Мартин Дойч (психолог)
Мартин Дойч | |
---|---|
Рожденный | 1926 Нью-Йорк , США |
Умер | 2002 Больница Норуолк , Норуолк, Коннектикут , США |
Гражданство | Американский |
Образование | Колумбийский университет |
Известный | Компенсационное образование |
Супруг | Синтия Герман |
Дети | 1 |
Научная карьера | |
Поля | Психология развития |
Учреждения | Нью-Йоркский университет |
Мартин Дойч (1926–2002) был американским психологом развития, известным своими исследованиями в области образования детей из неблагополучных семей. Его усилия по разработке компенсационной образовательной программы в Нью-Йорке послужили предшественником национальной программы Head Start . [1] Он разработал программы раннего вмешательства, которые он назвал «терапевтической учебной программой», направленной конкретно на устранение недостатков опыта детей, живущих в депривированной среде. [2] Он считал, что такая среда ставит детей в невыгодное положение с точки зрения их поступления в школу и приобретения базовых навыков грамотности . [3]
Биография [ править ]
Дойч родился в Нью-Йорке и получил образование в Колумбийском университете (бакалавр, 1943; магистр, 1947; доктор философии, 1951). [1] [4] В 1958 году он и его жена основали Институт исследований развития при Нью-Йоркском университете , где он стал профессором в 1960 году. [5] Он оставался директором Института исследований развития до конца своей карьеры. [1] Он был президентом Общества психологического изучения социальных проблем в 1969 году. [6] Он умер от почечной недостаточности 26 июня 2002 года в больнице Норуолк в Норуолке, штат Коннектикут . [1]
Исследования [ править ]
пилотную программу дошкольного образования В 1962 году Дойч начал в Гарлеме для трех- и четырехлетних детей из неблагополучных семей. В программе Дойч стремился дать детям раннее знакомство с опытом, которого им не хватало, например, с музыкой и книгами. [1] В краткосрочной перспективе программа была направлена на то, чтобы дать детям навыки, необходимые для формального образования; в долгосрочной перспективе оно было призвано улучшить навыки общения и обучения участников, тем самым принеся им пользу во взрослой жизни. [7] В статье 1964 года в журнале Life эта программа описывалась как «первая научная и согласованная попытка любой системы государственных школ решить проблему обучения бедных детей дошкольного возраста . [8]
наследственности Критика
Дойч был одним из первых критиков Артура Дженсена скандального эссе «Насколько мы можем повысить IQ и успеваемость?» , опубликованное в Harvard Educational Review в 1969 году. В последующем выпуске того же журнала Дойч раскритиковал эссе Дженсена за якобы поддержку расизма и заявил, что эссе содержит «много ошибочных утверждений, неправильных толкований и недоразумений». [9] [10] В 1973 году он обсуждал с Ричардом Хернштейном относительную важность генетики и окружающей среды в определении человеческого интеллекта . Дебаты прошли в Центре Карнеги на Манхэттене при поддержке журнала Social Policy . [11]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и О'Коннор, Анахад (5 июля 2002 г.). «Доктор Мартин Дойч, новатор в области образования, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «КЛАССЫ НАЧНУТСЯ ДЛЯ 4-ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ; Школы примут еще 950 человек; В понедельник учатся из малообеспеченных районов; 1600 К КОНЦУ МЕСЯЦА; Аналогичная программа начнется в Саффолке 15 октября для детей в возрасте 3 и 4 лет» . Нью-Йорк Таймс . 03.10.1964 . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Спенсер, Джон П. (16 августа 2012 г.). Под перекрестным огнем: Маркус Фостер и тревожная история американской школьной реформы . Издательство Пенсильванского университета . стр. 76 . ISBN 978-0812207668 .
- ^ Хесс, Роберт (29 сентября 2017 г.). Раннее формальное образование: современная теория, исследования и практика . Рутледж . п. 83. ИСБН 9781351312677 .
- ^ Колдуэлл, Бетти (2003). «Некрологи: Мартин Дойч (1926–2002)». Американский психолог . 58 (1): 75. дои : 10.1037/0003-066x.58.1.75 . ISSN 1935-990Х .
- ^ Лой, Дэвид (декабрь 1998 г.). Исцеление нации iUniverse . п. 184. ИСБН 9780966551440 .
- ^ Зиглер, Эдвард ; Стифко, Салли Дж. (07 мая 2010 г.). Скрытая история форы . Издательство Оксфордского университета . п. 8. ISBN 9780199745500 .
- ^ Блейк, Патрисия (3 апреля 1964 г.). «Большой прорыв для детей бедности» . Жизнь . Тайм Инк. 78Б . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Дойч, Мартин (сентябрь 1969 г.). «События на пути обратно на форум: новый взгляд на социальные науки, IQ и расовые различия». Гарвардский обзор образования . 39 (3): 523–557. doi : 10.17763/haer.39.3.3m44122wh263497n . ISSN 0017-8055 .
- ^ Раз, Микал (11 ноября 2013 г.). Что не так с бедными?: Психиатрия, раса и война с бедностью . Книги UNC Press . п. 71. ИСБН 9781469608884 .
- ^ Дженкинс, Эван (1 июня 1973 г.). «Спонсор наследственности выиграл в дебатах об интеллекте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2018 г.