Jump to content

Трехсторонняя модель тревоги и депрессии

Уотсон и Кларк (1991) предложили трехстороннюю модель тревоги и депрессии , чтобы помочь объяснить коморбидность между тревожными и депрессивными симптомами и расстройствами. [1] Эта модель делит симптомы тревоги и депрессии на три группы: негативный аффект, позитивный аффект и физиологическое гипервозбуждение. [1] [2] [3] Эти три набора симптомов помогают объяснить общие и различные аспекты депрессии и тревоги. [2]

Способность различать тревогу и депрессию с помощью этой модели может помочь повысить точность диагностики и устранить осложнения, возникающие при сопутствующих заболеваниях. [4] [5] По словам Кларка, у пациентов с депрессией уровень коморбидности любого тревожного расстройства составляет 57%. [6] Другие исследования среди молодежи выявили, что уровень коморбидности тревоги и депрессии достигает 70%. [7] Коморбидность тревоги и депрессии имеет множество негативных последствий. [8] К негативным последствиям коморбидности относятся: хронизация заболевания, частота выздоровлений и рецидивов, а также более высокий риск самоубийства. [6] Среди молодых людей негативные последствия коморбидности тревоги и депрессии включают: рост злоупотребления психоактивными веществами, более высокую вероятность попыток самоубийства, получение диагноза расстройства поведения и меньшую вероятность достижения положительного эффекта от лечения. [4]

Негативный эффект

[ редактировать ]

Негативный аффект – это фактор, общий как для тревоги, так и для депрессии. Негативный аффект можно определить как «степень, в которой человек чувствует себя расстроенным или неприятно занятым, а не умиротворенным». [1] Оно включает в себя состояния негативного настроения, такие как субъективный дистресс, страх, отвращение, презрение и враждебность. [9] Состояния настроения, специфичные для депрессии, включают грусть и одиночество, которые оказывают большую факторную нагрузку на негативный аффект. [9] Некоторые общие симптомы негативного аффекта включают: бессонницу, беспокойство, раздражительность и плохую концентрацию. [10]

Существует значительное количество эмпирических исследований негативного аффекта (НА) и его роли в трехсторонней модели. Например, опросник по симптомам настроения и тревоги (MASQ). [10] был применен к выборке студентов колледжа и выборке психиатрических пациентов. Корреляции между специфической шкалой тревоги (тревожное возбуждение) в MASQ и NA были умеренными (rs = 0,41 и 0,47), что подтверждает, что NA специфична для тревожных расстройств, что соответствует трехсторонней модели. [10] Другое исследование состояло из выборки детей (в возрасте 7–14 лет), у которых было диагностировано основное тревожное расстройство. Дети заполнили шкалу позитивного и негативного аффекта для детей (PANAS-C). [10] Результаты показали, что NA в значительной степени связана с уровнем тревоги и депрессии. [10] Исследование Чорпиты, проведенное в 2002 году, соответствовало трехсторонней модели. В большой выборке детей школьного возраста NA положительно коррелировала со всеми шкалами тревоги и депрессии. [10]

Физиологическое гипервозбуждение

[ редактировать ]

Физиологическое гипервозбуждение определяется увеличением активности симпатической нервной системы в ответ на угрозу. [11] Физиологическое гипервозбуждение уникально для тревожных расстройств. [2] [12] Некоторые симптомы физиологического повышенного возбуждения включают: одышку, головокружение или дурноту, сухость во рту, дрожь или дрожь, а также потные ладони. [13] [14]

По сравнению с негативным и позитивным аффектом физиологическое гипервозбуждение изучено меньше. [15] [1] Чорпита и др. (2000) предложили шкалу аффекта и возбуждения для измерения трехсторонних факторов эмоций у детей и подростков. В этом исследовании физиологическое гипервозбуждение положительно коррелировало с негативным, но не с позитивным аффектом. Это подтверждает гипотезу трехсторонней модели, согласно которой физиологическое гипервозбуждение отличает тревогу от депрессии, которая связана с положительным аффектом. [15] Другое исследование Джойнера и др. (1999) проанализировали конструктную обоснованность физиологического гипервозбуждения. Данные были собраны из выборок амбулаторных пациентов-психотерапевтов, курсантов ВВС и студентов бакалавриата. Подтверждающий факторный анализ показал, что психологическое гипервозбуждение является надежной, воспроизводимой, валидной и различимой конструкцией. [16]

