Фридрих Великий (игра)

Фридрих Великий с подзаголовком «Кампании короля-солдата 1756–1759» — это настольная военная игра, опубликованная Simulations Publications Inc. (SPI) в 1975 году, которая имитирует несколько кампаний Фридриха Великого в Центральной Европе в течение семи лет. Война . Когда у SPI возникли финансовые трудности, они продали права на игру компании Avalon Hill , которая выпустила второе издание в 1982 году.
Описание
[ редактировать ]«Фридрих Великий» — это игра для двух игроков, в которой один игрок пытается воссоздать успехи, достигнутые Фридрихом Великим и его британско- ганноверскими союзниками, несмотря на борьбу с численно превосходящими армиями, а другой игрок управляет силами Коалиции (Австрия, Франция, Россия, Швеция и Священная Римская империя.) Правила подчеркивают важность лидерства и боевых маневров. Например, боевые подразделения не могут двигаться без лидера.
Компоненты
[ редактировать ]Оригинальная версия игры для сумки SPI с застежкой-молнией включает в себя:
- размером 21 x 32 дюйма Бумажная карта с шестигранной сеткой с масштабом 22 км (13,5 миль) на шестигранник.
- 200 счетчиков высечки
- буклет с правилами
Коробочная версия SPI включает в себя небольшую шестигранную матрицу. В издании Avalon Hill количество жетонов увеличено до 240, а бумажная карта заменена навесной. [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]Первый игрок выполняет следующие фазы (за исключением фазы «форсированного марша» обороняющегося): [ 2 ]
- Фаза подкрепления
- Фаза восстановления морального духа
- Фаза создания депо
- Фаза марша игрока
- Нефазовая фаза принудительного марша игрока
- Фаза боя
- Фаза разрешения осады
- Нефазовая фаза истощения игроков.
Затем второй игрок проходит те же фазы — это завершает один ход, что составляет две недели игрового времени.
Сценарии
[ редактировать ]В игре есть четыре сценария, каждый из которых представляет одну из ежегодных кампаний Фредерика во время Семилетней войны: [ 3 ]
- 1756: Вторжение в Саксонию (10 игровых ходов)
- 1757: Вторжение в Богемию (18 ходов)
- 1758: Вторжение в Моравию (18 ходов)
- 1759: Оборона Берлина (18 ходов)

История публикаций
[ редактировать ]«Фредерик Великий» был разработан Фрэнком Дэвисом и Эдвардом Карраном, графический дизайн — Редмондом А. Симонсеном , и был опубликован SPI в 1975 году как выдвижная игра в Strategy & Tactics #49. SPI также выпустила его в плоской упаковке. Для SPI эта игра не стала бестселлером, поскольку после публикации она не вошла в десятку лучших игр SPI. В опросе 1977 года, проведенном SPI для определения самых популярных варгеймов в Северной Америке, Фридрих Великий занял лишь 119-е место из 202 игр. [ 4 ]
В 1981 году SPI столкнулась с финансовыми проблемами и продала несколько своих объектов интеллектуальной собственности, включая Фридриха Великого , компании Avalon Hill. Джо Балковски переработал игру, но внес в основном косметические изменения, например, дал счетчикам-лидерам исторические имена вместо номеров. Балковски также добавил в игру три новых сценария, охватывающих период 1760–1762 годов. [ 5 ] [ 6 ] Avalon Hill выпустила переработанное издание в 1982 году с новой обложкой Роджера Б. Макгоуэна .
