказ от 21 января 2010 года № 2010-76 об объединении лицензирующих и надзорных органов банковской и страховой деятельности» . Йорф (на французском языке). 22 января 2010 г. № 18, с. 1392, НО ECEX0929065R.
  66. ^ «Роль АКПП в вопросах ПОД-ФТ» . Банк Франции (на французском языке). 28 июля 2017 г. Проверено 23 марта 2021 г.
  67. ^ «Добро пожаловать в группу Эгмонт» . egmontgroup.org (на французском языке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d94950c6bb3104408862ec77bc7bcf2d__1720614420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/2d/d94950c6bb3104408862ec77bc7bcf2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-money laundering framework for financial institutions in France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)