Журнал Dime Mystery

Dime Mystery Magazine — американский бульварный журнал, издававшийся с 1932 по 1950 год издательством Popular Publications . Под названием Dime Mystery Book Magazine в течение первых девяти месяцев своего существования он содержал обычные детективные истории , включая полнометражный роман в каждом выпуске, но он конкурировал с Detective Novels Magazine и Detective Classics , двумя авторитетными журналами конкурирующего издателя, и не смог хорошо продавай. С выходом октябрьского номера 1933 года редакционная политика изменилась, и она начала публиковать страшилки . Согласно новой политике, главный герой каждой истории должен был бороться с чем-то, что казалось сверхъестественным, но в конечном итоге имело повседневное объяснение. Новый жанр стал известен как фантастика о « странных угрозах »; издатель Гарри Стигер был вдохновлен на создание новой политики кровавыми инсценировками, которые он видел в театре Гранд Гиньоль в Париже. Истории, основанные на сверхъестественных событиях, были редкостью в Dime Mystery , но время от времени появлялись.
Вскоре Popular Publications начали издавать больше журналов того же жанра, и журналы о странных угрозах начали появляться и от других издателей. В 1937 году акцент на сексе и садизме в рассказах Дайм Мистери усилился , но в 1938 году редакционная политика снова переключилась на детективные рассказы . Эти истории теперь были сосредоточены на детективах с некоторыми необычными нарушениями, такими как амнезия или гемофилия . Произошло краткое возвращение к историям о странных угрозах, после чего журнал заполнили более обычные детективные рассказы, пока он не прекратил публикацию в 1950 году. Большинство рассказов в Dime Mystery критики сочли низкокачественным криминальным чтивом, но некоторые известные авторы также появлялся в журнале, в том числе Эдгар Уоллес , Рэй Брэдбери , Норвелл Пейдж и Уятт Блассингейм . Последние несколько выпусков вышли под названием « 15 загадочных историй» .
История публикации
[ редактировать ]В 1929 году Гарри Стигер работал в Dell Publishing редактором журнала, а Гарольд Голдсмит работал в Ace Publications бизнес-менеджером. Стигер убедил Голдсмита стать с ним партнером в создании издательской компании по производству бульварных журналов новая компания Popular Publications . , и в следующем году была запущена [ 1 ] Рынок целлюлозы в то время менял фокус, популярность детективных рассказов росла, поэтому два из первых четырех журналов, выпущенных Popular, были детективного жанра: Gang World и Detective Action . За ними в 1932 году последовал «Дайм-детектив» , который быстро стал одним из самых успешных журналов Popular, посвященных ужасным преступлениям. Журнал Dime Mystery Book Magazine был основан в конце 1932 года как дочерний журнал Dime Detective , с романом в каждом выпуске. [ 2 ] Продажи нового журнала были слабыми. [ 1 ] но вместо того, чтобы отменить Dime Mystery , Стигер решил изменить его, чтобы больше сосредоточиться на определенном виде ужасов: историях, которые, казалось, были о сверхъестественных событиях, но имели рациональные объяснения. [ 2 ]
Новая политика, начавшаяся с октябрьского номера 1933 года, имела успех. [ 3 ] [ 4 ] и журнал оставался ежемесячным в течение следующих семи лет. [ 3 ] Вскоре Popular выпустила еще больше игр в том же жанре, который с тех пор стал известен как художественная литература о « странной угрозе ». Первым был «Ужасные истории» , вышедший в сентябре 1934 года; за ним последовали «Ужасные истории» в январе 1935 года. [ 4 ] [ 5 ] Конкуренты Popular вскоре последовали этому примеру: появилась книга Thrilling Mystery в октябре 1935 года в издательстве Thrilling Publications . [ 4 ] [ 6 ]
