Трехсторонняя модель тревоги и депрессии
Уотсон и Кларк (1991) предложили трехстороннюю модель тревоги и депрессии , чтобы помочь объяснить коморбидность между тревожными и депрессивными симптомами и расстройствами. [1] Эта модель делит симптомы тревоги и депрессии на три группы: негативный аффект, позитивный аффект и физиологическое гипервозбуждение. [1] [2] [3] Эти три набора симптомов помогают объяснить общие и различные аспекты депрессии и тревоги. [2]
Способность различать тревогу и депрессию с помощью этой модели может помочь повысить точность диагностики и устранить осложнения, возникающие при сопутствующих заболеваниях. [4] [5] По словам Кларка, у пациентов с депрессией уровень коморбидности любого тревожного расстройства составляет 57%. [6] Другие исследования среди молодежи выявили, что уровень коморбидности тревоги и депрессии достигает 70%. [7] Коморбидность тревоги и депрессии имеет множество негативных последствий. [8] К негативным последствиям коморбидности относятся: хронизация заболевания, частота выздоровлений и рецидивов, а также более высокий риск самоубийства. [6] Среди молодых людей негативные последствия коморбидности тревоги и депрессии включают: рост злоупотребления психоактивными веществами, более высокую вероятность попыток самоубийства, получение диагноза расстройства поведения и меньшую вероятность достижения положительного эффекта от лечения. [4]
Факторы
[ редактировать ]Негативный эффект
[ редактировать ]Негативный аффект – это фактор, общий как для тревоги, так и для депрессии. Негативный аффект можно определить как «степень, в которой человек чувствует себя расстроенным или неприятно занятым, а не умиротворенным». [1] Оно включает в себя состояния негативного настроения, такие как субъективный дистресс, страх, отвращение, презрение и враждебность. [9] Состояния настроения, специфичные для депрессии, включают грусть и одиночество, которые оказывают большую факторную нагрузку на негативный аффект. [9] Некоторые общие симптомы негативного аффекта включают: бессонницу, беспокойство, раздражительность и плохую концентрацию. [10]
Существует значительное количество эмпирических исследований негативного аффекта (НА) и его роли в трехсторонней модели. Например, опросник по симптомам настроения и тревоги (MASQ). [10] был применен к выборке студентов колледжа и выборке психиатрических пациентов. Корреляции между специфической шкалой тревоги (тревожное возбуждение) в MASQ и NA были умеренными (rs = 0,41 и 0,47), что подтверждает, что NA специфична для тревожных расстройств, что соответствует трехсторонней модели. [10] Другое исследование состояло из выборки детей (в возрасте 7–14 лет), у которых было диагностировано основное тревожное расстройство. Дети заполнили шкалу позитивного и негативного аффекта для детей (PANAS-C). [10] Результаты показали, что NA в значительной степени связана с уровнем тревоги и депрессии. [10] Исследование Чорпиты, проведенное в 2002 году, соответствовало трехсторонней модели. В большой выборке детей школьного возраста NA положительно коррелировала со всеми шкалами тревоги и депрессии. [10]
Физиологическое гипервозбуждение
[ редактировать ]Физиологическое гипервозбуждение определяется увеличением активности симпатической нервной системы в ответ на угрозу. [11] Физиологическое гипервозбуждение уникально для тревожных расстройств. [2] [12] Некоторые симптомы физиологического повышенного возбуждения включают: одышку, головокружение или дурноту, сухость во рту, дрожь или дрожь, а также потные ладони. [13] [14]
