Дональд Шуп
Дональд Карран Шуп (родился 24 августа 1938 г.) [ 1 ] — американский инженер и профессор городского планирования . Он профессор городского планирования в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и известный георгист. [ 2 ] экономист. В его книге 2005 года «Высокая стоимость бесплатной парковки» обозначены негативные последствия требований к парковке во дворе. [ 3 ] и во многом полагается на идеи «грузинистов» об оптимальном использовании земли и распределении ренты. [ 4 ] В 2015 году Американская ассоциация планирования наградила Шупа «Национальной премией за выдающиеся достижения в области планирования для пионера планирования». [ 5 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Шуп родился в Лонг-Бич, штат Калифорния , в 1938 году. Когда ему было два года, его семья переехала на Гавайи из-за работы отца в ВМС США . [ 6 ] Он прибыл в Нью-Хейвен, штат Коннектикут , в конце 1950-х годов, на пике усилий мэра Нью-Хейвена Ричарда К. Ли по строительству крупных гаражей и улучшению городского транспортного потока с помощью Oak Street Connector и других проектов обновления города.
Он получил степень бакалавра в Йельском колледже и докторскую степень по экономике в Йельском университете в 1968 году. в области электротехники и экономики [ 7 ] После получения докторской степени он направился на запад, заняв должность экономиста-исследователя в Институте государственных и общественных связей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ 8 ] После четырехлетней работы профессором в Мичиганском университете Шуп вернулся в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в качестве доцента городского планирования в 1974 году, а позже в 1980 году получил должность профессора. [ 8 ]
Стоянка
[ редактировать ]Первоначально сосредоточившись на теории государственных финансов и налога на стоимость земли , в 1975 году Шуп был вдохновлен магистерской диссертацией, в которой было обнаружено, что служащие округа Лос-Анджелес почти в два раза чаще водят машину в одиночку, чем федеральные служащие в Административном центре Лос-Анджелеса, из-за наличия бесплатных стоянка. [ 9 ] Шуп тщательно изучил парковку как ключевое звено между транспортом и землепользованием, имеющее важные последствия для городов, экономики и окружающей среды. В статье 2004 года под названием « Идеальный источник местных государственных доходов » Шуп приводил доводы в пользу применения георгистской налоговой теории к проблемам городской парковки и транспорта. [ 10 ]
Шуп популяризировал теорию о том, что заполняемость уличных парковочных мест на уровне 85% будет наиболее эффективным использованием общественной парковки. [ 11 ] Когда автомобили в любом заданном пункте города (квартале или группе кварталов) занимают более 85% уличных парковочных мест, то автомобили, прибывающие в этот пункт назначения, вынуждены объезжать квартал в течение нескольких минут, чтобы найти подходящее место. незанятое парковочное место. Такое небольшое время поиска на одну машину создает удивительно большие пробки на дорогах, поскольку, как правило, в периоды пиковой нагрузки многие автомобили одновременно ищут парковку. Это приводит к потере времени и топлива и увеличению загрязнения воздуха. Шуп называет это явление чрезмерного вождения, возникающего из-за заниженной стоимости парковки, «путешествием за парковкой».
Его исследования по парковке, оплачиваемой работодателем, привели к принятию в Калифорнии закона об обналичивании парковок. [ 12 ] и к изменениям в Налоговом кодексе, чтобы стимулировать обналичивание денег за парковку. Его исследование политики муниципальной парковки побудило города взимать справедливые рыночные цены за парковку у тротуара и направлять полученные доходы от счетчиков на финансирование дополнительных общественных услуг в районах со счетчиками.
Попытки Шупа превратить теорию в практику иногда приводили к разногласиям. [ 13 ]
Шуп является членом Американского института сертифицированных планировщиков , работал директором Института транспортных исследований и заведующим кафедрой городского планирования в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Он работал приглашенным научным сотрудником в Гавайском университете , Кембриджском университете и Всемирном банке. [ 8 ] Шуп также входит в консультативный совет Сети реформы парковки. [ 14 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Шуп, Дональд и Рут П. Мак. Предварительное приобретение земли местными властями: анализ выгод и затрат как помощь политике (1968). Институт государственного управления.
- Шуп, Дональд и Дон Пикерелл. Бесплатная парковка как транспортная проблема. (1980). Министерство транспорта США
- ——. Оценка последствий выплаты денег за парковку: восемь тематических исследований . (1997) Калифорнийское агентство по охране окружающей среды.
- ——. Выплата за парковку . (2005). Консультативная служба по планированию APA.
- Шуп, Дональд. Высокая стоимость бесплатной парковки . (2005) APA Planners Press. ISBN 978-1884829987 (пересмотрено в 2011 г.). ISBN 978-1932364965 )
- Шуп, Дональд (редактор). Парковка и город . (2018) Рутледж. ISBN 978-113849703-0 .
Избранные статьи
[ редактировать ]- Шуп, Дональд. «Оптимальные сроки освоения городских земель». (1970). Статьи по региональной науке 25 (1), 33–44.
- Шуп, Дональд, с Рональдом Уилсоном. «Субсидии на парковку и выбор поездок: оценка доказательств». (1990). Транспортная 17 (2), 141-157
- Шуп, Дональд. «Обналичивание бесплатной парковки». (1982). Транспорт Ежеквартально 36(3)
- «Возможность снизить минимальные требования к парковке». (1995). Журнал Американской ассоциации планирования 61 (1), 14–28.
- «Вместо обязательной парковки». (1999). Журнал планирования образования и исследований 18 (4), 307–320.
- «Проблема с минимальными требованиями к парковке». (1999). Транспортные исследования, часть A: Политика и практика 33 (7), 549–574.
- «Путешествуя по парковке». (2006). Транспортная политика 13(6), 479-486.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пресс, Жак Кеттелл (1 января 1974 г.). Американские мужчины и женщины науки: Науки о городских сообществах . RR Bowker Co. p. 297. ИСБН 9780835207577 .
- ^ Нэк, Рут Экдиш. «Плати, как паркуешься: профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Дональд Шуп вдохновляет страсть к парковке» . № Май 2005 г. Журнал «Планирование» . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Хартоколлис, Анемона (27 марта 2005 г.). «Парковка запрещена. Пожалуйста» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Вашингтон, Эмили. «Высокая стоимость бесплатной парковки, главы 19–22» . marketurbanism.com . Рыночный урбанизм . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Дональд Шуп, FAICP» . www.planning.org . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Гроувс, Марта (16 октября 2010 г.). «Он ставит парковку на место» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «Биография факультета» . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Шуп, Дональд. «Биографическая справка» (PDF) . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Гардетта, Дэйв (1 декабря 2011 г.). «Между строк» . Журнал Лос-Анджелес . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Шуп, Дональд К. «Идеальный источник местных государственных доходов». Региональная наука и городская экономика 34.6 (2004): 753-84.
- ^ Гордон, Рэйчел (27 июля 2010 г.). «Премьера высокотехнологичных паркоматов в Сан-Франциско» San Francisco Chronicle . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Калифорнийский закон об обналичивании средств за парковку» .
- ^ Барфилд, Чет. «Предлагаемая плата за парковку находит мало поклонников» . Сан-Диего Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г.
- ^ "О нас" . Сеть по реформе парковок . Проверено 14 июня 2022 г.