Информационная привилегия
Информационная привилегия — это возможность доступа к информации, к которой другие не имеют доступа; обычно это включает в себя наиболее достоверную , научную и рецензируемую информацию. [1] человека Барьеры доступа включают, среди прочего, географическое положение , доступ к технологиям , доступ к образованию/высшему образованию , статус, финансовое положение и многое другое. [2] Это создает динамику власти, при которой части общества получают выгоду от доступа к информации высочайшего качества, те, кто получает выгоду от продажи/контроля этой информации, и те, кто маргинализируется из-за отсутствия доступа к указанной информации. [3] Студентам высших учебных заведений, имеющим доступ к базам данных , рекомендуется делиться этой информацией, пока она у них есть, поскольку после окончания учебы они теряют к ней доступ. [4] Цена доступа к базе данных в среднем составляет более 1000 долларов США в год за одну базу данных, что предотвратит доступ для многих. Открытый доступ — это когда ученым, журналистам и ученым в целом предлагается публиковать свои работы на своей платформе, чтобы любой, у кого есть подключение к Интернету, мог получить к ним доступ. Это позволяет ученому впоследствии опубликовать свою работу в другом месте, таким образом, ученый получает оплату от издателя и академическую похвалу, не ограничивая доступ к ним публике. [4]
Национальные и международные заявления
[ редактировать ]Ниже приведен список национальных и международных заявлений, объявляющих доступ к информации основным правом человека, которое следует соблюдать:
- Организации Объединенных Наций Всеобщая декларация прав человека - статья 19 гласит, что человек имеет право придерживаться своего мнения, и этого мнения следует придерживаться «без вмешательства, а также искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от каких-либо границ». [5]
- Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) Маяки информационного общества : Александрийская декларация об информационной грамотности и непрерывном обучении утверждает, что информационная грамотность является «основным правом человека в цифровом мире», и призывает «учреждения соблюдать технологические, экономические и социальные проблемы, чтобы исправить неблагоприятное положение и способствовать всеобщему благосостоянию». [6]
- Президентский комитет по информационной грамотности: Итоговый отчет Ассоциации колледжей и научных библиотек признал проблемы, связанные с отсутствием доступа к достоверной информации. В нем говорится: «Проблемы труднее решать, когда у людей нет доступа к значимой информации, жизненно важной для принятия правильных решений». [7] [8]
- Американской библиотечной ассоциации Билль о правах гласит: «Все библиотеки являются форумами для информации и идей». [9] а в опубликованной последующей работе « Интерпретация Билля о правах библиотек» говорится: «Библиотеки и библиотекари защищают и продвигают эти права путем отбора, производства, предоставления доступа, идентификации, поиска, организации, предоставления инструкций по использованию и сохранению записанных выражение независимо от формата или технологии». [10]
Структура ACRL
[ редактировать ]Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек разработала «Систему информационной грамотности», которая призвана служить руководством для обучения информационной грамотности студентов колледжей. [11] В рамках ACRL термин «информационная привилегия» впервые упоминается во фрейме, озаглавленном «Информация имеет ценность». [12] В нем обсуждаются правовые и социально-экономические обстоятельства, которые могут повлиять на производство информации и доступ к ней. Это побуждает учащихся признать свою собственную информационную привилегию и признать, что некоторые люди и группы недостаточно представлены, особенно в академических публикациях . Некоторые утверждают, что структура ACRL не заходит достаточно далеко, чтобы научить учащихся информационной грамотности в отношении проблемы социальной несправедливости, связанной с отсутствием доступа. Рекомендуется включить более четкие инструкции о том, как учащиеся могут бороться с несправедливостью в доступе к информации. [13]
Барьеры доступа
[ редактировать ]Исследователь и педагог Лаура Сондерс определяет три препятствия на пути доступа: физические, социальные и когнитивные/интеллектуальные барьеры. [14] Физические барьеры доступа включают не только географические барьеры, но и доступ к технологиям, которые позволят человеку получить доступ к определенным источникам. Поскольку Интернет стал более популярным, а информация стала более доступной в Интернете, компании разработали услуги подписки на базы данных, которые позволяли людям получать доступ только к самой надежной и хорошо изученной информации. Однако доступ к этой информации был скрыт за платным доступом, доступ к которому мог иметь только человек, имеющий финансовые средства или связанный с образовательным учреждением. [15] Эти системы платного доступа существуют и по сей день. Понятие «авторитетных» источников информации придает ценность информации, поступающей из определенных новостных агентств или журналов, но доступ к этим знаниям закрыт, и люди без финансовой свободы или образовательных привилегий не могут получить доступ к той информации, которая считается «качественной» или «авторитетной». .