Положительный эффект

[ редактировать ]

Позитивный аффект — это измерение, которое отражает уровень приятного взаимодействия человека с окружающей средой. [17] [13] Высокий положительный аффект складывается из энтузиазма, уровня энергии, умственной активности, интереса, радости, социального доминирования, предприимчивости и активности. [9] [13] [1] Напротив, низкий уровень положительного аффекта или его отсутствие называется ангедонией . [18] Ангедония описывается как потеря интереса или неспособность испытывать удовольствие от вещей, которые раньше доставляли удовольствие. [19] Низкий уровень позитивного аффекта в Трехсторонней модели характеризует депрессию. [13] [18] Признаки низкого положительного аффекта включают усталость, одиночество, грусть и вялость. [13] Позитивный аффект важен, потому что это конструкция, используемая для дифференциации депрессии от тревоги. [1] [20]

Было проведено множество исследований для оценки роли положительного аффекта в трехсторонней модели. Выборке студентов университетов были проведены опросник позитивных и негативных эмоций (PANAS), опросник депрессии Бека (BDI) и опросник тревожности Бека (BAI). Результаты этого исследования совпадали с низким показателем положительного аффекта, предсказывающим депрессию. [20] Было проведено лонгитюдное исследование с выборкой учащихся 6-го, а затем 9-го класса. Учащиеся заполнили Балтиморский опросник «Как я себя чувствую» (BHIF), измеряющий тревожные и депрессивные симптомы. Это исследование подтвердило аспект трехсторонней модели, связанный с ПА. [21] Исследование с выборкой стационарных детей/подростков также соответствовало трехсторонней модели. [18] Результаты исследования выборки молодежи из сообщества, проведенного в 2006 году, подтвердили трехсторонний подход молодежи, а также подтвердили, что тревога и депрессия действительно представляют собой уникальные синдромы у молодежи, основанные на различиях, обнаруженных в положительном аффекте. [22] Во многих исследованиях рассматривались выборки молодежи, но исследования проводились и с выборками пожилых людей. Исследование, в котором приняли участие амбулаторные психиатрические пациенты в возрасте 55–87 лет, подтвердило, что положительный аффект в значительно большей степени связан с депрессией, чем с симптомами тревоги. [23]

График позитивных и негативных аффектов (PANAS) был разработан Уотсоном, Кларком и Теллегеном в 1988 году. [24] Эта шкала кратка, проста в использовании и используется для измерения положительного и отрицательного аффекта. [25] В шкале используются 20 прилагательных, описывающих различные настроения: от взволнованного до расстроенного. Существует 10 прилагательных положительного аффекта и 10 прилагательных отрицательного аффекта. Людей просят оценить каждое прилагательное по 5-балльной шкале (от 1 – очень незначительно или совсем нет до 5 – крайне) в зависимости от того, как они себя чувствуют. Временные рамки, в течение которых они составляют эти рейтинги, варьируются в зависимости от исследования. [26] [25]

