Jump to content

Информационная привилегия

Информационная привилегия — это возможность доступа к информации, к которой другие не имеют доступа; обычно это включает в себя наиболее достоверную , научную и рецензируемую информацию. [1] человека Барьеры доступа включают, среди прочего, географическое положение , доступ к технологиям , доступ к образованию/высшему образованию , статус, финансовое положение и многое другое. [2] Это создает динамику власти, при которой части общества получают выгоду от доступа к информации высочайшего качества, те, кто получает выгоду от продажи/контроля этой информации, и те, кто маргинализируется из-за отсутствия доступа к указанной информации. [3] Студентам высших учебных заведений, имеющим доступ к базам данных , рекомендуется делиться этой информацией, пока она у них есть, поскольку после окончания учебы они теряют к ней доступ. [4] Цена доступа к базе данных в среднем составляет более 1000 долларов США в год за одну базу данных, что предотвратит доступ для многих. Открытый доступ — это когда ученым, журналистам и ученым в целом предлагается публиковать свои работы на своей платформе, чтобы любой, у кого есть подключение к Интернету, мог получить к ним доступ. Это позволяет ученому впоследствии опубликовать свою работу в другом месте, таким образом, ученый получает оплату от издателя и академическую похвалу, не ограничивая доступ к ним публике. [4]

Национальные и международные заявления

[ редактировать ]

Ниже приведен список национальных и международных заявлений, объявляющих доступ к информации основным правом человека, которое следует соблюдать:

  • Организации Объединенных Наций Всеобщая декларация прав человека - статья 19 гласит, что человек имеет право придерживаться своего мнения, и этого мнения следует придерживаться «без вмешательства, а также искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от каких-либо границ». [5]
  • Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) Маяки информационного общества : Александрийская декларация об информационной грамотности и непрерывном обучении утверждает, что информационная грамотность является «основным правом человека в цифровом мире», и призывает «учреждения соблюдать технологические, экономические и социальные проблемы, чтобы исправить неблагоприятное положение и способствовать всеобщему благосостоянию». [6]
  • Президентский комитет по информационной грамотности: Итоговый отчет Ассоциации колледжей и научных библиотек признал проблемы, связанные с отсутствием доступа к достоверной информации. В нем говорится: «Проблемы труднее решать, когда у людей нет доступа к значимой информации, жизненно важной для принятия правильных решений». [7] [8]
  • Американской библиотечной ассоциации Билль о правах гласит: «Все библиотеки являются форумами для информации и идей». [9] а в опубликованной последующей работе « Интерпретация Билля о правах библиотек» говорится: «Библиотеки и библиотекари защищают и продвигают эти права путем отбора, производства, предоставления доступа, идентификации, поиска, организации, предоставления инструкций по использованию и сохранению записанных выражение независимо от формата или технологии». [10]

Структура ACRL

[ редактировать ]

Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек разработала «Систему информационной грамотности», которая призвана служить руководством для обучения информационной грамотности студентов колледжей. [11] В рамках ACRL термин «информационная привилегия» впервые упоминается во фрейме, озаглавленном «Информация имеет ценность». [12] В нем обсуждаются правовые и социально-экономические обстоятельства, которые могут повлиять на производство информации и доступ к ней. Это побуждает учащихся признать свою собственную информационную привилегию и признать, что некоторые люди и группы недостаточно представлены, особенно в академических публикациях . Некоторые утверждают, что структура ACRL не заходит достаточно далеко, чтобы научить учащихся информационной грамотности в отношении проблемы социальной несправедливости, связанной с отсутствием доступа. Рекомендуется включить более четкие инструкции о том, как учащиеся могут бороться с несправедливостью в доступе к информации. [13]

Барьеры доступа

[ редактировать ]

Исследователь и педагог Лаура Сондерс определяет три препятствия на пути доступа: физические, социальные и когнитивные/интеллектуальные барьеры. [14] Физические барьеры доступа включают не только географические барьеры, но и доступ к технологиям, которые позволят человеку получить доступ к определенным источникам. Поскольку Интернет стал более популярным, а информация стала более доступной в Интернете, компании разработали услуги подписки на базы данных, которые позволяли людям получать доступ только к самой надежной и хорошо изученной информации. Однако доступ к этой информации был скрыт за платным доступом, доступ к которому мог иметь только человек, имеющий финансовые средства или связанный с образовательным учреждением. [15] Эти системы платного доступа существуют и по сей день. Понятие «авторитетных» источников информации придает ценность информации, поступающей из определенных новостных агентств или журналов, но доступ к этим знаниям закрыт, и люди без финансовой свободы или образовательных привилегий не могут получить доступ к той информации, которая считается «качественной» или «авторитетной». .