В интервью 1977 года Стигер вспоминал, что в 1930-е годы за художественную литературу платил от трех четвертей цента до цента за слово, хотя было несколько авторов, которые могли получать более высокие ставки. [ 7 ] Эти ставки, а также политика Popular по оплате при принятии помогли отделить Popular от более мелких компаний, которые могли платить полцента за слово, и только при публикации, а не при принятии. [ 8 ] В 1940-х годах этот показатель увеличился, увеличившись как минимум на полцента за слово, а для некоторых писателей и больше. [ 7 ] С начала 1941 года график изменился с ежемесячного на двухмесячный. [ 9 ] Вторая мировая война привела к нехватке бумаги, но позже Стигер вспоминал, что в результате увеличился процент каждого проданного тиража, и в результате продажи Popular были выше во время войны, чем в любой другой период жизни компании. [ 10 ]
После войны журналы Pulp начали терять читательскую аудиторию, и в следующие несколько лет продажи упали. [ 10 ] Dime Mystery закончился Тираж в 1950 году; последний выпуск был датирован октябрем/ноябрем того же года. [ 3 ]
Содержание и прием
[ редактировать ]
В первый год Dime Mystery сосредоточилась на простых детективах и детективах. [ 1 ] Первоначально это название было Dime Mystery Book Magazine . [ 9 ] и главным аргументом в пользу продажи, как было заявлено на обложке, был «Новый детективный роман за 2 доллара». [ 1 ] Романы были полными в каждом выпуске, а не сериализованными. [ 1 ] Обложка усилила это послание, изображая книгу в твердом переплете, на обложке которой изображена детективная или детективная сцена. [ 1 ] Короткометражный рассказ включал сокращенные перепечатки рассказов Эдгара Уоллеса из его серии «Дж.Г. Ридер». Главный герой, Ридер, был прокурором в Лондоне в оригинальной публикации рассказов в журнале Флинна в 1920-х годах, но в «Дайм Тайна» все британские ссылки были исключены, и Ридер стал окружным прокурором. [ 11 ] [ 12 ]
Dime Mystery конкурировал с двумя журналами, которые также публиковали полный роман в каждом выпуске: Detective Novels Magazine и Detective Classics . [ 1 ] Оба были опубликованы Fiction House и, хотя оба стоили вдвое дороже, чем Dime Mystery , по 20 центов, они хорошо зарекомендовали себя, переиздавая длинные рассказы таких известных писателей, как Эдгар Уоллес, Лесли Чартерис и Эллери Куин . [ 1 ] Для сравнения, по словам Джесса Невинса, историка ужасов, произведения Дайм Мистери были «медленными, скучными и непопулярными». [ 4 ] Вместо того, чтобы отказаться от журнала, что означало бы потерю разрешения на пересылку второго класса, [ примечание 1 ] Стигер решил сменить фокус на ужасы. Стигера вдохновили спектакли, которые он видел в театре Гранд Гиньоль в Париже, в которых были кровавые инсценировки убийств и пыток. [ 2 ] [ 14 ] В июле 1933 года название было изменено на Dime Mystery Magazine , и новая политика вступила в силу с октябрьским номером 1933 года. Полных романов больше не было; Слово «Книга» уже было исключено с обложки двумя номерами ранее. [ 3 ] [ 9 ] Роджерс Террилл , редактор, теперь хотел, чтобы главные статьи содержали не более тридцати пяти тысяч слов вместо пятидесяти пяти тысяч слов. [ 2 ] Террилл изложил то, что он искал, в августовском номере журнала Writer's Digest за 1933 год , который читали многие писатели, которых он пытался привлечь: явно сверхъестественные тайны, но «неважно, насколько они гротескны, должно быть логическое объяснение». [ 15 ] Террилл также дал своим авторам рабочее определение терминов, которые он использовал: «Ужас – это то, что почувствовала бы девушка, если бы с безопасного расстояния наблюдала, как упырь совершает дьявольские обряды над жертвой. Ужас – это то, что почувствовала бы девушка, если бы: Темной ночью она услышала шаги приближающегося к ней гуля и поняла, что она отмечена как следующая жертва. Тайна в том, что девушка задается вопросом, кто это сделал и почему». [ 2 ]
