О войнах древности
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
De Bellis Antiquitatis или DBA (англ. Of the Wars of Antiquity) — это набор правил быстрой игры для любителей исторических миниатюрных варгеймов , особенно древних и средневековых варгеймов в период с 3000 г. до н.э. по 1520 г. н.э. Сейчас в 3-м издании. Эти правила позволяют целым армиям быть представлены менее чем 50 фигурами. Правила также включают диаграммы и более 600 армейских списков. DBA разработана исследовательской группой Wargames и стала первой игрой в серии DBx, в которую теперь входят De Bellis Multitudinis (DBM), De Bellis Magistrorum Militum (DBMM, преемник или альтернатива DBM), Hordes of the Things (фэнтезийная игра). версия), De Bellis Renationis (DBR, версия эпохи Возрождения ). онлайн-видеоигра под названием DBA Online, архивированная 11 ноября 2006 г. на Wayback Machine . и для 1700–1920 гг. Horse Foot and Guns (HFG). Также была создана [1] [2]
Масштаб и базирование
[ редактировать ]Масштаб: Каждая армия состоит из 12 элементов (стендов), на каждом из которых закреплено несколько фигурок. Количество людей, представленных элементом, варьируется в зависимости от размера моделируемой армии и количества фигурок, которые она имеет, но номинально оно будет составлять более или менее 250 на каждую фигуру. Масштаб земли составляет 1 дюйм = 100 шагов для фигур размером 15 мм или меньше, 40 мм = 100 шагов для фигур 25/28 мм. Один поворот, называемый в правилах пределом, соответствует 15 минутам. Может использоваться с фигурами 25/28 мм, Фигурки диаметром 15, 6 или 2 мм (возможны размеры 54 мм и больше при увеличенном размере основания).
Основа: Ширина основы зависит от масштаба используемых фигур; глубина зависит как от масштаба, так и от типа фигуры. Количество фигурок на базе также зависит от типа фигурки. Например, элемент 15-мм мечников состоит из 4 фигур, установленных на основании размером 40 мм (фасад) х 15 мм (глубина); слон размером 15 мм крепится отдельно на подставке размером 40 х 40 мм.
История правил
[ редактировать ]DBA ведет свое происхождение от двухстраничного экспериментального набора правил Фила Баркера, получившего название De Bellis Societatis Antiquorum , который был продемонстрирован на конференциях Общества древних (в честь которого были названы эти экспериментальные правила) в 1988 и 1989 годах. [3] Многие наборы правил того времени (включая серию древних правил WRG Фила Баркера) добавляли все больше и больше деталей относительно оружия и доспехов, движений и приказов. Многие геймеры поняли, что повышенная сложность привела к ухудшению игрового процесса.
Набор правил De Bellis Societatis Antiquorum был разработан как «тонизирующее средство для измученных» с целью обеспечить веселую, быструю и сложную игру и как альтернативу серии древних правил WRG. Первое коммерческое издание DBA было опубликовано в 1990 году, его авторами были Фил и Сью Баркер и Ричард Бодли Скотт. Игра продолжала развиваться на протяжении многих лет; самая последняя версия была опубликована в ноябре 2014 года, авторами выступили только Фил Баркер и Сью Лафлин Баркер.
- ДБД 1.0, 1990 г.
- DBA 1.1, март 1995 г.
- DBA 1.2, 1998 г. (Выпущено в виде набора поправок)
- DBA 1.22, 1999 г. (выпущен в виде набора поправок)
- DBA 2.0, февраль 2001 г.
- DBA 2.1, 2003 г. (Выпущено в виде набора поправок)
- DBA 2.2, январь 2004 г.
- Было много вариантов игры, один из них — DBA 2.2+, 2012 г. (выпущено WADBAG, неофициально).
- DBA 3.0, ноябрь 2014 г.
Онлайн-версия
[ редактировать ]Онлайн-версия, известная как DBAOL (DBA On-Line), была опубликована Wargaming.net в 2000 году на основе DBA v1.2 и обновлена до 1.22. Однако онлайн-версия игры не была обновлена, чтобы соответствовать новым версиям DBA, и на веб-сайте было объявлено, что она закрывается с 1 декабря 2019 года. [4]
Версии DBA доступны на Vassal. [5] и настольный симулятор. [6]
Геймплей
[ редактировать ]Каждый игрок использует по одному шестигранному кубику, а игры проводятся на квадратном поле, которое обычно (хотя и не обязательно) имеет стороны, которые примерно в шестнадцать раз превышают используемую базовую ширину.
Хотя точные детали различаются в разных версиях игры, в текущей версии игроки бросают кости, чтобы определить, кто будет захватчиком, а кто — защитником. Защищающийся использует случайный процесс для размещения местности в соответствии с домашней территорией своей армии, а захватчик выбирает, с какой стороны его армия выйдет на поле. Затем игроки поочередно размещают свою модель лагеря и армии, и защитник делает первый бросок.