Идея Сондерса о социальных барьерах доступа подразумевает, что существует барьер для информации, основанный на культурном или социально-экономическом круге общения. [14] Маргинализированные группы могут не участвовать в жизни общества, которому они не доверяют, и поэтому источники информации, которым они доверяют, могут быть не такими обширными и разнообразными. Доступ ограничен, поскольку они получают информацию только от небольшого круга людей, которым доверяют. Они также могут не обращаться за помощью с такой готовностью, как это делают более привилегированные группы. [14] Джеймс Пиччининни заявил, что это социальное исключение групп людей в «социальной, экономической и политической сферах» создает динамику власти, которая диктует, как информация создается, распространяется и доступна. [13] Третьим барьером доступа является когнитивный/интеллектуальный доступ, который лучше всего связан с информационной грамотностью. Не овладев навыками поиска, оценки и использования информации, человек может быть подвержен дезинформации, пропаганде, фейковым новостям и общим ложным заявлениям, что ставит его в невыгодное положение и не позволяет найти достоверную информацию. [14] Глядя сквозь этот барьер, важно задаться вопросом, где можно научиться этим навыкам. Этим навыкам часто обучают в школах, но различные обстоятельства могут привести к тому, что у человека будет меньше доступа к качественному образованию. [16] Это неравенство в доступе также часто коррелирует с расовой и этнической принадлежностью, что приводит к уникальным последствиям для людей, принадлежащих к маргинализированным группам. Они не только живут в обществе, которому они не доверяют, где им некомфортно искать ресурсы и информацию за пределами своей группы, но они также живут в обществе, которое запрещает им доступ к информации из-за структурных барьеров, таких как образование и географическое положение. . Таким образом, эти люди имеют меньший доступ к качественной информации по причинам, которые находятся вне их контроля, и отсутствие такого доступа приводит к реальным, ощутимым последствиям. [17] Люди, не имеющие интеллектуального доступа к информации, могут стать жертвами пропаганды, основанной на ложной информации или тому подобных вещах. Отсутствие доступа делает их более вероятными жертвами вместо того, чтобы критически относиться к информации и контенту, существующим в онлайн-пространстве. Преимущество предоставления доступа к информации внутри сообщества состоит в том, что оно позволяет услышать голоса самых ярких представителей демографической группы, когда в противном случае они могли бы быть проигнорированы или маргинализированы. [15]

Открытый доступ

[ редактировать ]

Большая часть наиболее достоверной и актуальной информации в конкретной области находится за платным доступом, где доступ к этой информации имеют только лица, связанные с образовательным учреждением или профессиональной организацией или денежными средствами для приобретения подписки на журналы. [18] Проблемы, присущие академическим публикациям, привели к растущей поддержке движения за открытый доступ .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Заяц, Сара; Эвансон, Кара (2018). «Информационная привилегия для студентов бакалавриата» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 79 (6): 726–736. дои : 10.5860/crl.79.6.726 . Проверено 1 мая 2022 г.
  2. ^ «Информационная привилегия – Инструментарий библиотеки 101» . Проверено 29 октября 2021 г.
  3. ^ «Информационная привилегия и студенты-первокурсники: пример из курса семинара первого года обучения с использованием доступа к информации как объектива для изучения привилегий - в библиотеке со свинцовой трубой» . Проверено 29 октября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Партизанский манифест открытого доступа» . Проверено 29 октября 2021 г.
  5. ^ «Всеобщая декларация прав человека» . www.un.org . Проверено 28 ноября 2017 г.
  6. ^ «Маяки информационного общества: Александрийская декларация об информационной грамотности и непрерывном обучении» . ИФЛА . 9 ноября 2005 г.
  7. ^ админ (24 июля 2006 г.). «Президентский комитет по информационной грамотности: Итоговый отчет» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) . Проверено 28 ноября 2017 г.
  8. ^ Бивенс-Татум, Уэйн (26 февраля 2015 г.). «Привилегия в рамках | Одноранговая оценка» . Библиотечный журнал . Проверено 13 декабря 2017 г.
  9. ^ админ (30 июня 2006 г.). «Библиотечный билль о правах» . Пропаганда, законодательство и проблемы . Проверено 12 декабря 2017 г.
  10. ^ админ (30 июля 2007 г.). «Интерпретации Библиотечного Билля о правах» . Пропаганда, законодательство и проблемы . Проверено 12 декабря 2017 г.
  11. ^ ДМЮЛЛЕР (09.02.2015). «Система информационной грамотности для высшего образования-Введение» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) . Проверено 6 декабря 2017 г.
  12. ^ ДМЮЛЛЕР (09.02.2015). «Система информационной грамотности в высшем образовании: информация имеет ценность» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) . Проверено 28 ноября 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Баттиста, Эндрю; Элленвуд, Дэйв; Грегори, Луа; Хиггинс, Шана; Лилберн, Джефф; Харкер, Ясмин Соккар; Мило, Кристофер (2015). «В поисках социальной справедливости в рамках ACRL» . Коммуникации в информационной грамотности . 9 (2): 111–125. doi : 10.15760/comminfolit.2015.9.2.188 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Сондерс, Лаура (2017). «Соединение информационной грамотности и социальной справедливости: почему и как» . Коммуникации в информационной грамотности . 11 (1): 55–75. дои : 10.15760/comminfolit.2017.11.1.47 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Пиччининни, Джеймс (весна 1997 г.). «Текущие проблемы: Доступ к информации: право или привилегия?». Журнал информационной этики . 6 (1): 5–7 – через Проквест.
  16. ^ Вэй, Ехуа Деннис; Сяо, Вэйе; Саймон, Кристофер А.; Лю, Баодун; Ни, Юнмей (01 марта 2018 г.). «Соседство, раса и образовательное неравенство» . Города . 73 : 1–13. дои : 10.1016/j.cities.2017.09.013 . ISSN   0264-2751 .
  17. ^ Джарман, Дженнифер (2 июля 2016 г.). «Социальное неравенство и его последствия в XXI веке» . Современная общественная наука . 11 (2–3): 103–112. дои : 10.1080/21582041.2016.1254277 . ISSN   2158-2041 . S2CID   157929628 .
  18. ^ Бут, Чар (01 декабря 2014 г.). «об информационной тайне» . информационн . Проверено 13 декабря 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d970a57e59ff02d5da4ad29bb4a1d685__1699444260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/85/d970a57e59ff02d5da4ad29bb4a1d685.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Information privilege - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)