Идея Сондерса о социальных барьерах доступа подразумевает, что существует барьер для информации, основанный на культурном или социально-экономическом круге общения. [14] Маргинализированные группы могут не участвовать в жизни общества, которому они не доверяют, и поэтому источники информации, которым они доверяют, могут быть не такими обширными и разнообразными. Доступ ограничен, поскольку они получают информацию только от небольшого круга людей, которым доверяют. Они также могут не обращаться за помощью с такой готовностью, как это делают более привилегированные группы. [14] Джеймс Пиччининни заявил, что это социальное исключение групп людей в «социальной, экономической и политической сферах» создает динамику власти, которая диктует, как информация создается, распространяется и доступна. [13] Третьим барьером доступа является когнитивный/интеллектуальный доступ, который лучше всего связан с информационной грамотностью. Не овладев навыками поиска, оценки и использования информации, человек может быть подвержен дезинформации, пропаганде, фейковым новостям и общим ложным заявлениям, что ставит его в невыгодное положение и не позволяет найти достоверную информацию. [14] Глядя сквозь этот барьер, важно задаться вопросом, где можно научиться этим навыкам. Этим навыкам часто обучают в школах, но различные обстоятельства могут привести к тому, что у человека будет меньше доступа к качественному образованию. [16] Это неравенство в доступе также часто коррелирует с расовой и этнической принадлежностью, что приводит к уникальным последствиям для людей, принадлежащих к маргинализированным группам. Они не только живут в обществе, которому они не доверяют, где им некомфортно искать ресурсы и информацию за пределами своей группы, но они также живут в обществе, которое запрещает им доступ к информации из-за структурных барьеров, таких как образование и географическое положение. . Таким образом, эти люди имеют меньший доступ к качественной информации по причинам, которые находятся вне их контроля, и отсутствие такого доступа приводит к реальным, ощутимым последствиям. [17] Люди, не имеющие интеллектуального доступа к информации, могут стать жертвами пропаганды, основанной на ложной информации или тому подобных вещах. Отсутствие доступа делает их более вероятными жертвами вместо того, чтобы критически относиться к информации и контенту, существующим в онлайн-пространстве. Преимущество предоставления доступа к информации внутри сообщества состоит в том, что оно позволяет услышать голоса самых ярких представителей демографической группы, когда в противном случае они могли бы быть проигнорированы или маргинализированы. [15]
Открытый доступ
[ редактировать ]Большая часть наиболее достоверной и актуальной информации в конкретной области находится за платным доступом, где доступ к этой информации имеют только лица, связанные с образовательным учреждением или профессиональной организацией или денежными средствами для приобретения подписки на журналы. [18] Проблемы, присущие академическим публикациям, привели к растущей поддержке движения за открытый доступ .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заяц, Сара; Эвансон, Кара (2018). «Информационная привилегия для студентов бакалавриата» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 79 (6): 726–736. дои : 10.5860/crl.79.6.726 . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Информационная привилегия – Инструментарий библиотеки 101» . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Информационная привилегия и студенты-первокурсники: пример из курса семинара первого года обучения с использованием доступа к информации как объектива для изучения привилегий - в библиотеке со свинцовой трубой» . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Партизанский манифест открытого доступа» . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Всеобщая декларация прав человека» . www.un.org . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «Маяки информационного общества: Александрийская декларация об информационной грамотности и непрерывном обучении» . ИФЛА . 9 ноября 2005 г.
- ^ админ (24 июля 2006 г.). «Президентский комитет по информационной грамотности: Итоговый отчет» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Бивенс-Татум, Уэйн (26 февраля 2015 г.). «Привилегия в рамках | Одноранговая оценка» . Библиотечный журнал . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ админ (30 июня 2006 г.). «Библиотечный билль о правах» . Пропаганда, законодательство и проблемы . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ админ (30 июля 2007 г.). «Интерпретации Библиотечного Билля о правах» . Пропаганда, законодательство и проблемы . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ ДМЮЛЛЕР (09.02.2015). «Система информационной грамотности для высшего образования-Введение» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ ДМЮЛЛЕР (09.02.2015). «Система информационной грамотности в высшем образовании: информация имеет ценность» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баттиста, Эндрю; Элленвуд, Дэйв; Грегори, Луа; Хиггинс, Шана; Лилберн, Джефф; Харкер, Ясмин Соккар; Мило, Кристофер (2015). «В поисках социальной справедливости в рамках ACRL» . Коммуникации в информационной грамотности . 9 (2): 111–125. doi : 10.15760/comminfolit.2015.9.2.188 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сондерс, Лаура (2017). «Соединение информационной грамотности и социальной справедливости: почему и как» . Коммуникации в информационной грамотности . 11 (1): 55–75. дои : 10.15760/comminfolit.2017.11.1.47 .
- ^ Перейти обратно: а б Пиччининни, Джеймс (весна 1997 г.). «Текущие проблемы: Доступ к информации: право или привилегия?». Журнал информационной этики . 6 (1): 5–7 – через Проквест.
- ^ Вэй, Ехуа Деннис; Сяо, Вэйе; Саймон, Кристофер А.; Лю, Баодун; Ни, Юнмей (01 марта 2018 г.). «Соседство, раса и образовательное неравенство» . Города . 73 : 1–13. дои : 10.1016/j.cities.2017.09.013 . ISSN 0264-2751 .
- ^ Джарман, Дженнифер (2 июля 2016 г.). «Социальное неравенство и его последствия в XXI веке» . Современная общественная наука . 11 (2–3): 103–112. дои : 10.1080/21582041.2016.1254277 . ISSN 2158-2041 . S2CID 157929628 .
- ^ Бут, Чар (01 декабря 2014 г.). «об информационной тайне» . информационн . Проверено 13 декабря 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Заяц, Сара; Эвансон, Кара (2018). «Информационная привилегия для студентов бакалавриата» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 79 (6): 726–736. дои : 10.5860/crl.79.6.726 . Проверено 13 декабря 2017 г.