Jump to content

Каналы объемного звучания

Каналы объемного звучания в акустической системе 5.1 выделены красным цветом
Каналы объемного звучания в системе Dolby Pro Logic 4.0 с использованием двух динамиков в противофазе или дипольного динамика
Один задний канал объемного звучания в системе 6.1

Каналы объемного звучания — это аудиоканалы многоканального звука объемного звучания . В первую очередь они служат для создания атмосферы и диффузного звука в саундтреке к фильму или музыке.

Dolby Stereo (1975) была первой стандартной звуковой системой для кинотеатров, использующей один матричный монофонический тыловой канал (обратите внимание, что Disney's Fantasound 1930-х годов использовал канал объемного звучания). Dolby Surround (1982) была первой домашней аудиосистемой, использовавшей тыловой канал. Он и его преемник, Dolby Pro Logic (1987), использовали один задний канал объемного звучания, но часто использовали два динамика, подключенных противофазно, или дипольный излучатель , как показано на схеме конфигурации динамиков справа серым цветом.

Выполнение

[ редактировать ]

В отличие от большинства типичных вариантов размещения динамиков, динамики объемного звучания часто предназначены для излучения таким образом, что звук отражается от стен, так что звук достигает места прослушивания косвенно в виде отражения, а не в виде прямой волны. Часто дипольные (иногда даже квадрупольные для этого используются ) динамики, особенно в небольших или домашних кинотеатрах , где массив динамиков объемного звучания, как в кинотеатре, непрактичен или невозможен. [1] Распространенным заблуждением является то, что каналы объемного звучания — это «тыловые каналы». Однако при использовании всего двух динамиков их предполагается размещать на боковых стенках под углом 90–110 градусов относительно экрана. Динамики объемного звучания расположены над ушами слушателя и не направлены к нему под углом. В кинотеатрах часто используются более двух динамиков объемного звучания, которые располагаются вдоль боковых стен и вдоль задней стены, создавая в зале очень рассеянный звук. [2]

Информация о музыкальном канале объемного звучания должна быть более прямой, поскольку на звуковой сцене будет прямой шум со всех сторон, а не окружающая среда, как в обстановке фильма. По этой причине громкоговорители объемного звучания не следует настраивать строго диффузно. В идеале должны быть отдельные каналы объемного звучания для диффузных и прямых эффектов. Это часть дизайна объемного звука 10.2 Томлинсона Холмана . Для фильмов информация объемного канала обычно представляет собой более рассеянный окружающий шум.

Некоторые системы объемного звучания, такие как Dolby Digital EX и Pro Logic IIx, включают третий (задний объемный звук) или даже четвертый канал объемного звучания (задний левый и задний правый). Эти каналы формируются из стандартных каналов объемного звучания; они не дискретны.

Тыловые/задние каналы объемного звучания

[ редактировать ]

В некоторых системах объемного звучания с матричным кодированием используется один задний центральный канал объемного звучания ( Dolby Digital EX , Dolby Pro Logic IIx 6.1) или задний левый и задний правый ( Dolby Pro Logic IIx динамики 7.1). Часто стандартные каналы объемного звучания ошибочно воспринимаются как «тыловые каналы», хотя на самом деле они предназначены для размещения под углом 90–120 градусов.

Массивы объемного звучания

[ редактировать ]

В коммерческом кинотеатре, где необходимо охватить большую площадь, было бы непрактично использовать один динамик для каждого канала объемного звучания. Театральные залы часто украшены динамиками вдоль боковых и задних стен. Это сделано для увеличения размера зоны прослушивания. JBL заявляет, что динамики объемного звучания должны быть расположены равномерно вдоль боковых и задней стен, начиная не ближе, чем на 1/3 длины комнаты от экрана (чтобы динамики объемного звучания не мешали фронтальным каналам) и должны быть расположены примерно на расстоянии 10 м от экрана. –12 футов в высоту и наклонено вниз к противоположной границе стены и пола. [3]

  1. ^ http://blog.stereotype.co.nz/2009/02/why-dipole-rear-speakers-are-better/ [ мертвая ссылка ]
  2. ^ «Внутренняя информация об колонках объемного звучания» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2010 г. Проверено 20 апреля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbb95f3c1ec0876efe5e792b67d42e7f__1703904840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/7f/dbb95f3c1ec0876efe5e792b67d42e7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surround channels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)