Альберто Суги
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |

Альберто Суги (5 октября 1928 — 31 марта 2012) — итальянский художник. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Суги родился в Чезене , Италия.
Художник-самоучка, к концу своего становления он стал одним из величайших итальянских художников своего поколения. Он начал рисовать в начале 1950-х годов, выбрав реализм в споре между абстрактным и фигуративным искусством в послевоенный период. Однако даже в его ранних работах картины Суги избегают каких-либо попыток социального морализаторства. Они изображают моменты повседневной жизни без героев, что позволило Энрико Криспольти в 1956 году определить свое творчество как «экзистенциальный реализм». Его художественное творчество почти всегда протекает в тематических циклах, в виде кинокадров. Прежде всего это были его так называемые «зеленые картины», посвященные взаимоотношениям человека и природы (1971–1973), затем цикл «Вечеря» (1975–1976), после этого 20 картин и пятнадцать этюдов « Воображение и «Память о семье» , датируемая началом 1980-х годов; серия «Вечер или отражение» началась с 1985 года. Его последняя серия больших полотен, выставленная в 2000 году, называется Ночной .
Суги принимал участие во всех наиболее важных коллективных выставках современного искусства, от Международной биеннале в Венеции до Квадриеннале в Риме, а также в различных выставках, проводившихся за рубежом, отражающих историю итальянского искусства с 1970-х годов по сегодня. Итальянские и зарубежные музеи провели крупные ретроспективные выставки; среди наиболее значимых — Галерея современного искусства в Болонье (1977), Галерея «Манеж» в Москве (1978), Музей Кастель Сант-Анджело в Риме, Музей изобразительных искусств в Будапеште и Национальная галерея в Праге (1986). , Гражданская галерея современного искусства в Ферраре (1988), Дом Мазаччо в Сан-Джованни-Вальдарно (1990), Художественная галерея Ассиса Шатобриана в Сане. Пауло в Бразилии (1994 г.) и Гражданский музей Сан-Сеполькро (2003 г.). Художник принял участие в цикле выставок « В поисках идентичности» в Кальяри, Палермо и Асколи-Пичено (2003–2004), выставке « Зло. Упражнения в жестокой живописи в Охотничьем домике Ступиниджи, в Турине (2005 г.), и выставка «Интимные портреты от Лото до Пиранделло», в Региональном археологическом музее в Аосте (2005 г.).
В 1994 году Альберто Суги был назначен директором Национального квадриеннале искусства в Риме.
проходила большая ретроспективная выставка творчества Суги В конце 2005 года и до 21 января 2006 года в Палаццо делла Пилотта в Парме . На выставке было представлено 642 произведения, в том числе картины, темпера, рисунки и литографии, выполненные в период с 1959 по 2004 год и принадлежавшие коллекциям Centro Studi ed Archivio della Comunicazione (CSAC) Пармского университета , включая картину Риммеля, выполненную в 2004 году. В апреле и мае 2006 года в галерее современного искусства в Ареццо прошла выставка il Segno e l'Immagine, состоящая из 50 работ (все выполнены на бумаге, а затем нанесены на холст), написанных в 2005 и 2006 годах. В 2007 году состоялись две новые крупные персональные выставки Альберто Суги: первая прошла в новых залах Библиотеки Малатестиана ди Чезена, вторая – в Комплексе Витториано в Риме. В мае 2009 года Альберто Суги провел новую большую ретроспективу, на этот раз в Палаццо Сант'Элия, Палермо, Сицилия. На выставке представлена группа из девяноста картин как из государственных, так и из частных коллекций. В каталоге выставки было представлено большое эссе куратора выставки профессора Маурицио Кальвеси «Dove va l'uomo» («Куда идет человек»). В сентябре 2009 года такая же выставка была показана в Итальянском институте культуры в Лондоне.
В 2011 году работа Альберто Суги «Un mondo di freddo e di ghiaccio» ( «Мир холода и льда» ), холст, масло, 140x160 см, 2011 г., была выбрана для участия в 54-й Венецианской биеннале в Падиглионе Италия. Картина (воспроизведенная здесь ниже) будет представлена публике в Итальянском павильоне в Венеции, когда 4 июня 2011 года откроется биеннале.
Альберто Суги, Мир холода и льда (2011)
Ёсихико Вада Плагиат
[ редактировать ]В мае 2006 года появилась новость о том, что лауреат премий японский художник Ёсихико Вада (66 лет) был обвинен в плагиате работ Альберто Суги (77 лет), создав несколько произведений искусства, практически идентичных произведениям Суги. [ 2 ] Эта история попала в национальные новости Японии . Несколько представленных на выставке произведений искусства, поразительно похожих на работы Суги, помогли Ваде получить премию министра образования, науки и технологий за поощрение искусства в марте . Однако в апреле Японская ассоциация художников и Агентство по делам культуры получили анонимное сообщение, ставящее под сомнение подлинность работ Вады, что повлекло за собой расследование обвинений в плагиате.
Вада отвергает обвинения в плагиате и заявил, что знал Суги с тех пор, как учился в Италии в 1970-х годах, и получил художественное влияние от Суги, когда вместе с ним занимался учебой и дизайном. Вада утверждает, что он рисовал с Суги «в сотрудничестве», и поэтому картины не являются плагиатом. [ 3 ] Вада рассказал японской газете Yomiuri Shimbun, что знает Суги уже 40 лет, и они встретились и обменялись мнениями. [ 4 ] Он говорит, что картины были созданы как дань уважения Суги и что он ясно дал это понять, выставляя свои работы.
Суги сказал, что он не знал о существовании подобных картин, пока в начале мая с ним не связались представители посольства Японии в Италии. По словам Суги, Вада представился как большой поклонник его творчества и посетил его галерею целых пять раз, сфотографировав его работы с разных ракурсов. Суги не знал, что Вада также был художником, и думал только, что Вада был поклонником его картин. Суги выразил шок, узнав о работах ВАДА, и рассматривает возможность подачи уголовного иска и иска против ВАДА за плагиат. Суги утверждает, что более 30 картин Вады имеют сверхъестественное сходство с его работами, и предположил, что лучший способ разъяснить правду — это провести выставку его работ рядом с выставкой Вады. Он также заявил, что награду, которую получил Вада, следует отменить.
Трое из семи судей отбора, принявших решение присудить Ваде приз за художественную рекомендацию, присутствовали на специальном обзорном совещании. Комиссия изучила отчеты о расследованиях, заявления и графические записи Вады и Суги, уделив особое внимание выставке мемуаров Вады «Драма и поэзия», которая легла в основу его премии. Они пришли к выводу, что нет достаточных доказательств, позволяющих предположить, что работы ВАДА не были украдены. Агентство по делам культуры также пришло к выводу, что некоторые работы Вады являются плагиатом, и в понедельник (5 июня) решило лишить Ваду выигранной им премии. Это будет первый случай с момента учреждения премии в 1950 году, когда художника лишили награды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прощание с художником Альберто Суги, мастером экзистенциального реализма — Il Resto Del Carlino — Cesena» . Ilrestodelcarlino.it. 31 марта 2012 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Японского художника Ёсихико Вада обвиняют в плагиате итальянских произведений» . Mainichi Daily News (Япония). 29 мая 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Лучший японский художник «заимствовал плагиат» » . Новости Би-би-си. 05.06.2006.
- ^ «Лауреат премий художник, обвиненный в копировании» . Ёмиури Симбун (Япония). 01.06.2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]