Прием
[ редактировать ]В книге « The Comprehensive Guide to Board Wargaming» 1977 года Николас Палмер отметил некоторые новаторские особенности игры: «Защитники скрываются в крепостях и попадают в осаду, лидеры вдохновляют войска, и можно брать пленных». [ 7 ]
В книге 1980 года « Лучшее из настольных варгеймов » Грэм Бакелл назвал эту игру «игрой, в которой снабжение и маневр важнее сражения. Сражения используются для наказания противника за ошибки, при условии, конечно, что вы не недооценили его силу». Однако Бакеллу не понравился высокий уровень удачи, необходимый для победы в игре, и он отметил, что «решающие битвы могут зависеть от одного броска кубика». Он также обнаружил, что кампания 1756 года была сильно предвзятой в пользу Фридриха. Хотя он считал остальных более сбалансированными, он предупредил, что «необдуманный шаг может существенно повлиять на результаты». [ 3 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман отметил, что «мнения [варгеймеров] о Фридрихе Великом весьма разделились . Возможно, это один из лучших симуляторов на рынке. Однако, поскольку цель игры чтобы избежать боя, большинство людей находят шесть-восемь часов подобных вещей довольно скучными». Однако Фриман назвал игру «не только превосходной битвой умов, но и прекрасным напоминанием о войне восемнадцатого века». В заключение Фриман поставил игре общую оценку «хорошо», заявив: «Хотя она ни в коем случае не всем по вкусу, тем, кто ищет просветления и ее особого рода ошеломляющих задач, не стоит искать дальше». [ 8 ]
В выпуске 31 журнала Moves Рой Шелпер назвал эту игру «увлекательной игрой, которая ставит перед обоими игроками множество задач». Графику он назвал «и хорошей, и плохой. Счетчики яркие и легко читаемые [...] табло, увы, очень унылое». Он предупредил игроков, что « Фридрих Великий — суровый хозяин. Он накажет тех, кто попытается отрицать историю, которую он воссоздает, но тем, кто прислушивается к ее урокам, эта игра предложит новое понимание одной из самых невероятных анналов истории». военная история». [ 2 ]
В «Руководстве по симуляциям/играм для образования и обучения » Мартин Кэмпион назвал игру «на удивление верной духу и темпу войны восемнадцатого века». Что касается использования в классе, Кэмпион предположил, что «стороны могут быть легко разделены между большим количеством игроков, что несколько улучшит симуляцию, особенно если общение между союзниками затруднено». [ 9 ]
В выпуске 95 журнала Strategy & Tactics Марк Эйкрес рассмотрел издание Avalon Hill и обнаружил, что все новые сценарии несбалансированы в пользу игрока Коалиции. Далее он прокомментировал: «Хуже того, первоначальные условия победы для всех сценариев были изменены, очевидно, в попытке сбалансировать три новых». Несмотря на это, Эйкрес заключил: «Даже в этом случае FTG остается одной из классических игр досовременной эпохи». [ 5 ]
В ретроспективном обзоре Simulacrum , выпуске 17 , написанном почти через тридцать лет после публикации игры, Люк Оливье прокомментировал: «Для игры, опубликованной в 1975 году, Frederick The Great была инновационной, очень чистой и умной игрой. Дизайнеру удалось передать ощущение 18-го века». Вековая война в нескольких правилах». Оливье заключил: «Игра подходит хорошо, но ее критиковали как слишком общую и лишенную какой-то специфики страны. Тем не менее, это настоящая классика, в которую до сих пор играют более 25 лет спустя». [ 6 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Охотничья пантера № 13
- Стратегия и тактика #49
- Огонь и движение №5 и №75 [ 10 ]
- Wargamer Vol.1 № 2, № 3 и № 17
- Бумажные войны #40
- Преследовать и уничтожить, том 1 # 3
- Коварный Альбион #90
- Игры и стратегии №22 [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фридрих Великий» . boardgamegeek.com . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шельпер, Рой (февраль – март 1977 г.). «Фридрих Великий». Двигается . № 31. С. 7–9.
- ^ Jump up to: а б Бакелл, Грэм (1980). «Фридрих Великий». Палмер, Николас (ред.). Лучшее из настольных игр Wargaming . Лондон: Книги Сферы. стр. 102–103.
- ^ «Самые продаваемые игры SPI — 1975» . spigames.net . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Акрес, Марк (1984). «Фридрих Великий». Стратегия и тактика . № 95.
- ^ Jump up to: а б Оливье, Люк (апрель 2003 г.). «Фридрих Великий». Симулякр . № 17. С. 38–39.
- ^ Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 151.
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 110–111.
- ^ Кэмпион, Мартин (1980). «Фридрих Великий». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 495. ИСБН 0-8039-1375-3 .
- ^ «Указатель обзоров игр в журналах» .
- ^ «Игры и стратегии 22» . Август 1983 года.