У Террилла был роман, который он хотел использовать, но он был написан в соответствии со старой политикой, и Террилл попросил автора сократить его с шестидесяти тысяч слов всего за несколько дней, чтобы использовать его в первом выпуске в соответствии с новой политикой. Автор пожаловался Норвеллу Пейджу , быстрому и плодовитому писателю, на просьбу Террилла, и Пейдж выпустил новый роман объемом в тридцать пять тысяч слов, «Танец скелетов ». к установленному сроку [ 2 ] Сюжет « Танца скелетов» удовлетворил требования Террилла к террору, загадочности и приземленному объяснению загадочных событий: финансисты Уолл-стрит исчезают, а их лишенные плоти скелеты таинственным образом появляются на улицах Манхэттена. Объяснение состоит в том, что злодей в этой истории убивает ключевых бизнесменов, чтобы снизить цены на акции, а чтобы отвлечь внимание от своих финансовых операций, он отдает тела пираньям. Пираньи превращают трупы в скелеты, которые тайно оставляют на улицах города. [ 2 ] статью, Позже Пейдж опубликовал в «Ежегоднике писателей» в которой объяснял, как он писал рассказ и выбирал элементы сюжета: «Максимальный ужас можно было бы получить, превратив живых людей в красивые белые скелеты за несколько минут и сокрыв средства, с помощью которых это было сделано. ...Чтобы весь ужас истории был в полной мере, надо эти скелеты выставить напоказ перед лицом города, они должны появиться у праздничной доски, стукнуться под ногами входящего в штаб комиссара полиции». [ 16 ] Главный роман продолжал сокращаться на протяжении всего существования журнала, самые короткие романы содержали всего 25 страниц (от 15 000 до 18 000 слов). [ 15 ]

Это было началом того, что стало известно как жанр «странной угрозы», и Dime Mystery, таким образом, стал первым журналом, специализирующимся на фантастике ужасов. [ 3 ] Статья Ричарда Тукера в журнале писателей « Автор и журналист» описала требования, предъявляемые к рассказам о странных угрозах в конце десятилетия: «Страшная угроза, очевидно вызванная сверхъестественными силами, должна наводить ужас на персонажей (и читателя, но не писателя) в начало, но кульминация должна убедительно продемонстрировать, что угроза все-таки была естественной». [ 2 ] Со временем истории становились все более экстремальными, а монстры и опасности — более смертоносными и причудливыми. Историк целлюлозы Роберт Джонс цитирует типичное описание монстра: «Серо-зеленое было лицо, с впалыми щеками и тонкими, тощими челюстями. Губы были красными от крови, как будто спрятанные ими зубы хрустнули о неупоминаемые вещи. Но глаза — Боже мой, глаза — были бездонными ямами тьмы, из стигийских глубин которых выглядывала и злобно смотрела Смерть». Обложка журнала в полной мере использовала преимущества новой политики: героини были изображены в любой возможной опасности. [ 2 ] Террилл менял названия публикуемых им рассказов, чтобы они соответствовали политике странной угрозы, а историк газеты Роберт Вайнберг отмечает, что, что необычно для газет, рассказы с такими названиями, как «Фабрика трупов» и «Наш хозяин, сумасшедший», часто даже более причудливы, чем следует из их названий. [ 8 ]
Историк журнала Майкл Кук выделяет трех авторов, которые «[поднялись] над условностями пурпурной прозы » и создали достойные истории для журнала: Джон Х. Нокс , Хью Б. Кейв и Уятт Блассингейм , которых Кук описывает как «наиболее последовательно удовлетворительный» автор странных угроз. [ 17 ] Джонс называет «Создателя трупов» из ноябрьского номера 1933 года одним из лучших рассказов Кейва: «Преступник, который был ужасно изуродован при побеге из тюрьмы ... руководит убийством присяжных, вынесших ему приговор. привели к нему на пытки до смерти». [ 18 ]
