Колб Огнезвезд
Колб Огнезвезд | |
---|---|
Колб Огнезвезд I | |
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Новый самолет Колб |
Введение | 1985 |
Статус | В производстве |
Количество построенных | 3500 (декабрь 2011 г.) [ 1 ] |
Варианты | Колб Светлячок Полет шерпов ULM Pulsar |
Kolb Firestar — семейство американских с открытой кабиной, высоким крылом, толкающей конфигурацией и обычным шасси , обычным шасси оснащенных сверхлегких самолетов , которые производились в виде комплектов компанией Kolb Aircraft из Финиксвилля, штат Пенсильвания , и предназначались для любительской постройки . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Firestar был разработан в соответствии с американскими нормами FAR 103 для сверхлегких самолетов , включая максимальную массу пустого самолета этой категории в 254 фунта (115 кг), и позже был преобразован в нынешний серийный Kolb Firefly . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Firestar задумывался как легальный сверхлегкий самолет FAR 103 с двигателем Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт) . мощностью 40 л.с. (30 кВт) Rotax 447 мощностью 50 л.с. (37 кВт) или Rotax 503 были дополнительными, хотя тогда самолет попадает в категорию экспериментальных самолетов любительской постройки в США . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Конструкция представляет собой носовую часть фюзеляжа из сварных стальных труб 4130 , соединенную с алюминиевой хвостовой балкой. Горизонтальный стабилизатор , хвостовое оперение и крылья также изготовлены из клепаных алюминиевых труб, все летающие поверхности покрыты легированной авиационной тканью . Крылья быстро складываются для хранения и наземной транспортировки. Самолет может быть подготовлен к полету с буксировки за восемь минут одним человеком без использования инструментов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Шасси представляет собой рессорную трубчатую главную опору с управляемым подрессоренным хвостовым колесом. [ 3 ]
Заводские опции изначально включали съемные двери для полетов в прохладную погоду. [ 4 ]
Firestar II был создан с использованием того же фюзеляжа, но с добавлением небольшого откидного сиденья в багажном отделении. Посадка пассажира на заднем сиденье очень ограничена, и его ноги расположены рядом с пилотом на переднем сиденье. Двойного контроля нет. Крыло, используемое на Firestar II, взято от Kolb Twinstar Mk III . В 1999 году двухместный вариант добавил всего 216 долларов США к базовой цене Firestar I. [ 2 ] [ 5 ]
Firestar II был преобразован в сверхлегкий учебно-тренировочный самолет Tandem , который был представлен в 2000 году. Тандем имел двойное управление для облегчения обучения полетам . [ 3 ]
В 2012 году компания представила Firestar II SS с сиденьями, расположенными бок о бок . [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Обозреватель Андре Клише сказал о Firestar I: «Firestar — это хорошо зарекомендовавший себя сверхлегкий самолет, который пользуется большим уважением как у пилотов, так и у людей, не являющихся пилотами. Вероятно, это как-то связано с его очаровательными чистыми линиями. Он имеет исключительно чистую аэродинамику и может летать с небольшой силой». [ 3 ]
Производитель комплектов Вуди Сперлок из Персиваля, штат Айова, заявил: «Создание маленькой жемчужины было забавным проектом… мы очень довольны летными характеристиками, она прекрасно управляется». [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Огнезвезд I
- Одноместный сверхлегкий самолет с высоким крылом, оснащенный двигателем Rotax 277 40 л.с. (30 кВт) мощностью или 50 л.с. (37 кВт) . Rotax 503 мощностью 28 л.с. (21 кВт) или, опционально, двухтактным двигателем [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
- Огнезвезд II
- Двухместный сверхлегкий самолет с высоким крылом, оснащенный двухтактным двигателем Rotax 447 мощностью 50 л.с. (37 кВт) . Rotax 503 мощностью 40 л.с. (30 кВт) или двухтактным двигателем [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Тандем
- Двухместный сверхлегкий учебно-тренировочный самолет с высоким крылом, оснащенный Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт) с жидкостным охлаждением. двухтактным двигателем [ 3 ]
- Огнезвезд II СС
- Два сиденья, расположенные рядом, мощностью 50 л.с. (37 кВт) Rotax 503 и двухтактный двигатель Rotax 582 или, опционально, двухтактный двигатель мощностью 64 л.с. (48 кВт). Представлен в 2012 году. [ 6 ]
Технические характеристики (Firestar I)
[ редактировать ]Данные Kitplanes, Cliche и Purdy [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 20 футов 3 дюйма (6,17 м)
- Размах крыльев: 27 футов 8 дюймов (8,43 м)
- Рост: 5 футов 10 дюймов (1,78 м)
- Площадь крыла: 143 кв. футов (13,3 м 2 )
- Пустой вес: 254 фунта (115 кг)
- Полная масса: 550 фунтов (249 кг)
- Запас топлива: 5 галлонов США (19 литров)
- Силовая установка: 1 авиационный двигатель Rotax 277 одноцилиндровый двухтактный мощностью 28 л.с. (21 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 63 миль в час (101 км/ч, 55 узлов)
- Крейсерская скорость: 53 миль в час (85 км/ч, 46 узлов)
- Скорость сваливания: 27 миль в час (43 км/ч, 23 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов).
- Дальность: 130 миль (210 км, 110 миль)
- пределы g: +4/-2
Авионика
- никто
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 72. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 1999 г. , Kitplanes, Том 15, номер 12, декабрь 1998 г., стр. 53. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, стр. B-36. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Парди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 187. BAI Communications. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Перейти обратно: а б Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, стр. B-87. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Перейти обратно: а б Бернард, Мэри и Сюзанна Б. Бопп: Самолеты Kolb: Firestar II SS , Kitplanes, Том 29, номер 12, декабрь 2012 г., стр. 26. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Колбом Огнезвездом, на Викискладе?