Затем игроки чередуют границы. В начале каждого прыжка активный игрок бросает кубики на «PIP». PIP — это точки на кубике. Количество выпавших PIP представляет собой уровень контроля игрока на ходу. Игроки тратят свои PIP на перемещение отдельных элементов или связанных групп элементов на игровом поле. PIP не переносятся из хода в ход. PIP имитируют (но не моделируют) трудности командования и управления во время битвы, и игроки обнаруживают, что, как только битва вступает в бой, им часто приходится тратить все свои доступные PIP на укрепление своей боевой линии, оставляя несколько PIP для маневра. незадействованные элементы.
После совершения любых таких желаемых ходов игроки затем проводят бой, как дальний, так и ближний, в порядке, указанном активным игроком.
Бой разыгрывается для каждого элемента в порядке, желаемом активным игроком. Чтобы решить бой, каждый игрок бросает один кубик и добавляет модификаторы как для типа войска, так и для ситуации на поле боя (например, обход с фланга или подъем на холм). Тот, у кого выпал более высокий результат, выигрывает бой, и результаты применяются немедленно, до того, как будет решен следующий бой. Достижение броска в два раза выше, чем у вашего противника, обычно уничтожает этого противника, а меньшие успехи просто отталкивают противника с линии боя. Обратите внимание: поскольку результаты применяются немедленно, проницательные игроки решают бои, результаты которых могут дать им преимущества перед другими элементами в будущих боях.
После того, как все бои решены, ход переходит к другому игроку. Игра продолжается таким образом до тех пор, пока один из игроков не достигнет условия победы – уничтожения 1/3 армии противника. В случае ничьей в конце броска игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не проиграет больше, чем противник.
Критика
[ редактировать ]Некоторым игрокам сложно понять лаконичный стиль написания правил Фила Баркера , и они называют его «баркерезе». В текущей версии многие игроки давали автору советы по улучшению формата и читабельности.
Из-за характера боевой системы DBA ее часто критикуют как чрезмерно «геометрическую», поскольку элементы точно сопоставляются, а ширина базы должна совпадать с некоторой точностью. Многие из улучшений в различных редакциях DBA были направлены на решение геометрических проблем и «миллиметровок».
Наследие
[ редактировать ]На протяжении многих лет на основе первоначальных правил DBA и их фантастической производной, Hordes of the Things, возникло несколько исторических и фэнтезийных систем варгеймов. Эти системы, как правило, сохраняли аналогичные базовые стандарты по сравнению с DBA, но стремились к более четкому представлению правил (в отличие от «Баркереза»), одновременно изменяя существующие правила и единицы и вводя новые. Эти системы также предлагали более оптимизированную поддержку игроков с исправлениями правил, группами Facebook и форумами. Большинство систем отказались от традиционной модели армии из 12 элементов и создали точечную систему, позволяющую обеспечить более сбалансированное противостояние между армиями.
По состоянию на июль 2022 года примеры включают (но не ограничиваются):
- Вооружитесь [7]
- Искусство войны [8]
- Основной импульс [9] и импульс [10]
- Фантастические битвы [11]
- Лев безудержный [12] и Безудержный дракон [13]
- Смерть и слава [14]
- Меч и Копье [15]
- Для сильнейших! [16]
- Триумф! [17] и Фантазийный Триумф! [18]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Fanaticus DBA (в архиве) Интернет-сообщество игроков
- DBA Online. Архивировано 11 ноября 2006 г. на Wayback Machine. Онлайн-версия игры.
- Сообщество Google Плюс
- Администратор базы данных Yahoo! Группы
- La Armada (испанский) Интернет-сообщество игроков DBA
- Неофициальное руководство по администратору базы данных
- Общество Древних
- Новый Fanaticus - DBA Gaming http://fanaticus.boards.net
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кобб, Джим (15 января 2001 г.). «ДБА Онлайн» . CGOnline.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2004 г. Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ jkdmedia. « Онлайн- обзор администраторов баз данных» . GameZone.com . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ http://reg-games.net/DBA.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Домашняя страница DBAOL на Wayback Machine, снята 31 октября 2019 г.
- ^ ВАССАЛ Получено 12 февраля 2020 г.
- ↑ Steam Получено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Армати, 2-е издание: правила и списки древних и средневековых военных игр» . Настольные игрыGeek . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «АДЛГ – Искусство войны» . artdelaguerre.fr . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Базовая система быстрой игры в варгейме Impetus 2.0 с 340 списками армий, от Шумерской до Возрождения» . www.dadiepiombo.it . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Импульсный варгейм правит периодами Древнего мира, Средневековья и Возрождения» . www.dadiepiombo.it . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Нерегулярные войны: Фантастические сражения» . Нерегулярные войны . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Буйный лев» . Соединенные Штаты . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Буйство дракона» . Соединенные Штаты . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Смерть и слава» . Смерть и слава Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ "Дом" . ПолковникПродакшнс . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «О «Самому сильному!» » . Магазин BigRedBat . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Вашингтон Гранд Компани» . www.wgcwar.com . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «ТРИУМФ Фэнтези! Ранний доступ — Washington Grand Company | Wargame Vault» . www.wargamevault.com . Проверено 9 июля 2022 г.