Jump to content

Технологический интеллект

Технологическая разведка (TI) — это деятельность, которая позволяет компаниям выявлять технологические возможности и угрозы, которые могут повлиять на будущий рост и выживание их бизнеса. Его цель – сбор и распространение технологической информации, необходимой для стратегического планирования и принятия решений. Поскольку жизненные циклы технологий сокращаются, а бизнес становится более глобализированным, эффективные возможности TI становятся все более важными. [1]

В Соединенных Штатах проект «Сократ» определил использование технологий как наиболее эффективную основу для принятия решений по полному набору функций в частном и государственном секторах, которые определяют конкурентоспособность. [2]

Центр управления технологиями определил «технологическую разведку» как «сбор и доставку технологической информации как часть процесса, посредством которого организация осознает технологические угрозы и возможности». [3]

Интернет способствовал росту источников данных для технологической разведки, и это очень важно для развития технологической разведки. [4] Технологическая разведка дает организациям возможность быть в курсе технологических угроз и возможностей. [3] Для компаний и предприятий важно иметь возможность идентифицировать новые технологии в форме возможностей и угроз и то, как это может повлиять на их бизнес. За последние два десятилетия произошел огромный рост количества продуктов и услуг, производимых с помощью технологий, и это связано с тем, что гораздо проще и дешевле получать и хранить данные из разных источников, которые можно анализировать и использовать в разных отраслях. . [5] Интерес начался в 1994 году, и с тех пор процесс технологической разведки развивался. [6] Этот процесс можно использовать для улучшения и дальнейшего роста бизнеса, поскольку необходимость сократить временной интервал между сбором данных и принятием решений стимулирует инновации в технологиях бизнес-аналитики. [5] Существует несколько инструментов, называемых «текстовый анализ» и «технический пионер», которые делают процесс технологической разведки действенным и эффективным. Этот процесс состоит из 4 этапов: организация работы по конкурентной разведке, сбор информации, анализ информации и распространение результатов. [7] Хотя этот процесс очень полезен для организаций, существуют некоторые проблемы, такие как коммуникация и интерпретация результатов, которые дает этот процесс. [8]

Историческое развитие

[ редактировать ]

Технологическая разведка не нова, но она более важна сейчас, когда организации и общества подвергаются изменениям в результате перехода к экономике, основанной на информации и сетях. [6] Также известная как конкурентная разведка , существуют разные стадии процесса эволюции. [6] Интерес начался в 1994 году с многочисленных публикаций по этой теме, усилий правительства по поощрению конкурентной разведки и создания курсов и программ конкурентной разведки в университетах. [6] Затем, в 1980-х годах, работа Майкла Портера по стратегическому менеджменту возобновила этот интерес. [6] В период с 1970-х по 1980-е годы несколько компаний начали внедрять процессы технологической разведки, но безуспешно. Эта неудача до сих пор вызывает большую неуверенность в том, как компании могут внедрить эту практику. Однако в последние несколько лет интерес к процессам технологической разведки все еще растет. [9]

Первое поколение технологического интеллекта возникло, когда не существовало долгосрочной стратегической основы для управления исследованиями и разработками (НИОКР). Был создан ряд неэффективных инноваций из-за отсутствия достаточной координации между центральным исследовательским отделом и его технологическими потребностями. [9] Технологический мониторинг был внедрен в центральный исследовательский отдел, но все же были ошибки. Рекомендации не были эффективными, их представление было плохим, и это не сильно повлияло на процесс распределения ресурсов. [9]

Второе поколение технологического интеллекта пыталось укрепить связь между компаниями и руководством НИОКР, предлагая краткосрочные технологические потребности, но этого было недостаточно, поскольку корпоративная стратегия не предлагала долгосрочного руководства. Когда дело дошло до новых технологий, их было нелегко внедрить, поскольку они не были должным образом спланированы и не были восприимчивы к рекомендациям. Процессы технологического анализа в этом поколении были ориентированы на клиентов в краткосрочной перспективе. Информация собиралась, анализировалась и систематизировалась контролируемым образом на основе процесса технологической разведки исследователя, и это ограничивало эффективность работы специалистов по технологической разведке. [9]

В третьем поколении технологического интеллекта корпоративный и технологический менеджмент определяют стратегию и содержание НИОКР. Недостаточная информация о знании рынка в будущем используется как возможность для внедрения долгосрочных инноваций, которые помогут компании расти и использовать возможности. [9] Это усиливает способность компании к обучению, поскольку в ней участвуют все необходимые стороны. Это отличается от предыдущих поколений, поскольку позиции технологической разведки играют координирующую роль и децентрализованы. [9] Это этап, на который перешли лишь немногие компании, а другие постепенно делают то же самое.

Инструменты

[ редактировать ]

Ключом к действенной технологии является возможность правильно реализовать использование ИТ-инструментов для сбора и анализа соответствующих данных. [4] Использование открытых инноваций — хороший способ для бизнеса воспользоваться преимуществами технологического интеллекта. Когда люди внутри организации могут делиться технологиями и идеями, это способствует ускорению роста. [4] Использование таких ИТ-инструментов, как анализ текста, делает технологическую разведку более эффективной и действенной. [4] Эти инструменты очень важны при планировании развития технологий, поскольку они предоставляют основу для облегчения процесса технологического анализа. [10] Распространенным используемым инструментом является интеллектуальный анализ текста. Этот инструмент получает информацию из данных компании, анализирует и выявляет закономерности, которые будут для них полезны. [10] Преимущество интеллектуального анализа текста заключается в том, что он позволяет проводить морфологический анализ на основе ключевых слов, который позволяет оценить экономическую и технологическую ценность будущих технологий. [10] Еще один используемый инструмент — Tech-Pioneer. Этот инструмент систематически выявляет технологические возможности, используя компьютеризированную процедуру для определения ключевых слов и анализа архитектуры и структуры технологий. [10] Эти инструменты в основном используются для предоставления многочисленных возможностей будущих технологий и не обязательно для прогнозирования будущего. [11] Эти сценарии, предоставляемые инструментами, имеют решающее значение в процессе технологической разведки. Планирование сценариев также является частью процесса технологической разведки. Это улучшает процесс принятия решений и создает представление о том, как может развиваться будущее, что позволяет компаниям воспользоваться возможностями для роста. [11] Эти сценарии также позволяют выявить возможные угрозы.