Блассингейм начал продавать свою продукцию в 1933 году и написал для отраслевой прессы статью о том, как написать историю о странной угрозе. Он перечислил два использованных им сюжетных приема: в первом герой преследуется злодеем, и ему неоднократно не удается убежать, наконец, побеждая злодея, когда кажется, что все потеряно; во втором герой попал в ловушку, ему угрожают со всех сторон, и он должен бежать. Джонс приводит два примера того, как Блассингейм менял эти основные сюжеты. В «Трех часах жизни», появившихся в октябрьском выпуске Dime Mystery 1934 года , семья героя проклята, а его родственники умирают, причем каждой смерти предшествует загадочный стук. Когда проклятие вот-вот сработает, вмешивается друг и сообщает, что проклятие на самом деле принадлежит дяде героя, который убивал других членов семьи, чтобы получить их деньги. Второй сюжетный прием используется в «Черной яме» Блассингейма из « Тайны десятицентовиков » июня 1934 года . Герой посещает заброшенный дом и находит там девушку, и на них двоих нападает опасный беглец из приюта, который выбивает двери, чтобы добраться до них, и спускается по дымоходу, когда ему мешают. Герою наконец удается убить нападавшего, столкнув его в яму. [ 19 ] Блассингейм также утверждал, что каждая история не может быть совершенно невозможной: «Один определенный факт может быть расширен до удивительных размеров и будет принят, но вы должны сделать свое объяснение звучным и убедительным». [ 20 ] Этому совету не всегда следовали: Вайнберг отмечает, что, хотя в историях всегда пытались объяснить любые явно сверхъестественные события, «объяснения часто оставляли явные явные дыры в сюжете… Но, похоже, никого это не волновало». [ 21 ] Злодей часто был сумасшедшим, хотя обычно это притворялось в сюжетных целях. Часто их план состоял в том, чтобы свести героя или героиню с ума, отомстить за романтическое пренебрежение или получить контроль над их деньгами. [ 15 ]
Запрет на сверхъестественные объяснения не был абсолютным, и в эпоху странных угроз все же появилось несколько фантастических историй. В их число входила серия Чендлера Уиппла о семейном проклятии, рассказывающая истории, происходящие в разные периоды истории. [ 22 ] Популярные, редко публикуемые сериалы, и это был один из немногих случаев, когда в журнале появлялась серия связанных между собой историй. [ 17 ] [ 22 ] Пол Эрнст также продал несколько фантазий журналу Dime Mystery , в том числе «Порог дьявола» в октябрьском выпуске 1935 года о паре, покупающей дом с дверью в ад. [ 22 ] Также появились некоторые научно-популярные материалы, в том числе «Историческая галерея монстров», серия из десяти статей Джона Коблера. [ 17 ]
В 1937 году журналы о странных угрозах стали публиковать больше сексуальных изображений и больше злодеев-садистов. Джонс цитирует книгу Бруно Фишера «Гори, милая леди!» как пример «секс-садистской фазы» жанра. в июне 1938 года Он появился в журнале Dime Mystery и показывал пытки молодой супружеской пары. Жена должна согласиться терпеть боль в течение двух часов, чтобы добиться своей свободы: ей в грудь и «другие нежные части тела» втыкают иглы, ее растягивают на дыбе и будят от наркотиков, когда она теряет сознание. [ 23 ] [ примечание 2 ]
