Залив Душ
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Август 2009 г. ) |
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Роберт Стоун |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Психологическая фантастика [ 1 ] |
Издатель | Хоутон Миффлин |
Дата публикации | 22 апреля 2003 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 249 |
ISBN | 0395963494 |
ОКЛК | 51223715 |
813.54 | |
Класс ЛК | ПС3569.Т6418 Б3 2003 г. |
Предшественник | Дамасские ворота |
С последующим | Прайм Грин: Вспоминая шестидесятые |
«Залив душ» (2003) — седьмой роман американского писателя Роберта Стоуна . признала ее одной из «Выдающихся художественных книг 2003 года» Газета The New York Times . [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Залив душ» начинается с того, что его главный герой, Майкл Ахерн, и его товарищи участвуют в охотничьей экспедиции, напоминающей « » Джеймса Дики ( Освобождение 1970). [ 3 ] Действие происходит в пустыне Миннесоты . Однако попытке Майкла воплотить образ Хемингуэя препятствует его склонность к мечтам; он приносит с собой пистолет просто как оправдание пребывания в лесу. Ожидая в загоне для оленей, Майкл встречает своеобразного охотника, который пытается перевезти большого оленя с помощью неподходящей тачки. Несмотря на то, что тяжелое положение этого человека доставляет удовольствие, эта встреча предвещает бремя, с которым персонажи позже столкнутся в романе, и их борьбу, чтобы нести его. Например, вскоре после инцидента на охоте сын Майкла Пол чуть не погиб от облучения, когда искал свою собаку в снегу. Впоследствии жена Майкла, Кристин, сломала ногу, пытаясь нести сына домой. После этих событий отношения Майкла с женой ухудшаются, что заставляет его искать утешения в компании Лары Перселл, профессора политологии. [ 4 ]
Лара Перселл, персонаж «Залива душ», изображена как роковая женщина, увлекающаяся карибским вуду. Ее связь с Майклом приводит к внебрачной связи, характеризующейся рискованным поведением, таким как эротические перестрелки и употребление кокаина. Загадочное прошлое Лары включает в себя связи с советским шпионажем и связями с южноамериканской организованной преступностью. Ее бесцеремонное отношение к опасностям побуждает Майкла попытаться воплотить дух авантюризма, который он исследовал в литературе. [ 5 ]
Майкл вступает во внебрачные отношения с Ларой без ведома своей жены Кристин. Он запутывается в мире Лары и с радостью принимает приглашение посетить ее родину, охваченный раздорами остров Святой Троицы. Когда Лара спрашивает Майкла о его преданности, он с готовностью соглашается присоединиться к ней и принять опасность и волнение, которых, по его мнению, не хватает в его роли профессора и семьянина. [ 6 ]
Возвращение Лары в Святую Троицу якобы служит нескольким целям. Она утверждает, что должна продать свою долю в отеле Bay of Saints и наблюдать за духовным переходом души ее умершего брата из Гвинеи, подводного чистилища, в почетное место. Кроме того, Лара заявляет о необходимости вернуть себе собственную душу, которая, по ее мнению, является духом ее брата, вверенным фигуре вуду по имени Маринетт. Этот полусерьёзный религиозный подтекст ставит под сомнение истинные намерения Лары. Хотя Майкл не решается признать это, он понимает, что, если у Лары нет души, ее привлекательность может быть вызвана скрытыми силами, имеющими свои собственные цели, а не мотивами, которые, как она утверждает, есть. Он думает, что без души их связь была бы просто иллюзией. [ 7 ]
Пока Майкл лавирует между академическим миром Среднего Запада и интригами политики Третьего мира, он изо всех сил пытается воплотить свои теории в жизнь. По прибытии в Св. Троицу Майкл попадает в бурную среду ритуалов вуду, военных конфликтов, участия ЦРУ и незаконного оборота наркотиков. Небольшой самолет с чем-то вроде наркотиков и изумрудов падает в океан, отчасти из-за участия Лары в колумбийской милиции. Она внезапно появляется в гостиничном номере Майкла, вступает с ним в близость, а затем просит его помочь вернуть контейнеры, потерянные в результате крушения. Несмотря на свои опасения, Майкл соглашается, полагая, что моральное мужество требует физической храбрости. Он собирает снаряжение для подводного плавания, отправляется за пределы залитого лунным светом рифа и спускается в глубины Атлантического океана. [ 8 ]
Погружаясь в воду, Майкл испытывает чувство освобождения, чувствуя себя «другим животным в другой стихии». Этот отход от постоянного самоанализа академических кругов дает ему долгожданные перемены. Извлечение посылок из перевернувшегося самолета глубоко под водой представляет собой красочную и драматическую задачу. Майкл должен справиться с риском того, что самолет сместится и может оказаться в ловушке внутри, а также справиться с истощающимся запасом воздуха. Вид тела пилота, раздутого и поглощенного морской жизнью, подчеркивает присущие ужасы существования. Эта повествовательная техника перекликается с элементами ужасов, присутствующими в фильме Питера Бенчли « Челюсти » (1974), но тематически связана со стремлением Лары вернуть душу своего брата из глубин океана. Несмотря на то, что Майкл чуть не задохнулся во время подъема из самолета и потерял один из ценных пакетов, он успешно возвращается на поверхность только для того, чтобы противостоять озадаченным и разгневанным членам колумбийской милиции, озадаченным его участием.