По сравнению с негативным и позитивным аффектом физиологическое гипервозбуждение изучено меньше. [15] [1] Чорпита и др. (2000) предложили шкалу аффекта и возбуждения для измерения трехсторонних факторов эмоций у детей и подростков. В этом исследовании физиологическое гипервозбуждение положительно коррелировало с негативным, но не с позитивным аффектом. Это подтверждает гипотезу трехсторонней модели, согласно которой физиологическое гипервозбуждение отличает тревогу от депрессии, которая связана с положительным аффектом. [15] Другое исследование Джойнера и др. (1999) проанализировали конструктную обоснованность физиологического гипервозбуждения. Данные были собраны из выборок амбулаторных пациентов-психотерапевтов, курсантов ВВС и студентов бакалавриата. Подтверждающий факторный анализ показал, что психологическое гипервозбуждение является надежной, воспроизводимой, валидной и различимой конструкцией. [16]
Положительный эффект
[ редактировать ]Позитивный аффект — это измерение, которое отражает уровень приятного взаимодействия человека с окружающей средой. [17] [13] Высокий положительный аффект складывается из энтузиазма, уровня энергии, умственной активности, интереса, радости, социального доминирования, предприимчивости и активности. [9] [13] [1] Напротив, низкий уровень положительного аффекта или его отсутствие называется ангедонией . [18] Ангедония описывается как потеря интереса или неспособность испытывать удовольствие от вещей, которые раньше доставляли удовольствие. [19] Низкий уровень позитивного аффекта в Трехсторонней модели характеризует депрессию. [13] [18] Признаки низкого положительного аффекта включают усталость, одиночество, грусть и вялость. [13] Позитивный аффект важен, потому что это конструкция, используемая для дифференциации депрессии от тревоги. [1] [20]
Было проведено множество исследований для оценки роли положительного аффекта в трехсторонней модели. Выборке студентов университетов были проведены опросник позитивных и негативных эмоций (PANAS), опросник депрессии Бека (BDI) и опросник тревожности Бека (BAI). Результаты этого исследования совпадали с низким показателем положительного аффекта, предсказывающим депрессию. [20] Было проведено лонгитюдное исследование с выборкой учащихся 6-го, а затем 9-го класса. Учащиеся заполнили Балтиморский опросник «Как я себя чувствую» (BHIF), измеряющий тревожные и депрессивные симптомы. Это исследование подтвердило аспект трехсторонней модели, связанный с ПА. [21] Исследование с выборкой стационарных детей/подростков также соответствовало трехсторонней модели. [18] Результаты исследования выборки молодежи из сообщества, проведенного в 2006 году, подтвердили трехсторонний подход молодежи, а также подтвердили, что тревога и депрессия действительно представляют собой уникальные синдромы у молодежи, основанные на различиях, обнаруженных в положительном аффекте. [22] Во многих исследованиях рассматривались выборки молодежи, но исследования проводились и с выборками пожилых людей. Исследование, в котором приняли участие амбулаторные психиатрические пациенты в возрасте 55–87 лет, подтвердило, что положительный аффект в значительно большей степени связан с депрессией, чем с симптомами тревоги. [23]
Меры
[ редактировать ]ГОРЯЧИЙ
[ редактировать ]График позитивных и негативных аффектов (PANAS) был разработан Уотсоном, Кларком и Теллегеном в 1988 году. [24] Эта шкала кратка, проста в использовании и используется для измерения положительного и отрицательного аффекта. [25] В шкале используются 20 прилагательных, описывающих различные настроения: от взволнованного до расстроенного. Существует 10 прилагательных положительного аффекта и 10 прилагательных отрицательного аффекта. Людей просят оценить каждое прилагательное по 5-балльной шкале (от 1 – очень незначительно или совсем нет до 5 – крайне) в зависимости от того, как они себя чувствуют. Временные рамки, в течение которых они составляют эти рейтинги, варьируются в зависимости от исследования. [26] [25]