В период странной угрозы истории представляли собой смесь тайн и ужасов, но главный герой никогда не был детективом. [ 25 ] В 1937 году Странные детективные тайны » начали публиковаться рассказы о необычных детективах. в еще одном популярном издании « [ 17 ] а в октябре 1938 года политика Дайм Мистери изменилась : от странных угроз к фантастике «неполноценного детектива»: рассказам с элементом ужасов о детективах с необычными проблемами или ограниченными возможностями. [ 17 ] [ 25 ] Один главный герой детектива страдал гемофилией , и ему приходилось избегать даже малейших царапин; другой страдал бессонницей во время работы над детективом; другой был глухим и должен был читать по губам; у другого была амнезия. [ 17 ] [ 25 ] В начале 1940-х годов произошел краткий возврат к историям о странных угрозах, но это продолжалось недолго. После июльского номера 1941 года Dime Mystery напечатала обычную детективную литературу, а также немного фэнтези, в том числе некоторые ранние рассказы Рэя Брэдбери . [ 17 ] [ 26 ]
Обложки во время фазы странной угрозы были нарисованы Уолтером М. Баумхофером до 1936 года, а внутреннее оформление предоставил Амос Сьюэлл . [ 17 ] [ 21 ] Баумхофера сменил Том Ловелл на протяжении 1936 и большей части 1937 года. [ 17 ] [ 27 ] и Сьюэлл Пола Орбана , Дэвида Бергера и Ральфа Карлсона. [ 17 ]
Библиографические данные
[ редактировать ]Данные о выпуске журнала Dime Mystery Magazine |
---|
Журнал Dime Mystery Magazine издавался издательством Popular Publications, и с декабря 1932 по октябрь 1950 года было выпущено 159 номеров. Для всех выпусков это был бумажный формат с количеством страниц от 128 до 144 страниц. Цена начиналась с 10 центов, увеличивалась до 15 центов в ноябре 1944 года, до 20 центов в декабре 1948 года и, наконец, до 25 центов в феврале 1950 года. Первоначально он назывался Dime Mystery Book Magazine , а был переименован в Dime Mystery Magazine в июле 1933 года . оставался под этим названием до 1950 года, когда оно было изменено на «15 загадочных историй» в последних пяти выпусках . Нумерация томов была обычной: в каждом томе было четыре выпуска; последним выпуском был том 40, номер 3. Он начинался как ежемесячный журнал и оставался в этом графике до марта 1941 года, исключая только июньский номер 1940 года. С марта 1941 г. по сентябрь 1947 г. он выходил раз в два месяца, за исключением того, что в 1946 г. вместо мартовского номера появился февральский. Краткая ежемесячная последовательность длилась с сентября 1947 года по февраль 1948 года, за которой следовала еще одна последовательность раз в два месяца, которая длилась до конца периода. [ 9 ]
Последовательность редакторов плохо документирована. Историк целлюлозы Роберт Кеннет Джонс называет Роджерса Террилла первым редактором, причем редакторские должности перешли к Чендлеру Уипплу примерно в 1941 году и к Лорингу Даусту примерно в 1943 году. [ 17 ] Он также называет Генри Сперри редактором, а Леона Бирна - заместителем редактора; он не называет даты, но отмечает, что Сперри и Бирн умерли в 1939 году. [ 28 ] Библиограф Фил Стивенсен-Пейн приводит последовательность редакторов: Роджерс Террилл, Генри Сперри, Леон Бирн, Чендлер Уиппл и Лоринг Дауст, но не называет дат перехода. [ 26 ] Вайнберг называет Террила редактором всех выпусков, посвященных странным угрозам, с октября 1933 года по сентябрь 1938 года, а Сперри и Дауста - помощниками редактора. [ 29 ] В статье в Writer's Digest за декабрь 1942 года о сотрудниках издательства, ушедших служить в армию, Джон Бендер был указан как редактор Dime Mystery . [ 30 ]
Dime Mystery является предметом коллекционирования; по состоянию на 2007 год выпуски продавались по цене 100 долларов и более, в зависимости от состояния. Сопутствующие ему названия «Ужасные истории» и «Ужасные истории » обычно стоят дороже. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вайнберг (1981), стр. 371–373.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонс (1975), стр. 3–11.
- ^ Jump up to: а б с д и Эшли (1985a), стр. 180–183.
- ^ Jump up to: а б с д Невинс (2020), с. 42.
- ^ Эшли (1985c), стр. 660–661.
- ^ Эшли (1985d), стр. 666–667.
