Адольф С. Око мл.
Капитан Адольф С. Око-младший в 1948 году был капитаном SS Kefalos , одного из первых кораблей, переправлявших контрабандой оружие в Израиль во время Войны за независимость, а впоследствии и важного судна, которое спасло чуть более 7700 еврейских беженцев с Балкан и перевез их в Израиль двумя рейсами в том же году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Око родился 12 декабря 1904 года в Нью-Йорке в семье Адольфа Зигмунда Око, который стал знаменитым биографом и исследователем Спинозы, связанным с Еврейским союзным колледжем. [1] и Роуз Сьюзен Вайзингер, незамужняя пара. [2] Младший Око вырос, проводя время с семьями своего отца и матери в Цинциннати и Северной Калифорнии. В конце 1910-х годов Око посещал Академию искусств Цинциннати . [3] Будучи знатоком рисования, Око всю жизнь сохранял интерес к изобразительному искусству и антиквариату, и этот факт сослужил ему хорошую службу, когда он работал в Сан-Франциско продавцом в S&G Gump в 1920-х годах, а также и в последующие годы.
Семейная жизнь
[ редактировать ]В 1926 году Око женился на Дорис Мэдж Ренифф. В 1927 году родился сын, которого также звали Адольф С. Око III. Брак, несчастливый, закончился разводом, состоявшимся в 1933 году и завершившимся в 1934 году. В 1933 или 1934 году Око женился на Глэдис Земпл. [4]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 18 лет Око вышел в море, служа как минимум на одиннадцати кораблях. Во время Депрессии Око занимал ряд разрозненных должностей. В 1937 году финансовое положение Око вынудило его обанкротиться. В последующие годы Око руководил фирмой по связям с общественностью. В 1942 году Око поступил на службу в торговый флот США, прослужив на шести кораблях в девяти рейсах, закончив должность старшего помощника капитана . Во время своего последнего путешествия Око и его товарищи по кораблю отправились к Великой Китайской стене, где Око был застрелен и взят в плен коммунистами и ненадолго удерживался. В декабре 1945 года Око и деловые партнеры приобрели СС «Амур» . [5]
В 1947 году Око и партнеры приобрели бывший военный корабль США «Овен» , затем названный SS «Аделанто», с намерением отправить корабль в Израиль. [6] Когда план по переправке полугусеничных кораблей из Южной Америки в Палестину провалился, корабль был выставлен на продажу. [7]
Ранняя история Кефалоса
[ редактировать ]T /S Dicto был построен в 1917 году компанией Bethlehem Steel Company в Сан-Франциско. Проданный в 1929 году грузовой турбина была заменена паровой машиной тройного расширения. В результате продажи в 1933 году название корабля было изменено на SS American Cardinal . В результате продажи в 1936 году самолет получил название SS Mallard . Корабль был реквизирован правительством США в 1941 году и переименован в SS Larranga (иногда называемый Larraňaga ). После службы в Великой Отечественной войне корабль был выведен в резерв флота. [8]
В 1947 году Майкл П. Боникос, греческий иммигрант, приобрел корабль и назвал его « Кефалос» . [9] Под его владением груз совершил ряд рейсов в Монтевидео и в Англию . Во время этих плаваний Боникос и его брат Герассимос, капитан судна, максимизировали прибыль, недоплачивая экипажам и серьезно пренебрегая состоянием корабля.
Путешествие в Израиль
[ редактировать ]В 1948 году Хагана , главное еврейское подполье в Палестине, через двух главных посредников, Эли Шалита и Рафаэля Реканати, в ходе серии сложных сделок выкупила Кефалос у его владельцев. [10]
Око отправился в Портленд, штат Мэн , куда судно прибыло из своего последнего рейса из Англии, чтобы стать капитаном « Кефалоса» . Обнаружив корабль в очень плохом состоянии, он произвел капитальный ремонт. Око взял на борт свою жену в качестве казначея и медсестры. Ключевые члены экипажа прибыли с « Аделанто» ; многие из которых были испанскими беженцами-республиканцами, в том числе ключевые офицеры Кефалоса . (Поклонник Испанской республики, Око отдавал явное предпочтение найму испанских изгнанных моряков-республиканцев. Их лояльность Око оказалась важным элементом в возможных успешных миссиях корабля.)
Корабль был доставлен в Нью-Йорк , где на верфи Тодда был проведен обширный и дорогостоящий ремонт.
Отправившись из Нью-Йорка, корабль направился в Тампико , Мексика. груз пулеметов, доставленных с Гавайев через Лос-Анджелес (большая часть из них была конфискована властями США), а также оружие, доставленное в Мехико был погружен Там на «Кефалос» . Оружие было покрыто грузом сахара.
