Jump to content

Проводной мир

Wireworld 2 диода : верхний в направлении проводимости, нижний в направлении обратного смещения

Wireworld , альтернативно WireWorld клеточный автомат , впервые предложенный Брайаном Сильверманом в 1987 году в рамках его программы Phantom Fish Tank. Впоследствии он стал более широко известен благодаря статье в колонке «Компьютерные развлечения» журнала Scientific American . [1] Wireworld особенно подходит для моделирования транзисторов и является полным по Тьюрингу .

Пример сложной схемы, сделанной в WireWorld: семисегментный дисплей и дешифратор. Ячейки проводников имеют темно-зеленый цвет для выделения потока сигнала и отображения сегментов.

Ячейка Wireworld может находиться в одном из четырех различных состояний, обычно пронумерованных в программном обеспечении от 0 до 3, которые в примерах здесь моделируются цветами:

  1. пустой (черный),
  2. электронная головка (синяя),
  3. электронный хвост (красный),
  4. проводник (желтый).

Как и во всех клеточных автоматах, время протекает дискретными шагами, называемыми поколениями (иногда «генами» или «тиками»). Клетки ведут себя следующим образом:

  • пустой → пустой,
  • голова электрона → хвост электрона,
  • электронный хвост → проводник,
  • проводник → голова электрона, если ровно одна или две из соседних ячеек являются головками электронов, в противном случае остается проводником.

Wireworld использует так называемое соседство Мура , что означает, что в приведенных выше правилах соседство означает расстояние в одну ячейку (значение диапазона равное единице) в любом направлении, как ортогональном, так и диагональном.

Эти простые правила можно использовать для построения логических элементов (см. ниже).

2 тактовых генератора отправляют электроны в вентиль XOR

Приложения

[ редактировать ]

Сущности, созданные во вселенных Wireworld, включают муравья Лэнгтона (позволяя создавать любой шаблон муравья Лэнгтона в Wireworld). [2] и компьютер Wireworld, полный по Тьюрингу компьютер, реализованный в виде клеточного автомата. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дьюдни, АК (январь 1990 г.). «Компьютерные развлечения: программы клеточных автоматов, создающие Wireworld, Rugworld и другие развлечения» . Научный американец . 262 (1): 146–149. JSTOR   24996654 . Проверено 2 декабря 2018 г.
  2. ^ Найлс Хейз. «Проводной мир» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 г.
  3. ^ Марк Оуэн. «Компьютер Wireworld» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbd6d0f053d0d15c702ddc3a71a25f63__1719329760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/63/dbd6d0f053d0d15c702ddc3a71a25f63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wireworld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)