Процесс технологической разведки состоит из 4 этапов: [7]

  • Планирование, организация и руководство деятельностью по конкурентной разведке,
  • Сбор разведывательной информации,
  • Анализируя данные,
  • Распространение результатов разведки для принятия мер.

На этапе планирования компания решает воспользоваться возможностями, основанными на технологиях. Сбор информации включает в себя ряд методов, используемых для извлечения информации из данных. Третий шаг предполагает выявление этих технологических возможностей на основе результатов. Последний шаг предполагает претворение результатов в жизнь и использование знаний, полученных в результате процесса. [7]

Технологический интеллект имеет решающее значение для успеха в технологических компаниях. [8] Он выявляет технологические возможности, генерируя идеи, которые могут повлиять на доходы и прибыль. Это может привести к изменению стратегии и улучшению качества продуктов и услуг бизнеса. [12] Этот процесс также имеет дело с большими объемами данных и генерирует информацию, которую люди не могут предоставить. [10]

Проблемы

[ редактировать ]

Проблема технологического интеллекта заключается в том, что между полученным анализом и временем планирования нет большого соответствия. [9] Также могут возникнуть некоторые трудности в общении и реализации результатов. Даже если фирма обладает хорошим технологическим интеллектом, может быть проблематично донести полученную информацию до лиц, принимающих решения. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Технологический интеллект: выявление угроз и возможностей новых технологий. Архивировано 3 апреля 2008 г. в Wayback Machine Мортара, Л. и Керр, К., и Фаал, Р. и Проберт, Д., Кембриджский университет (2007).
  2. ^ Смит, Эстер (5 мая 1988 г.). «Министерство обороны представляет конкурентоспособный инструмент: проект «Сократ» предлагает ценный анализ». Вашингтонские технологии .
  3. ^ Перейти обратно: а б Концептуальная модель технологического интеллекта. Международный журнал технологической разведки и планирования, том 2, номер 1, стр. 73–93. ISSN   1740-2832 , Керр, CIV; Мортара, Л.; Фал Р. и Проберт Д.Р. (2006)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Вейгелерс, Марк; Бери, Джо; Виэне, Стейн (февраль 2010 г.). «Связывание технологического интеллекта с открытыми инновациями». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 77 (2): 335–343. doi : 10.1016/j.techfore.2009.09.003 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Чаудхури, Сураджит; Даял, Умешвар; Нарасайя, Вивек (1 августа 2011 г.). «Обзор технологии бизнес-аналитики» . Коммуникации АКМ . 54 (8):88.doi : 10.1145 /1978542.1978562 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Бержерон, Пьеретта; Хиллер, Кристин А. (1 февраля 2005 г.). «Конкурентная разведка». Ежегодный обзор информационных наук и технологий . 36 (1): 353–390. дои : 10.1002/aris.1440360109 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Норлинг, Парри М.; Херринг, Ян П.; Розенкранс, Уэйн А.; Стелпфлюг, Марсия; Кауфман, Стивен Б. (сентябрь 2000 г.). «Применение конкурентной технологической разведки на работе». Научно-технологический менеджмент . 43 (5): 23–28. дои : 10.1080/08956308.2000.11671377 . ISSN   0895-6308 . S2CID   150567921 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Савиоз, Паскаль; Чирки, Хьюго (2004), «Система технологического интеллекта: преимущества и роли высшего руководства», Привнесение технологий и инноваций в зал заседаний , Palgrave Macmillan UK, стр. 220–236, doi : 10.1057/9780230512771_10 , ISBN  978-1-349-43246-2
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лихтенталер, Экхард (сентябрь 2003 г.). «Управление процессами технологической разведки третьего поколения». Управление НИОКР . 33 (4): 361–375. дои : 10.1111/1467-9310.00304 . ISSN   0033-6807 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Юн, Б. (июль 2008 г.). «О разработке инструмента технологической разведки для выявления технологических возможностей». Экспертные системы с приложениями . 35 (1–2): 124–135. дои : 10.1016/j.eswa.2007.06.022 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Мицнер, Дана; Регер, Гвидо (2005). «Преимущества и недостатки сценарных подходов для стратегического предвидения». Международный журнал технологической разведки и планирования . 1 (2): 220. doi : 10.1504/ijtip.2005.006516 . ISSN   1740-2832 . S2CID   16613397 .
  12. ^ Бреннер, Меррилл С. (1996). «Технологическая разведка и поиск технологий». Обзор конкурентной разведки . 7 (3): 20–27. дои : 10.1002/cir.3880070306 .
[ редактировать ]
Журналы
Продукты
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d93c64f85735ea58e2b26e0c4f63a299__1699706100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/99/d93c64f85735ea58e2b26e0c4f63a299.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Technology intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)