3 августа 1948 года корабль отплыл из Тампико в Тель-Авив .
По пути корабль сменил название на SSMA Pinzon , и были построены деревянные конструкции, чтобы корабль больше походил на настоящий M/V Pinzon .
Корабль был известен как « Дромит» во внутренних сообщениях Израиля .
Корабль преодолел несколько опасностей в пути, но сумел прибыть в Тель-Авив 8 сентября 1948 года. [11]
За сутки медленно выгрузили 1020 тонн сахара. Ночью оперативно выгрузили 784 тонны вооружения. [12] [13]
«Кефалос» отплыл из Израиля 12 сентября 1948 года. [14]
Спасательные миссии
[ редактировать ]« Кефалос » отправился в Неаполь , где модификации для перевозки пассажиров в условиях, близких к рабскому кораблю, заняли большую часть сентября и октября 1948 года.
8 ноября 1948 года «Кефало» покинули Неаполь и направились в Бакар , куда в товарных вагонах прибыли 4300 беженцев из Восточной Европы. Среди пассажиров зафиксировано пять браков и трое рождений. Среди пассажиров погибших и серьезных травм нет. 23 ноября корабль прибыл в Хайфу.
Око также возглавил вторую поездку беженцев, в ходе которой 3800 беженцев были благополучно доставлены в Хайфу. Кефало . прибыли в Бакар 8 декабря 1948 года, но им пришлось ждать до 15 декабря, пока прибудут все беженцы Корабль прибыл в Хайфу 25 декабря. [18] [19]
Последние дни корабля
[ редактировать ]Судя по всему, последствия беспокойства Око в Неаполе и операций с беженцами привели к его увольнению израильскими властями 5 января 1949 года.
Корабль вошел в состав израильского торгового флота и был переименован в «Дромит» . Выведен из эксплуатации 6 марта 1962 года и списан в 1963 году.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Око проживал на станции Пойнт-Рейес, Калифорния. [20] где он вел бизнес в сфере недвижимости. [21] Око был президентом Гильдии мореплавателей Дрейка и способствовал исследованию высадки Дрейка в Калифорнии. [22] Око практически в одиночку реабилитировал яхт-клуб Инвернесса . [23]
Смерть
[ редактировать ]Око умер в 1963 году от сердечного приступа в возрасте 58 лет. [24] Глэдис Око снова вышла замуж и переехала в Массачусетс, где тоже умерла от сердечного приступа в 1977 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Рено: Центр баскских исследований, Университет Невады, Рино. п. 3. ISBN 978-1-935709-52-7 .
- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 36.
- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. стр. 36–42.
- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. стр. 36–42.
- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. стр. 36–42.
- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. стр. 47–48.
- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. стр. 49–50.
- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. стр. 13–16.
- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 17.
- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 19.
- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 98.
- ^ Сообщается, что 784 тонны вооружения и радиолокационной аппаратуры включают 32 75-мм пушки с боезапасом 16 000 снарядов, 2 75-мм пушки с боекомплектом 4 000 снарядов, 170 50-кг авиабомб, 500 пулеметов 6-Browning с 10 миллионами патронов, 4 комплекта. РАДАР, 60 тяжелых пулеметов «Виккерс», 24 тяжелых американских пулемета, 15 000 стальных касок и высокооктановое авиационное топливо.
- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 81.
- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 103.
- ^ Бараона, Ренато (лето 2009 г.). «Одиссея ржавого ведра Кефалос: переплетение еврейской и испанской республиканской диаспор в 1948 году» . Ассоциация испанских и португальских исторических исследований.
- ^ Бараона, Ренато. «Корабль с оружием в Израиль» .
- ^ Бараона, Ренато. «Одиссея корабля с тремя именами». Центр баскских исследований Университета Невады, Рино.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Хотя 4300 плюс 3800 — это 8100, другие записи показывают, что было спасено 7737 беженцев. Точные цифры, возможно, никогда не станут известны.
- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. стр. 218–219.
- ↑ Око определил это место как «Инвернесс – Порт Рейес Уай», имея в виду старое расположение железной дороги.
- ^ Вест Марин . Адольф С. Око Загородная недвижимость. 1958.
- ^ Око, капитан Адольф С. (июнь 1964 г.). «Фрэнсис Дрейк и Новый Альбион». Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества . XLIII (2). Калифорнийское историческое общество.
- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 141.
- ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 141.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с автором Ренато Бараоной [1]