- ^ Jump up to: а б Хардин (1977), стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Вайнберг (1981), с. 375.
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенсен-Пейн, Фил (6 января 2022 г.). " Журнал Тайна Дайма " . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хардин (1977), стр.14.
- ^ Сэмпсон (1987), стр. 164–165, 272.
- ^ «Указатель журнала о преступлениях, тайнах и гангстерской фантастике: списки содержания журналов» . Галактический Центр . 3 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Эшли (2005), с. 165.
- ^ Хардин (1977), с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Вайнберг (1981), стр. 385–386.
- ^ Вайнберг (1981), с. 374.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джонс (1983), стр. 170–173.
- ^ Джонс (1975), стр. 43–44.
- ^ Джонс (1975), стр. 51–54.
- ^ Вайнберг (1981), стр. 375–376.
- ^ Jump up to: а б Вайнберг (1981), с. 386.
- ^ Jump up to: а б с Вайнберг (1981), с. 387.
- ^ Джонс (1975), с. 125.
- ^ Гуларт (1988), с. 203.
- ^ Jump up to: а б с Вайнберг (1981), с. 383.
- ^ Jump up to: а б Стивенсен-Пейн, Фил (17 февраля 2022 г.). «Файл данных журнала: журнал Dime Mystery » . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Стивенсен-Пейн, Фил (26 февраля 2022 г.). «Журналы, перечисленные по названию: Журнал Dime Mystery Magazine » . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Джонс (1975), с. 23.
- ^ Вайнберг (1981), стр. 374, 388.
- ^ Локк (2004), с. 136.
- ^ Робинсон и Дэвидсон (2007), с. 200.
Источники
[ редактировать ]- Эшли, Майк (1985a). « Журнал Dime Mystery ». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 180–183. ISBN 0-3132-1221-Х .
- Эшли, Майк (1985b). « Страшилки (1935–1941)». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 326–328. ISBN 0-3132-1221-Х .
- Эшли, Майк (1985c). « Сказки ужасов ». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 660–661. ISBN 0-3132-1221-Х .
- Эшли, Майк (1985d). « Захватывающая тайна ». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 666–667. ISBN 0-3132-1221-Х .
- Гуларт, Рон (1988). Копейочные детективы . Нью-Йорк: Таинственная пресса. ISBN 0892961910 .
- Хардин, Нильс (июль 1977 г.). «Интервью с Генри Стигером». Ксенофил (33): 3–18.
- Халс, Эд (2013). Путеводитель по криминальному чтиву «Кровь и гром» . Моррис Плейнс, Нью-Джерси: Murania Press. ISBN 978-1491010938 .
- Джонс, Роберт Кеннет (1975). Дрожащая мякоть . Вест-Линн, Орегон: Коллекционные издания ФАКСА. ISBN 0913960047 .
- Джонс, Роберт Кеннет (1983). « Книга-загадка десятицентовой монеты ». В Куке, Майкл Л. (ред.). Журналы о тайнах, детективах и шпионаже . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 170–173. ISBN 0313233101 .
- Локк, Джон (2020). Криминальные чтивисты: приключения в повествовательном бизнесе . Силвер-Спринг, Мэриленд: Дом приключений. ISBN 978-1440862069 .
- Невинс, Джесс (2020). Художественная литература ужасов ХХ века: исследование самого жуткого жанра литературы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1440862069 .
- Робинсон, Фрэнк ; Дэвидсон, Лоуренс (2007). Целлюлозная культура . Портленд, Орегон: Collectors Press. ISBN 978-1933112305 .
- Сэмпсон, Роберт (1987). Вчерашние лица, том 4: Решатели . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 0879724153 .
- Вайнберг, Роберт (1981). «Криминус ужасов: 1933–1940». В Тимне, Маршалл Б. (ред.). Литература ужасов: основной сборник и справочное руководство . Нью-Йорк: Компания RR Bowker. стр. 370–397. ISBN 0835213412 .