Центральный канал
Центральный канал относится к аудиоканалу, общему для многих форматов объемного звука . Это канал, который в основном или полностью посвящен воспроизведению диалогов аудиовизуальной программы. Динамик (и) , подключенные к центральному каналу, размещаются в центре и позади перфорированного проекционного экрана, чтобы создать эффект, будто звуки центрального канала доносятся с экрана. Во многих домашних устройствах объемного звучания центральный канал расположен над или под видеоэкраном. [1]
В пост-продакшн процесса кинопроизводства и редактирования звука видеопроизводства диалоги могут быть сопоставлены с другими говорящими, когда этого требуют сюжетные действия и направление, например, когда говорящий находится за кадром.
В материале, не сопровождающемся визуальными эффектами (например, музыкой), центральный канал просто воспроизводит звук, который должен исходить непосредственно перед слушателем, который обычно включает в себя ведущий вокал .
Центральный канал также закрепляет звуковое поле , устраняя фантомные изображения, подобные тем, которые мешали квадрафоническому звуку , если динамики были расположены неправильно. [2] Центральный канал избавляет от необходимости создавать фантомный центр с левым и правым стереодинамиками. Центральный канал обеспечивает эффекты стабилизации изображения и считается наиболее важным каналом для кинопроизводства. [3]
История
[ редактировать ]Необходимость в центральном громкоговорителе для локализации звуков, ориентированных на экран, была признана после экспериментов Bell Labs со стереозвуком в 1930-х годах, а многоканальные звуковые системы для кинотеатров, начиная с первого коммерческого стереофонического фильма ( «Фантазия -1941»), всегда включали в себя один. Послевоенный стереозвук в кинотеатрах первоначально исходил от отдельных воспроизводителей магнитной пленки, синхронизированных с изображением, но в 1950-х годах стали использоваться системы, использующие магнитные полосы на самой пленке. Cinemascope использовал четыре таких дорожки (левую, центральную, правую и объемную), а последующая 70-мм система Todd-AO использовала шесть (левую, лево-центральную, центральную, правую-центральную и правую, а также один канал объемного звучания). К сожалению, эти магнитные системы были не только очень дорогими, но и ненадежными и поэтому мало использовались, поскольку промышленность предпочитала использовать проверенные, проверенные и экономичные монооптические системы.
Dolby Stereo был представлен компанией Dolby Laboratories в 1975 году. Он разделил существующую область звуковой дорожки 35-мм пленки на две части, что позволило осуществлять двухканальную запись. В каждом из этих двух каналов использовалось шумоподавление типа Dolby A (позже замененное на тип Dolby SR ). Кроме того, матрица, в принципе аналогичная тем, которые используются в существующих квадрофонических системах матричного типа, позволяла передавать звук для левого, центрального и правого динамиков, а также один канал объемного звучания на две дорожки. Таким образом, Dolby Stereo обеспечивал стереоизображение, аналогичное тому, которое ранее было доступно только в кинотеатрах с помощью магнитных дорожек в 4-дорожечном формате Cinemascope или 6-дорожочном формате Todd-AO 70 мм, но по гораздо более низкой цене.
цифровые многоканальные звуковые системы, такие как Dolby Digital и DTS В последние годы стали доступны , которые обеспечивают 6 или 8 дискретных аудиоканалов, обеспечивая не только обычные три экранных динамика, но также 2 или 4 группы динамиков объемного звучания и сабвуфер. НЧ динамик.
Центрирование фокуса или улучшение диалога
[ редактировать ]Многие AV-ресиверы имеют функцию центрального фокуса или улучшения диалогов , которая обеспечивает параметры воспроизведения диалогов, а также общего контента, отображаемого на центральный и фронтальный каналы. Общие настройки включают в себя режимы, которые отображают диалоги строго на центральный канал (в соответствии с возможностями декодера), режимы, которые подчеркивают вокал для четкого диалога, и режимы, которые смешивают центральный и передний каналы, отображая часть вокала на передние каналы, а некоторые невокальный аудиоконтент на центральный канал. Также можно просто повысить уровень громкости центрального канала. Обработка DTS:X может включать в себя управление диалогами , возможность изолировать и контролировать уровни диалогов независимо от других окружающих шумов. [4]
Тыловой/задний центральный канал
[ редактировать ]6.1-канальные системы объемного звучания, такие как Dolby Pro Logic IIx , Dolby Digital EX и DTS-ES, используют один задний канал объемного звучания в дополнение к традиционным левому и правому каналам объемного звучания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Настройка домашнего кинотеатра THX. Расположение динамиков. Центральный канал » . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ «Surround Associates — специализируется на всех аспектах объемного звука» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 г. Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2010 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Добро пожаловать в DTS:X — открытый, захватывающий и гибкий объектно-ориентированный звук, который появится в кино и дома» . Пиар-новости . 9 апреля 2015 года . Проверено 8 февраля 2016 г.