Проводной мир

Wireworld , альтернативно WireWorld — клеточный автомат , впервые предложенный Брайаном Сильверманом в 1987 году в рамках его программы Phantom Fish Tank. Впоследствии он стал более широко известен благодаря статье в колонке «Компьютерные развлечения» журнала Scientific American . [1] Wireworld особенно подходит для моделирования транзисторов и является полным по Тьюрингу .
Правила
[ редактировать ]
Ячейка Wireworld может находиться в одном из четырех различных состояний, обычно пронумерованных в программном обеспечении от 0 до 3, которые в примерах здесь моделируются цветами:
- пустой (черный),
- электронная головка (синяя),
- электронный хвост (красный),
- проводник (желтый).
Как и во всех клеточных автоматах, время протекает дискретными шагами, называемыми поколениями (иногда «генами» или «тиками»). Клетки ведут себя следующим образом:
- пустой → пустой,
- голова электрона → хвост электрона,
- электронный хвост → проводник,
- проводник → голова электрона, если ровно одна или две из соседних ячеек являются головками электронов, в противном случае остается проводником.
Wireworld использует так называемое соседство Мура , что означает, что в приведенных выше правилах соседство означает расстояние в одну ячейку (значение диапазона равное единице) в любом направлении, как ортогональном, так и диагональном.
Эти простые правила можно использовать для построения логических элементов (см. ниже).

Приложения
[ редактировать ]Сущности, созданные во вселенных Wireworld, включают муравья Лэнгтона (позволяя создавать любой шаблон муравья Лэнгтона в Wireworld). [2] и компьютер Wireworld, полный по Тьюрингу компьютер, реализованный в виде клеточного автомата. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дьюдни, АК (январь 1990 г.). «Компьютерные развлечения: программы клеточных автоматов, создающие Wireworld, Rugworld и другие развлечения» . Научный американец . 262 (1): 146–149. JSTOR 24996654 . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Найлс Хейз. «Проводной мир» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 г.
- ^ Марк Оуэн. «Компьютер Wireworld» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Wireworld в Rosetta Code
- Компьютер Wireworld на Java
- No Wires (содержит интерактивный виджет Wireworld)