В соседнем храме Лара участвует в обрядах вуду для своего брата, танцуя в состоянии транса. Тем временем Майкл противостоит Хильде, лидеру ополчения, огорченному потерей наркотиков. Внезапно повествование переходит в мир снов, наполненный барабанным боем, где Майкл встречает духов вуду, таких как Маринетт и барон Самеди. Эти призрачные сущности насмехаются над стремлением Майкла к пониманию. В состоянии галлюцинации он получает загадочное предупреждение: «На вашем месте… я должен спасти свою жизнь». Впоследствии он убегает от всех, включая Лару, в темноте, возвращаясь в Форт Салинс к своей жене. [ 9 ]
После его возвращения из Святой Троицы родной город Майкла претерпевает значительные изменения, поскольку его лидеры стремятся использовать остров для туризма. Тем временем в личной жизни Майкла наступает спад, когда его жена Кристин обнаруживает в его багаже посадочные талоны на него и Лару. Это открытие приводит к их разводу, и Кристин уходит к Норману, другому ученому. Жизнь Майкла переворачивается еще больше, поскольку он вынужден жить в кампусе, борясь с чувством вины как за неудачную семейную жизнь, так и за то, что бросил Лару. Несмотря на его беспорядки, Лара оказывается стойкой, переживая испытания среди колумбийской милиции и принимая на себя роль посла Святой Троицы во Франции. [ 10 ]
Главный недостаток Майкла заключается в его неспособности противостоять глубинам опасности, которую он добровольно принимает. Отправляясь в опасные воды вместе с Ларой, он избегает противостояния преступному миру вуду острова, предпочитая вместо этого демонстрировать храбрость. Этот образец притворной храбрости отражает его прежние попытки охотиться. В кульминационной сцене романа Майкл обвиняет Лару в том, что она привела его к проклятию, но его истинная борьба носит внутренний характер. Он отказывается от стремления к духовному просветлению, оставляя его духовно брошенным на произвол судьбы. Пытаясь балансировать между риском для своей души и сохранением своей жизни, Майкл оказывается в ловушке состояния неопределенности — «жизни, подвешенной в дрожащем воздухе». [ 11 ]
На протяжении всего повествования Стоун тонко намекает на метафизическое измерение, находящееся за пределами понимания Майкла. Несмотря на невежество Майкла, приговор, вынесенный ему, быстр и бескомпромиссен.
Прием
[ редактировать ]Роман Стоуна « Залив душ » был признан «Известной художественной книгой 2003 года» по версии The New York Times . Обзор охарактеризовал его как узконаправленное и тревожное повествование. Главный герой, английский профессор, разочаровавшийся в литературном «витализме», запутывается в очаровательной женщине, которая считает, что потеряла свою душу, и пытается вернуть ее с помощью ритуала вуду. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоун, Роберт (2003). Постоянная ссылка Библиотеки Конгресса LCCN на 2002–192171 годы . Хоутон Миффлин. ISBN 9780395963494 . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшие книги с 2000 года по версии Book Review» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 2024 г.
- ^ «Интервью Роберта Стоуна: с Робертом Бирнбаумом» . Теория идентичности . 11 мая 2003 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ The Atlantic Monthly 291 (май 2003 г.): 123.
- ^ Содружество 130, вып. 16 (26 сентября 2003 г.): 22–23.
- ^ Список книг 99, вып. 11 (17 февраля 2003 г.): 956.
- ^ The Economist 367, 8328 (14 июня 2003 г.): 83.
- ^ Kirkus Reviews 71 (1 января 2003 г.): 24.
- ^ Библиотечный журнал 128, вып. 5 (15 марта 2003 г.): 117.
- ↑ Обзор книги New York Times 152 (6 апреля 2003 г.): 9.
- ↑ Литературное приложение к «Таймс», 1 августа 2003 г., стр. 21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Интервью Роберта Стоуна: с Робертом Бирнбаумом» . Теория идентичности . 11 мая 2003 года . Проверено 11 января 2015 г.