Иванов ZJ-Виера
ZJ-Вера | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Чешская Республика |
Производитель | Иванов Аэро |
Дизайнер | Марек Иванов |
Введение | в. 2008 год |
Статус | Производство завершено (2016 г.) |
Ivanov ZJ-Viera (Вера) — чешский сверхлегкий и легкий спортивный самолет , разработанный Мареком Ивановым и произведенный компанией Ivanov Aero sro из Градца-Кралове . Самолет поставлялся как комплектом для любительской постройки , так и полностью готовым к полетам. [ 1 ] [ 2 ]
Иванов Аэро, судя по всему, был основан где-то в 2008 году и прекратил свою деятельность в 2016 году. Конструкция, судя по всему, снята с производства. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]ZJ-Viera был разработан в соответствии с европейскими правилами дерегулирования одноместных транспортных средств и правилами США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств с пустым весом всего 77 кг (170 фунтов). Он имеет свободнонесущее низкоплан , одноместную открытую кабину с лобовым стеклом, фиксированное моноколесное шасси с законцовками колес или опционально трехопорное шасси , а также одиночный двигатель в конфигурации тягача , установленный на коротком носовом пилоне. [ 1 ]
Самолет выполнен из композиционных материалов . Его крыло с размахом 7,5 м (24,6 фута) имеет площадь 9,1 м. 2 (98 кв. футов) и имеет стреловидное крестообразное хвостовое оперение . Стандартным двигателем является силовая установка Hirth F-33 двухтактная мощностью 26 л.с. (19 кВт) , хотя можно использовать двигатель мощностью 22 л.с. (16 кВт). [ 1 ] [ 4 ]
До того, как компания прекратила свою деятельность в конце 2013 года, InterPlane Aircraft выступала в качестве дистрибьютора этой конструкции, рекламируя ее в категории сверхлегких самолетов FAR 103 США и категории легких спортивных самолетов . [ 2 ]
По состоянию на февраль 2017 года эта конструкция не фигурирует в Федеральным управлением гражданской авиации специальных легких спортивных самолетов. списке одобренных [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Обозреватель Марино Борич описал этот дизайн в обзоре 2015 года как «возвращение мечты о сверхлегком самолете, но с ощущением 21-го века! Сверхлегкий и для кошелька, благодаря сочетанию простого дизайна и современной цельнокомпозитной конструкции… этот самолет демонстрирует все признаки того, что может стать знаковым дизайном». [ 1 ]
Технические характеристики (ZJ-Виера)
[ редактировать ]Данные Таке [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
- Площадь крыла: 9,1 м 2 (98 кв. футов)
- Пустой вес: 77 кг (170 фунтов)
- Полная масса: 198 кг (437 фунтов)
- Запас топлива: 12 литров (2,6 имп галлона; 3,2 галлона США)
- Силовая установка: 1 Hirth F-33 одноцилиндровый двухтактный авиационный двигатель воздушного охлаждения мощностью 19 кВт (26 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные, фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Крейсерская скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
- Скорость сваливания: 44 км/ч (27 миль в час, 24 узла)
- Скорость набора высоты: 3,5 м/с (690 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 21,8 кг/м 2 (4,5 фунта/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 63. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Jump up to: а б InterPlane Aircraft, Inc. "ZJ-Viera" . Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «ИвановАэро» . Интернет-архив Wayback Machine . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ InterPlane Aircraft, Inc. "ZJ-Viera" . Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (26 сентября 2016 г.). «Справочник производителей/моделей SLSA» . Проверено 2 марта 2017 г.