МАСК
[ редактировать ]Уотсон и Кларк разработали опросник по симптомам настроения и тревоги (MASQ), состоящий из 90 пунктов. [2] MASQ состоит из пяти субшкал, которые измеряют: смешанные общие симптомы дистресса (GD: смешанные, 15 пунктов), общие симптомы дистресса и депрессии (GD: депрессия, 12 пунктов), общие симптомы дистресса и тревоги (GD: тревога, 11 пунктов), тревожное возбуждение. симптомы (тревожное возбуждение, 17 пунктов) и симптомы ангедонической депрессии (ангедоническая депрессия, 22 пункта). [27] Все отдельные пункты оцениваются по шкале от 1 до 5, где 1 (совсем нет) указывает на то, что человек вообще не чувствовал себя так в течение прошлой недели, а 5 (чрезвычайно) указывает на то, что он чувствовал себя очень сильно. [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Андерсон Э. и ХОУП Д. (2008). Обзор трехсторонней модели понимания связи между тревогой и депрессией в молодости. Обзор клинической психологии, 28 (2), 275–287. doi:10.1016/j.cpr.2007.05.004
- ^ Jump up to: а б с д Кларк Л. и Уотсон Д. (1991). Трехсторонняя модель тревоги и депрессии: психометрические данные и таксономические последствия. Журнал аномальной психологии, 100 (3), 316–336. doi:10.1037/0021-843X.100.3.316
- ^ Браун Т., Чорпита Б. и Барлоу Д. (1998). Структурные взаимосвязи между аспектами тревожных и аффективных расстройств DSM-IV, а также аспектами негативного аффекта, позитивного аффекта и вегетативного возбуждения. Журнал аномальной психологии, 107 (2), 179–192. doi:10.1037/0021-843X.107.2.179
- ^ Jump up to: а б Гейлорд Харден Н., Элмор К., Кэмпбелл К. и Ветингтон А. (2011). Исследование трехсторонней модели симптомов депрессии и тревоги у афроамериканской молодежи: стрессоры и стратегии преодоления как общие и специфические корреляты. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 40 (3), 360–374. дои: 10.1080/15374416.2011.563467
- ^ Кендалл П., Кортландер Э., Чански Т. и Брэди Э. (1992). Коморбидность тревоги и депрессии у молодежи: последствия лечения. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 60 (6), 869-880. doi:10.1037/0022-006X.60.6.869
- ^ Jump up to: а б Минека, С. (1998). Коморбидность тревожных и униполярных расстройств настроения. Annual Review of Psychology, 49, 377. doi:10.1146/annurev.psych.49.1.377.
- ^ Зан Вакслер, К. (2000). Интернализация проблем детства и подросткового возраста: перспективы, подводные камни и прогресс в понимании развития тревоги и депрессии. Развитие и психопатология, 12(3), 443-466. doi:10.1017/S0954579400003102
- ^ Браун, К. (1996). Результаты лечения пациентов первичной медико-санитарной помощи с большой депрессией и тревожными расстройствами на протяжении всей жизни. Американский журнал психиатрии, 153(10), 1293. doi:10.1176/ajp.153.10.1293.
- ^ Jump up to: а б с Уотсон Д., Кларк Л. и Кэри Г. (1988). Позитивная и негативная аффективность и их связь с тревожными и депрессивными расстройствами. Журнал аномальной психологии, 97 (3), 346–353. doi:10.1037/0021-843X.97.3.346
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уотсон, Дэвид; Вебер, Крис; Ассенхаймер, Яна Смит; Кларк, Ли Анна; Штраус, Милтон Э.; Маккормик, Ричард А. (1995). «Тестирование трехсторонней модели: I. Оценка конвергентной и дискриминантной достоверности шкал симптомов тревоги и депрессии». Журнал аномальной психологии . 104 (1): 3–14. дои : 10.1037/0021-843X.104.1.3 . ISSN 1939-1846 гг .
- ^ Генкоз, Ф. (2000). Физиологическое гипервозбуждение как специфический коррелят симптомов тревоги у молодых пациентов психиатрических стационаров. Социальное поведение и личность, 28(4), 409. doi:10.2224/sbp.2000.28.4.409.
