Контрастный набор
Набор контрастов — это ограниченный набор элементов, каждый из которых может занимать один и тот же слот в данной схеме , синтаксической структуре или другой языковой среде. Семь дней недели, пятьдесят Соединенных Штатов, восемь Гавайских островов, буквы алфавита, категории «мужчины» и «женщины», ученики в классе или вкусы, предлагаемые в магазине мороженого, — все это все примеры контрастных наборов.
Наборы контрастов могут быть относительно естественными по происхождению (например, восемь Гавайских островов) или относительно традиционными (например, пятьдесят Соединенных Штатов). Освоение определенных традиционных наборов контрастов необходимо для базовой социализации: например, календарных единиц, музыкальных нот и элементов систем письма, таких как цифры и алфавит . Эти контрастные множества часто становятся предметом синестезии или идеестезий .
Семантические отношения , образующие или представляющие контрастные множества, включают когипонимию (например, к основным категориям деревьев относятся сосна, вяз, ива, клен и т. д.) и комеронимия (например, основные компоненты автомобиля включают двигатель или мотор, трансмиссия, один или несколько аккумуляторов, комплект колес и шин и так далее).
Лингвистические антропологи Гарольд Конклин и Чарльз Фрейк были первыми, кто разработал концепцию контрастного набора в 1950-х годах, и эта концепция была подробно описана в статье Фрейка «Этнографическое исследование когнитивных систем». [1]
Представление знаний и рассуждение направлены на то, чтобы информационные технологии могли распознавать и использовать значение и взаимосвязи наборов контрастов. Например, компоненты онтологий для онтологий , а также графовые базы данных являются инструментами, помогающими достичь этой цели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрейк, Чарльз О. (1969). «Этнографическое исследование когнитивных систем» . Тайлер, Стивен (ред.). Когнитивная антропология . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. стр. 28–41 . ISBN 0-03-073255-7 .