Уотсон и Кларк разработали опросник по симптомам настроения и тревоги (MASQ), состоящий из 90 пунктов. [2] MASQ состоит из пяти субшкал, которые измеряют: смешанные общие симптомы дистресса (GD: смешанные, 15 пунктов), общие симптомы дистресса и депрессии (GD: депрессия, 12 пунктов), общие симптомы дистресса и тревоги (GD: тревога, 11 пунктов), тревожное возбуждение. симптомы (тревожное возбуждение, 17 пунктов) и симптомы ангедонической депрессии (ангедоническая депрессия, 22 пункта). [27] Все отдельные пункты оцениваются по шкале от 1 до 5, где 1 (совсем нет) указывает на то, что человек вообще не чувствовал себя так в течение прошлой недели, а 5 (чрезвычайно) указывает на то, что он чувствовал себя очень сильно. [28]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Андерсон Э. и ХОУП Д. (2008). Обзор трехсторонней модели понимания связи между тревогой и депрессией в молодости. Обзор клинической психологии, 28 (2), 275–287. doi:10.1016/j.cpr.2007.05.004
  2. ^ Jump up to: а б с д Кларк Л. и Уотсон Д. (1991). Трехсторонняя модель тревоги и депрессии: психометрические данные и таксономические последствия. Журнал аномальной психологии, 100 (3), 316–336. doi:10.1037/0021-843X.100.3.316
  3. ^ Браун Т., Чорпита Б. и Барлоу Д. (1998). Структурные взаимосвязи между аспектами тревожных и аффективных расстройств DSM-IV, а также аспектами негативного аффекта, позитивного аффекта и вегетативного возбуждения. Журнал аномальной психологии, 107 (2), 179–192. doi:10.1037/0021-843X.107.2.179
  4. ^ Jump up to: а б Гейлорд Харден Н., Элмор К., Кэмпбелл К. и Ветингтон А. (2011). Исследование трехсторонней модели симптомов депрессии и тревоги у афроамериканской молодежи: стрессоры и стратегии преодоления как общие и специфические корреляты. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 40 (3), 360–374. дои: 10.1080/15374416.2011.563467
  5. ^ Кендалл П., Кортландер Э., Чански Т. и Брэди Э. (1992). Коморбидность тревоги и депрессии у молодежи: последствия лечения. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 60 (6), 869-880. doi:10.1037/0022-006X.60.6.869
  6. ^ Jump up to: а б Минека, С. (1998). Коморбидность тревожных и униполярных расстройств настроения. Annual Review of Psychology, 49, 377. doi:10.1146/annurev.psych.49.1.377.
  7. ^ Зан Вакслер, К. (2000). Интернализация проблем детства и подросткового возраста: перспективы, подводные камни и прогресс в понимании развития тревоги и депрессии. Развитие и психопатология, 12(3), 443-466. doi:10.1017/S0954579400003102
  8. ^ Браун, К. (1996). Результаты лечения пациентов первичной медико-санитарной помощи с большой депрессией и тревожными расстройствами на протяжении всей жизни. Американский журнал психиатрии, 153(10), 1293. doi:10.1176/ajp.153.10.1293.
  9. ^ Jump up to: а б с Уотсон Д., Кларк Л. и Кэри Г. (1988). Позитивная и негативная аффективность и их связь с тревожными и депрессивными расстройствами. Журнал аномальной психологии, 97 (3), 346–353. doi:10.1037/0021-843X.97.3.346
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Уотсон, Дэвид; Вебер, Крис; Ассенхаймер, Яна Смит; Кларк, Ли Анна; Штраус, Милтон Э.; Маккормик, Ричард А. (1995). «Тестирование трехсторонней модели: I. Оценка конвергентной и дискриминантной достоверности шкал симптомов тревоги и депрессии». Журнал аномальной психологии . 104 (1): 3–14. дои : 10.1037/0021-843X.104.1.3 . ISSN   1939-1846 гг .
  11. ^ Генкоз, Ф. (2000). Физиологическое гипервозбуждение как специфический коррелят симптомов тревоги у молодых пациентов психиатрических стационаров. Социальное поведение и личность, 28(4), 409. doi:10.2224/sbp.2000.28.4.409.
  12. ^ Хьюз А. и Кендалл П. (2009). Психометрические свойства шкалы позитивных и негативных аффектов для детей (ПАНАС-С) у детей с тревожными расстройствами. Детская психиатрия, развитие человека, 40(3), 343-352. doi:10.1007/s10578-009-0130-4
  13. ^ Jump up to: а б с д и Уотсон Д., Кларк Л., Вебер К. и Ассенхаймер Дж. (1995). Тестирование трехсторонней модели: II. изучение структуры симптомов тревоги и депрессии на выборках студентов, взрослых и пациентов. Журнал аномальной психологии, 104 (1), 15–25. doi:10.1037/0021-843X.104.1.15