- ^ Хьюз А. и Кендалл П. (2009). Психометрические свойства шкалы позитивных и негативных аффектов для детей (ПАНАС-С) у детей с тревожными расстройствами. Детская психиатрия, развитие человека, 40(3), 343-352. doi:10.1007/s10578-009-0130-4
- ^ Jump up to: а б с д и Уотсон Д., Кларк Л., Вебер К. и Ассенхаймер Дж. (1995). Тестирование трехсторонней модели: II. изучение структуры симптомов тревоги и депрессии на выборках студентов, взрослых и пациентов. Журнал аномальной психологии, 104 (1), 15–25. doi:10.1037/0021-843X.104.1.15
- ^ Лоран Дж., Катандзаро С. и Джойнер Т. (2004). Разработка и предварительная валидация шкалы физиологического гипервозбуждения для детей. Психологическая оценка, 16(4), 373-380. дои:10.1037/1040-3590.16.4.373
- ^ Jump up to: а б Чорпита Б., Далейден Э., Моффит К., Йим Л. и Умемото Л. (2000). Оценка трехсторонних факторов эмоций у детей и подростков I: Структурная обоснованность и нормативные данные шкалы аффекта и возбуждения. Журнал психопатологии и поведенческой оценки, 22 (2), 141–160. дои:10.1023/А:1007584423617
- ^ Джойнер Т., Стир Р., Бек А., Шмидт Н., Радд МД и Катандзаро С. (1999). Физиологическое гипервозбуждение: построить обоснованность центрального аспекта трехсторонней модели депрессии и тревоги. Журнал аномальной психологии, 108 (2), 290–298. doi:10.1037/0021-843X.108.2.290
- ^ Кларк Д., Стир Р. и Бек А. (1994). Общие и специфические аспекты тревоги и депрессии, о которых сообщают сами люди: последствия для когнитивных и трехсторонних моделей. Журнал аномальной психологии, 103 (4), 645–654. doi:10.1037/0021-843X.103.4.645
- ^ Jump up to: а б с Джойнер Т., Катандзаро С. и Лоран Дж. (1996). Трехсторонняя структура позитивного и негативного аффекта, депрессии и тревоги у детей и подростков психиатрических стационаров. Журнал аномальной психологии, 105 (3), 401–409. doi:10.1037/0021-843X.105.3.401
- ^ Хо, Н., и Соммерс, М. (2013). Ангедония: концептуальный анализ. Архивы психиатрического ухода, 27 (3), 121–129. doi:10.1016/j.apnu.2013.02.001
- ^ Jump up to: а б Генчоз, Т. (2002). Дискриминантная валидность низкого положительного аффекта: специфична ли она для депрессии? Личность и индивидуальные различия, 32 (6), 991–999. doi:10.1016/S0191-8869(01)00103-9
- ^ Ламберт С., МакКрири Б., Джойнер Т., Шмидт Н. и Ялонго Н. (2004). Структура тревоги и депрессии у городской молодежи: исследование трехсторонней модели. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 72 (5), 904–908. doi:10.1037/0022-006X.72.5.904
- ^ Кэннон, М., и Уимс, К. (2006). Разделяются ли тревога и депрессия на отдельные группы?: проверка прогнозов трехсторонней модели на выборке молодежи из сообщества. Депрессия и тревога, 23(8), 453-460. doi:10.1002/da.20215
- ^ Кук Дж., Орвашель Х., Симко Э., Херсен М. и Джойнер Т. (2004). Тест трехсторонней модели депрессии и тревоги у пожилых амбулаторных психиатрических пациентов. Психология и старение, 19(3), 444-451. doi:10.1037/0882-7974.19.3.444
- ^ Уотсон, Д. (1988). Разработка и проверка кратких показателей положительного и отрицательного воздействия: шкалы PANAS. Журнал личности и социальной психологии, 54(6), 1063. doi:10.1037/0022-3514.54.6.1063.
- ^ Jump up to: а б Лоран Дж. и Эттельсон Р. (2001). Исследование трехсторонней модели тревоги и депрессии и ее применение к молодежи. Обзор клинической детской и семейной психологии, 4 (3), 209–230. doi:10.1023/A:1017547014504
- ^ Меграбян, А. (1997). Сравнение PAD и PANAS как моделей описания эмоций и дифференциации тревоги от депрессии. Журнал психопатологии и поведенческой оценки, 19 (4), 331–357. дои: 10.1007/BF02229025
- ^ Рейди, Дж., и Кио, Э. (1997). Проверка дискриминантной и конвергентной валидности опросника по настроению и симптомам тревоги с использованием британской выборки. Личность и индивидуальные различия, 23 (2), 337–344. doi:10.1016/S0191-8869(97)00048-2
- ^ Шале Б., Кук К., Чой С. и Селла Д. (2014). Установление общего показателя тревоги, о котором сообщают сами люди: связь MASQ, PANAS и GAD-7 с тревогой PROMIS. Журнал тревожных расстройств, 28 (1), 88-96. doi:10.1016/j.janxdis.2013.11.006