  14. ^ Лоран Дж., Катандзаро С. и Джойнер Т. (2004). Разработка и предварительная валидация шкалы физиологического гипервозбуждения для детей. Психологическая оценка, 16(4), 373-380. дои:10.1037/1040-3590.16.4.373
  15. ^ Jump up to: а б Чорпита Б., Далейден Э., Моффит К., Йим Л. и Умемото Л. (2000). Оценка трехсторонних факторов эмоций у детей и подростков I: Структурная обоснованность и нормативные данные шкалы аффекта и возбуждения. Журнал психопатологии и поведенческой оценки, 22 (2), 141–160. дои:10.1023/А:1007584423617
  16. ^ Джойнер Т., Стир Р., Бек А., Шмидт Н., Радд МД и Катандзаро С. (1999). Физиологическое гипервозбуждение: построить обоснованность центрального аспекта трехсторонней модели депрессии и тревоги. Журнал аномальной психологии, 108 (2), 290–298. doi:10.1037/0021-843X.108.2.290
  17. ^ Кларк Д., Стир Р. и Бек А. (1994). Общие и специфические аспекты тревоги и депрессии, о которых сообщают сами люди: последствия для когнитивных и трехсторонних моделей. Журнал аномальной психологии, 103 (4), 645–654. doi:10.1037/0021-843X.103.4.645
  18. ^ Jump up to: а б с Джойнер Т., Катандзаро С. и Лоран Дж. (1996). Трехсторонняя структура позитивного и негативного аффекта, депрессии и тревоги у детей и подростков психиатрических стационаров. Журнал аномальной психологии, 105 (3), 401–409. doi:10.1037/0021-843X.105.3.401
  19. ^ Хо, Н., и Соммерс, М. (2013). Ангедония: концептуальный анализ. Архивы психиатрического ухода, 27 (3), 121–129. doi:10.1016/j.apnu.2013.02.001
  20. ^ Jump up to: а б Генчоз, Т. (2002). Дискриминантная валидность низкого положительного аффекта: специфична ли она для депрессии? Личность и индивидуальные различия, 32 (6), 991–999. doi:10.1016/S0191-8869(01)00103-9
  21. ^ Ламберт С., МакКрири Б., Джойнер Т., Шмидт Н. и Ялонго Н. (2004). Структура тревоги и депрессии у городской молодежи: исследование трехсторонней модели. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 72 (5), 904–908. doi:10.1037/0022-006X.72.5.904
  22. ^ Кэннон, М., и Уимс, К. (2006). Разделяются ли тревога и депрессия на отдельные группы?: проверка прогнозов трехсторонней модели на выборке молодежи из сообщества. Депрессия и тревога, 23(8), 453-460. doi:10.1002/da.20215
  23. ^ Кук Дж., Орвашель Х., Симко Э., Херсен М. и Джойнер Т. (2004). Тест трехсторонней модели депрессии и тревоги у пожилых амбулаторных психиатрических пациентов. Психология и старение, 19(3), 444-451. doi:10.1037/0882-7974.19.3.444
  24. ^ Уотсон, Д. (1988). Разработка и проверка кратких показателей положительного и отрицательного воздействия: шкалы PANAS. Журнал личности и социальной психологии, 54(6), 1063. doi:10.1037/0022-3514.54.6.1063.
  25. ^ Jump up to: а б Лоран Дж. и Эттельсон Р. (2001). Исследование трехсторонней модели тревоги и депрессии и ее применение к молодежи. Обзор клинической детской и семейной психологии, 4 (3), 209–230. doi:10.1023/A:1017547014504
  26. ^ Меграбян, А. (1997). Сравнение PAD и PANAS как моделей описания эмоций и дифференциации тревоги от депрессии. Журнал психопатологии и поведенческой оценки, 19 (4), 331–357. дои: 10.1007/BF02229025
  27. ^ Рейди, Дж., и Кио, Э. (1997). Проверка дискриминантной и конвергентной валидности опросника по настроению и симптомам тревоги с использованием британской выборки. Личность и индивидуальные различия, 23 (2), 337–344. doi:10.1016/S0191-8869(97)00048-2
  28. ^ Шале Б., Кук К., Чой С. и Селла Д. (2014). Установление общего показателя тревоги, о котором сообщают сами люди: связь MASQ, PANAS и GAD-7 с тревогой PROMIS. Журнал тревожных расстройств, 28 (1), 88-96. doi:10.1016/j.janxdis.2013.11.006
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da7981b0cc3f38a687043db616a65822__1712589840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/22/da7981b0cc3f38a687043db616a65822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tripartite Model of Anxiety and Depression - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)